Кузнецова, Татьяна Евгеньевна (канд. экономических наук). Российская практика интеграции науки и образования [Текст] / Т. Е. Кузнецова> // Информационное общество. - 2006. - N 4. - С. . 36-43. - Библиогр.: с. 43 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-info06_000_004_0036_1. - Центральная библиотека им. М. Ю. Лермонтова МУК Централизованная библиотечная система г. Ярославля. - Ил.: 2 табл.- Примеч. автора. - info06_000_004_0036_1
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки, 21 в. нач. Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): наука и образование -- научно-образовательные центры -- НОЦ -- интеграционные структуры -- организационно-правовые формы -- финансирование НОЦ -- ФЦП -- федеральные целевые программы -- научно-технические программы -- ФЦНТП -- государственная поддержка -- законодательство -- вопросники для руководителей -- пилотные проекты Аннотация: Проблемы и условия интеграции науки и образования в России на примере результатов пилотного обследования. Барьеры интеграции. Мотивы создания научно-образовательных центров (НОЦ). Проблемы финансово-организационной поддержки. Налаживание продуктивного диалога между властью и научно-образовательным сообществом. Доп.точки доступа: Алферов (академик) \ж.\; Санкт-Петербургский физико-технический научно-образовательный центр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуляев, Ю. (акад.). Стандарты информационных и нанотехнологий : проблемы и решения [Текст] : [интервью] / Ю. Гуляев ; бесед. П. Шинкаренко> // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N 10. - С. 8-16 . - ISSN 0234-4505
Рубрики: Вычислительная техника Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом--Россия--США--Япония, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- нанотехнологии -- научные центры -- Grid-технологии -- стандартизация информационных технологий -- открытые системы -- федеральные целевые программы -- реализация программ -- нанометрология -- подготовка кадров Аннотация: Приоритетное значение инновационной составляющей в академических программах обусловлено развернувшимися процессами глобализации. Новая ситуация на мировом рынке вызывает обострение технологического соперничества как средства либо сохранить лидерство, либо вырваться вперед, либо просто интегрироваться в новый миропорядок. Залогом успешного развития является постоянное инновационное обновление технологий. Доп.точки доступа: Шинкаренко, П. (канд. экон. наук; ответ. секретарь журнала "ПТиПУ") \.\; Российская академия наукОтделение нанотехнологий и информационных технологий РАН; ОНИТ РАН; Нанотехнологии, научно-образовательный центр МФТИ; НОЦ "Нанотехнологии" МФТИ; МФТИ; Японская экономическая ассоциация |
Намсараев, Б. (проф.). Научно-образовательный центр "Байкал" [Текст] / Б. Намсараев> // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 59-62 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Бурятия--Улан-Удэ; Байкал (озеро), 21 в. нач. Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- научно-образовательные центры -- научные исследования -- междисциплинарные связи -- озера -- экспедиции Аннотация: О работе научно-образовательного центра "Байкал", организованного в 2006 году в Республике Бурятия. Доп.точки доступа: Бурятский государственный университет; БГУ-БГПИ; Научно-образовательный центр "Байкал"; НОЦ "Байкал"; Иркутский государственный университет; ИГУ |
Майданский, А. Д. (д-р филос. наук, проф. каф. философии и социологии ; Таганрог. ин-т управления и экономики). Лекция в структуре неявного знания [Текст] / А. Д. Майданский> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 5. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Организация образования Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): лекции -- знание -- неявное знание -- организационное обучение -- образовательные технологии -- технологии образовательные -- передача знаний -- слушатели -- периферическое сознание -- живой звук -- интеллектуальная культура -- сознание -- НОЦ -- культура -- качество образования -- дистанционное образование -- личностное знание -- философия образования Аннотация: В передаче неявного или личностного знания заключается предназначение классической лекции и ее главное преимущество перед всеми прочими формами образования. |
Дежина, И. Г. (д-р эконом. наук, зав. сектором экономики и инновац. процессов Ин-та мировой экономики и междунар. отношений РАН (ИМЭМО РАН)). Интеграция науки и образования: оценка работы научно-исследовательских центров в ведущих российских университетах [Текст] / И. Г. Дежина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 7. - С. 20-23. - Библиогр. в сносках. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США, 21 в.; 20 в. Наука. Науковедение Высшее профессиональное образование Организация науки Кл.слова (ненормированные): научно-образовательные центры -- центры научно-образовательные -- интеграции -- интеграции -- университеты -- вузы -- программы -- научные центры -- финансирование -- финансы -- исследования -- инновационные программы -- НОЦ Аннотация: Наука поддерживает образование на современном уровне, а образование служит одним из источников дальнейшего финансирования науки. Доп.точки доступа: Министерство образования и науки РФ; Американский фонд гражданских исследований и развития; CRDF Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дежина, И. Г. (д-р эконом. наук, зав. сектором экономики и инновац. процессов Ин-та мировой экономики и междунар. отношений РАН (ИМЭМО РАН)). Интеграция науки и образования: оценка работы научно-исследовательских центров в ведущих российских университетах [Текст] / И. Г. Дежина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 7. - С. 20-23. - Библиогр. в сносках. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США, 21 в.; 20 в. Наука. Науковедение Высшее профессиональное образование Организация науки Кл.слова (ненормированные): научно-образовательные центры -- центры научно-образовательные -- интеграции -- интеграции -- университеты -- вузы -- программы -- научные центры -- финансирование -- финансы -- исследования -- инновационные программы -- НОЦ Аннотация: Наука поддерживает образование на современном уровне, а образование служит одним из источников дальнейшего финансирования науки. Доп.точки доступа: Министерство образования и науки РФ; Американский фонд гражданских исследований и развития; CRDF Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Точилов, Леонид Сергеевич. Социальный "аванс" для молодых специалистов [Текст] : [интервью] / Леонид Сергеевич Точилов ; беседовал корреспондент журнала> // Аккредитация в образовании. - 2011. - N 3 (47): Апрель-май. - С. 38-40 : 4 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Транспорт Космонавтика в целом Кл.слова (ненормированные): интервью -- инженерное образование -- высшие технические учебные заведения -- втузы -- самореализация специалистов -- молодые специалисты -- социальные гарантии -- связь с производством -- выпускники -- трудоустройство выпускников -- инженерно-технические кадры -- целевая подготовка -- подготовка кадров -- научно-образовательные центры -- аспирантура -- ракетно-космическая техника Аннотация: О трудоустройстве выпускников технических вузов и их самореализации на производстве. Доп.точки доступа: ОАО "ВПК "НПО машиностроения"; "ВПК "НПО машиностроения", ОАО; ОАО "Военно-промышленная корпорация "НПО машиностроения"; "Военно-промышленная корпорация "НПО машиностроения", ОАО; Научно-образовательный центр "Аэрокосмический"; НОЦ "Аэрокосмический" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кухта, Александр Всеволодович (сотрудник). Научная работа в НИУ: слова и реалии [Текст] / Александр Кухта> // Ученый совет. - 2012. - № 1. - С. 22-27 : 3 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- научное оборудование -- научно-исследовательские работы -- научно-образовательные центры -- научные семинары -- научные эксперименты -- национальные исследовательские университеты -- НИР -- НИУ -- НОЦ -- университеты -- финансирование научных исследований Аннотация: Идея преобразования ряда высших учебных заведений в национальные исследовательские университеты (НИУ) и ее реализация у ряда ведущих вузов России вызвала неоднозначную реакцию. Оценки проводимых преобразований оказываются подчас диаметрально противоположными. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дежина, И. Научно-образовательные центры и лаборатории: государственные меры и успешные практики [Текст] / И. Дежина> // Экономическое развитие России. - 2012. - С. 33-36
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): интеграция образования -- интеграция науки -- научно-образовательные центры -- НОЦ -- государственная научная политика -- развитие науки -- развитие образования -- мегагранты -- международное сотрудничество -- кадровая политика -- опыт работы -- модели интеграции Аннотация: О государственной поддержке интеграции образования и науки и о правительственных мерах по поддержке интеграции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Теличенко, Валерий Иванович (ректор). Инновационная программа определяет приоритеты [Текст] / [на вопросы отвечал] Валерий Иванович Теличенко> // Ученый совет. - 2012. - № 9. - С. 22-30 : 4 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузовская наука -- вузовские ассоциации -- вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- инновационные образовательные программы -- интервью -- колледжи -- научно-образовательные центры -- национальные исследовательские университеты -- НОЦ -- образовательные программы -- подготовка кадров -- рабочие специальности -- ректоры вузов -- слияние вузов -- строительные вузы -- строительные кадры -- строительные компании -- строительные специальности -- стройотряды -- студенческие строительные отряды -- трудоустройство выпускников -- университетские программы -- университетские центры -- университеты Аннотация: Беседа с Валерием Ивановичем Теличенко, ректором Московского государственного строительного университета. Доп.точки доступа: Московский государственный строительный университет; МГСУ; Самарский колледж строительства и предпринимательства; Ассоциация строительных вузов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Барышникова, Марина Юрьевна. Научно-образовательный центр - отражение диалектики инновационного развития [Текст] / Марина Юрьевна Барышникова, Дмитрий Олегович Дерман, Александр Владимирович Клягин> // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 9. - С. 58-62 : 3 фот., 2 рис. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): научно-образовательные центры -- НОЦ -- инновации -- инновационные процессы -- федеральные целевые программы -- педагогические кадры -- подготовка кадров -- молодые ученые -- аспиранты -- образовательные проекты -- интеграция науки -- инновационная политика -- молодые кадры -- внутренние конкурсы -- научный потенциал вуза Аннотация: О подготовке научных и научно-педагогических кадров. Доп.точки доступа: Дерман, Дмитрий Олегович; Клягин, Александр Владимирович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мурюкина, Елена Валентиновна (кандидат педагогических наук). Модель НОЦ в области медиаобразования, реализуемая в Таганрогском государственном педагогическом институте им. А. П. Чехова [Текст] / Елена Валентиновна Мурюкина, Андрей Евгеньевич Фатеев> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 1. - С. 88-98. - Библиогр.: с. 98 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические институты -- вузы -- высшее образование -- профессиональное образование -- медиаобразование -- научно-образовательные центры -- образовательные модули -- медиапедагогика -- медиапедагоги Аннотация: Содержание модели научно-образовательного центра в области медиаобразования в Таганрогском государственном педагогическом институте им. А. П. Чехова. Доп.точки доступа: Фатеев, Андрей Евгеньевич (кандидат филологических наук); Таганрогский государственный педагогический институт им. А. П. Чехова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Научно-образовательный центр непрерывного физического образования (НОЦ НФО) на базе инновационного лабораторного и исследовательского оборудования [Текст] / А. Н. Долгов [и др.]> // Физическое образование в вузах. - 2013. - Т. 19, № 2. - С. 61-73 : ил. - Библиогр.: с. 73 (7 назв. ) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Физика Общие вопросы физики Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): атомная физика -- изучение физики -- компьютерные медицинские системы -- лабораторные работы -- медицинское оборудование -- научно-образовательные центры -- преподавание физики -- электричество Аннотация: Рассматриваются инновационные лабораторные работы с дистанционными средствами исполнения. Доп.точки доступа: Долгов, А. Н.; Елютин, С. О.; Игнатов, В. Н.; Клячин, Н. А.; Матрончик, А. Ю.; Мещерин, Б. Н.; Муравьев-Смирнов, С. С.; Пентегова, М. В.; Федоров, В. Ф.; Хангулян, Е. В.; НИЯУ МИФИ; Научно-образовательный центр НИЯУ МИФИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приходько, В. М. (ректор; член-корреспондент РАН). Новый формат реализации задач международной интеграции инженерного образования [Текст] / В. М. Приходько, Л. Г. Петрова, А. Н. Соловьев> // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- инженерно-педагогическое образование -- инженерное образование -- интеграция -- международная интеграция -- научно-образовательные центры -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Обобщается опыт работы научно-образовательного центра, созданного для совершенствования учебно-воспитательного процесса в техническом вузе на основе лучших мировых и отечественных инженерно-педагогических разработок. Доп.точки доступа: Петрова, Л. Г. (профессор); Соловьев, А. Н. (доцент); Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет \научно-образовательный центр международной интеграции инженерного образования\; Научно-образовательный центр международной интеграции инженерного образования МАДИМАДИ; НОЦ МИИО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приходько, В. М. (член-корреспондент РАН, ректор). Подготовка логистов в условиях интеграции образования, науки, производства и бизнеса [Текст] / В. М. Приходько, В. В. Борщ, З. С. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2014. - № 11. - С. 126-133. - Библиогр.: с. 132 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- бизнес -- вузы -- высшие учебные заведения -- интеграция бизнеса -- интеграция науки -- интеграция образования -- интеграция производства -- логисты -- наука -- научно-образовательные центры -- подготовка логистов -- производство -- транспортная логистика Аннотация: Обсуждается актуальная проблема подготовки выпускников образовательных программ по транспортной логистике в контексте опережающей профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Борщ, В. В. (кандидат технических наук; декан); Сазонова, З. С. (доктор педагогических наук; профессор); Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) \научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике (ноц-тл)\; Научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике (НОЦ-ТЛ) МАДИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панкратов, Сергей Анатольевич (доктор политических наук; профессор; заведующий кафедрой; член Правления Национальной коллегии политологов-преподавателей). [К читателям] [Текст] / С. А. Панкратов> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2013. - № 1 (23). - С. 7 . - ISSN 1998-9938
Рубрики: Политика. Политология Политическое сознание. Политическая культура Средства массовой информации Отдельные газеты и журналы Кл.слова (ненормированные): гражданская идентичность -- журналы -- историки -- историческая память -- компетентностный подход -- патриотизм -- политологи -- преподавание политологии Аннотация: Обращение к читателям журнала. Основное содержание данного номера составили материалы, подготовленные участниками "круглого стола" на тему "Историческая память в политическом пространстве современной России (к 70-летию разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом) ", а также заседания Правления Национальной коллегии политологов-преподавателей по вопросу "О применении и совершенствовании компетентностного подхода в вузах России", прошедших в Общественной палате Волгоградской области и ВолГУ в октябре 2012 г. Доп.точки доступа: Общественная палата Волгоградской области; Волгоградский государственный университет; Правление Национальной коллегии политологов-преподавателей; НОЦ "Модернизация многомерного социально-политического пространства современной России"; Модернизация многомерного социально-политического пространства современной России, научно-образовательный центр; Историческая память в политическом пространстве современной России (к 70-летию разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом), круглый стол; Заседание Правления Национальной коллегии политологов-преподавателей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панкратов, Сергей Анатольевич (доктор политических наук; профессор; заведующий кафедрой). Государство и гражданское общество в поисках инновационных ресурсов преодоления ксенофобии, национализма и экстремизма в современной России [Текст] / С. А. Панкратов, С. И. Морозов> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2013. - № 1 (23). - С. 149-150. - Примеч.: с. 150 . - ISSN 1998-9938
Рубрики: Политика. Политология Этнополитология--Россия, 21 в. Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): гражданское общество -- инновационные модели -- инновационные ресурсы -- ксенофобия -- молодежь -- научно-образовательные центры -- национализм -- политико-правовая ресоциализация -- ресоциализация -- экстремизм -- экстремистское поведение Аннотация: Об итогах работы Научно-образовательного центра "Модернизация многомерного социально-политического пространства современной России". Особое внимание уделено реализации первого этапа государственного контракта на тему "Инновационные ресурсы и модели политико-правовой ресоциализации представителей молодежных когорт, склонных к проявлению ксенофобии и национализма, экстремистских форм поведения в условиях модернизации современной России". Доп.точки доступа: Морозов, Сергей Иванович (кандидат политических наук; доцент); Волгоградский государственный университетМодернизация многомерного социально-политического пространства современной России, научно-образовательный центр; НОЦ "Модернизация многомерного социально-политического пространства современной России" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Запороцкова, Ирина Владимировна (доктор физико-математических наук; профессор; директор института). Нанотехнологии в ВолГУ: образовательный процесс и научные исследования [Текст] / Запороцкова Ирина Владимировна> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2014. - № 1 (15). - С. 61-69 : Ил.: 3 рис. - Библиогр.: с. 68 (7 назв. ) . - ISSN 2408-9311
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): НОЦ -- вузы -- высшее образование -- гранты -- наноиндустрия -- наномаркировки -- наноматериалы -- нанотехнологии -- направления подготовки -- научно-исследовательская деятельность -- научно-образовательные центры -- научные гранты -- научные исследования -- научные разработки -- образовательные программы -- образовательный процесс -- подготовка специалистов -- прикладные разработки -- проекты -- фундаментальные разработки Аннотация: Рассмотрены основные направления образовательного и научного процесса в Волгоградском государственном университете в области нанотехнологий. Представлены основные образовательные программы ВолГУ, обеспечивающие подготовку специалистов по направлению "Нанотехнологии". Описаны основные цели деятельности научно-образовательного центра "Наноматериалы и нанотехнологии", представлен ряд проектов и исследований, поддержанных на региональном и федеральном уровнях в форме грантов и государственных контрактов. Раскрыты принципы новых технологий, разработанных учеными ВолГУ, их научные основы и потенциальные потребители использования нанотехнологий в различных областях: медицине, судебно-экспертной деятельности. Доп.точки доступа: Волгоградский государственный университет; ВолГУ; Наноматериалы и нанотехнологии, научно-образовательный центр; НОЦ "Наноматериалы и нанотехнологии" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
[Аннотация] [Текст]> // Вестник Российского философского общества. - 2016. - № 4 (80). - С. 120-121 : фот. - Аннот. кн.: Сорина Г. В. Экспертный анализ текста: методология и практика: учеб. пособие / Г. В. Сорина. - Москва : Издательский центр АНОО "ИЭТ", 2017 . - ISSN 1606-6251
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): аннотации -- логико-культурные доминанты -- методология анализа -- теория принятия решений -- учебные пособия -- экспертный анализ текста Аннотация: Представлено учебное пособие по экспертному анализу текста. Доп.точки доступа: Сорина, Г. В. (доктор философских наук; профессор); Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваНаучно-образовательный центр "Философско-методологическое проектирование и принятие решений"; "Философско-методологическое проектирование и принятие решений", научно-образовательный центр; НОЦ "Философско-методологическое проектирование и принятие решений"; "Философско-методологическое проектирование и принятие решений", НОЦ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миннауки разработает критерии создания научных центров мирового уровня [Текст]> // Ученый совет. - 2018. - № 9. - С. 10-11 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Наука. Науковедение--Россия, 21 в. Организация науки--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): НОЦ -- вузовская наука -- международные форумы -- министерства науки и высшего образования -- министры науки и высшего образования -- научно-образовательные центры -- национальные проекты -- нацпроекты -- новосибирские форумы -- проекты -- российские министерства -- российские министры -- технологические форумы -- форумы технологического развития Аннотация: Министерство науки и высшего образования РФ планирует до конца 2018 года разработать критерии создания научно-образовательных центров мирового уровня в рамках национального проекта "Наука". Доп.точки доступа: Котюков, М. (министр науки и высшего образования РФ); Министерство науки и высшего образования Российской ФедерацииМеждународный форум технологического развития "Технопром"; Форум технологического развития "Технопром"; Технопром, международный форум технологического развития Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |