Смолин, О. Н. Социально-философские основания стратегии модернизации России: роль образования и науки [Текст] / Смолин О. Н.> // Философские науки. - 2006. - N 1. - С. . 5-27. - 1; Роль образования и науки. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-phil06_000_001_0005_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Продолж. следует. - N 1. - С. 5-27. - phil06_000_001_0005_1, 1, 5-27
Рубрики: Философия--Социальная философия Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): модернизация -- стратегия модернизации -- типология модернизаций -- догоняющая модернизация -- опережающая модернизация -- образование -- роль образования -- наука -- роль науки -- государственная политика -- образовательная политика -- научная политика -- инновационная политика -- национальная безопасность -- российское общество Аннотация: Определение понятия модернизации и типология модернизаций. Образовательная и научно-инновационная политика как факторы модернизации и обеспечения национальной безопасности страны. Противоречия федеральной образовательной и научно-инновационной политики в постсоветской России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шульга, М. М. Высшее образование как ценность : социологический аспект [Текст] / М. М. Шульга> // Регионология. - 2005. - N 3. - С. . 146-156. - s, 2005, , rus. - RUMARS-regi05_000_003_0146_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3. - С. 146-156. - regi05_000_003_0146_1, 3, 146-156
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- качество образования -- роль образования -- человеческий капитал -- ценностные ориентации студентов -- значимость образования Аннотация: Существует две тенденции в оценках значимости высшего образования в современном мире. Объективно, значение высшкго образования как важнейшего фактора формирования нового качества общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Согласно теории "человеческого капитала", образование не является чем-то немедленно потребляемым, скорее это капиталовложения в будущее индивидов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Разумов, Александр. Качество рабочей силы в системе национальных приоритетов [Текст] / Разумов А., Дрямов В.> // Человек и труд. - 2006. - N 11. - С. . 11-14. - RUMARS-chtr06_000_011_0011_1
Рубрики: Экономика--Управление персоналом, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): качество рабочей силы -- образование работников -- роль образования -- качество образования -- образовательная модель -- управление персоналом -- человеческий ресурс Аннотация: Речь идет об обеспечении высокого качества рабочей силы. Доп.точки доступа: Дрямов, В. |
Петров, Юрий Николаевич (д-р. пед наук ; проф.). Особенности непрерывности профессионального образования в контексте общемировых тенденций общественного развития [Текст] / Ю. Н. Петров> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 20-27. - Библиогр.: с. 26-27 (6 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_002_0020_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): роль образования -- профессиональное образование -- подготовка специалистов -- образовательные стандарты -- качество подготовки -- образовательные ценности -- интеграция образования Аннотация: О роли образования в современном постиндустриальном обществе, о процессах изменений, происходящих в сфере образования и тесно связанных с ведущими тенденциями мирового развития - глобализацией, интеграцией, технологизацией, постоянно увеличивающимися информационным потоком. |
Ханушек, Эрик. Роль качества образования в экономическом росте (часть 2) [Текст] / Э. Ханушек, Л. Вессман ; пер. с англ. Е. Покатович> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 115-185 : 12 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 173-185 (на англ. яз). - 1; Продолжительность обучения и экономический рост. - 1; Качество образования и экономический рост. - 1; Приложение: данные по качеству образования. - Окончание. Начало: N 2, 2007 ; Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- качество образования -- недостаток качества образования -- влияния образования -- роль образования -- связь образования -- продолжительность образования -- экономический рост -- образования развивающихся стран -- образования развитых стран -- международные сопоставления -- сравнительная педагогика -- познавательные навыки -- достижения учащихся -- улучшения знаний -- эмпирические исследования -- международные тесты -- тесты образовательных достижений -- тесты PISA -- тесты TIMSS -- расходы на образование Аннотация: В теории существует по крайней мере три механизма, с помощью которых образование может влиять на экономический рост. Во-первых, точно так же, как и на микроуровне, образование увеличивает объем человеческого капитала, заключенный в рабочей силе, а это повышает производительность труда и обеспечивает переход к более высокому равновесному уровню выпуска. Во-вторых, образование может повысить инновационный потенциал экономики, и знания о новых технологиях, продуктах и процессах будут способствовать росту. В-третьих, образование может способствовать распространению и передаче знаний, необходимых для понимания и обработки новой информации, а также для успешной реализации новых технологий, разработанных другими, что опять-таки ускоряет экономический рост. Доп.точки доступа: Вессман, Лудгер; Покатович, Е. |
Петренко, Елена Серафимовна (канд. филос. наук). Ресурсный потенциал семьи и образовательные траектории детей и взрослых [Текст] / Е. С. Петренко, Е. Г. Галицкая> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 240-254 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 253-254. - 1; Наблюдения по результатам осеннего опроса 2006 г. - 1; Ресурсные типы российских семей . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Социология Социологическое исследование, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): мониторинг экономики образования -- социология образования -- социологические исследования -- опорные вопросы -- результаты исследований -- российские семьи -- семейные ресурсы -- социальные типы семей -- доступ к высшему образованию -- роль образования -- образовательные траектории -- ценность вузовского образования -- материальные затраты на образование -- уровень семейного дохода Аннотация: Приводятся результаты исследования взаимосвязи семейных ресурсов и выбора конкретных образовательных траекторий. Они свидетельствуют, что уровень образования членов семьи является стимулом образовательной активности и детей, и взрослых, причем на первое место среди основных мотиваций к получению высшего образования выходят инструментальные ценности: хорошо оплачиваемая работа, востребованная профессия, возможность сделать карьеру. Доп.точки доступа: Галицкая, Елена Геннадьевна; Сорокин, П. (1889-1968); Дюркгейм, Э. (1858-1917); Беккера, Г. (1930); Бурдье, П. (1930); Шубкин, В. Н.; Шульц, Т. (1902) |
Тейхейра, П. (проф.). Рынки в сфере высшего образования: можем ли мы по-прежнему учиться у классиков? [Текст] = Markets in higher education: can we still learn from economics' founding fathers / П. Тейхейра> // Экономика образования. - 2008. - N 2. - С. 75-87. - Рец. на ст.: Teixeira, P. N. Markets in higher education: can we still learn from economics' founding fathers // Research end Occasional Paper Series: Center for Studies in Higher Education/ Berceley? University of California.- 2006.- N 4.- 23p. . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Экономика Общая экономическая теория как наука Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- роль образования -- инициативы в обучении -- рынки -- рыночные механизмы -- развитие нации -- стоимость образования -- рефераты Аннотация: Анализ взглядов на роль образования классиков экономической науки. Доп.точки доступа: Teixeira, P. N.; Смит, А. (американский экономист, исследователь); Милль, Дж. С. (американский экономист, исследователь); Маршал, А. (американский экономист, исследователь); Фридман, М. (американский экономист, исследователь) |
Петренко, Елена Серафимовна (канд. филос. наук ; дир. по исследованиям). Ценность высшего образования [Текст] : мнения представителей семей, в которых есть дети, о важности высшего образования. / Е. С. Петренко, Е. Г. Галицкая, И. А. Шмерлина> // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 187-206 : 14 рис., 3 табл. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Социологическое исследование--Россия Кл.слова (ненормированные): мониторинг экономики образования -- социологические исследования -- опорные вопросы -- семьи -- социальные типы семей -- типы семей -- роль образования -- цели получения образования -- ценность вузовского образования -- дополнительное образование -- цели дополнительного образования -- материальное положение семей -- образовательная активность взрослых -- общественное мнение -- домохозяйства -- результаты опроса Аннотация: Обзор результатов опроса российских домохозяйств, в ходе которого анализировались влияние образования и профессионально-должностного статуса родителей, места жительства, материальных и культурных ресурсов семьи на образовательные стратегии детей, а также степень образовательной активности взрослых, ее структура и мотивы. Доп.точки доступа: Галицкая, Елена Геннадьевна (ведущий спец.; доц.); Шмерлина, Ирина Анатольевна (канд. филос. наук ; ст. науч. сотр.); Фонд "Общественное мнение"; "Общественное мнение", фонд Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Лунев, Р. С. (асп.). Концептуальные философские основания в педагогическом наследии П. Ф. Каптерева [Текст] / Р. С. Лунев> // Вестник Российского философского общества. - 2009. - N 4 (52). - С. 139-141. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-6251
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): русская педагогика -- русские педагоги -- роль образования -- духовно-интеллектуальное развитие -- личность Аннотация: Рассмотрена философия образования выдающегося русского ученого-педагога 19 века П. Ф. Каптерева. Доп.точки доступа: Каптерев, Н. Ф. (рос. историк ; гос. деятель ; 1847-1917); Каптерев, П. Ф. (рос. педагог-психолог ; 1849-1922) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абрамова, Мария Алексеевна (д-р пед. наук ; вед. науч. сотр.). Образование как фактор социокультурной адаптации учащейся молодежи к условиям современных трансформаций [Текст] / М. А. Абрамова> // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 195-212 : 6 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 212 (18 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Социология Социологическое исследование--Республика Саха (Якутия)--Россия Кл.слова (ненормированные): социологические исследования -- социокультурная адаптация -- социализация -- роль образования -- выборы профессий -- профессиональное образование -- модели поведения -- конфликты поколений -- межэтнические взаимодействия -- межкультурные взаимодействия Аннотация: На материалах социологического исследования, проведенного в Республике Саха (Якутия), анализируется влияние образования как социального института на процесс социокультурной адаптации личности. Подчеркивается важная интеграционная роль системы образования в условиях, когда модели поведения поколения родителей не могут удовлетворить адаптационные потребности индивида. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Конюховский, А. Образование в контексте объединяющей национальной идеи [Текст] / Александр Конюховский> // Ректор ВУЗа. - 2011. - N 7. - С. 24-33 : 5 фот. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- реформирование образования -- образовательные реформы -- роль образования -- образовательная деятельность -- вузы -- культурное пространство -- образовательное пространство -- образовательные стандарты -- национальная идея -- технико-технологическое развитие -- развитие науки -- развитие образования Аннотация: Образование как объединяющая национальная идея российского общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитенко, Виктор Николаевич (доктор педагогических наук; профессор). (2012 ; Новосибирск) От экономической парадигмы мирового развития к образовательной [Текст] / В. Н. Никитенко> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 76-84. - Библиогр.: с. 83-84 (23 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Республика Саха--Россия--Тольятти; Хабаровский край; Якутия, 21 в. Социальная философия Общество и природа Кл.слова (ненормированные): доклады -- духовно-нравственное воспитание -- конференции -- мировое развитие -- миссия образования -- народное образование -- образовательная парадигма -- роль образования -- система образования -- устойчивое развитие -- философия образования -- хрематистика -- экономика -- экономическая парадигма Аннотация: Обосновываются возможности народного образования для выполнения ведущей роли в устойчивом развитии. В качестве аргументов приводятся многозначные толкования феномена и понятия "образование", расширенный диапазон их проявления и применения в социальных и природных системах. Предлагается образовательная парадигма комплексного развития мира как альтернатива экономической парадигме мирового развития, экономическому центризму. Доп.точки доступа: Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.); Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670); Оуэн, Р. (английский экономист ; 1771-1858); Пирогов, Н. И. (хирург; педагог ; 1810-1881); Андреев, Д. Л. (писатель ; 1906-1959); Вернадский, В. И. (академик; естествоиспытатель ; 1863-1945); Моисеев, Н. Н. (академик ; 1917-2000); Акбашев, Т. Ф. (башкирский ученый); Запесоцкий, А. С. (академик РАО); Наливайко, Н. В. (профессор); Майер, Б. О (профессор); Шмайс, Й. (профессор философии) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крючкова, Светлана Евгеньевна (доктор философских наук; профессор). Высшая школа: образование vs воспитание [Текст] / Крючкова Светлана Евгеньевна, Крючкова Елена Вячеславовна> // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 23-31 : 2 фот. - Библиогр.: с. 31 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): античные философы -- воспитание -- высшая школа -- духовность -- книги -- компетентность -- культура -- методики обучения -- немецкие философы -- образование -- образовательные системы -- подготовка кадров -- роль воспитания -- роль образования -- российское высшее образование -- студенты вузов -- университетское образование -- университеты -- философия образования Аннотация: Сфера образования в современном мире расширяется и углубляется, в силу этого актуализируется ряд вопросов, касающихся отношений государства, общества и университета как социального института. Сегодня повсеместно и практически постоянно идут дискуссии, проходят конференции и проводятся семинары, в ходе которых осуществляется системное осмысление миссии высшей школы в обществе. В статье осмысливаются следующие принципиальные вопросы: остается ли образование общественным благом, цель которого - всестороннее развитие личности в том смысле, как его понимали родоначальники современной системы образования, или оно превратилось в одну из новых областей экономики, связанных со сферой услуг. Ответ на этот вопрос имеет ключевое значение для понимания роли образования в современном обществе, так как в первом случае ответственность за него лежит на государстве, во втором - мы имеем дело с рынком, где правят законы спроса и предложения. Доп.точки доступа: Крючкова, Елена Вячеславовна (кандидат экономических наук; доцент); Ясперс, К. (немецкий философ); Альтбах, Ф. (директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розанова, Надежда Михайловна (доктор экономических наук). Конкурентоспособное образование в третьем тысячелетии: quo vadis? [Текст] / Н. М. Розанова> // Мировая экономика и международные отношения. - 2020. - Т. 64, № 11. - С. 23-30. - Библиогр.: с. 28-29 (48 назв.) . - ISSN 0131-2227
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. первая треть Организация образования Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): глобализация -- дистанционное обучение -- качество образования -- конкурентоспособность -- модели образования -- онлайн-обучение -- профессиональное образование -- роль образования -- цифровизация -- человеческий капитал -- экономика образования Аннотация: Дан прогноз дальнейшего развития и трансформации моделей современного образования с учетом факторов глобализации и цифровизации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесников, Виктор Алексеевич (доктор философских наук). Инновационность современного образования: в чем она проявляется? [Текст] / В. А. Колесников, Н. С. Коноплев> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 9. - С. 44-49 : фот. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): инновационность образования -- образование -- образовательные инновации -- роль образования -- современное образование -- содержание образования -- социальные институты -- социум -- статус образования -- структура образования -- философия образования Аннотация: Рассмотрено содержание образования в современных условиях, которое отстает от требований сегодняшнего дня в силу изменившейся ситуации под воздействием научно-технической и сексуальной революции. Показано, что образование, утвердившееся социальным институтом, имеет тенденцию обрести надинституционализированный статус. Раскрыта инновационная природа образования, позволяющая развернуть штучную работу по формированию современного человека, в чем так нуждается захваченный маргинальностью социум. Доп.точки доступа: Коноплев, Николай Сергеевич (доктор философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |