Кашапов, М. М. Особенности профессионального педагогического мышления [Текст] / Кашапов М. М.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 2. - С. . 135-137. - RUMARS-inno02_000_002_0135_1. - То же// Психология и ее приложения. Психология как профессия (исследователь, практик) . Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9. Вып. 3. 2002. С. 84-86
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): мышление -- педагогическое мышление -- компоненты педагогического мышления -- педагогическая деятельность -- профессиональные качества Аннотация: Компоненты и типы профессионального педагогического мышления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ханин, В. Н. К вопросу о "новом педагогическом мышлении" [Текст] / Ханин В. Н.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 2. - С. . 138-141. - RUMARS-inno02_000_002_0138_1. - То же// Психология и ее приложения. психология как профессия (исследователь, практик) . Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9. Вып. 3. 2002. С. 94-95
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): мышление -- педагогические технологии -- педагогическое мышление -- педагогическая деятельность Аннотация: Новое педагогическое мышление подразумевает субъект-субъектную модель педагогичекого взаимодействия и рассматривается как инновационная педагогическая реальность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ращикулина, Е. Н. Современные подходы к исследованию профессионально-педагогического мышления и средства его развития у студентов вуза [Текст] / Е. Н. Ращикулина> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 9. - С. . 62-68. - Библиогр.: 12 назв. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_009_0062_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 9. - С. 62-68. - vogu05_000_009_0062_1, 9, 62-68
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): вузы -- познавательные способности -- мышление -- студенты -- развивающее образование -- развитие личности -- педагогические кадры -- диссертации -- метнальность -- педагогическое мышление Аннотация: Раскрыты современные направления исследования понятия "профессионально-педагогическое мышление". Доп.точки доступа: Сластенин \в. А.\; Лихачев \б. Т.\; Митина \л. М.\; Сонин \в. А.\; Гранатов \г. Г.\; Лопанов \е. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабина, О. Проблемы развития понимания педагогических ситуаций у будущих учителей [Текст] / О. Бабина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Теория и методика воспитания, 21 в. нач. Психология--Педагогическая психология взрослых Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические ситуации -- педагогические задачи -- педагогические категории -- категории педагогические -- профессиональное мышление -- педагогическое мышление -- мышление -- студенты -- исследования -- научные исследования -- герменевтика -- герменевтические подходы -- понимание -- воспитательная деятельность -- воспитание -- теория воспитания -- психология педагогическая Аннотация: Одной из основных целей высшего педагогического образования является развитие профессионального мышления у будущего учителя, поскольку сущность его деятельности состоит в вычленении из реального учебно-воспитательного процесса разнообразных педагогических задач, их постановка и решение. |
Редькина, С. (доц.). Панорамное педагогическое мышление и международное сотрудничество [Текст] / С. Редькина, И. Черкасова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 104-107. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2007. - no, 11. - ss, 104. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vobr07_no11_ss104_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тюменская область--Тобольск, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- международное сотрудничество -- международная образовательная система -- образовательные системы -- панорамное педагогическое мышление -- педагогическое мышление -- мышление Аннотация: О формировании нового педагогического мышления и включении Тобольского государственного педагогического института им. Д. И. Менделеева в международную образовательную систему. Доп.точки доступа: Черкасова, И. (доц.); Тобольский государственный педагогический институт им. Д. И. Менделеева \отдел международного сотрудничества\Отдел международного сотрудничества ТГПИ им. Д. И. Менделеева |
Гайдамакина, И. В. (канд. пед. наук, доцент). Роль и место педагогической культуры преподавателя математики в научно-исследовательской деятельности студентов [Текст] / И. В. Гайдамакина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 71-75. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 75. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 71. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss71_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): преподаватели математики -- педагогическая культура -- педагогическая деятельность -- творчество (педагогика) -- научные исследования -- студенты -- преподаватели вузов -- образовательные технологии -- педагогическое мышление -- компетентность (педагогика) -- психологи -- культура речи -- педагогическая практика -- саморазвивающая активность -- психолого-педагогическая подготовка -- профессиональная подготовка (педагогика) -- аналитики Аннотация: Отмеена важность психолого-педагогической подготовленности преподавателей математики к их профессиональной и научно-исследовательской работе со студентами. Выделены главные критерии, по которым можно судить о формировании профессионально-технологической культуры преподавателей и их готовности к педагогической деятельности. Доп.точки доступа: Бондаревская \е. В.\; Левитан \к. М.\; Новиков \а. М.\ |
Лопанова, Е. В. О развитии профессионального мышления педагога [Текст] : дайджест / Лопанова Е. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 123-124. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование сегодня. - 2007. - N 4. - С. 61-62. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): профессиональное мышление -- педагогическое мышление -- будущие педагоги -- педагогическое образование -- профессиональная подготовка Аннотация: Исследование взаимосвязи учебной деятельности и профессионального развития личности. Целесообразность использования моделей образования на разных этапах профессиональной подготовки будущих педагогов. |
Темина, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук; доцент). Сущность процесса решения профессиональных задач в педагогической деятельности [Текст] / С. Ю. Темина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 10. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- педагогическое образование -- профессиональная подготовка учителя -- учителя -- педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональные задачи -- педагогические задачи -- педагогическое мышление -- мышление учителя -- педагогические ситуации -- принятие решений -- психолого-педагогические исследования Аннотация: Анализ психолого-педагогических исследований проблем профессионального становления и принятия решений в педагогической деятельности учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сердюк, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук, доцент). Профессиональное самосовершенствование руководителя органа внутренних дел в контексте педагогической герменевтики [Текст] / Н. В. Сердюк> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 90-92. - Библиогр.: с. 92 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- герменевтическая компетентность -- герменевтический круг -- гуманитарные ориентиры -- интерпретации -- органы внутренних дел -- педагогическая герменевтика -- педагогическая культура -- педагогическое мышление -- педагогическое понимание -- понимание -- профессиональная компетентность -- профессионально ориентированное сознание -- профессиональное самосовершенствование -- руководители ОВД Аннотация: Рассматривается концепция педагогической герменевтики, положенной в основу подготовки руководящих кадров органов внутренних дел для достижения высоких результатов в оперативно-служебной деятельности. Доп.точки доступа: Мамардашвили, М. К.; Бахтин, М. М. (1895-1975); Библер, В. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черных, Л. А. Программно-методическое сопровождение повышения квалификации учителей [Текст] / Черных Л. А., Панова Е. Е., Яблоновская О. В.> // Методист. - 2011. - N 6. - С. 13-15
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Липецкая область Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации учителей -- помощь педагогам -- педагогическое мышление -- педагоги начальной школы -- учителя начальной школы -- УМК -- учебно-методические комплексы -- учебные программы -- методики обучения -- уроки -- планирование уроков Аннотация: Об участии методистов Липецкой области в разработке модулей программы дополнительного профессионального образования учителей начальной школы. Доп.точки доступа: Панова, Е. Е.; Яблоновская, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беляева, Людмила Александровна (доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Уральского государственного педагогического университета). Философия образования в поисках новой парадигмы [Текст] / Л. А. Беляева, О. Р. Сигнаевская> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 20. - С. 38-42. - Примеч.: с. 42 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Философия Философия науки Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое мышление -- философия образования -- современная цивилизация -- духовные ценности -- глобальная культура Аннотация: Статья приглашает к открытой и междисциплинарной дискуссии по вопросам формирования новой парадигмы педагогического мышления как в контексте кризиса современной цивилизации, так и российской культурной ситуации по ценностной переориентации. Доп.точки доступа: Сигнаевская, Ольга Романовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ращикулина, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор). Дополнительность познания и самопознания в развитии профессионально-педагогического мышления студентов [Текст] / Е. Н. Ращикулина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 57-58 : фот. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессиональная подготовка -- педагогическая подготовка -- будущие педагоги -- педагоги -- будущие учителя -- учителя -- преемственность обучения -- дошкольное образование -- начальное образование -- начальная школа -- начальные классы -- дошкольники -- младшие школьники -- познавательные способности -- профессионально-педагогическое мышление -- профессиональное мышление -- педагогическое мышление -- мышление -- познание -- самопознание -- принцип дополнительности -- дополнительность -- профессионально-педагогическая рефлексия -- профессиональная рефлексия -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- программированное обучение -- программированные упражнения -- опыт работы Аннотация: Опыт повышения уровня профессионально-педагогического мышления будущих педагогов в процессе подготовки к реализации преемственности в развитии познавательных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Развитие профессионально-педагогической рефлексии студентов как связующего звена процессов познания и самопознания. Алгоритм разработки развивающих программированных упражнений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кашапов, М. М. (доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова). Структурно-уровневая модель профессионального мышления педагога [Текст] / М. М. Кашапов, Е. В. Шубина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя начальных классов -- профессиональное мышление -- педагогическое мышление -- профессионализм -- проблемность -- модели мышления -- моделирование мышления Аннотация: Представлена авторская модель структурно-функциональных характеристик педагогического мышления учителей начальных классов на этапе профессиональной подготовки и дальнейшего профессионального становления. Исследуется проблемность как структурная единица профессионального мышления педагога. Доп.точки доступа: Шубина, Е. В. (преподаватель Волгоградского педагогического колледжа) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гранатов, Г. Г. Феномен профессионально-педагогического мышления в концепции дополнительности [Текст] / Г. Г. Гранатов, М. Г. Гранатов> // Совет ректоров. - 2013. - № 5. - С. 70-82 : ил. . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): концепция дополнительности -- педагогическое мышление -- профессионально-педагогическое мышление -- развивающее образование Аннотация: Дано представление о профессионально-педагогическом мышлении в концепции дополнительности. Доп.точки доступа: Гранатов, М. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баранова, В. И. Курсы повышения квалификации как форма мотивации педагогов к инновационной деятельности [Текст] / Баранова В. И., Стародубцева В. Б.> // Методист. - 2015. - № 2. - С. 19-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- образовательные инновации -- образовательные программы -- педагогическое мышление -- повышение квалификации педагогов -- программы повышения квалификации -- техническое творчество Аннотация: Представлен опыт организации повышения квалификации педагогов дополнительного образования технической направленности. Доп.точки доступа: Стародубцева, В. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор). Развитие педагогической культуры в ходе профессиональной психолого-педагогической подготовки преподавателя военного вуза [Текст] / Ю. М. Кудрявцев, В. Е. Уткин, У. А. Казакова> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 57-63. - Библиогр.: с. 62-63 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие офицеры -- военные вузы -- культура поведения -- культура речи -- методологическая культура -- педагогическая культура -- педагогическое мышление -- педагогическое общение -- подготовка курсантов -- подготовка преподавателей -- познавательная культура -- преподаватели военных вузов -- профессионально-педагогическая подготовка -- психолого-педагогическая культура -- психолого-педагогическая подготовка Аннотация: Рассматриваются вопросы развития многоаспектной психолого-педагогической культуры преподавателя военного вуза, что особенно актуально для проведения воспитательной работы с будущими офицерами. Выявляются основные элементы педагогической культуры и необходимые условия ее развития в ходе профессиональной психолого-педагогической подготовки преподавателя военного вуза. Доп.точки доступа: Уткин, Василий Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор); Казакова, Ульяна Александровна (кандидат психологических наук; докторант; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпова, Г. Ф. Педагогика и психология в современном архитектурно-художественном образовании [Текст] / Г. Ф. Карпова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2015. - № 4. - С. 126-128. - Библиогр.: с. 128 (2 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- педагогическое мышление -- профессиональное самосознание -- художественное образование -- эмпирические исследования Аннотация: Рассматривается психолого-педагогическое содержание компетенций архитектурно-художественного образования (готовность к педагогической деятельности в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях; готовность к социальному взаимодействию, терпимость к социальным и культурным различиям; стремление к саморазвитию и др. ), их формирование в процессе изучения педагогики и психологии. Приведены результаты эмпирического исследования особенностей развития профессионально-личностного сознания и педагогического мышления студентов, изучавших педагогику и психологию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Быков, Анатолий Карпович (доктор педагогических наук; профессор). Педагогическая культура офицера: личностно-деятельностный подход [Текст] / А. К. Быков> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 127-137. - Библиогр.: с. 137 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Военное дело Вооруженные силы в целом Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): военная служба -- военно-педагогическая деятельность -- военно-профессиональная деятельность -- военно-профессиональная компетентность -- военные педагоги -- деятельность офицера -- компетенции -- культура поведения -- культура речи -- личностно-деятельностный подход -- личностные качества -- личность офицера -- офицеры -- педагогическая культура -- педагогическая техника -- педагогические приемы -- педагогическое мастерство -- педагогическое мышление -- познавательная деятельность -- профессиональные качества -- психолого-педагогические знания -- эрудиция Аннотация: Рассматривается педагогическая культура в структуре личности и деятельности офицера, проявляющаяся в уровне развития его личностных и профессиональных качеств как военного педагога, степени его мастерства в военно-педагогической деятельности. Дается краткая характеристика структурных компонентов педагогической культуры. Раскрывается соотношение педагогической культуры и педагогического мастерства офицера. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазукин, Анатолий Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор). Личность и деятельность преподавателя, сотрудника вуза и их роль в профессиональной подготовке обучающихся [Текст] / А. Д. Лазукин> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 149-159. - Библиогр.: с. 159 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- деятельность педагогов -- деятельность преподавателей -- личностно-деятельностное образование -- личность преподавателя -- личность сотрудника -- модели деятельности -- модели личности -- обучающиеся -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические задачи -- педагогические способности -- педагогические умения -- педагогические цели -- педагогический самоанализ -- педагогическое воздействие -- педагогическое мышление -- подготовка обучающихся -- преподаватели вузов -- профессиональная подготовка -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессиональные качества -- профессиональные модели -- сотрудники вузов Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы профессиональной деятельности современного педагога и сотрудника вуза. Раскрывается сущность и содержание педагогической деятельности в вузе и ее особенности в современных условиях. Дается характеристика наиболее значимых компонентов деятельности преподавателя, сотрудника вуза и их личностно-деятельностных качеств, необходимых для ее обеспечения. Исследуются пути и условия повышения эффективности и качества профессионального развития профессорско-преподавательского состава и сотрудников вуза с учетом отечественного и зарубежного опыта решения педагогических задач в образовательном учреждении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Герасимова, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Особенности педагогического мышления преподавателя военного вуза [Текст] / Т. Н. Герасимова> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 52-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональное мышление -- военное мышление -- военные вузы -- мышление (психология) -- педагогическое мышление -- преподаватели вузов -- профессиональное мышление Аннотация: Рассматриваются теоретические и прикладные основы развития педагогического мышления. Раскрываются особенности и основные направления развития педагогического мышления преподавателя военного вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |