Воробьев, Григорий Алексеевич. Структуризация содержания обучения [Текст] / Г. А. Воробьев, В. Н. Малыш> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 5. - С. . 60-62. - Библиогр.: с. 62. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vose07_000_005_0060_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 3 фот. - vose07_000_005_0060_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение -- содержание обучения -- структуризация содержания -- компоненты содержания -- модели структуризации -- педагогические знания -- формализация представления Аннотация: Обучение - сложный, динамический процесс, имеющий многоуровневую структуру. Доп.точки доступа: Малыш, Владимир Николаевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванищева, Н. А. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры общей педагогики ОГПУ). Андрагогические концепции в контексте профессионального образования педагога [Текст] / Н. А. Иванищева> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 14-17. - Библиогр.: с. 17 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное педагогическое образование -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессиональное образование -- андрагогические концепции -- педагоги -- студенты-педагоги -- будущие учителя -- будущие педагоги -- профессиональная подготовка педагогов -- педагогическая подготовка -- подготовка педагогов -- педагогические знания -- система педагогических знаний -- общепедагогические знания -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- культура педагогов -- педагогическая культура -- культурологическая подготовка -- педагогическое общение -- формирование личности педагога -- развитие профессионализма -- профессионализм педагогов -- акме -- профессиональная компетентность -- профессиональные компетенции -- непрерывное образование -- совершенствование педагогов Аннотация: Андрагогические концепции рассматриваются как неотъемлемый компонент профессионального образования педагога, обеспечивают основу содержания педагогического знания о взрослом человеке, что в свою очередь способствует становлению будущего педагога как профессионала и как личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильина, Ольга Юрьевна. К вопросу о педагогическом мастерстве преподавателей высших учебных заведении [Текст] / О. Ю. Ильина> // Юрист ВУЗа. - 2010. - N 7. - С. 26-29 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические знания -- педагогические навыки -- преподаватели высших учебных заведений -- профессиональная компетентность -- педогогическая компетентность Аннотация: Исследуется проблема обеспечения уровня и содержания педагогического мастерства преподавателей высших учебных заведении. Рассматриваются объективные и субъективные предпосылки получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крамарски, Б. Изучение обеспечения профессионального роста учителя в средах саморегулируемого обучения [Текст] : дайджест / Б. Крамарски, Т. Мишальски> // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 135-136. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 1. - P. 161-175. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): школьные учителя -- профессионализм -- саморегулируемое обучение -- профессиональный рост -- педагогические знания -- восприятие обучения -- восприятие преподавания -- дайджесты Аннотация: Наблюдение за профессиональным ростом учителей по трем параметрам: саморегулируемое обучение в педагогическом контексте, в педагогическом знании и восприятии обучения и преподавания. Доп.точки доступа: Мишальски, Т. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябов, Виктор Васильевич (доктор исторических наук; профессор; член-корреспондент; президент). Анализ требований профессиональных стандартов в рамках системы сертификации в педагогической области [Текст] / В. В. Рябов, Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин> // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 26-33 : 3 фот. - Библиогр.: с. 33 (14 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Педагогическое образование--Россия, 21 в. Организация образования--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): аттестация педагогических работников -- воспитатели дошкольных учреждений -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- исследования -- квалификация педагогов -- образовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- педагогические знания -- педагогические исследования -- педагогические компетенции -- педагогические работники -- педагогические эксперименты -- повышение квалификации педагогов -- профессиональные качества педагога -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты педагогической деятельности -- СОШ -- СПД -- средние образовательные школы -- стандарты профессиональной деятельности -- университеты -- учителя -- школьные учителя -- эффективность педагогической деятельности Аннотация: Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональный опыт, знания, личностные качества и другие профессиональные характеристики. Квалификация педагога непосредственно влияет на качество и результативность образовательного процесса в учреждении. Доп.точки доступа: Фролов, Юрий Викторович (проректор по заочному и дополнительному профессиональному образованию; заведующий кафедрой прикладной экономики и управления; кандидат технических наук; доктор экономических наук; профессор; доктор бизнес-администрирования Американского университета "АУБУ"; почетный работник высшего профессионального образования); Махотин, Дмитрий Александрович (директор Института дополнительного образования; заведующий кафедрой профессионального развития педагогических работников); Московский городской педагогический университет; МГПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сарсекеева, Ж. Е. (доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и методики начального обучения Карагандинского государственного университета им. Е. А. Букетова). Мультимедийные обучающие программы как средство формирования педагогических знаний [Текст] / Ж. Е. Сарсекеева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 9. - С. 118-120. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): информационно-методическое обеспечение -- педагогические дисциплины -- студенты -- мультимедийные обучающие программы -- педагогические знания -- мультимедиа Аннотация: Рассмотрен процесс реализации мультимедийных обучающих программ, который позволяет обеспечить индивидуализацию, адаптивность и интерактивность обучения, целостность и непрерывность изложения материала, максимальную компьютерную визуализацию учебной информации, развитие интеллектуального потенциала обучающихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костюченко, Л. А. Контекстное исследование: основная образовательная программа образовательного учреждения как программа развития образовательного учреждения [Текст] / Костюченко Л. А.> // Методист. - 2012. - № 10. - С. 58-60
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- программы развития -- системные нововведения -- образовательные учреждения -- школьное воспитание -- образовательный процесс -- учебно-воспитательный процесс -- внутришкольное планирование -- учебное проектирование -- познавательная деятельность -- исследовательская деятельность -- педагогические знания -- ФГОС -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- целевые программы -- современное образование -- профессиональные проекты -- школьные сообщества Аннотация: О системных нововведениях в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильин, А. С. Обеспечение готовности педагога к введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования [Текст] / Ильин А. С.> // Методист. - 2013. - № 3. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ФГОС НОО -- внутришкольное планирование -- интерактивная доска -- информационно-педагогическое обеспечение -- информационные технологии -- исследовательская деятельность -- курсы повышения квалификации -- мультимедийные объекты -- начальное школьное образование -- образовательные программы -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- педагогические знания -- педагогические семинары -- познавательная деятельность -- программы развития -- системные нововведения -- учебно-воспитательный процесс -- учебное проектирование -- федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования -- школьное воспитание Аннотация: О необходимости освоения педагогами новых интерактивных методов и средств обучения в начальной школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Буояркова, И. В. Опыт реализации требований ФГОС в основной образовательной программе начального общего образования школы [Текст] / Буояркова И. В., Ауходеева А. И., Ратахина Н. В.> // Методист. - 2013. - № 4. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- бюджетные образовательные учреждения -- внеурочная деятельность -- внутришкольное планирование -- духовное воспитание -- информационно-педагогическое обеспечение -- исследовательская деятельность -- курсы повышения квалификации -- муниципальные образовательные учреждения -- начальная школа -- непрерывное образование -- нравственное воспитание -- образовательные программы -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- организационное обеспечение -- педагогические знания -- познавательная деятельность -- программы развития -- спортивно-оздоровительная деятельность -- учебно-воспитательный процесс -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьное воспитание Аннотация: В статье представлена инновационно-образовательная модель внеурочной деятельности, основанная на привлечении ресурсов сообщества, организаций-партнеров. Доп.точки доступа: Ауходеева, А. И.; Ратахина, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коровяковский, Денис Геннадьевич. Юридическая педагогика и инновационные подходы к развитию педагогических систем [Текст] / Коровяковский Денис Геннадьевич> // Юридическое образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17 (19 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 20 в. 50-е гг.; 20 в. 70-е гг. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- инновационные подходы -- интеллект -- интерактивные методики -- источники педагогического творчества -- обучение -- педагогическая наука -- педагогические знания -- педагогические системы -- педагогические технологии -- педагогическое творчество -- преподаватели -- развитие педагогических систем -- студенты -- учебно-воспитательный процесс -- формы обучения -- юридическая педагогика -- юриспруденция Аннотация: Об источниках педагогического творчества преподавателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тетюев, С. В. Регламентация использования педагогических и психологических знаний в новом Уголовно-процессуальном кодексе Республики Казахстан [Текст] = Regulation of the use of pedagogical and psychological knowledge in the new Criminal procedure code of the Republic of Kazakhstan / С. В. Тетюев> // Российская юстиция. - 2017. - № 9. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 (3 назв.) . - ISSN 0131-6761
Рубрики: Право Уголовное процессуальное право--Казахстан--Россия Кл.слова (ненормированные): допросы -- использование педагогических знаний -- использование психологических знаний -- несовершеннолетние подозреваемые -- несовершеннолетние свидетели -- педагоги -- педагогические знания -- психологи -- психологические знания -- следственные действия -- судебная экспертиза -- уголовно-процессуальные кодексы -- уголовное судопроизводство Аннотация: Использование педагогических и психологических знаний в форме судебной экспертизы и участие специалиста в следственных действиях. Обсуждение участия педагога и психолога в уголовном судопроизводстве Республики Казахстан в сравнении с законодательством России. Автор приходит к выводу о том, что законодателю Казахстана необходимо унифицировать случаи участия педагога и психолога в следственных действиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абасов, З. А. (кандидат педагогических наук). Педагогическая инноватика - новая отрасль педагогического знания [Текст] / З. А. Абасов, Т. Н. Куренева> // Инновации в образовании. - 2017. - № 12. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 29-30 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дифференциация -- инноватика -- инновации -- инновации в образовании -- инновационная деятельность -- инновационные процессы -- нововведение -- педагогика -- педагогическая инноватика -- педагогические знания Аннотация: Обосновывается необходимость появления на свет педагогической инноватики, как новой отрасли педагогического знания, рассматриваются источники и предпосылки ее возникновения, анализируются причины, порождающие разноплановые подходы при трактовке ее ключевых понятий. Доп.точки доступа: Куренева, Т. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Емец, Владимир Сергеевич (доктор педагогических наук; профессор). Роль и место педагогических знаний в образовательном процессе [Текст] / В. С. Емец, П. А. Чуенко> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 107-112. - Библиогр.: с. 112 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ведомственные вузы -- ведомственные образовательные организации -- высшая школа -- образовательный процесс -- педагогика высшей школы -- педагогические знания -- подготовка преподавателей -- преподаватели вузов -- преподаватели высшей школы -- профессионализм преподавателя -- профессиональная подготовка -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессионально-педагогическое мастерство Аннотация: Рассматривается роль педагогических знаний в образовательном процессе при подготовке преподавателя ведомственной образовательной организации. Доп.точки доступа: Чуенко, Павел Александрович (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Емец, Владимир Сергеевич (доктор педагогических наук; профессор). Роль и место педагогических знаний в образовательном процессе [Текст] / В. С. Емец, П. А. Чуенко> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 107-112. - Библиогр.: с. 112 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ведомственные вузы -- ведомственные образовательные организации -- высшая школа -- образовательный процесс -- педагогика высшей школы -- педагогические знания -- подготовка преподавателей -- преподаватели вузов -- преподаватели высшей школы -- профессионализм преподавателя -- профессиональная подготовка -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессионально-педагогическое мастерство Аннотация: Рассматривается роль педагогических знаний в образовательном процессе при подготовке преподавателя ведомственной образовательной организации. Доп.точки доступа: Чуенко, Павел Александрович (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жеглова, Ольга Александровна (старший преподаватель). Освоение научных понятий в профессиональной подготовке будущих педагогов: герменевтический подход [Текст] / О. А. Жеглова, А. Ф. Закирова> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 1. - С. 22-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (14 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- герменевтический подход -- научные понятия -- педагогическая герменевтика -- педагогическая наука -- педагогические знания -- профессиональная подготовка -- учителя -- ценностно-смысловой подход -- ценностно-смысловой подход Аннотация: Рассмотрена проблема освоения научных педагогических понятий будущими учителями. Показано, что герменевтический подход как условие освоения понятий педагогики позволяет будущим учителям сформировать системно-целостное представление о педагогической науке. Обоснован вывод о том, что методы педагогической герменевтики позволяют преподавателю целенаправленно стимулировать механизмы формирования научных понятий педагогики и способы понимания будущими педагогами предмета учебного познания на основе взаимодополнения логико-гносеологического и ценностно-смыслового подходов. Доп.точки доступа: Закирова, Альфия Фагаловна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заброда, Д. Г. Деятельность участковых уполномоченных полиции по оказанию профилактического воздействия на лиц, допускающих правонарушения в семейно-бытовой сфере [Текст] / Заброда Д. Г., Овсепян Г. М., Бровко Н. В.> // Юристъ - правоведъ. - 2020. - № 4. - С. 174-178. - Библиогр.: с. 178 (4 назв. ) . - ISSN 1817-7093
Рубрики: Право Управление административно-политической сферой Семейное право Кл.слова (ненормированные): административная ответственность -- индивидуальная профилактическая деятельность -- педагогические знания -- противодействие правонарушениям -- профессиональные тренинги -- профилактика правонарушений -- профилактический учет -- риск-опасные ситуации -- семейно-бытовые правонарушения -- семейные конфликты -- участковые уполномоченные полиции Аннотация: Рассматриваются вопросы, касающиеся содержания профилактического воздействия участкового уполномоченного полиции на лиц, допускающих правонарушения в семейно-бытовой сфере. Обращается внимание на использование тренингов технологий для формирования у участковых уполномоченных полиции основы педагогических знаний, навыков первичного диагностирования состояния, причин и условий семейных конфликтов, выявления скрытых индикаторов совершенного насилия. Доп.точки доступа: Овсепян, Г. М.; Бровко, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванищева, Н. А. (доктор педагогических наук; доцент). Возможности педагогического краеведения в условиях новых вызовов для региональной образовательной системы [Текст] / Н. А. Иванищева> // Инновации в образовании. - 2021. - № 1. - С. 39-51. - Библиогр.: с. 50-51 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): духовные основы -- краеведение -- образовательная система -- образовательное пространство -- педагогические знания -- педагогические кадры -- педагогическое краеведение -- профессиональная деятельность -- социальный опыт Аннотация: Проанализированы работы теоретико-методологического и дидактического характера, в которых освещается исторический опыт образовательного прошлого и дается всесторонняя характеристика особенностям освоения краеведческого педагогического знания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сериков, Владислав Владиславович (доктор педагогических наук). Методология педагогики: состояние и направления развития [Текст] = Methodology in pedagogy: current state and development trends / Сериков В. В.> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 4 (70). - С. 62-66. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): научно обоснованные инновации -- педагогическая наука -- педагогическая практика -- педагогические знания -- педагогические идеи -- педагогические исследования -- развитие российского образования -- цифровое образование Аннотация: О взаимосвязи педагогической науки и педагогической практики на современном этапе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник). Историзация педагогического знания в контексте философского и исторического познания [Текст] = Historization of pedagogical knowledge in the context of philosophical and historical cognition / Г. Б. Корнетов> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С. 25-35. - Библиогр.: с. 33-35 (45 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): историзация педагогической науки -- историческое осмысление -- историческое познание -- история педагогики -- педагогическая реальность -- педагогические знания -- права ребенка -- теория педагогики -- философское познание Аннотация: О тесной связи проблемы исторической составляющей педагогического знания с вопросом об историзации педагогической науки, а также с задачей создания единого смыслового пространства для педагогического прошлого и педагогического настоящего при постановке, осмыслении и решении проблем теории и практики современного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |