Кринчик, Елена Петровна. К проблеме психологического сопровождения профессионального становления студентов-психологов [Текст] : сообщение 1. Трудности и проблемы обучения: рефлексия студентов факультета психологии МГУ / Е. П. Кринчик> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 4. - С. . 61-69. - Библиогр.: с. 69 (18 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_004_0061_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 61-69. - mpsh04_000_004_0061_1, 4, 61-69
Рубрики: Психология--Общая психология--Отраслевая психология, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): исследования -- психологические исследования -- профессиональное становление -- студенты-психологи -- обучение -- трудности обучения -- проблемы обучения -- высказывания -- рефлексивные высказывания -- вопросы -- результаты исследования -- анализ высказываний Аннотация: В данном сообщении описаны некоторые результаты исследования, проведенного со студентами разных курсов факультета психологии МГУ в 2002-2004 гг. Представлены рефлексивные высказывания студентов по проблемам их обучения и профессионализации на факультете. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Добрынин, Н. Конституционная реформа и формирование новых федеративных отношений [Текст] : реальности и закономерности / Н. Добрынин> // Свободная мысль - XXI. - 2004. - N 1. - С. . 103-112. - Библиогр. в примеч. - s, 2004, , rus. - RUMARS-xxi_04_000_001_0103_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 1. - C. 103-112. - xxi_04_000_001_0103_1, 1, 103-112
Рубрики: Право--Административное право, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): конституционная реформа -- необходимость реформы -- институт полномочных представителей -- образование федеральных округов -- региональное законодательство -- субъекты Федерации -- республики -- автономные округа -- области -- края -- города федерального значения -- результаты исследования Аннотация: Исследование основ отечественного федерализма, т. е. образования федеральных округов, принципов формирования Совета Федерации, модификации института полномочных представителей президента. Результат данного исследования - вывод о том, что действующая Конституция Российской Федерации является основным препятствием в становлении и развитии нового российского федерализма. Приведены три варианта разрешения конституционных противоречий в области симметрии государственного устройства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гачко, Евгения. Чего хотят сельские студенты? [Текст] / Евгения Гачко> // Библиополе. - 2006. - N 1. - С. . 43-46. - s, 2006, , rus. - RUMARS-bibp06_000_001_0043_1. - Национальная библиотека Удмуртской Республики. - N 1. - С. 43-46. - bibp06_000_001_0043_1, 1, 43-46
Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечное обслуживание читателей Российская Федерация РФ Россия Республика Коми Коми Койгородок Кл.слова (ненормированные): социологические исследования -- исследования -- результаты исследования -- студенты -- анкетирование -- книжные выставки -- выставки Аннотация: Рассматриваются причины растущей неудовлетворенности студентов качеством обслуживания в библиотеках Койгородской ЦБС Республики Коми. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уткина, Наталья Александровна. Влияние социологических исследований на совершенствование информационного обслуживания пользователей современной библиотеки [Текст] / Наталья Александровна Уткина> // Молодые в библиотечном деле. - 2005. - N 9/10. - С. . 94-100. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mobd05_000_009/010_0094_1. - Национальная библиотека Удмуртской Республики. - N 9/10. - С. 94-100. - mobd05_000_009/010_0094_1, 9, 94-100
Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечное обслуживание читателей Россия Российская Федерация РФ Пермская область Кунгур (город) Кл.слова (ненормированные): социологические исследования -- исследования -- результаты исследования -- анкетирование -- библиотеки -- информационное обслуживание Аннотация: Результаты социологического исследования "Удовлетворенность качеством библиотечного обслуживания пользователей МОИЦ", проведенного в Кунгурской центральной библиотеке Пермской области. Доп.точки доступа: Кунгурская центральная библиотека Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Александрова, Оксана (канд. психолог. наук). Личностные особенности человека [Текст] / Оксана Александрова, Елена Макарова> // Кадровик. - 2008. - N 1 : Ил. ; Кадровый менеджмент. - 2008. - N 1. - С. 50-58. - Библиогр.: с. 58 (6 назв. ). - (Кадровый менеджмент.- 2008.- N 1.- С. 50-58). - Научная библиотека ГОУ ВПО Ижевский государственный технический университет. - code, kadr. - year, 2008. - no, 1. - ss, 50. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-kadr08_no1_ss50_ad1
Рубрики: Психология Социальная психология Социология Социология личности Социология групп Кл.слова (ненормированные): исследования -- социологические исследования -- женщины -- самореализация -- руководители -- частные предприятия -- бюджетные организации -- подчиненные -- домохозяйки -- активность -- психомоторная активность -- зрелость -- личностная зрелость -- интеллектуальная активность -- коммуникативная активность -- эмоциональность -- общая эмоциональность -- общая активность -- адаптивность -- общая адаптивность -- саморегуляция -- самоактуализация -- личностные качества -- качества человека -- результаты исследования Аннотация: Об исследовании связи индивидуальных личностных особенностей человека со стратегией самореализации и достижением успеха. Исследование проводилось среди женщин разного социального статуса в возрасте 40-53 лет, переживших резкие социально-экономические изменения в стране. Доп.точки доступа: Макарова, Елена (аспирантка) |
Плюснин, Юрий Михайлович (д-р филос. наук). Присутствовать, а не учиться. Троечники и отличники в наших университетах [Текст] / Ю. М. Плюснин> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 276-292 : 4 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 292 (5 назв. ). - 1; Троечники и отличники в наших университетах. - 1; Объект исследования и методы. - 1; Результаты исследования. - 1; Распределение студентов-старшекурсников по качеству учебы. - 1; Качество учебы и платность обучения. - 1; Качество учебы и профессиональная мотивация. - 1; Мотивация и самооценка готовности студента к будущей профессиональной деятельности. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 276. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss276_ad1 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Приволжский Федеральный округ--Россия, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): профессиональная мотивация студентов -- студенты -- профессиональная подготовка -- профессиональные качества -- исследования вузов -- государственные вузы -- негосударственные вузы -- успеваемость студентов -- платное образование -- бесплатное образование -- результаты исследования Аннотация: Представлены результаты анализа социологического обследования, проведенного в 2006 г. в 53 вузах 19 городов Приволжского Федерального округа. Рассмотрена связь успеваемости (качества учебы) студентов старших курсов университетов с мотивационно-психологическими факторами и внешними социальными обстоятельствами: с условиями получения образования (на платной основе или бесплатной), типом вуза (государственный или негосударственный), мотивами приобретения профессиональных качеств и с непосредственным интересом к будущей профессии. |
Константиновский, Давид Львович (д-р соц. наук ; проф.). Кросс-региональный анализ развития непрерывного образования: результаты исследования [Текст] / Д. Л. Константиновский, В. С. Вахштайн, Д. Ю. Куракин> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 293-312. - 1; Результаты исследования. - 1; Воронежская область: сетевая организация сферы непрерывного образования. - 1; Бизнес-образование: игроки и стратеги. - 1; Курсы: иностранные языки, компьютерная грамотность, непрофессиональная деятельность. - 1; Повышение квалификации. - 1; Дистанционное образование и интернетизация региона. - 1; Генерализованные показатели: индекс SPR Воронежской области. - 1; Чувашская Республика: социально ориентированная модель непрерывного образования. - 1; Дополнительное профессиональное образование: "жесткий каркас". - 1; Развитие корпоративного обучения. - 1; Социальное образование. - 1; Альтернативная логика: бизнес-образование. - 1; Микроуровень анализа: специфика барьеров и непрерывность образовательных траекторий. - 1; Учреждения НПО: первые "тупики" в образовательных траекториях. - 1; Учреждения среднего профессионального образования: кризис институциональной идентичности. - 1; Учреждения высшего профессионального образования: изменение функций и трансформация ожиданий. - 1; "Игра на понижение" и "игра на повышение". - Подстроч. примеч. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 293. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss293_ad1 . - ISSN 1845-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Воронежская область--Россия--Чувашия; Чувашская Республика, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- результаты исследования -- бизнес-образование -- корпоративное обучение -- непрерывное образование -- развитие непрерывного образования -- образование в регионах -- региональные системы непрерывного образования -- образовательная активность -- самостоятельная образовательная активность Аннотация: Развитие региональных систем непрерывного образования сегодня становится приоритетом образовательной политики. Таково требование модернизации: на смену функционалистскому принципу "одно образование на всею жизнь "приходит принцип "образование на протяжении всей жизни" (оlifelong learning), утверждающий ценность самостоятельной образовательной активности, индивидуализации образовательных траекторий, гибкой связи системы образования и рынка труда. Исследование, проведенное весной 2006 г. коллективом Центра мониторинга человеческих ресурсов АНХ при Правительстве РФ, было направлено на диагностику процессов развития региональных систем непрерывного образования в двух пилотных регионах - Воронежской области и Чувашской Республике. Доп.точки доступа: Вахштайн, Виктор Семенович; Куракин, Дмитрий Юрьевич; Центр мониторинга человеческих ресурсов АНХ при Правительстве РФ |
Бедарева, Т. В. Исследование влияния эмоциональной составляющей на образ мира женщин [Текст] = Reserch on the influence of the emotional component to women's image of the world / Т. В. Бедарева> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 332-334 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): образ мира -- исследования -- эксперимент -- занятия -- результаты исследования -- беременность Аннотация: Описание и анализ изучения образа мира женщин в период беременности. |
Кареев, Вадим Викторович (ст. преподаватель-методист). Профессионально-пенитенциарная направленность личности курсантов вуза Федеральной службы исполнения наказаний и педагогические условия ее формирования (на примере Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний) [Текст] / В. В. Кареев> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 85-88. - Библиогр.: с. 88 (1 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): пенитенциарные правила -- уголовно-исполнительная система -- сотрудники уголовно-исполнительной системы -- вузы -- высшие учебные заведения -- курсанты -- личность курсанта -- направленность личности -- формы направленности личности -- виды направленности личности -- профессиональная направленность -- профессионально-пенитенциарная направленность -- педагогические условия -- комплексная оценка -- исследования -- эксперименты -- методы эксперимента -- результаты исследования Аннотация: Исследование формирования профессионально-пенитенциарной направленности личности курсантов - будущих специалистов уголовно-исполнительной системы. Доп.точки доступа: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний; Федеральная служба исполнения наказаний \академия права и управления\ |
Коган, Наталья Николаевна (ст. преподаватель). Жизненные ценности как основа жизнедеятельности и поведения личности [Текст] / Н. Н. Коган> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 44-48 : фот., табл., рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): жизненные ценности -- ценностное поле личности -- жизнедеятельность личности -- поведение личности -- развитие личности студента -- личность студента -- студенты -- 1 курс -- 2 курс -- вузы -- медицинские вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- эксперименты -- психологические исследования -- исследования -- результаты исследования -- учебные курсы Аннотация: Исследование жизненных ценностей студентов: подходы, статистическая обработка и интерпретация данных, анализ результатов. Доп.точки доступа: Дальневосточный государственный медицинский университет |
Зуева, Флюра Акрамовна (канд. пед. наук; доцент; зав. каф.). Техническое мышление как основа профессионального репродуцирования потенциала личности [Текст] / Ф. А. Зуева> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 84-86 : табл. - Библиогр.: с. 86 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): техническое мышление -- мыслительные процессы -- профессиональное репродуцирование -- потенциал личности -- личностный потенциал -- диагностическая деятельность -- уровни технического мышления -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты вузов -- технические задачи -- решение задач -- исследования -- результаты исследования Аннотация: Определение уровней технического мышления у студентов вузов по результатам успешности решения технических задач. |
Салахов, Константин Равильевич (аспирант). Формирование основ культуры безопасности при изучении дисциплины "Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них" [Текст] / К. Р. Салахов> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 83-88 : табл., рис. . - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- дисциплины -- учебные дисциплины -- безопасность жизнедеятельности -- культура безопасности личности -- безопасность личности -- безопасное поведение -- чрезвычайные ситуации социального характера -- экстремальные ситуации социального характера -- терроризм -- толпа -- расизм -- сектантство -- защита от чрезвычайных ситуаций -- эмпирические исследования -- исследования -- тестирование -- результаты исследования Аннотация: Рассмотрены ход и результаты эмпирического исследования уровня знаний безопасного поведения у студентов, изучавших и не изучавших дисциплину "Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них". |
Шевцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук; доцент; зав. каф.). Парадигмальный подход к изучению процесса гуманизации инженерного образования в России [Текст] / Г. В. Шевцова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 50-53 . - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- высшая техническая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- инженерно-техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- гуманизация инженерного образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальный подход -- технический профиль -- специалисты технического профиля -- будущие инженеры -- инженеры -- ценностные ориентации -- эмпирические исследования -- исследования -- результаты исследования Аннотация: Исследование проблематики смены образовательной парадигмы и влияния данного процесса на гуманизацию инженерного образования. Результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций студентов в отношении гуманизации и гуманитаризации инженерного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дубовицкая, Татьяна Дмитриевна (д-р психол. наук; доцент; профессор). Проблема адаптации студентов в вузе в условиях смены культурно-образовательной среды [Текст] / Т. Д. Дубовицкая, А. В. Крылова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- адаптация студентов -- культурно-образовательные среда -- культурная среда -- образовательная среда -- психологическая адаптация -- адаптированность -- ассимиляция -- аккультурация -- маргинализация -- диагностика -- диагностические методики -- методики -- учебные группы -- учебная деятельность -- выпускники школ -- выпускники сельских школ -- выпускники городских школ -- первокурсники -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- исследования -- результаты исследования Аннотация: Исследование проблемы адаптации студентов в вузе и методик для диагностики процесса адаптации. Авторская методика «Адаптированность студентов в вузе» и результаты сравнительного исследования адаптированности студентов 1, 2 и 3-го курсов (выпускников сельских и городских школ) к учебной группе и учебной деятельности. Доп.точки доступа: Крылова, Анастасия Владимировна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Салахов, Константин Равильевич (аспирант). Формирование основ культуры безопасности при изучении дисциплины "Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них" [Текст] / К. Р. Салахов> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 83-88 : табл., рис. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- дисциплины -- учебные дисциплины -- безопасность жизнедеятельности -- культура безопасности личности -- безопасность личности -- безопасное поведение -- чрезвычайные ситуации социального характера -- экстремальные ситуации социального характера -- терроризм -- толпа -- расизм -- сектантство -- защита от чрезвычайных ситуаций -- эмпирические исследования -- исследования -- тестирование -- результаты исследования Аннотация: Рассмотрены ход и результаты эмпирического исследования уровня знаний безопасного поведения у студентов, изучавших и не изучавших дисциплину "Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них". Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Шевцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук; доцент; зав. каф.). Парадигмальный подход к изучению процесса гуманизации инженерного образования в России [Текст] / Г. В. Шевцова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 50-53 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- высшая техническая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- инженерно-техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- гуманизация инженерного образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальный подход -- технический профиль -- специалисты технического профиля -- будущие инженеры -- инженеры -- ценностные ориентации -- эмпирические исследования -- исследования -- результаты исследования Аннотация: Исследование проблематики смены образовательной парадигмы и влияния данного процесса на гуманизацию инженерного образования. Результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций студентов в отношении гуманизации и гуманитаризации инженерного образования. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Дубовицкая, Татьяна Дмитриевна (д-р психол. наук; доцент; профессор). Проблема адаптации студентов в вузе в условиях смены культурно-образовательной среды [Текст] / Т. Д. Дубовицкая, А. В. Крылова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- адаптация студентов -- культурно-образовательные среда -- культурная среда -- образовательная среда -- психологическая адаптация -- адаптированность -- ассимиляция -- аккультурация -- маргинализация -- диагностика -- диагностические методики -- методики -- учебные группы -- учебная деятельность -- выпускники школ -- выпускники сельских школ -- выпускники городских школ -- первокурсники -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- исследования -- результаты исследования Аннотация: Исследование проблемы адаптации студентов в вузе и методик для диагностики процесса адаптации. Авторская методика «Адаптированность студентов в вузе» и результаты сравнительного исследования адаптированности студентов 1, 2 и 3-го курсов (выпускников сельских и городских школ) к учебной группе и учебной деятельности. Доп.точки доступа: Крылова, Анастасия Владимировна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Пушных, Виктор Александрович (доцент ; дипломант конкурса аналитических работ). Сравнительный анализ организационных культур российского и американского университетов [Текст] / В. А. Пушных> // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 291-306 : 4 рис. - Библиогр.: с. 306 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Томск--Россия--Америка; Мичиган Кл.слова (ненормированные): система высшего образования -- управление вузом -- организационная культура -- организационные профили -- сравнительное образование -- кросскультурные сравнения -- результаты исследования Аннотация: Описываются результаты исследования организационной культуры российского и американского университетов, занимающих лидирующие позиции в системах высшего образования своих стран. Показано, как организационная культура влияет на деятельность университета и каким образом ее можно использовать для совершенствования этой деятельности. Доп.точки доступа: Томский политехнический университет; Мичиганский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анохина, Н. В. Электронное правительство для народа: обзор исследования ООН за 2012 г. [Текст] / Н. В. Анохина> // Политическая наука. - 2013. - № 1. - С. 28-42 . - ISSN 1998-1775
Рубрики: Политика. Политология Государственная власть и управление Кл.слова (ненормированные): государственные услуги -- департаменты -- защита окружающей среды -- многоканальное предоставление услуг -- онлайн-информация -- результаты исследования -- система правления -- э-правительство -- э-правление -- электронное правительство -- электронные инициативы Аннотация: Результаты исследования Департамента экономики и социальных вопросов ООН за 2012 г. по вопросам предоставления онлайн-информации и электронных услуг гражданам. Доп.точки доступа: ООН \департамент экономики и социальных вопросов\; Организация Объединенных Наций \департамент экономики и социальных вопросов\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вальдман, Игорь Александрович (кандидат педагогических наук; заведующий лабораторией). Поддержка сильных и забвение слабых: не пора ли менять приоритеты? [Текст] / И. А. Вальдман> // Российское образование. - 2012. - № 5. - С. 28-35. - Библиогр. в сносках. - рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные приоритеты -- результаты исследования -- результаты образования -- современное образование -- учащиеся -- школы -- школьники Аннотация: Об обществе принято судить по тому, как оно относится к старикам и детям, то есть к наиболее незащищенным своим гражданам. Перефразируя это утверждение применительно к образованию, отметим, что об эффективности системы можно судить по тому, насколько успешно она оказывает поддержку своим "слабым элементам" - ученикам, учителям, школам, компенсируя существующее неравенство и дефициты образовательных и иных ресурсов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |