Федоров, А. (проф.).
    Медиаобразование в современной России: основные модели [Текст] / А. Федоров, И. Челышева // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 34-39. - Библиогр.: с. 39 (8 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_008_0034_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Средства массовой информации--Общие вопросы средств массовой информации

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- модели медиаобразования -- образование -- подготовка кадров -- кадры -- медиапедагоги -- средства массовой коммуникации -- информационные образовательные технологии -- образовательные технологии -- виртуальная реальность -- виртуальное мышление -- критическое мышление
Аннотация: Рассмотрены некоторые отечественные медиаобразовательные модели.


Доп.точки доступа:
Челышева, И. (канд. пед. наук); Усов \ю. Н.\; Шариков \а. В.\; Спичкин \а. В.\; Зазнобина \л. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Короченский, А. (проф.).
    Медиакритика и медиаобразование [Текст] / А. Короченский // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 40-45. - Библиогр.: с. 45 (6 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_008_0040_1
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации--Журналистика, 2003 г.
   Россия
    США

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- интеграция медиаобразования -- образование -- медиаобразовательные организации -- организации -- интеграция журналистики -- научно-критическая журналистика -- журналистская медиакритика -- медиакритика -- критика -- критическое мышление -- мышление -- коммуникационная культура -- информационная культура -- культура -- массовые коммуникации -- коммуникации -- масс-медиа -- медиатексты -- конференции
Аннотация: Раскрывается понятие медиакритики, определяется место медиакритики в теории и практике журналистики России и зарубежных стран.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полат, Е. С.
    Интернет и проблема информационной безопасности для подростков [Текст] / Е. С. Полат // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 4. - С. . 32-36. - Библиогр.: 5 назв. - RUMARS-smvo04_000_004_0032_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Применение вычислительной техники в педагогике
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- информационные технологии -- информационная безопасность -- сми -- средства массовой информации -- информационные ресурсы -- психология -- информация -- психологическая безопасность -- подростки -- школьники -- Internet -- образовательные ресурсы -- недостоверная информация -- информационная среда -- медиаобразование -- критическое мышление -- безопасность -- ресурсы Интернет
Аннотация: Лаборатория дистанционного обучения ИСМО РАО занимается проблемами использования новых информационных технологий более десяти лет. Выходят книги, создаются учебные курсы. Настоящая статья посвящена актуальной задаче внедрения Интернет-технологий в практику школьного образования и информационной безопасности, влиянии информации на интеллектуальное, нравственное развитие детей, их психическое и физическое здоровье. В современной системе образования в условиях информационного общества важно научить работать с информацией, сформировать самостоятельное критическое мышление.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванцева, Т. (доцент).

    Гуманитаризация образования в информационном обществе [Текст] / Т. Иванцева // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 104-107. - Библиогр.: с. 107 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0104_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 104-107. - vobr05_000_004_0104_1, 4, 104-107
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 18 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
классическая система образования -- системы образования -- гуманитаризация образования -- гуманизация образования -- модели образования -- образование -- просвещение -- информационное общество -- общество -- антипедагогика -- педагогика -- Болонская декларация -- декларации -- критическое мышление -- мышление
Аннотация: Обсуждается проблема гуманитаризации образования в современном обществе.


Доп.точки доступа:
Браунмюль \е.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. (проф.).

    Медиаобразование, медиаграмотность, медиакритика и медиакультура [Текст] / А. Федоров // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 134-138. - Библиогр.: с. 138 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_006_0134_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 134-138. - vobr05_000_006_0134_1, 6, 134-138
УДК
ББК 76
Рубрики: Средства массовой информации--Общие вопросы средств массовой информации
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
классическая модель высшего образования -- проектная модель высшего образования -- сетевая модель высшего образования -- модели высшего образования -- высшее образование -- образование -- медиаобразование -- медиакритика -- медиаграмотность -- медиакультура -- критическое мышление
Аннотация: О базовых моделях высшего образования, о роли медиаобразования в современных условиях, о синтезе медиаобразования и медиакритики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юлина, Н. С.

    Новая образовательная парадигма [Текст] / Юлина Н. С. // Философские науки. - 2005. - N 9. - С. . 132-145. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_009_0132_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 9. - С. 132-145. - phil05_000_009_0132_1, 9, 132-145
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   США
    Соединенные Штаты Америки

    Россия

    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
образовательная парадигма -- новая образовательная парадигма -- инновации -- философствование -- мышление -- развитие мышления -- критическое мышление -- образовательные программы -- философия для детей -- школьные предметы -- учебные дисциплины -- философия в школе -- преподавание философии -- философское знание
Аннотация: Раскрыто содержание подготовленной в Институте по развитию философии для детей (Университет Монтклер, США) образовательной программы "Философия для детей", подняты вопросы ее практического внедрения в российские школы.


Доп.точки доступа:
Институт по развитию философии для детей; Университет Монтклер
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юлина, Н. С.

    О школьной программе "Философия для детей" [Текст] / Юлина Н. С. // Философские науки. - 2005. - N 10. - С. . 114-121. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-phil05_000_010_0114_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание следует. - N 10. - С. 114-121. - phil05_000_010_0114_1, 10, 114-121
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные дисциплины -- философия -- преподавание философии -- учебные программы -- философия для детей -- философствование -- школьное образование -- критическое мышление -- разумность
Аннотация: Показана роль философии в школьном образовании. Раскрыт смысл разработанной в Институте по развитию философии для детей (при Государственном университете в Монтклере, США) программы "Философия для детей", рассмотрены вопросы ее реализации.


Доп.точки доступа:
Липман, Метью (профессор) \м.\; Институт по развитию философии для детей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ретюнских, Л. Т.

    Уроки мудрости для младших школьников [Текст] / Ретюнских Л. Т. // Философские науки. - 2005. - N 10. - С. . 122-139. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_010_0122_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 10. - С. 122-139. - phil05_000_010_0122_1, 10, 122-139
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные дисциплины -- философия -- преподавание философии -- учебные программы -- философия для детей -- философствование -- критическое мышление -- разумность -- детское мировосприятие -- младшие школьники -- начальная школа -- клубы -- философия с детьми -- детская литература -- уроки мудрости
Аннотация: Рассмотрены вопросы введения философии в круг учебных дисциплин начальной школы. Предложена составленная на базе детской литературы программа курса "Уроки мудрости для младших школьников", даны методические рекомендации для учителей и родителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Золотухина-Аболина, Е. В.

    Философия для детей: разные версии [Текст] / Золотухина-Аболина Е. В. // Философские науки. - 2005. - N 11. - С. . 154-156. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_011_0154_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 11. - С. 154-156. - phil05_000_011_0154_1, 11, 154-156
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
международные программы -- учебные дисциплины -- философия -- преподавание философии -- учебные программы -- дети -- философия для детей -- философствование -- детское философствование -- англо-американская парадигма -- германо-российская парадигма -- критическое мышление -- мировоззрение
Аннотация: Раскрыт смысл разработанной в Институте по развитию философии для детей (при Государственном университете в Монтклере, США) программы "Философия для детей", опирающейся на традиции несущей моменты прагматизма и позитивизма англо-американской философии. Доказана необходимость включения германо-российской традиции, в которой философия выступает как выраженное мировоззрение.


Доп.точки доступа:
Липман, Метью (профессор) \м.\; Институт по развитию философии для детей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юлина, Н. С.

    О школьной программе "Философия для детей" [Текст] / Юлина Н. С. // Философские науки. - 2005. - N 11. - С. . 141-153. - m, 2005, 2005, rus. - RUMARS-phil05_000_011_0141_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание. Начало в N 10. - N 11. - С. 141-153. - phil05_000_011_0141_1, 11, 141-153
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные дисциплины -- философия -- преподавание философии -- учебные программы -- дети -- философия для детей -- философствование -- детское философствование -- школьное образование -- критическое мышление -- разумность
Аннотация: Показана роль философии в школьном образовании. Раскрыт смысл разработанной в Институте по развитию философии для детей (при Государственном университете в Монтклере, США) программы "Философия для детей", рассмотрены вопросы ее реализации.


Доп.точки доступа:
Липман, Метью (профессор) \м.\; Институт по развитию философии для детей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яснева, Г. Г.

    Развитие интеллектуальной сферы учащихся на уроках информатики [Текст] / Г. Г. Яснева // Информатика и образование. - 2006. - N 2. - С. . 3-6. - Библиогр.: с. 6 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_002_0003_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 2. - С. 3-6. - inio06_000_002_0003_1, 2, 3-6
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
уроки информатики -- учащиеся -- интеллектуальная сфера -- методика преподавания информатики -- развитие памяти -- внимание -- логическое мышление -- 8 класс -- 9 класс -- развитие интеллектуальной сферы -- креативное мышление -- критическое мышление -- мышление -- развитие мышления
Аннотация: Вниманию читателей предлагается материал, обобщающий пятилетний опыт работы автора по развитию интеллектуальной сферы (логическое мышление, критическое мышление, креативное мышление, память, воображение, внимание) учащихся VII - IX классов на уроках информатики и информационных технологий. Приведены примеры различных видов учебной деятельности, призванных развивать интеллектуальную сферу учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шакирова, Д. М. (канд. хим. наук).

    Интеграция умений критически мыслить и работать в команде при обучении студентов вуза [Текст] / Д. М. Шакирова, Н. Ф. Плотникова // Инновации в образовании. - 2006. - N 3. - С. . 120-132. - Библиогр.: с. 131-132 (17 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_003_0120_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - C. 120-132. - inno06_000_003_0120_1, 3, 120-132
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
групповая работа -- команды -- критика -- критическое мышление -- оценка -- работа в команде -- самооценка -- умения -- формирование команды
Аннотация: Работа в команде требует определенных умений, в частности умений критически мыслить. Факторы, влияющие на успешность формирования команды.


Доп.точки доступа:
Плотникова, Н. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фивейский, С. А.

    Проблемы управления процессом внедрения изменений на предприятии [Текст] / С. А. Фивейский, Е. А. Ткаченко // Промышленная политика в Российской Федерации. - 2006. - N 6. - С. . 51-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-ppvr06_000_006_0051_1. - Челябинская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - С. 51-56: рис. - ppvr06_000_006_0051_1, 6, 51-56
УДК
ББК 65.29
Рубрики: Экономика--Экономика предприятия, 20 в. кон.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
промышленные предприятия -- инновации -- программирование -- нейро-лингвистическое программирование -- технология развития -- критическое мышление -- методы управления -- управление предприятием -- управление изменениями на предприятии
Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам управления процессом внедрения изменений на предприятии. Авторами сформулированы требования к механизму внедрения изменений, разработана структурная модель организационно-экономического механизма управления изменениями, рассмотрено содержание обеспечивающих подсистем данного механизма. Особое внимание уделено вопросам социально-психологического обеспечения и применению в управлении изменениями методов развития критического мышления и нейро-лингвистического программирования.


Доп.точки доступа:
Ткаченко, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнеев, В. Н. (старший преподаватель-методист).
    Гуманистическая сущность процесса формирования критического мышления у будущих сотрудников правоохранительных органов [Текст] / Корнеев В. Н. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 99-100. - RUMARS-asps07_000_001_0099_1
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых
Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты -- будущие юристы -- критическое мышление -- критическое осмысление -- методы обучения -- самосознание выпускников -- самосознание человека -- смысл жизни -- сотрудники правоохранительных органов
Аннотация: Об острой проблеме адекватного самочувствия молодого специалиста-юриста в российском обществе как следствии того, что молодой специалист-юрист не может найти себе место в обществе, на рынке труда, и крайней неудовлетворенности собой, неумении жить и критически осмыслять себя в этих сложных условиях. Выделены цели формирования критического мышления.





    Бугера, В. Е.
    О ценности сомнения в познании: современные аспекты старого вопроса [Текст] / В. Е. Бугера, И. А. Шакиров // Философские науки. - 2007. - N 9. - С. . 129-140. - s, 2007, , rus. - RUMARS-phil07_000_009_0129_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - phil07_000_009_0129_1
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия--Гносеология
Кл.слова (ненормированные):
познание -- теория познания -- научная рациональность -- истина -- сомнение -- разумное сомнение -- скептицизм -- критическое мышление -- противоречия -- антиномии -- отрицание истины -- догматизм
Аннотация: Анализ логической природы понятия сомнения и его роли в познании. Выяснение оптимальной, допустимой меры сомнения в науке, границ его применимости.


Доп.точки доступа:
Шакиров, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук. профессор).
    Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 30-47. - Библиогр.: с. 46-47 (31 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_004_0030_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 30-47. - inno07_000_004_0030_1
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
бытовое мышление -- критическое мышление -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- обыденное мышление -- развитие критического мышления -- творческое мышление
Аннотация: Основные показатели критического мышления, его отличие от обыденного мышления. Роль медиобразования в развитии критического мышления. Критическое мышление по отношению к системе медиа и медиатекстов.


Доп.точки доступа:
Мастерман \л.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук).
    Модель развития медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза на занятиях медиаобразовательного цикла [Текст] / Федоров А. В. // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (23 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_007_0107_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 7. - C. 107-116. - inno07_000_007_0107_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- медиакомпетентность личности -- медиаобразование -- подготовка педагогов -- развитие критического мышления -- творческое мышление
Аннотация: О подготовке педагогов к работе в медиаобразовательной среде, требующей развития критического мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Назаретян, А. П.
    "Мораль бронзы" и "мораль стали". Загадка осевой революции [Текст] / А. П. Назаретян // Философские науки. - 2007. - N 12. - С. 5-26 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(0) + 60.032
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии--Иран--Индия--Китай; Древняя Греция, 1 тыс. до н. э. сер.

   Социальная философия

   Исторический процесс--Иран--Индия--Китай; Древняя Греция, 1 тыс. до н. э. сер.

Кл.слова (ненормированные):
человеческая история -- осевое время -- осевая революция -- единство истории -- духовное единство -- духовный переворот -- критическое мышление -- насилие -- самосознание -- самоорганизация -- совесть -- нравственность -- мораль -- Добро -- Зло -- философские учения -- зороастризм -- буддизм -- конфуцианство -- имморализм -- софизм
Аннотация: Дана характеристика осевого времени (середина 1-го тысячелетия до н. э. ) - эпохи первых систематических философских учений, появившихся независимо в далеких друг от друга регионах - Иране, Индии, Греции, Китае. Показаны причины комплексного духовного переворота в контексте общеисторических тенденций и предпосылок.


Доп.точки доступа:
Ясперс, К. (немецкий философ ; 1883-1969); Заратустра (пророк); Заратуштра (пророк); Сократ (антич. мыслитель ; 470-399 до н. э); Конфуций (китайский философ ; 551-479 до н. э); Сиддхартх, Гаутама (основатель буддизма ; 623-544 до н. э); Будда (623-544 до н. э)




    Стиллинг, Г. Э. С.
    Преподавание сопротивления: истории и стратегии для обучения активистов [Текст] / Г. Э. С. Стиллинг // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 11. - С. 94-95. - Дайжест ст.: Stilling, G. E. S. Teaching Defiance: Stories and Strategies for Activist Educators // College & Research Libraries.- 2006.-. November.- Vol. 67, N 6.- P. 572-573 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74 + 74.58 + 66.7(4/8)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Высшее профессиональное образование

   Политика. Политология

   Общественные движения и организации зарубежных стран--США

Кл.слова (ненормированные):
библиотечные инструкции -- дистанционное обучение -- критическое мышление -- непрерывное образование -- образование взрослых -- общественные организации -- профсоюзные работники -- развитие мышления -- ролевые игры -- электронные игры -- электронные инструкции
Аннотация: Проблема профессиональной подготовки профсоюзных работников в программах очного и дистанционного обучения для взрослых. Изучение проблем и перспектив выработки навыков критического мышления в вузовских программах обучения; повышения качества программ профессиональной подготовки профсоюзных активистов, в частности, электронных библиотечных инструкций.


Доп.точки доступа:
Ньюмен, М.




    Кукушкина, Юлия Андреевна.
    Критическое мышление как фактор профессиональной компетентности программистов [Текст] / Ю. А. Кукушкина, В. Ф. Спиридонов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 165-174 : табл., рис. - Библиогр.: с. 173-174 (10 назв. ) . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.35 + 88.36 + 88.45
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Психология деятельности

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- психология мышления -- критическое мышление -- компетентность -- профессиональная компетентность -- программисты
Аннотация: Исследовалась роль критического мышления в решении профессиональных задач программистами.


Доп.точки доступа:
Спиридонов, Владимир Феликсович