Левикова, С. И. (доктор философских наук). Философия - детям: вехи пути в России [Текст] / С. И. Левикова> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 2. - С. . 82-83. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_002_0082_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 2(34) - С. 82-83. - vrfo05_000_002_0082_1, 2, 82-83
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): дети -- детское философствование -- исследовательская модель образования -- конгрессы -- личные контакты -- образовательные программы -- отечественное образование -- процесс образования -- системный кризис образования -- философская составляющая -- философские конгрессы Аннотация: В Программу IV Российского Философского Конгресса был включен круглый стол "Философия для детей". Доп.точки доступа: Российский философский конгресс; РФК Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сенько, Ю. (проф., акад. РАО). Образование: обращенность в будущее [Текст] / Ю. Сенько> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 3. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10 (12 назв. ). - Ст. подгот. при поддержке РГНФ (грант N 04-06-00361а)
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): религиозная философия -- процесс образования -- индивидуальность -- философия образования -- традиционное образование -- содержание образования Аннотация: В статье рассматривается процесс образования с философской точки зрения. |
Орехова, Т. Ф. Понятие "здоровьетворящее образование" как педагогическая категория [Текст] / Т. Ф. Орехова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 7. - С. . 60-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_007_0060_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 7. - С. 60-66. - vogu04_000_007_0060_1, 7, 60-66
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): здоровье учащихся -- педагогические категории -- здравообразовательная педагогика -- психология здоровья -- здоровье -- здоровьетворящее образование -- валеопедагогика -- образование -- организация образования -- здоровьетворение -- школьное образование -- педагогический процесс -- учителя -- процесс образования Аннотация: Представлена оригинальная трактовка понятия здоровьетворящего образования, которое понимается автором как одна из функций педагогического процесса, позволяющая сохранять, а также укреплять здоровье учащихся и учителей в ходе их взаимодействия в учебном процессе. Доп.точки доступа: Изард \к.\; Фромм \э.\; Франкл \в.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сенько, Юрий Васильевич (д-р пед. наук ; проф.; акад. РАО). Становление гуманитарного базиса профессиональной компетентности учителя [Текст] / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская, В. Г. Шкунов> // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- гуманитаризация профессионального образования -- профессиональное самоопределение -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- процесс образования Аннотация: Доказывается необходимость гуманизации профессионального образования учителя. Гуманитарный базис является условием становления компетентности педагогов. Доп.точки доступа: Фроловская, Марина Николаевна (канд. пед. наук); Шкунов, Владимир Геннадьевич |
Агапова, Наталья Геннадьевна (канд. филос. наук). Социоцентристская и персональноцентристская парадигмы в образовании [Текст] : (культурологический анализ) / Н. Г. Агапова> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 265-271 : Фот. - Библиогр.: с. 271 (3 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные парадигмы -- модели образования -- социоцентристские парадигмы -- личностно-ориентированные парадигмы -- ценностные ориентации в образовании -- индивидуальноцентристская ориентация -- персоналистская ориентация -- процесс образования -- познавательные потребности -- познавательные способности Аннотация: Отношения и связи между социоцентристскими и персонально-ориентированными образовательными парадигмами, образующими системное единство в составе образования как целостного феномена культуры. Противоположность, различие и тождество содержания данных парадигм образования как различных последовательных ступеней в развитии культуры образовательной деятельности. |
Фельдштейн, Давид Иосифович (д-р психол. наук, профессор). Сущностные особенности современного Детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования [Текст] / Д. И. Фельдштейн> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): детство -- социум -- социальные группы -- дети -- социальные явления -- образовательные системы -- процесс образования -- развитие детей Аннотация: Статья подготовлена по материалам доклада, сделанного на общем собрании РАО. Рассматриваются особенности функционирования и развития Детства как социальной целостности в современном Социуме. Определяются наиболее значимые проблемы образования и воспитания. |
Карякин, Ю. В. (канд. техн. наук, зав. отд. информатизации образования Томск. политехн. ун-та). Образование как процесс [Текст] / Ю. В. Карякин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С. 23-30. - Библиогр.: с. 29-30 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- процесс образования -- информационные технологии -- технологии информационные -- объект теории образования -- теория образования -- образовательные процессы -- образованность -- структура образовательного процесса -- фактор неизвестности -- фактор сопряжения -- учителя -- роль учителя -- предметная среда -- философия образования Аннотация: Изложена суть онтогенетического подхода к осмыслению, проектированию и реализации образовательных процессов в системе высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Сулейменов, Т. (доц. Юж. -Казахст. гос. ун-та им. М. О. Ауезова). Об одной концепции развития современного образования [Текст] / Т. Сулейменов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (16 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): софистика -- процесс образования -- информационные технологии -- технологии информационные -- концепции -- теория образования -- перестройка образования -- кризис педагогики -- оценка состояния педагогики -- методологии -- актуальность -- инновации -- философия образования Аннотация: О концепции раздельного решения научных и инновационных вопросов обучения и воспитания. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Тюрина, Юлия Александровна (канд. соц. наук, ст. науч. сотр., доц. каф. социологии и соц. работы Дальневосточ. гос. ун-та путей сообщения). Социальные основания эффективности системы образования в советский период [Текст] / Ю. А. Тюрина> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 11. - С. 67-72. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Социология--СССР--Россия, 20 в. Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): система образования -- советская система образования -- процесс образования -- детерминанты эффективности -- деятельностные подходы Аннотация: С позиции деятельностного подхода в социологии в статье рассматриваются детерминанты эффективности советской системы образования, которые видятся в создании единой системы образования, объективно укладывающейся в механизм становления отечественного образовательного процесса, как на уровне структур (цивилизаций, общностей, социальных институтов), так и на уровне индивидуальностей (людей - субъектов деятельности) сферы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильичева, Светлана Вячеславовна. Автоматизация многокритериального оценивания учебных достижений студентов в слабоструктурированных предметных областях на основе е-портфолио [Текст] / С. В. Ильичева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 9. - С. 67-77. - Библиогр.: с. 76-77 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): многокритериальное оценивание -- оценка знаний -- е-портфолио -- высшее профессиональное образование -- процесс образования -- качество образования -- вербальный анализ -- управление учебным процессом -- оценка образовательных достижений -- электронные портфолио -- высшее образование Аннотация: Рассматриваются вопросы автоматизации многокритериального оценивания на основе методов вербального анализа решений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, В. А. (профессор, Национальный исследовательский Томский политехнический университет). Особенности современного образовательного процесса [Текст] / В. А. Стародубцев, О. М. Шепель, А. А. Киселева> // Высшее образование в России. - 2011. - N 8/9. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 73 (13 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): процесс образования -- социальные мадиа -- индивидуальное образование -- персональное образование -- сетевая учебная деятельность Аннотация: Появление в Интернете социальных медиа позволяет расширить рамки традиционного образовательного процесса в плане дополнительных возможностей для формального и неформального сетевого сотрудничества. С этой точки зрения межличностные коммуникации в Интернете рассматриваются в качестве контекста, способствующего формированию общих и профессиональных компетенций. Доп.точки доступа: Шепель, О. М. (старший преподаватель, Национальный исследовательский Томский политехнический университет); Киселева, А. А. (старший преподаватель, Национальный исследовательский Томский политехнический университет) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурлакова, И. И. (кандидат педагогических наук). Основные подходы к трактовке качества образования в России и за рубежом [Текст] / И. И. Бурлакова> // Инновации в образовании. - 2013. - № 1. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): динамический подход -- зарубежные страны -- качество образования -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- оценка качества учебных достижений -- процесс образования -- результат образования Аннотация: Наиболее плодотворным считается понимание качества образования, в котором соединяются компетентностный и динамический подходы, позволяющие сформировать совокупность требований к качеству и получать оценки позитивных изменений в процессах и результатах образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Свириденко, О. В. (кандидат технических наук). Моделирование процесса образования как предпосылка к идентификации рисков в высшей школе [Текст] / О. В. Свириденко, Е. В. Комерзан> // Alma mater. - 2017. - № 4. - С. 78-83 : 3 рис. - Библиогр.: с. 83 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): декомпозиция -- качество образования -- процесс образования -- риски -- системный анализ -- управление рисками -- функциональная модель Аннотация: Рассмотрена значимость высшего образования и требования, предъявляемые к нему со стороны современного общества. Выявлена актуальность решения задачи управления рисками в сфере образования. Выполнен системный анализ и декомпозиция структуры образовательного процесса, направленные на выявление элементов, наиболее подверженных рискам. Доп.точки доступа: Комерзан, Е. В. (кандидат технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Король, Андрей Дмитриевич (доктор педагогических наук). Молчание в диалоге как проблема философии образования [Текст] / А. Д. Король> // Вопросы философии. - 2019. - № 4. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 9-11 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): диалог (философия) -- молчание -- молчание ученика -- мотивация к самообразованию -- образование -- обучение -- процесс образования -- самообразование -- феномен молчания -- философия образования -- элементы диалога Аннотация: Феномен молчания в различных сферах духовной жизни человека неоднократно становился предметом философских и гуманитарно-научных размышлений. Обсуждалась тема молчания (созерцания) и в контексте эпистемологической проблематики. В данной статье рассматривается молчание как элемент диалога и его роль в процессах формирования мотивации к самообразованию у человека, живущего в непрерывно меняющемся мире, то есть рассматривается в ракурсе философии образования. Автор акцентирует внимание на дидактических и методологических аспектах феномена молчания ученика, связанных с усвоением им ценностных оснований обучения. Такого рода молчание является фундаментом активного воспроизведения получаемого знания и понимания учащимся самого себя и мира. Автор проводит мысль о том, что эффективность молчания предполагает соотнесение процесса преподавания с культурно-историческими контекстами, молчаливое восприятие которых, идущее параллельно усвоению предметного материала, становится основанием для активизации самосознания ученика. В частности, роль таких контекстов эффективно выполняют апелляции учителя к исторической памяти, сопровождающие информацию о конкретном предмете обучения и, что принципиально, молчаливо воспринимаемые учеником. Автор утверждает, что включение исторической памяти общества в образовательный процесс, осуществляемое в личном контакте преподавателя и учащегося (а не в процессе освоения последним информации, получаемой с помощью цифровых технологий), позволяет человеку обрести способность осмыслено молчать, "открывая" себе себя, свои смыслы и цели обучения. Вместе с тем молчание в этом случае активизирует способность человека задавать вопросы и вести эвристический диалог. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марков, Борис Васильевич (доктор философских наук; профессор). Проблема качества образования в условиях цифровой экономики [Текст] / Б. В. Марков> // Вопросы философии. - 2020. - № 5. - С. 90-93 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): Интернет -- качество образования -- модернизация образования -- процесс образования -- цифровизация образования -- цифровые технологии Аннотация: Новые компьютерные технологии позволяют радикально модернизировать процесс образования, и эти возможности реализуются на наших глазах. Автор при этом отмечает, что у гуманитариев они вызывают опасения. Школьники и студенты все меньше читают книги и все больше получают информацию в Интернете. Сегодня на рынке образовательных услуг выигрывает тот, кто побеждает в борьбе за рейтинги. Вместе с тем, автор подчеркивает, что вопрос о качестве необходимо обсуждать в более широком контексте, а именно учитывать, что образование - это важнейшая составная часть социального капитала, который обеспечивает успех в международном соперничестве. Менеджмент, основанный на цифровых технологиях, не является панацеей. Используя новые возможности, не следует забывать о традициях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тищенкова, Татьяна Владимировна (кандидат искусствоведения; доцент). Изучение народной манеры пения в процессе освоения магистерской программы "Современные технологии народно-певческого искусства" [Текст] = The study of folk singing in the process of mastering the master's program "Modern technologies of folk singing art" / Т. В. Тищенкова> // Образование и общество. - 2018. - № 6. - С. 18-20 : портр. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- исполнительство -- магистерские программы -- музыкальное образование -- народная манера пения -- образовательные программы -- обучение пению -- процесс образования -- современные технологии исполнительства Аннотация: В статье рассматриваются особенности обучения народной манере пения по магистерской программе "Современные технологии народно-певческого искусства" на примере опыта Орловского государственного института искусств и культуры, характеризуются пути освоения профессиональных вокальных умений и навыков студентов, обучающихся в магистратуре, дается анализ материала, на котором строится процесс обучения певческому искусству. Доп.точки доступа: Орловский государственный институт искусств и культуры Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гумарова, Анастасия Николаевна (аспирант). Медикализация процесса образования: к постановке проблемы [Текст] / А. Н. Гумарова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2023. - Вып. 2. - С. 134-138. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Социальная философия Общество как социальная реальность Здравоохранение. Медицинские науки Неврология, невропатология и нервная система в целом Кл.слова (ненормированные): биополитика -- биотехнологии -- медикализация -- нейроэтика -- процесс образования -- социально-гуманитарная экспертиза -- философия образования Аннотация: Рассматривается внедрение медикализированных практик в процесс образования, проявляющееся в том, что педагогические средства дополняются или замещаются средствами медицинского воздействия на организм человека. Анализируется необходимость проведения социально-гуманитарной экспертизы указанных практик на соответствие целям и задачам образовательной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |