Воробьев, Григорий Алексеевич.
    Структуризация содержания обучения [Текст] / Г. А. Воробьев, В. Н. Малыш // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 5. - С. . 60-62. - Библиогр.: с. 62. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vose07_000_005_0060_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 3 фот. - vose07_000_005_0060_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- содержание обучения -- структуризация содержания -- компоненты содержания -- модели структуризации -- педагогические знания -- формализация представления
Аннотация: Обучение - сложный, динамический процесс, имеющий многоуровневую структуру.


Доп.точки доступа:
Малыш, Владимир Николаевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванищева, Н. А. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры общей педагогики ОГПУ).
    Андрагогические концепции в контексте профессионального образования педагога [Текст] / Н. А. Иванищева // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 14-17. - Библиогр.: с. 17 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное педагогическое образование -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессиональное образование -- андрагогические концепции -- педагоги -- студенты-педагоги -- будущие учителя -- будущие педагоги -- профессиональная подготовка педагогов -- педагогическая подготовка -- подготовка педагогов -- педагогические знания -- система педагогических знаний -- общепедагогические знания -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- культура педагогов -- педагогическая культура -- культурологическая подготовка -- педагогическое общение -- формирование личности педагога -- развитие профессионализма -- профессионализм педагогов -- акме -- профессиональная компетентность -- профессиональные компетенции -- непрерывное образование -- совершенствование педагогов
Аннотация: Андрагогические концепции рассматриваются как неотъемлемый компонент профессионального образования педагога, обеспечивают основу содержания педагогического знания о взрослом человеке, что в свою очередь способствует становлению будущего педагога как профессионала и как личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильина, Ольга Юрьевна.
    К вопросу о педагогическом мастерстве преподавателей высших учебных заведении [Текст] / О. Ю. Ильина // Юрист ВУЗа. - 2010. - N 7. - С. 26-29 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические знания -- педагогические навыки -- преподаватели высших учебных заведений -- профессиональная компетентность -- педогогическая компетентность
Аннотация: Исследуется проблема обеспечения уровня и содержания педагогического мастерства преподавателей высших учебных заведении. Рассматриваются объективные и субъективные предпосылки получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крамарски, Б.
    Изучение обеспечения профессионального роста учителя в средах саморегулируемого обучения [Текст] : дайджест / Б. Крамарски, Т. Мишальски // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 135-136. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 1. - P. 161-175. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
школьные учителя -- профессионализм -- саморегулируемое обучение -- профессиональный рост -- педагогические знания -- восприятие обучения -- восприятие преподавания -- дайджесты
Аннотация: Наблюдение за профессиональным ростом учителей по трем параметрам: саморегулируемое обучение в педагогическом контексте, в педагогическом знании и восприятии обучения и преподавания.


Доп.точки доступа:
Мишальски, Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рябов, Виктор Васильевич (доктор исторических наук; профессор; член-корреспондент; президент).
    Анализ требований профессиональных стандартов в рамках системы сертификации в педагогической области [Текст] / В. В. Рябов, Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 26-33 : 3 фот. - Библиогр.: с. 33 (14 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74р + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Педагогическое образование--Россия, 21 в.

   Организация образования--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аттестация педагогических работников -- воспитатели дошкольных учреждений -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- исследования -- квалификация педагогов -- образовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- педагогические знания -- педагогические исследования -- педагогические компетенции -- педагогические работники -- педагогические эксперименты -- повышение квалификации педагогов -- профессиональные качества педагога -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты педагогической деятельности -- СОШ -- СПД -- средние образовательные школы -- стандарты профессиональной деятельности -- университеты -- учителя -- школьные учителя -- эффективность педагогической деятельности
Аннотация: Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональный опыт, знания, личностные качества и другие профессиональные характеристики. Квалификация педагога непосредственно влияет на качество и результативность образовательного процесса в учреждении.


Доп.точки доступа:
Фролов, Юрий Викторович (проректор по заочному и дополнительному профессиональному образованию; заведующий кафедрой прикладной экономики и управления; кандидат технических наук; доктор экономических наук; профессор; доктор бизнес-администрирования Американского университета "АУБУ"; почетный работник высшего профессионального образования); Махотин, Дмитрий Александрович (директор Института дополнительного образования; заведующий кафедрой профессионального развития педагогических работников); Московский городской педагогический университет; МГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сарсекеева, Ж. Е. (доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и методики начального обучения Карагандинского государственного университета им. Е. А. Букетова).
    Мультимедийные обучающие программы как средство формирования педагогических знаний [Текст] / Ж. Е. Сарсекеева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 9. - С. 118-120. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
информационно-методическое обеспечение -- педагогические дисциплины -- студенты -- мультимедийные обучающие программы -- педагогические знания -- мультимедиа
Аннотация: Рассмотрен процесс реализации мультимедийных обучающих программ, который позволяет обеспечить индивидуализацию, адаптивность и интерактивность обучения, целостность и непрерывность изложения материала, максимальную компьютерную визуализацию учебной информации, развитие интеллектуального потенциала обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Костюченко, Л. А.
    Контекстное исследование: основная образовательная программа образовательного учреждения как программа развития образовательного учреждения [Текст] / Костюченко Л. А. // Методист. - 2012. - № 10. - С. 58-60
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- программы развития -- системные нововведения -- образовательные учреждения -- школьное воспитание -- образовательный процесс -- учебно-воспитательный процесс -- внутришкольное планирование -- учебное проектирование -- познавательная деятельность -- исследовательская деятельность -- педагогические знания -- ФГОС -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- целевые программы -- современное образование -- профессиональные проекты -- школьные сообщества
Аннотация: О системных нововведениях в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильин, А. С.
    Обеспечение готовности педагога к введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования [Текст] / Ильин А. С. // Методист. - 2013. - № 2. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.)
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- внутришкольное планирование -- интерактивная доска -- информационно-педагогическое обеспечение -- информационные технологии -- исследовательская деятельность -- курсы повышения квалификации -- мультимедийные объекты -- образовательные программы -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- педагогические знания -- педагогические семинары -- познавательная деятельность -- программы развития -- системные нововведения -- учебно-воспитательный процесс -- учебное проектирование -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьное воспитание
Аннотация: О необходимости освоения педагогами новых интерактивных методов и средств обучения в начальной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильин, А. С.
    Обеспечение готовности педагога к введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования [Текст] / Ильин А. С. // Методист. - 2013. - № 3. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.)
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС НОО -- внутришкольное планирование -- интерактивная доска -- информационно-педагогическое обеспечение -- информационные технологии -- исследовательская деятельность -- курсы повышения квалификации -- мультимедийные объекты -- начальное школьное образование -- образовательные программы -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- педагогические знания -- педагогические семинары -- познавательная деятельность -- программы развития -- системные нововведения -- учебно-воспитательный процесс -- учебное проектирование -- федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования -- школьное воспитание
Аннотация: О необходимости освоения педагогами новых интерактивных методов и средств обучения в начальной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Буояркова, И. В.
    Опыт реализации требований ФГОС в основной образовательной программе начального общего образования школы [Текст] / Буояркова И. В., Ауходеева А. И., Ратахина Н. В. // Методист. - 2013. - № 4. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53 (6 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- бюджетные образовательные учреждения -- внеурочная деятельность -- внутришкольное планирование -- духовное воспитание -- информационно-педагогическое обеспечение -- исследовательская деятельность -- курсы повышения квалификации -- муниципальные образовательные учреждения -- начальная школа -- непрерывное образование -- нравственное воспитание -- образовательные программы -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- организационное обеспечение -- педагогические знания -- познавательная деятельность -- программы развития -- спортивно-оздоровительная деятельность -- учебно-воспитательный процесс -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьное воспитание
Аннотация: В статье представлена инновационно-образовательная модель внеурочной деятельности, основанная на привлечении ресурсов сообщества, организаций-партнеров.


Доп.точки доступа:
Ауходеева, А. И.; Ратахина, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коровяковский, Денис Геннадьевич.
    Юридическая педагогика и инновационные подходы к развитию педагогических систем [Текст] / Коровяковский Денис Геннадьевич // Юридическое образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17 (19 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 20 в. 50-е гг.; 20 в. 70-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- инновационные подходы -- интеллект -- интерактивные методики -- источники педагогического творчества -- обучение -- педагогическая наука -- педагогические знания -- педагогические системы -- педагогические технологии -- педагогическое творчество -- преподаватели -- развитие педагогических систем -- студенты -- учебно-воспитательный процесс -- формы обучения -- юридическая педагогика -- юриспруденция
Аннотация: Об источниках педагогического творчества преподавателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тетюев, С. В.
    Регламентация использования педагогических и психологических знаний в новом Уголовно-процессуальном кодексе Республики Казахстан [Текст] = Regulation of the use of pedagogical and psychological knowledge in the new Criminal procedure code of the Republic of Kazakhstan / С. В. Тетюев // Российская юстиция. - 2017. - № 9. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 (3 назв.) . - ISSN 0131-6761
УДК
ББК 67.410.2
Рубрики: Право
   Уголовное процессуальное право--Казахстан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
допросы -- использование педагогических знаний -- использование психологических знаний -- несовершеннолетние подозреваемые -- несовершеннолетние свидетели -- педагоги -- педагогические знания -- психологи -- психологические знания -- следственные действия -- судебная экспертиза -- уголовно-процессуальные кодексы -- уголовное судопроизводство
Аннотация: Использование педагогических и психологических знаний в форме судебной экспертизы и участие специалиста в следственных действиях. Обсуждение участия педагога и психолога в уголовном судопроизводстве Республики Казахстан в сравнении с законодательством России. Автор приходит к выводу о том, что законодателю Казахстана необходимо унифицировать случаи участия педагога и психолога в следственных действиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абасов, З. А. (кандидат педагогических наук).
    Педагогическая инноватика - новая отрасль педагогического знания [Текст] / З. А. Абасов, Т. Н. Куренева // Инновации в образовании. - 2017. - № 12. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 29-30 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация -- инноватика -- инновации -- инновации в образовании -- инновационная деятельность -- инновационные процессы -- нововведение -- педагогика -- педагогическая инноватика -- педагогические знания
Аннотация: Обосновывается необходимость появления на свет педагогической инноватики, как новой отрасли педагогического знания, рассматриваются источники и предпосылки ее возникновения, анализируются причины, порождающие разноплановые подходы при трактовке ее ключевых понятий.


Доп.точки доступа:
Куренева, Т. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Емец, Владимир Сергеевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Роль и место педагогических знаний в образовательном процессе [Текст] / В. С. Емец, П. А. Чуенко // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 107-112. - Библиогр.: с. 112 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ведомственные вузы -- ведомственные образовательные организации -- высшая школа -- образовательный процесс -- педагогика высшей школы -- педагогические знания -- подготовка преподавателей -- преподаватели вузов -- преподаватели высшей школы -- профессионализм преподавателя -- профессиональная подготовка -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессионально-педагогическое мастерство
Аннотация: Рассматривается роль педагогических знаний в образовательном процессе при подготовке преподавателя ведомственной образовательной организации.


Доп.точки доступа:
Чуенко, Павел Александрович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Емец, Владимир Сергеевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Роль и место педагогических знаний в образовательном процессе [Текст] / В. С. Емец, П. А. Чуенко // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 107-112. - Библиогр.: с. 112 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ведомственные вузы -- ведомственные образовательные организации -- высшая школа -- образовательный процесс -- педагогика высшей школы -- педагогические знания -- подготовка преподавателей -- преподаватели вузов -- преподаватели высшей школы -- профессионализм преподавателя -- профессиональная подготовка -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессионально-педагогическое мастерство
Аннотация: Рассматривается роль педагогических знаний в образовательном процессе при подготовке преподавателя ведомственной образовательной организации.


Доп.точки доступа:
Чуенко, Павел Александрович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жеглова, Ольга Александровна (старший преподаватель).
    Освоение научных понятий в профессиональной подготовке будущих педагогов: герменевтический подход [Текст] / О. А. Жеглова, А. Ф. Закирова // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 1. - С. 22-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (14 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- герменевтический подход -- научные понятия -- педагогическая герменевтика -- педагогическая наука -- педагогические знания -- профессиональная подготовка -- учителя -- ценностно-смысловой подход -- ценностно-смысловой подход
Аннотация: Рассмотрена проблема освоения научных педагогических понятий будущими учителями. Показано, что герменевтический подход как условие освоения понятий педагогики позволяет будущим учителям сформировать системно-целостное представление о педагогической науке. Обоснован вывод о том, что методы педагогической герменевтики позволяют преподавателю целенаправленно стимулировать механизмы формирования научных понятий педагогики и способы понимания будущими педагогами предмета учебного познания на основе взаимодополнения логико-гносеологического и ценностно-смыслового подходов.


Доп.точки доступа:
Закирова, Альфия Фагаловна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Заброда, Д. Г.
    Деятельность участковых уполномоченных полиции по оказанию профилактического воздействия на лиц, допускающих правонарушения в семейно-бытовой сфере [Текст] / Заброда Д. Г., Овсепян Г. М., Бровко Н. В. // Юристъ - правоведъ. - 2020. - № 4. - С. 174-178. - Библиогр.: с. 178 (4 назв. ) . - ISSN 1817-7093
УДК
ББК 67.401.13 + 67.404.5
Рубрики: Право
   Управление административно-политической сферой

   Семейное право

Кл.слова (ненормированные):
административная ответственность -- индивидуальная профилактическая деятельность -- педагогические знания -- противодействие правонарушениям -- профессиональные тренинги -- профилактика правонарушений -- профилактический учет -- риск-опасные ситуации -- семейно-бытовые правонарушения -- семейные конфликты -- участковые уполномоченные полиции
Аннотация: Рассматриваются вопросы, касающиеся содержания профилактического воздействия участкового уполномоченного полиции на лиц, допускающих правонарушения в семейно-бытовой сфере. Обращается внимание на использование тренингов технологий для формирования у участковых уполномоченных полиции основы педагогических знаний, навыков первичного диагностирования состояния, причин и условий семейных конфликтов, выявления скрытых индикаторов совершенного насилия.


Доп.точки доступа:
Овсепян, Г. М.; Бровко, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванищева, Н. А. (доктор педагогических наук; доцент).
    Возможности педагогического краеведения в условиях новых вызовов для региональной образовательной системы [Текст] / Н. А. Иванищева // Инновации в образовании. - 2021. - № 1. - С. 39-51. - Библиогр.: с. 50-51 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
духовные основы -- краеведение -- образовательная система -- образовательное пространство -- педагогические знания -- педагогические кадры -- педагогическое краеведение -- профессиональная деятельность -- социальный опыт
Аннотация: Проанализированы работы теоретико-методологического и дидактического характера, в которых освещается исторический опыт образовательного прошлого и дается всесторонняя характеристика особенностям освоения краеведческого педагогического знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сериков, Владислав Владиславович (доктор педагогических наук).
    Методология педагогики: состояние и направления развития [Текст] = Methodology in pedagogy: current state and development trends / Сериков В. В. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 4 (70). - С. 62-66. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
научно обоснованные инновации -- педагогическая наука -- педагогическая практика -- педагогические знания -- педагогические идеи -- педагогические исследования -- развитие российского образования -- цифровое образование
Аннотация: О взаимосвязи педагогической науки и педагогической практики на современном этапе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Историзация педагогического знания в контексте философского и исторического познания [Текст] = Historization of pedagogical knowledge in the context of philosophical and historical cognition / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С. 25-35. - Библиогр.: с. 33-35 (45 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
историзация педагогической науки -- историческое осмысление -- историческое познание -- история педагогики -- педагогическая реальность -- педагогические знания -- права ребенка -- теория педагогики -- философское познание
Аннотация: О тесной связи проблемы исторической составляющей педагогического знания с вопросом об историзации педагогической науки, а также с задачей создания единого смыслового пространства для педагогического прошлого и педагогического настоящего при постановке, осмыслении и решении проблем теории и практики современного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)