Голуб, Юрий Григорьевич (д-р ист. наук). Власть, общество и проблемы модернизации российского образования [Текст] / Юрий Голуб, Александр Поздняков> // Власть. - 2004. - N 8. - С. . 19-23. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-vlst04_000_008_0019_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Саратовская область Кл.слова (ненормированные): государственная политика -- образовательная политика -- концепции образования -- региональные проекты -- государственно-общественные отношения -- управление образованием -- системы образования -- реформы образования -- муниципальные образовательные системы -- кейс-стади -- учащиеся -- родители -- ученическое самоуправление -- общественные объединения школьников Аннотация: Развитие государственной политики в области образования: от реформы образования 1990-х годов к концепции развития образования до 2010 года, которой было посвящено заседание Государственного совета 29 августа 2001 года. Анализируются проблемы формирования государственно-общественных отношений в образовании и существующие правовые нормы их регулирования. Авторы знакомят с саратовским региональным проектом "Модернизация управления муниципальной образовательной системой на основе развития демократических государственно-общественных отношений". Доп.точки доступа: Поздняков, Александр Николаевич (канд. ист. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хридина, Н. Н. (канд. пед. наук). Состояние и проблемы Концепции модернизации российского образования в Уральском федеральном округе [Текст] / Н. Н. Хридина> // Право и образование. - 2004. - N 5. - С. . 56-63. - Библиогр.: с. 63 (7назв. ). - RUMARS-prio04_000_005_0056_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация РФ Уральский федеральный округ Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- концепции образования -- система образования -- образовательное пространство -- управление образованием -- образовательная политика Аннотация: Процесс модернизации системы образования в Уральском федеральном округе. Целостная система образования федерального округа и ее место в иерархии управления образованием и едином образовательном пространстве России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Все о российском образовании [Текст] : [подборка статей] / Б. Грызлов> // Обучение в России. - 2005. - N 4. - С. . 2-7. - 1; ЕГЭ ждет выпускников и в 2005 году. - 1; Филологов и экономистов станет меньше / Минобрнауки. - 1; "Бесплатных" студентов не сократят. - 1; Все отсрочки от армии сохранить нереально / Минобразования. - 1; Российским студентам дважды увеличат стипендию в этом году. - 1; Саратовский государственный университет открывает подразделение на Кипре. - 1; Университет в современном мире. - 1; Красноярские студенты задержаны за синтез и распространение наркотиков. - 1; Московских старшеклассников будут кормить за счет горбюджета. - 1; Лужков не поддерживает эксперимент с ЕГЭ. - 1; Владимир Путин поздравил МАИ с 75-летием. - 1; Исследования: высшее образование в России обесценивается. - 1; Профориентационные семинары для молодых специалистов. - 1; Госдума в первоочередном порядке рассмотрит законопроект о повышении студенческих стипендий / Б. Грызлов. - 1; Система высшего образования будет реформирована. - 1; Правительство Санкт-Петербурга приняло концепцию развития образования на 2005-2010 годы. - 1; Московских школьников за пятерки награждают жетонами для игровых автоматов. - 1; Олег Смолин - за сохранение налоговых льгот для вузов. - RUMARS-obro05_000_004_0002_1. - Ил.: 10 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2005 г. Россия Москва (город) Саратов (город) Красноярск (город) Санкт-Петербург (город) Кл.слова (ненормированные): единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- выпускники школ -- студенты -- филологи -- экономисты -- отсрочки от военной службы -- стипендии -- университеты -- наркотики -- высшее образование -- профориентация -- реформирование образования -- концепции образования -- школьники -- налоговые льготы -- высшие учебные заведения -- ВУЗы -- образовательные законопроекты Доп.точки доступа: Грызлов, Борис \.\; Смолин, Олег \о.\; Лужков, Юрий \ю.\; Саратовский государственный университет; Московский авиационный институт; МАИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Забелина, Галина. Реформа образования в России - есть ли свет в конце туннеля? [Текст] / Г. Забелина> // Москва. - 2005. - N 7. - С. . 114-132. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mskv05_000_007_0114_1. - Ульяновская областная научная библиотека. - N 7.- С.114-132. - mskv05_000_007_0114_1, 7, 114-132
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): реформы -- образование -- ГИФО -- финансирование образования -- высшее образование -- модернизация образования -- концепции образования Аннотация: Автор статьи занимает критическую позицию в отношении реформы образовательной системы, точнее - в отношении вопиющей некомпетентности, "конъюктурности" и бездарности ее реформаторов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Болотин, И. (проф.). Социальный портрет образования [Текст] / И. Болотин, А. Михайлов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. . 157-158. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_012_0157_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Рец. на кн.: Зборовский Г. Е., Шуклина Е. А. Социология образования: учебное пособие.- М.: Гардарики, 2005. - N 12. - С. 157-158. - vobr05_000_012_0157_1, 12, 157-158
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): социология образования -- концепции образования -- качество образования -- уровни образования -- образование -- самообразование -- социологические исследования -- рецензии Доп.точки доступа: Михайлов, А. (проф.); Зборовский \г. Е.\; Шуклина \е. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Минин, Борис. Международная академия общественного развития предлагает: к поиску основ будущего образования [Текст] / Борис Минин> // Элитное образование. - 2006. - N 6. - С. . 50-53. - 0; К поиску основ будущего образования. - s, 2006, , rus. - RUMARS-elob06_000_006_0050_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 6. - С. 50-53. - elob06_000_006_0050_1, 6, 50-53
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): системы образования -- реформы образования -- академии -- концепции образования Аннотация: Проект концепции Академии творчества. Об актуализации создания учебного заведения нового поколения в России. Доп.точки доступа: Международная Академия общественного развития Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, Сергей Алексеевич. Концепция непрерывного ядерно-технического образования [Текст] / С. А. Карпов> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 3. - С. . 28-31. - Библиогр.: с. 31. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vose06_000_003_0028_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 4 фот. - N 3. - С. 28-31. - vose06_000_003_0028_1, 3, 28-31
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): система образования -- ядерно-техническое образование -- непрерывное ядерно-техническое образования -- принцип непрерывности -- концепции образования -- многоуровневое непрерывное образование Аннотация: Минатом России совместно с педагогической и науной общественностью разработал концептуальные документы, определяющие главные стратегические цели и задачи развития отрасли и отраслевой образовательной системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
К проблеме организации дистанционного обучения в Российской Федерации [Текст] / Е. С. Полат> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - N 11. - С. . 46-48. - 0; К проблеме организации дистанционного обучения в Российской Федерации. - s, 2006, , rus. - RUMARS-divo06_000_011_0046_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Полат Е. С. К проблеме организации дистанционного обучения в Российской Федерации / Е. С. Полат // Информационные и телекоммуникационные технологии.- 2006.- N 1.- С. 51-60. - N 11. - С. 46-48. - divo06_000_011_0046_1, 11, 46-48, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): рефераты -- интеллектуальный потенциал -- заочная форма обучения -- концепции образования -- педагогические технологии обучения Аннотация: Развитие интеллектуального потенциала нации - задача всей системы образования, т. е. системы непрерывного образования. Доп.точки доступа: Полат, Е. С. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зеер, Эвальд Фридрихович (д-р. псих. наук ; член-кор. РА образования). Основные смыслообразующие положения личностно-развивающего образования [Текст] / Э. Ф. Зеер> // Образование и наука. - 2006. - N 5. - С. . 3-12. - Библиогр.: с. 12 (4 назв. ). - 0; Амплификация личностной компоненты в ведущих концепциях (модели) образования. - 0; Ценностно-смысловая направленность ведущих концепций образования. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_005_0003_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 2 табл. - N 5. - С. 3-12. - obrn06_000_005_0003_1, 5, 3-12
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): концепции образования -- ценностно-смысловая направленность -- личностно-развивающее образование -- образовательное пространство -- развивающее пространство Аннотация: Анализируется становление различных концепций развивающего образования, обосновывается смыслообразующее ядро этих концепций - ценностно-смысловая направленность, приводятся основные признаки личностно-развивающего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Восхождение к университетскому статусу [Текст]> // Вопросы культурологии. - 2006. - N 11. - С. . 16-18. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_011_0016_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 11 (ноябрь). - С. 16-18. - vocu06_000_011_0016_1, 11, 16-18
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. нач. Российская Федерация Россия РФ Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): университеты -- культуроцентристская концепция образования -- концепции образования -- высшие учебные заведения -- высшее гуманитарное образование -- гуманитарное образование Аннотация: Об этапах становления и развития Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов. Рассказывается об основных концепциях и задачах образовательного процесса. Доп.точки доступа: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов; Гуманитарный университет профсоюзов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесникова, Л. (канд. филол. наук, доц.). Риторический подход в концепции современного образования [Текст] / Л. Колесникова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 29-34. - Библиогр.: с. 34 (26 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): концепции образования -- культура преподавателя -- педагогико-риторическая культура -- речевая культура -- межкультурная коммуникация -- языковая личность -- филология -- русская словесность -- грамотность -- риторическая грамотность -- риторика -- педагогическая риторика -- школы -- вузы Аннотация: Современной школе и современному вузу необходимы учителя, которые способны мыслить и высказывать свои мысли, порождать собственные смыслы педагогической деятельности, учить мыслить и говорить учащихся. Научиться говорить можно лишь научившись мыслить. |
Балицкий, И. И. Модернизация образования как фактор реформирования России [Текст] / И. И. Балицкий> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 1. - С. . 180-187. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-sgum07_000_001_0180_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. первое десятилетие Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- реформы образования -- образовательные реформы -- концепции образования Аннотация: Автор анализирует дискуссии, развернувшиеся вокруг реформы образования в педагогическом сообществе России, указывает задачи, стоящие сегодня перед научным сообществом педагогов-практиков. |
Липская, Лариса Алексеевна (канд. пед. наук, доцент). Философско-антропологическая интерпретация теории образования [Текст] / Л. А. Липская> // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. . 330-336. - Библиогр.: с. 336 (1 назв. ). - RUMARS-liko07_009_001_0330_1
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач. Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): теория образования -- философская антропология -- педагогическая антропология -- концепции образования -- человек Аннотация: Теоретико-методологическая стратегия исследования и построения современной теории образования. Философская и педагогическая антропология понимания человека. |
Буйлова, Л. Н. (канд. пед. наук, директор Центра доп. и альтернатив. образования Московского ин-та открытого образования). "Концепция" - разберемся с понятием [Текст] / Л. Н. Буйлова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 9. - С. . 3-9. - Библиогр. в сносках. - 0; Наиболее распространенные концепции деятельности учреждений дополнительного образования детей. - RUMARS-doob07_000_009_0003_1. - Ил.: 1 ч/б фото
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): концепции -- концепции образования -- образовательные учреждения -- дополнительное образование детей -- учреждения дополнительного образования -- базовые концепции -- непрерывное образование -- педагогика поддержки -- поддержка (образование) Аннотация: О понятиях "концепция" и "концепция образования". О наиболее распространенных концепциях в сфере дополнительного образования: базовых концепциях, концепции непрерывного образования, педагогике поддержки и др. |
Огурцов, А. Предварение [Текст] / А. Огурцов, В. Платонов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 7. - С. . 23-25. - Примеч. в сносках. - Рец. на кн.: Огурцов, А. П., Платонов, В. В. Образы образования. Западная философия образования. XX век.- СПб., 2004.- 520 с.
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Западная Европа Кл.слова (ненормированные): концепции образования -- философские концепции образования -- история философии образования -- образы образования -- интеграция образования -- трансцендентализм -- позиция трансцендентализма -- имманентная позиция -- монографии -- рецензии -- книги Доп.точки доступа: Платонов, В. |
Наянова, М. В. Региональный опыт: развитие экспериментальных площадок в образовании [Текст] / Наянова М. В.> // Региональная экономика: теория и практика. - 2008. - N 11. - С. 82-85
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): авторские школы -- экспериментальные площадки -- массовое образование -- элитарное образование -- педагогические эксперименты -- образовательная среда -- непрерывное образование -- образовательные проекты -- образовательный процесс -- инновационные проекты -- инновации -- образовательные учреждения -- концепции образования Аннотация: Управление инновационной деятельностью в сфере образования. |
Сергиенко, И. В. Концептуальные идеи моделирования и реализации дистанционного обучения [Текст] / И. В. Сергиенко> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 7. - С. 17-33. - Библиогр.: с. 32-33 (32 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): авторские концепции -- вариативное моделирование -- дистанционное обучение -- концептуальный подход -- концепции образования -- модели обучения -- моделирование обучения -- научно-методическое обеспечение -- организационно-педагогическая система -- принципы обучения Аннотация: В статье представлена авторская концепция вариативного моделирования процесса дистанционного обучения. Рассмотрена организационно-педагогическая система дистанционного образования, его модели и принципы. |
Рысакова, П. И. Проблема дифференциации образования и его социальных функций в неомарксистских концепциях [Текст] / П. И. Рысакова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 2. - С. 110-117 : Вып. 2, ч. 1. - Библиогр.: с. 116-117 (35 назв. ) . - ISSN 1563-1390
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): дифференциация образования -- дифференцированное образование -- концепции образования -- неомарксизм -- образование -- современная социология -- социология образования Аннотация: Данная статья посвящена анализу основных положений неомарксистского подхода - одного из классических макросоциологических подходов в современной социологии образования. Рассматриваются концепции образования К. Маркса. Ф. Энгельса, Л. Альтюссера, С. Боулса и Г. Джинтиса. Доп.точки доступа: Маркс, К.; Энгельс, Ф.; Альтюссер, Л.; Боулс, С.; Джинтис, Г. |
Бешенков, С. А. (д-р пед. наук, проф.). Курс информатики в контексте новых образовательных результатов [Текст] / С. А. Бешенков> // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): знание -- знаниевая парадигма -- информатика -- информационное общество -- информация -- концепции образования -- курс информатики -- образовательные результаты -- обучение информатике -- определение знания -- понятие информации -- термин знание Аннотация: Одной из особенностей отечественного курса информатики является то, что в нем одновременно действует несколько существенно разных концепций, реализованных в соответствующих учебниках: алгоритмическая (программистская), которая ядром обучения информатики считает освоение языков программирования; технологическая, ориентированная на освоение и применение компьютерных средств в различных ситуациях; общеобразовательная, в которой подчеркивается важность изучения всех сторон информатики. Независимо от принятой концепции обучение информатике до недавнего времени строилось с опорой преимущественно на знаниевую парадигму, реализуя логику - от научной дисциплины к методической системе ее изучения. За последние годы ситуация стала существенным образом меняться: явно обозначился кризис знаниевой парадигмы в ее "прямолинейном" понимании, а также обозначились иные образовательные тенденции, исходящие из положения, что содержание обучения детерминировано потребностями личности. Автор анализирует эти факты и рассматривает (в рамках предмета информатики) исходные методические установки для эволюционного развития курса информатики в русле названных тенденций. |
Метленков, Н. Ф. (проф., зам. пред. УМО вузов по образованию в обл. архитектуры Моск. архитектур. ин-та (гос. акад. )). Креативное образование в архитектуре и проблемы его современной стандартизации [Текст] / Н. Ф. Метленков> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 3. - С. 11-19 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): концепции образования -- социальный заказ -- концепция индустриального образования -- концепция постиндустриального образования -- компетентностный подход -- креативное образование -- уровневое образование -- модулирование образования -- оценочные средства -- образовательная среда -- стандартизация образования -- архитектурное образование Аннотация: Рассматриваются исходные основания и целевые установки перестройки образования, в первую очередь - изменение содержания социального заказа на образование. Раскрываются две основные концепции современного образования: индустриальное и постиндустриальное образование. Представлен пример дидактической развертки концепции креативного саморазвития через такие позиции, как "уровневое образование", "компетентностный подход", "образовательная среда" и др. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |