Курносикова, Е. А. Духовные истоки модели моральной рефлексии [Текст] / Е. А. Курносикова> // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 79-83. - Библиогр.: с. 83 (24 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0079_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 79-83. - inob05_000_001/002_0079_1, 1, 79-83
Рубрики: Психология--Общая психология--Общие вопросы этики Кл.слова (ненормированные): моральная рефлексия -- рефлексия -- рефлексивная деятельность -- этика -- мифология -- эпос -- ремесло -- народная нравственность -- философия образования Аннотация: В статье анализируются духовные истоки моральной рефлексии, в качестве которых рассматриваются мифология, эпос, слово, практическое дело, ремесло. Объектом размышления выступило знание относительно норм человеческого поведения, выраженное в мифологии, эпосе, литературных произведениях, философских трудах, народной нравственности. Понимание сущностной природы рефлексии в сфере этики ведется на двух уровнях. Первый связан с особенностями обыденного сознения вообще, второй - с теоретическим мышлением. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Липатникова, Ирина Генадьевна (д-р пед. наук). Реализация рефлексивного подхода в проектировании курса элементарной математики ( стереометрии) [Текст] / И. Г. Липатникова, Е. А. Утюмова> // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 126-134. - Библиогр.: с. 134 ( 5 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- подготовка будущих учителей -- профессиональная подготовка учителей -- проектирование курса -- стереометрия в вузе -- рефлексивная культура -- рефлексивный подход -- рефлексивная деятельность -- учебно-познавательный процесс -- самоорганизация студентов -- самообразование студентов Аннотация: В рамках рефлексивного подхода рассматривается процесс проектирования курса стереометрии. В основу проектирования положена идея самообразования, определяются требования к содержательному и процессуальному компонентам, этапы проектирования. Рефлексия дает возможность использовать новые идеи для построения курса, повысить профессиональную подготовку будущих специалистов. Доп.точки доступа: Утюмова, Екатерина Александровна |
Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.). Структура рефлексивной деятельности учащихся в процессе учения [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова> // Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С. 78-87. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Психология Теория и методика обучения Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): рефлексивная деятельность -- рефлексия -- решение задач -- самоанализ -- самоконтроль -- самооценка -- самопроектирование -- самореализация -- самоформирование -- учебные задания -- учебные задачи Аннотация: Рассмотрена структура рефлексивной деятельности учащихся, проявляющаяся в процессе решения учебной задачи и включающая этапы самоанализа, самооценки, самопроектирования, самореализации и самоконтроля. Данные этапы опосредованы рефлексивной активностью учащегося, что выступает важным условием накопления рефлексивного опыта и саморазвития личности в целом. Доп.точки доступа: Федорова, М. А. (канд. пед. наук, доц.) |
Сальный, Р. В. (аспирант Таганрогского государственного педагогического института). Процесс восприятия кинематографического медиатекста и методы развития перцептивных умений [Текст] / Р. В. Сальный> // Инновации в образовании. - 2010. - N 6. - С. 77-94. - Библиогр.: с. 94 (21 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Психология творчества Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- восприятие -- восприятие кинообраза -- кино -- медиавосприятие -- медиаобразование -- медиапедагогика -- медиатексты -- перцептивные умения -- рефлексивная деятельность -- рефлексия -- фильмы -- художественное восприятие -- художественные медиатексты -- художественные фильмы -- художественный образ -- ценностно-ориентационная деятельность Аннотация: Рассматривается процесс художественного восприятия произведений искусства на примере кино. Анализируются этапы восприятия художественных медиатекстов. Описана роль художественного образа в понимании смысла фильма, определено значение рефлексии в ценностно-ориентационной деятельности учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Танаева, Замфира Рафисовна (зам. начальника кафедры). Организационно-педагогические условия педагогического управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями [Текст] / З. Р. Танаева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 85-87. - Библиогр.: с. 87 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- юридическое образование -- профессиональная подготовка -- будущие специалисты -- будущие юристы -- юристы -- правонарушения несовершеннолетних -- несовершеннолетние правонарушители -- правонарушители -- педагогическое управление -- организационно-педагогические условия -- организационные условия -- педагогические условия -- рефлексия -- рефлексивная деятельность -- учебная практика -- субъект-субъектное взаимодействие -- научно-исследовательская деятельность -- исследования Аннотация: Исследование организационно-педагогических условий эффективного педагогического управления профессиональной подготовкой будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мысина, Галина Анатольевна (кандидат технических наук, доцент). Концептуальные положения формирования здоровьесберегающей образовательно-воспитательной среды вуза [Текст] / Г. А. Мысина> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 183-189. - Библиогр.: с. 189 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): валеологическое самосознание -- воспитание -- вузы -- здоровый образ жизни -- здоровье студентов -- здоровьесберегающая среда -- здоровьесберегающее образование -- здоровьесберегающие технологии -- личностное развитие студентов -- молодежь -- образованность -- образовательно-воспитательная работа -- профилактика девиантного поведения -- рефлексивная деятельность -- самореализация -- системный подход -- студенты -- педагоги Аннотация: Речь идет о том, что в основу обучения студентов рефлексивной деятельности в вузе может быть положена система принципов организации здоровьесберегающей деятельности, основанная на закономерностях образовательно-воспитательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья студентов. Доп.точки доступа: Бондин, В. И.; Болотов, В. А.; Менчинская, Н. А.; Бондаревскя, Е. В.; Греков, А. А.; Кульневич, С. В.; Мареев, В. И.; Сухомлинский, В. А.; Амонашвили, Ш. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поляк, Д. А. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту к инновационной деятельности [Текст] / Д. А. Поляк> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 2. - С. 6 . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- физкультурное образование -- физкультурные вузы -- выпускники вузов -- физическая культура -- спорт -- инновационная деятельность -- инновации в спорте -- инновационные качества личности -- инновационные умения -- рефлексивная деятельность -- профессиональное становление Аннотация: Моделирование структуры инновационной деятельности в процессе профессионального становления специалистов. Подготовка выпускников физкультурных вузов к инновационной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воротилкина, И. М. Развитие самостоятельности детей и учащейся молодежи в двигательной деятельности [Текст] / И. М. Воротилкина> // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 105-113. - Библиогр.: с. 113 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподаватели вузов -- студенты вузов -- учащаяся молодежь -- самостоятельность -- двигательная активность -- познавательная деятельность -- рефлексивная деятельность -- здоровый образ жизни Аннотация: Система развития детей и учащейся молодежи самостоятельности в двигательной деятельности. Методика развития самостоятельности в контексте интеграции двигательной и познавательной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыров, Василий Николаевич (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой онтологии, теории познания и социальной философии). Как возможна современная социальная философия [Текст] / В. Н. Сыров> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - № 2 (14). - С. 20-27. - Библиогр.: с. 27 (7 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Социальная философия Социальная философия в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): социология -- методологический синтез -- метафизика социальной жизни -- социальная жизнь -- социальная экспертиза -- рефлексия -- рефлексивная деятельность -- философская рефлексия -- нарратив -- основания культуры -- основания деятельности -- духовная деятельность -- практическая деятельность -- социальные науки -- социально-философский дискурс -- социологический дискурс -- философы -- социологи -- ученые Аннотация: Рассмотрены перспективы развития социальной философии в контексте общей направленности развития отечественного философского дискурса, в коммуникативном пространстве которого затруднен концептуальный и методологический синтез между различными подходами. Представлены возможные альтернативные пути развития социальной философии: позиционирование ее в качестве метафизики социальной жизни и рефлексия (философская экспертиза) различных форм культуры и социальности с целью выявления оснований духовной и практической деятельности. Доп.точки доступа: Гидднес, Э. (английский социолог ; 1938-); Хайдеггер, М. (философ ; 1889-1976); Хассан, И. (теоретик постмодерна); Витгенштейн, Л. (австрийский философ и логик ; 1889-1951) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Топольская, Е. А. (докторант). Рефлексия как механизм саморазвития личности [Текст] / Е. А. Топольская> // Образование и общество. - 2013. - № 5 (82). - С. 72-78. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): рефлексивная деятельность -- самопознание -- саморазвитие личности -- типы рефлексии Аннотация: Рассмотрена взаимосвязь рефлексии с процессами самопознания, саморазвития личности. Представлен обзор работ различных исследователей по данной проблеме. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фугелова, Т. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Основные направления формирования профессиональной мобильности студентов в условиях технического вуза [Текст] / Т. А. Фугелова> // Инновации в образовании. - 2014. - № 6. - С. 104-115. - Библиогр.: с. 113-114 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): жизненные ситуации -- креативность -- лабильность -- построение карьеры -- проектная деятельность -- профессиональная мобильность -- рефлексивная деятельность -- самоорганизация -- саморазвитие -- системное мышление -- студенты -- технические вузы -- учебно-профессиональная деятельность Аннотация: О подготовке специалистов, готовых и способных откликаться на все изменения, происходящие в обществе и в профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кубарев, Вячеслав Сергеевич (доцент). Топология осознания жизненных смыслов [Текст] / В. С. Кубарев> // Вопросы психологии. - 2018. - № 1. - С. 104-117. - Библиогр.: с. 117 (11 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): жизненные смыслы -- осознание жизненных смыслов -- рефлексивная деятельность -- семантическое пространство -- смысл сновидений -- топология осознания Аннотация: Предлагается оригинальный метод исследования семантического пространства осознания жизненных смыслов, основанный на сочетании психосемантических и качественных методов исследования в психологии. Использование методического аппарата психосемантического подхода в связке с методом решения задачи на смысл сновидения позволило рассмотреть осознание жизненных смыслов не только как пространственно-смысловое, но и со стороны его пространственно-временной протяженности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фаддейчева, Т. И. (кандидат педагогических наук). Подготовка будущего учителя к проектированию урока математики в начальной школе [Текст] / Т. И. Фаддейчева, З. М. Абушаева> // Инновации в образовании. - 2018. - № 7. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 52-53 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- математика -- методические приемы -- младшие школьники -- начальная школа -- организация деятельности -- подготовка учителей -- проектирование уроков -- профессиональная деятельность -- рефлексивная деятельность -- уроки математики Аннотация: Показана динамика в профессиональной готовности учителя к проектированию урока математики, предложены методические приемы выхода из затруднения в организации рефлексивной деятельности младших школьников. Доп.точки доступа: Абушаева, З. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валиева, Лилия Рахимулловна (аспирант). Сущностная характеристика готовности студентов педагогической направленности к рефлексивной деятельности [Текст] / Л. Р. Валиева> // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 2. - С. 229-239. - Библиогр.: с. 238-239 (20 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- готовность к рефлексии -- исследовательская позиция -- магистранты -- педагогическая деятельность -- педагогическая магистратура -- педагогическая рефлексия -- познавательная деятельность -- профессиональная подготовка -- рефлексивная деятельность -- рефлексивная позиция -- рефлексия -- самоанализ -- саморефлексия -- студенты -- учебная деятельность Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты развития готовности студентов педагогической направленности, в частности педагогической магистратуры, к рефлексивной деятельности: структурные компоненты рефлексивной деятельности, виды рефлексии, сущностная характеристика рефлексивной деятельности, показатели готовности студентов педагогической магистратуры к рефлексивной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |