Гречко, Петр Кондратьевич (д-р филос. наук, профессор). Социальная теория: проблема дисциплинарного статуса [Текст] / П. К. Гречко> // Личность. Культура. Общество. - 2006. - Т. 8, N 4. - С. . 71-81. - Библиогр. в сносках. - 0; Проблема дисциплинарного статуса. - RUMARS-liko06_008_004_0071_1
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Социология--История социологии Кл.слова (ненормированные): наука -- научные дисциплины -- социальная теория -- социальная философия -- социальная антропология -- междисциплинарные исследования -- интеграция знаний -- метафизика -- социальный мир -- реальность социальная Аннотация: Основные смыслы и теории-парадигмы социальной теории, ее взаимосвязь с социальной философией. Характер и механизм развития социальной реальности. |
Иванов, В. (проф.). Интеграция знаний в системе повышения квалификации преподавателей высшей школы [Текст] / В. Иванов, А. Кирсанов, В. Кондратьев> // Высшее образование в России. - 2008. - N 1. - С. 112-115. - Библиогр.: с. 115 (3 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2008. - no, 1. - ss, 112. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vobr08_no1_ss112_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации преподавателей -- преподавательский состав -- интеграция знаний -- вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- профессионально-педагогическая подготовка -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры Аннотация: Рассматриваются вопросы интеграции различных областей знания в системе подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов Поволжья и Урала. Доп.точки доступа: Кирсанов, А. (акад. РАО); Кондратьев, В. (проф.); Казанский государственный технологический университет |
Рубцова, Н. В. (канд. филол. наук). Повышение мотивации обучения в высшей школе на основе интеграции знаний [Текст] / Рубцова Н. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (12 назв. ). - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 49. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss49_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внутрипредметная интеграция -- высшее образование -- интеграция знаний -- интерес к обучению -- междисциплинарная интеграция -- мотивация обучения -- мотивация учения -- познавательные мотивы -- системно-интегративный подход -- социальные мотивы Аннотация: О влиянии системно-интегративного подхода на мотивацию обучения в вузе. |
Сухова, Т. Э. Интеграция знаний из различных отраслей права в конституционном праве зарубежных стран [Текст] / Т. Э. Сухова> // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - N 23. - С. 38-40. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1812-3767
Рубрики: Право--Австрия--Турция--Испания; Норвегия; Нидерланды; Ирландия Конституционное (государственное) право в целом Международное право в целом Кл.слова (ненормированные): конституционное право -- интеграционные процессы -- интеграция знаний -- отрасли права -- зарубежные страны Аннотация: Исследование интеграции знаний различных отраслей права и подотраслей права в конституционное право европейских государств. |
Горохов, В. Г. Роль фундаментальных исследований в развитии новейших технологий [Текст] / В. Г. Горохов, А. С. Сидоренко> // Вопросы философии. - 2009. - N 3. - С. 67-76. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): технонаука -- междисциплинарное взаимодействие -- фундаментальные исследования -- интеграция знаний -- теоретическая наука -- новейшие технологии -- нанотехнологии -- метаматериалы Аннотация: Бурный прогресс науки и техники ставит перед учеными многие старые философские проблемы и выдвигает на первый план целый ряд новых, требующих философского осмысления. Доп.точки доступа: Сидоренко, А. С. |
Гаврилова, Г. Н. Интеграция знаний как педагогическое условие формирования креативности школьников [Текст] / Г. Н. Гаврилова, Ш. В. Садетдинов> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 3. - С. 1011-1013 : ил. - Библиогр.: с. 1013 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): интеграция знаний -- креативность -- формирование креативности -- школьники -- общеобразовательные школы -- школы Аннотация: В статье рассмотрены педагогические условия формирования креативности учащихся на факультативных занятиях при решении задач по физике с элементами химии и астрономии в школе, где главным фактором этого процесса выступает интеграция знаний. Доказана эффективность применяемой методики, повышающей уровень знаний, творчество личности. Доп.точки доступа: Садетдинов, Ш. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серебровская, Наталья Евгеньевна (кандидат психологических наук, доцент). Совершенствование самостоятельной работы студентов в вузе на основе интегративного подхода [Текст] / Н. Е. Серебровская> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 92-97. - Библиогр.: с. 97 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): будущие специалисты -- вузы -- высшие учебные заведения -- интегративная технология управления -- интегративное мышление -- интеграция знаний -- интегрированное обучение -- конфликтологическая культура -- конфликтологическая подготовка -- конфликтология -- педагогические технологии -- поведенческие навыки -- познавательная деятельность -- профессиональная управленческая деятельность -- самообразование -- самостоятельная работа студентов -- самоуправление -- студенты -- студенты-менеджеры -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Анализируется проблема самостоятельной работы студентов в вузовской системе с точки зрения интегративного подхода на примере конфликтологической подготовки будущих специалистов. Раскрыта потребность в интеграции профессиональных знаний, умений и навыков в ходе организации самостоятельной работы. С этой целью автором предложена интегративная технология управления самостоятельной работой студентов в вузе. Доп.точки доступа: Нижегородский институт менеджмента и бизнеса; НИМБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фулин, В. А. Эволюция основных тенденций развития единого информационно-образовательного пространства [Текст] = Evolution of the major trends of a single information and educational space / В. А. Фулин> // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 4. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационно-образовательное пространство -- информационные технологии -- тенденции развития -- информация -- информационное пространство -- метод проектов -- интеграция знаний -- учебно-методические комплексы -- интеграция образования -- организация образования -- единое образовательное пространство -- ЕИОП -- межпредметные связи -- системы управления обучением -- программное обеспечение Аннотация: Рассматриваются развитие основных тенденций структуризации образовательного пространства, основные взгляды на формирование единого информационно-образовательного пространства, его структуру и основные элементы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Центров, Евгений Емельянович. Процессуальный закон в свете интеграции и дифференциации криминалистики и уголовного процесса [Текст] / Центров Евгений Емельянович> // Закон. - 2011. - N 7. - С. 149-160 . - ISSN 0869-4400
Рубрики: Право Уголовное процессуальное право Криминалистика Кл.слова (ненормированные): уголовный процесс -- уголовное судопроизодство -- криминалистика -- доказательства -- теория доказательств -- интеграция знаний Аннотация: Связь уголовно-процессуальной науки с практикой расследования как связь уголовного процесса с криминалистикой. Критическая оценка попыток их разделения. Дискуссии о дифференциации и интеграции юридических наук. Мнение автора о значении теории доказательств в развитии уголовного процесса и криминалистики и роли принципа состязательности в достижении истины. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; проректор по связям с общественностью; профессор; заведующий кафедрой ; 1971-). Трансгрессия и редукция: пути интеграции социально-гуманитарных наук и культурология [Текст] / И. И. Докучаев> // Вопросы культурологии. - 2011. - № 7 (июль). - С. 4-9 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): трансгрессия -- редукция -- культура -- науки -- социально-гуманитарные науки -- метанаука -- знания -- интеграция знаний -- междисциплинарность Аннотация: Статья посвящена анализу способа интеграции различных социально-гуманитарных наук и перспектив культурологии как интегративной науки. Рассматриваются два способа интеграции: трансгрессия и редукция. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алексеев, Александр Петрович (доктор философских наук; профессор). "Риторика" М. В. Ломоносова и классические идеалы аргументации [Текст] / А. П. Алексеев> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2011. - № 5. - С. 24-33. - Библиогр.: с. 33 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Филологические науки Филологические науки в целом Кл.слова (ненормированные): философы -- риторика -- теория аргументации -- аргументация -- гуманитарные технологии -- классические идеалы -- филологические труды -- интеграция знаний -- ораторское искусство Аннотация: Анализ труда М. В. Ломоносова "Риторика" ("Краткое руководство к красноречию. Книга первая, в которой содержится риторика, показующая общие правила обоего красноречия, то есть оратории и поэзии"). Исследованы логические, этические и психологические компоненты, представляющие сегодня особый интерес в связи с наметившейся тенденцией интеграции знаний соответствующих областей в рамках такого научного направления, как теория аргументации. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. B. (русский ученый-энциклопедист) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панова, Ирина Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент). Проектирование модели инновационной интегрированной культуры [Текст] / И. E. Панова> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 132-136. - Библиогр.: с. 136 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновационная интегрированная культура -- инновационная культура -- инновационность -- интегративность -- интеграция знаний -- культурные нормы -- культурологический подход -- профессиональная культура -- современные специалисты -- трансгрессия Аннотация: В теоретико-концептуальном плане исследуется инновационная интегрированная культура как результат трансгрессии культурологического подхода в современном вузовском образовании. С эволюционных позиций на основе культурологического, интегративного и инновационного подходов рассматриваются компоненты модели данной культуры. Доп.точки доступа: Малиновский, Б.; Данилюк, А. Я.; Зверев, И. Д.; Кирсанов, А. А.; Кочнев, А. М.; Максимова, В. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Остроумова, Юлия Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент). Предметное освоение проблематики современных научно-технических достижений в ходе подготовки преподавателей по физике [Текст] / Ю. С. Остроумова> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 206-213. - Библиогр.: с. 212-213 (24 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя физики -- вузы -- интеграция знаний -- методическая подготовка -- монодисциплинарные знания -- мультидисциплинарные знания -- наукоемкие технологии -- научно-технические достижения -- педагогические кадры -- подготовка будущих учителей -- подготовка преподавателей -- познавательные возможности -- предметная подготовка -- прикладная подготовка -- студенты -- физические знания -- физическое образование -- фундаментализация образования -- фундаментальная подготовка Аннотация: Определяются и обосновываются возможности совершенствования подготовки педагогических кадров по физике, открываемых обновлением содержания обучения проблематикой наукоемких технологий. Определяются ключевые концепты и содержание проблематики наукоемких технологий, определяющие методический потенциал и возможности его реализации в различных аспектах. Особое внимание уделяется возможностям интеграции фундаментальной и прикладной составляющих предметной подготовки, моно- и мультидисциплинарных знаний обучающихся, предметной и методической подготовки. Доп.точки доступа: Ульяновский педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисова, Елена Николаевна (доцент). Совершенствование информационной компетентности преподавателей иностранного языка в высшей школе [Текст] / Е. Н. Борисова, О. Р. Рякина> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 72-79 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 79 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычное обучение -- иноязычные компетенции -- интеграция знаний -- информационная компетентность -- информационно-коммуникативная деятельность -- информационно-коммуникативная среда -- информационные ресурсы -- медиаресурсы -- музыкальное образование -- музыкальные вузы -- преподаватели иностранного языка -- профессионально ориентированные компетенции -- профессионально ориентированные тексты Аннотация: Рассматриваются проблемы совершенствования информационной компетентности преподавателя иностранного языка в музыкальном вузе. Доп.точки доступа: Рякина, Ольга Руфовна (кандидат филологических наук; доктор педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цапко, М. С. Интеллигенция: естественно-научные, социальные и гуманитарные знания на пути интеграции [Текст] / М. С. Цапко, Д. Г. Цыбикова> // Социологические исследования. - 2014. - № 12. - С. 146-148 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология науки Кл.слова (ненормированные): гуманитарное знание -- естественно-научное знание -- интеграция знаний -- интеллигенция -- конференции -- междисциплинарность -- международные конференции -- социологические конференции Аннотация: На конференции была предпринята попытка анализа интеграции естественно-научного и гуманитарного знания. Доп.точки доступа: Цыбикова, Д. Г.; "Интеллигенция: естественно-научные, социальные и гуманитарные знания на пути интеграции", международная теоретико-методологическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнева, Ольга Юрьевна (кандидат экономических наук; доцент). Студенческая академическая мобильность: социальные проблемы [Текст] / О. Ю. Корнева, И. В. Плотникова> // Социологические исследования. - 2015. - № 6. - С. 111-115. - Библиогр.: с. 115 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- иностранные студенты -- интеграция знаний -- международные связи преподавателей -- обучение за рубежом -- партнерство университетов -- совместное обучение студентов -- студенты -- университеты Аннотация: Рассматривается состояние миграционных процессов в российском образовании. Приведена география академической мобильности в отношении обучения российских студентов за рубежом и прибытия в Россию студентов из иных стран. Обсуждаются организационные, юридические, учебно-методические и иные проблемы осуществления академической мобильности и программ партнерства российских и зарубежных университетов в совместном обучении студентов. Доп.точки доступа: Плотникова, Инна Васильевна (кандидат технических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Швед, А. Интеграция теории судебно-экспертной деятельности в систему наук [Текст] / А. Швед> // Законность и правопорядок. - 2015. - № 3. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв. )
Рубрики: Право Судебная экспертиза--Беларусь Кл.слова (ненормированные): высококвалифицированные специалисты -- естественные науки -- интеграция знаний -- криминалистические экспертизы -- междисциплинарное взаимодействие -- научное обеспечение -- научные знания -- научные работники -- номенклатура специальностей -- практика и теория -- прикладные науки -- современность -- судебная экспертология -- судебно-экспертная деятельность -- теория и практика -- технические науки Аннотация: Статья посвящена фундаментальным основам судебно-экспертной деятельности. Обосновывается необходимость пересмотра системы научного обеспечения судебной экспертизы, базирующейся на теории судебной экспертизы и судебной экспертологии. Автор предлагает внести изменения в номенклатуру специальностей научных работников в Республике Беларусь в части выделения судебно-экспертной деятельности в отдельную специальность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мартынова, Елизавета Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент). Интеграция документоведческих дисциплин с системой социально-коммуникативных знаний [Текст] / Е. В. Мартынова> // Библиосфера. - 2015. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 24-27 : табл. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.). - Прил. . - ISSN 1815-3186
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- библиотечно-информационное образование -- библиотечные специалисты -- вузы -- документоведение -- документоведческие дисциплины -- интеграция знаний -- социально-коммуникативные знания -- теория социальных коммуникаций -- университеты Аннотация: В статье рассматриваются процессы интеграции знаний в обучении библиотечно-информационных специалистов дисциплинам документоведческого цикла и системы социально-коммуникативных знаний по направлению подготовки 071900. 62 "Библиотечно-информационная деятельность", квалификация "бакалавр" в Кемеровском государственном университете культуры и искусств (КемГУКИ). Доп.точки доступа: Кемеровский государственный университет культуры и искусств; КемГУКИ; Кемеровский государственный институт культуры; КемГИК Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильева, Мария Александровна (кандидат юридических наук). Вопросы интеграции в решении криминалистических задач по расследованию экологических преступлений [Текст] / М. А. Васильева> // Вестник Томского государственного университета. Право = Tomsk State University. Journal of Law. - 2019. - № 32. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 22 (7 назв.) . - ISSN 2225-3513
Рубрики: Право Криминалистика Кл.слова (ненормированные): знания -- интеграция знаний -- криминалистические задачи -- методики расследования преступлений -- научные знания -- преступления -- расследование преступлений -- экологическая безопасность -- экологические преступления -- экология Аннотация: Исследование проблем интеграции в криминалистику достижений других наук для решения задач по расследованию экологических преступлений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Балин, В. Д. От междисциплинарного синтеза к интеграции знаний в юридической психологии [Текст] = From interdisciplinary synthesis to integration of knowledge in legal psychology / В. Д. Балин, В. А. Ильина> // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 3. - С. 92-103 : рис. - Библиогр.: с. 100-103 (39 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): гуманитарные науки -- естественные науки -- интеграция знаний -- междисциплинарные связи -- междисциплинарный синтез -- отрасли психологии -- право -- правовые знания -- психологические знания Аннотация: Дискуссионные вопросы, связанные с проблемой интеграции знаний в юридической психологии. В рамках предметной области науки сделана попытка осмысления процесса междисциплинарного синтеза как начальной ступени к интеграции психологических и правовых знаний. С помощью классификации междисциплинарного синтеза описаны междисциплинарные связи юридической психологии с другими отраслями психологии, естественными и гуманитарными науками. Доп.точки доступа: Ильина, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |