Байденко, В. (проф.). Компетенции в профессиональном образовании [Текст] : (к освоению компетентностного подхода) / В. Байденко> // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (27 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_011_0003_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 3-13 : табл. - vobr04_000_011_0003_1, 11, 3-13
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия СССР Кл.слова (ненормированные): система профессионального образования -- профессиональное образование -- образование -- учебная культура -- образовательная культура -- культура -- социальные компетенции -- персональные компетенции -- профессиональные компетенции -- компетенции -- квалификации -- личность Аннотация: О компетенциях как явлении новой образовательной культуры, о причинах и факторах, побуждающих к сдвигу от квалификационного подхода в профессиональном образовании к компетентностному. Доп.точки доступа: Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет) \исследовательский центр проблем качества и подготовки специалистов\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
К 64 Кондаков, Александр Михайлович . Александр Кондаков: Стандарт - это согласованные требования семьи, общества и государства к результатам образования [Текст] / Беседовал Борис Старцев> // Вестник образования. - 2007. - N 1. - С. . 10-18. - 0; Кондаков: Стандарт - это согласованные требования семьи, общества и государства к результатам образования Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): общее образование -- средняя школа -- стандарт образования -- требования -- результаты образования -- формирование -- общегражданские компетенции -- социальные компетенции -- качественное образование -- аппробация -- обновление стандарта -- интервью Аннотация: На вопросы сотрудника журнала "Вестник Образования" Бориса Старцева отвечает руководитель авторского коллектива по разработке нового стандарта общего образования, член-корреспондент Российской академии образования Александр Кондаков. Он подчеркивает необходимость совершенствования стандарта с учетом современных требований семьи, общества и государства. Необходимо развивать лучшие традиции российской школы, усилив ее личностную составляющую. Необходимо, также, определить требования к условиям реализации стандарта. Доп.точки доступа: Старцев, Борис \.\ |
Филатова, М. (проф.). Социальные компетенции и современное образование [Текст] / М. Филатова, Л. Волкова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 65-72. - Библиогр.: с. 72 (6 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2007. - no, 11. - ss, 65. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vobr07_no11_ss65_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- компетентностный подход -- ключевые компетентности -- компетентности -- социальные компетенции -- сквозные компетенции -- компетенции -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- высшие учебные заведения -- гуманитарное образование -- учебные дисциплины -- гуманитарные дисциплины Аннотация: Обсуждаются проблемы компетентностного подхода в образовании. Доп.точки доступа: Волкова, Л. (доц.) |
Захарова, И. Г. Анализ потенциальных возможностей психолого-педагогических дисциплин учебного плана технических вузов по формированию социальной компетенции будущих специалистов [Текст] / И. Г. Захарова> // Образование и общество. - 2008. - N 4. - С. 22-26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетенции специалиста -- социальные компетенции Аннотация: В статье ставятся задачи по воспитанию в будущих специалистах, выпускниках технических вузов социальной компетенции, что впоследствии приведет к пониманию роли социальных последствий инженерной деятельности, научно-технических преобразований в стране. |
Кондракова, Эльвира Дмитриевна (канд. пед. наук ; доц.). Многообразие форм воспитания [Текст] / Э. Д. Кондракова> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2009. - N 6 (48). - С. 4-6 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитательный процесс -- социальные компетенции -- студенты -- выпускники -- трудоустройство -- студенческие советы -- программы -- практика студентов -- формы воспитания -- гражданское воспитание -- воспитание в вузе -- вузы Аннотация: Жизнь сегодня требует, чтобы вузы развивали у студента социальные компетенции, поэтому в Пятигорском лингвистическом университете приказом ректора создано управление по формированию социальных компетенций студентов. В него входят: ассоциация выпускников, служба трудоустройства, практика студентов. В университете реализуется десять различных программ, имеющих прямое отношение к воспитательному процессу. Доп.точки доступа: Пятигорский государственный лингвистический университет; ПГЛУ |
Трапезникова, Н. В. (канд. ист. наук). Карьерные менеджеры! Зачем? [Текст] / Н. В. Трапезникова> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2009. - N 6 (48). - С. 13-14 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- подготовка специалиста -- социальные компетенции -- карьерные менеджеры -- профессиональная компетенция -- портфолио -- презентация портфолио -- выпускники -- вузы Аннотация: В Пятигорском лингвистическом университете разработка и реализация индивидуальных траекторий выпускников осуществляется в определенной последовательности. Она учитывает сочетание профессиональных, социально-личностных, функциональных, аналитических компетенций, что составляет уникальный компетентностный профиль, характерный для выпускников ПГЛУ. Доп.точки доступа: Пятигорский государственный лингвистический университет; ПГЛУ |
Ташчян, А. В. Эффективный проект "3 D-эффект" [Текст] / А. В. Ташчян> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2009. - N 6 (48). - С. 15-16 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание в вузе -- студенты -- социальные компетенции -- лидер -- лидерские навыки -- формирование социальных компетенций -- проекты -- вузы Аннотация: В Пятигорском лингвистическом университете одним из приоритетных направлений стратегии развития вуза считается формирование социальных компетенций студента. Доп.точки доступа: Пятигорский государственный лингвистический университет; ПГЛУ |
Попова, А. Дорога к успеху - студсовет [Текст] / Анна Попова> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2009. - N 6 (48). - С. 25-26 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенческие советы -- студенческое самоуправление -- студсоветы -- аспиранты -- социальные компетенции -- студенты -- воспитание в вузе -- вузы Аннотация: О деятельности Совета студентов и аспирантов Пятигорского лингвистического университета, который участвует в управлении вузом, раскрывает творческий потенциал студентов. Доп.точки доступа: Пятигорский государственный лингвистический университет; ПГЛУ |
Кондракова, Эльвира Дмитриевна (канд. пед. наук ; доц.). Многообразие форм воспитания [Текст] / Э. Д. Кондракова> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2009. - N 6 (48). - С. 4-6 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитательный процесс -- социальные компетенции -- студенты -- выпускники -- трудоустройство -- студенческие советы -- программы -- практика студентов -- формы воспитания -- гражданское воспитание -- воспитание в вузе -- вузы Аннотация: Жизнь сегодня требует, чтобы вузы развивали у студента социальные компетенции, поэтому в Пятигорском лингвистическом университете приказом ректора создано управление по формированию социальных компетенций студентов. В него входят: ассоциация выпускников, служба трудоустройства, практика студентов. В университете реализуется десять различных программ, имеющих прямое отношение к воспитательному процессу. Доп.точки доступа: Пятигорский государственный лингвистический университет; ПГЛУ Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Трапезникова, Н. В. (канд. ист. наук). Карьерные менеджеры! Зачем? [Текст] / Н. В. Трапезникова> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2009. - N 6 (48). - С. 13-14 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- подготовка специалиста -- социальные компетенции -- карьерные менеджеры -- профессиональная компетенция -- портфолио -- презентация портфолио -- выпускники -- вузы Аннотация: В Пятигорском лингвистическом университете разработка и реализация индивидуальных траекторий выпускников осуществляется в определенной последовательности. Она учитывает сочетание профессиональных, социально-личностных, функциональных, аналитических компетенций, что составляет уникальный компетентностный профиль, характерный для выпускников ПГЛУ. Доп.точки доступа: Пятигорский государственный лингвистический университет; ПГЛУ Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Ташчян, А. В. Эффективный проект "3 D-эффект" [Текст] / А. В. Ташчян> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2009. - N 6 (48). - С. 15-16 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание в вузе -- студенты -- социальные компетенции -- лидер -- лидерские навыки -- формирование социальных компетенций -- проекты -- вузы Аннотация: В Пятигорском лингвистическом университете одним из приоритетных направлений стратегии развития вуза считается формирование социальных компетенций студента. Доп.точки доступа: Пятигорский государственный лингвистический университет; ПГЛУ Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Попова, А. Дорога к успеху - студсовет [Текст] / Анна Попова> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2009. - N 6 (48). - С. 25-26 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенческие советы -- студенческое самоуправление -- студсоветы -- аспиранты -- социальные компетенции -- студенты -- воспитание в вузе -- вузы Аннотация: О деятельности Совета студентов и аспирантов Пятигорского лингвистического университета, который участвует в управлении вузом, раскрывает творческий потенциал студентов. Доп.точки доступа: Пятигорский государственный лингвистический университет; ПГЛУ Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Филатова, М. Н. Конструирование социокультурной среды вуза в контексте развития социальных компетенций [Текст] / М. Н. Филатова> // Социология образования. - 2010. - N 6. - С. 106-107. - Полностью ст. опубл.: Социология. - 2009. - N 1-2. - С. 246-262. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- вузы -- социально-культурная среда -- социокультурная среда -- социально-культурное проектирование -- социокультурное проектирование -- социальные компетенции -- студенты -- качество образования Аннотация: Рассмотрены вопросы создания условий, обеспечивающих развитие ключевых компетенций и профессионально значимых качеств личности студента, ориентированных на достижение качества высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шабалкина, С. Е. (старший преподаватель кафедры иностранных языков филиала РГУТиС, г. Самара). Формирование социальных компетенций подростков в школе в контексте развития субъектной позиции в процессе изучения иностранного языка [Текст] / С. Е. Шабалкина> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 52-56. - Библиогр.: с. 55-56 (14 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): социальные компетенции -- формирование социальных компетенций -- подростки -- школьники -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- субъектная позиция подростков -- социальный опыт -- социальное взаимодействие -- социальная зрелость -- мотивация деятельности -- самосознание -- развитие самосознания -- осознание социальной значимости -- социальная значимость образования -- социальная значимость иностранных языков -- мотивация изучения иностранных языков -- педагогические исследования Аннотация: Формирование социальных компетенций подростков в контексте развития субъектной позиции в процессе изучения иностранных языков рассматривается как приобретение подростками позитивного опыта субъектной самореализации в познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в социуме. Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Зражевская, Н. И. (старший преподаватель кафедры иностранных языков, филиал СГТУ, г. Сызрань). Формирование коммуникативной компетентности на занятиях по русскому языку и культуре речи в техническом вузе [Текст] / Н. И. Зражевская> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): коммуникативные компетентности -- формирование компетентностей -- языковые компетенции -- социальные компетенции -- технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка профессиональных кадров -- социализация личности -- социальная адаптация -- активизация мыслительной деятельности -- активизация речевой деятельности -- язык -- русский язык -- речь -- культура речи -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- речевая культура -- владение речью -- развитие речи -- студенты технических вузов -- грамотность -- формирование грамотности -- совершенствование речи -- уровень речевой культуры -- мотивации к обучению -- гуманитаризация образования Аннотация: Обосновывается необходимость повышения речевой культуры студентов технических вузов, предлагаются некоторые приемы и способы повышения активности студентов в выработке речевых навыков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мусаелян, Алла Георгиевна (старший преподаватель). Информационно-технологический подход к созданию учебного портрета группы [Текст] / А. Г. Мусаелян> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 84-87 : рис. - Библиогр.: с. 87 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- информационно-технологический подход -- информационный подход -- технологический подход -- педагогические технологии -- технологии обучения -- учебный процесс -- модели учебного процесса -- информационная модель -- компетентностный подход -- компетенции -- социальные компетенции -- учебные компетенции -- дидактические компетенции -- преподавание математики -- математическая подготовка -- математика -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- первокурсники -- 1 курс -- успеваемость студентов -- учебные группы -- портрет учебной группы -- учебный портрет группы -- методические системы Аннотация: Проведен обзор основных положений педагогической технологии В. М. Монахова. Предложена методическая система по оценке качества математической подготовки будущих инженеров в условиях реализации компетентностного подхода, основанная на педагогической технологии В. М. Монахова. Построена схема формирования учебного портрета группы с учетом социальных, учебных, дидактических компетенций и факторов, влияющих на успеваемость студентов по математике. Доп.точки доступа: Монахов, В. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рычагова, Татьяна Викторовна. Инновации рождаются в школе [Текст] / Татьяна Викторовна Рычагова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 3. - С. 55-67. - Библиогр.: с. 67 (2 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- общеобразовательные школы -- демонстрационные занятия -- дополнительное образование -- педагогические инновации -- педагогические технологии -- инновации в образовании -- личностные компетенции -- социальные компетенции -- методические рекомендации Аннотация: Повышение эффективности школьного образования в области формирования личностных и социальных компетенций учащихся, развитие и раскрытие их творческого потенциала - наиболее актуальные задачи российского образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елахов, В. (кандидат военных наук наук; доцент; директор Центра научно-методического и организационного обеспечения образовательной области "Безопасность жизнедеятельности"). Формирование ключевых компетенций при обучении основам безопасности жизнедеятельности [Текст] / В. Елахов> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 6. - С. 29-32
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход в обучении -- образовательный процесс -- социальные компетенции -- поликультурные компетенции -- коммуникативные компетенции -- технологические компетенции -- когнитивные компетенции -- общеобразовательные школы -- учителя -- модернизация образования -- учебные предметы -- педагогические технологии Аннотация: О реализации компетентностного подхода в обучении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каинов, А. Н. Решение задач профильного и профессионального определения обучающихся посредством приобретения и осмысления социального опыта [Текст] : [из опыта работы лицея N 7 г. Волгограда] / А. Н. Каинов, В. В. Гордеева, Г. И. Попова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 5. - С. 41-60. - Библиогр.: с. 51-52 (15 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Волгоград, город--Россия Теория и методика обучения--Волгоград, город--Россия Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- лицеи -- образовательный процесс -- профильное обучение -- профессиональное самоопределение -- профессиональная ориентация -- выбор профессии -- организация социальной практики -- социальная практика -- прохождение практики школьниками -- социальный опыт -- формирование социальных компетенций -- социальные компетенции -- творческое сотрудничество -- сотрудничество с производственными объединениями -- экскурсионные практикумы -- опыт работы -- профильные классы -- 10 класс -- 11 класс -- школьники -- учащиеся -- ученики Аннотация: Социальная практика учит мыслить, принимать решения, результативно и бесконфликтно разрешать жизненные проблемы, что приспосабливает обучающихся к самостоятельному и автономному существованию после школы. Это форма организации коллективной мыследеятельности, площадка для создания социального опыта обучающихся. Доп.точки доступа: Гордеева, В. В.; Попова, Г. И.; Лицей N 7 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобанова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук). Мотивация работников: правовые аспекты [Текст] / Татьяна Николаевна Лобанова> // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2012. - № 8. - С. 99-103. - Библиогр.: с. 103 (7 назв.) . - ISSN 1992-8041
Рубрики: Право Трудовое право Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): трудовая деятельность -- система мотивации -- мотивационный отбор -- оценка персонала -- ключевые компетенции -- социальные компетенции -- коммуникативные компетенции -- социально-информационные компетенции -- когнитивные компетенции -- мотивационные специальные компетенции -- формы оценки -- интервью-гайд -- психологическое тестирование -- оплата труда -- формы стимулирования -- системы компенсации -- грейдинг -- грейдинговые модели -- ключевые показатели эффективности -- KPI Аннотация: В статье дается характеристика психологических приемов оценки трудовой мотивации граждан при поступлении на работу и в процессе их деятельности, проводится анализ различных видов стимулирования и способов их применения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |