Филатова, М. (проф.). Социальные компетенции и современное образование [Текст] / М. Филатова, Л. Волкова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 65-72. - Библиогр.: с. 72 (6 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2007. - no, 11. - ss, 65. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vobr07_no11_ss65_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- компетентностный подход -- ключевые компетентности -- компетентности -- социальные компетенции -- сквозные компетенции -- компетенции -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- высшие учебные заведения -- гуманитарное образование -- учебные дисциплины -- гуманитарные дисциплины Аннотация: Обсуждаются проблемы компетентностного подхода в образовании. Доп.точки доступа: Волкова, Л. (доц.) |
Карпов, Александр (кандидат физико-математических наук). Социокогнитивная структура и образование в обществе знаний [Текст] / А. Карпов> // Общество и экономика. - 2013. - № 11/12. - С. 5-20. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): research excellence -- динамическая компетентность -- исследовательское превосходство -- когнитивная мобильность -- когнитивно-ролевой комплекс -- когнитивный тип личности -- конвергентные модальности -- образование -- обучение исследовательской деятельности -- производящие знания -- сквозные компетенции -- социокогнитивная структура -- школа когнитивных ролей Аннотация: Представлена модель социокогнитивной структуры общества, в котором знание выступает в роли производящей силы. В основу модели положены понятия "когнитивный тип личности", "когнитивная роль", "когнитивно-ролевой комплекс", "базовые инструментальные компетенции", "динамическая компетентность". Когнитивно-ролевой комплекс опирается на базовые инструментальные компетенции, центрированные на работу со знанием. Последние оказываются производными от когнитивного типа личности. В свою очередь компетентность формируется как динамически изменяющаяся категория. Дана характеристика когнитивно-ролевой модели образования, которое формирует антропосоциальную основу нового культурного производства. Доп.точки доступа: Левенчук, А.; Агацци, Э.; Шелер, М.; Троу, М.; Сайлер, Т.; Siler, T.; ТехИнвестЛаб, инжиниринговая компания Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Широкова, Валентина Васильевна (кандидат педагогических наук). Пути формирования профессиональных компетенций специалистов железнодорожного вуза по направлению "Эксплуатация железных дорог" [Текст] / В. В. Широкова, Н. А. Кузьмина> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 6. - С. 14-18 : фот. - Библиогр.: с. 18 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- железнодорожное образование -- железнодорожные вузы -- железнодорожный транспорт -- инженерное образование -- качество образования -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- магистральный транспорт -- профессиональные компетенции -- сквозные компетенции -- технические компетенции -- учебные дисциплины -- формирование профессиональных компетенций -- эксплуатация железных дорог Аннотация: Раскрыто понятие компетенций, охарактеризованы их типы. Рассмотрена проблема формирования профессиональных компетенций специалистов железнодорожного вуза по направлению "Эксплуатация железных дорог" (специализация "Магистральный транспорт"). Доп.точки доступа: Кузьмина, Наталья Александровна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |