Лукьянова, Ирина. Охранная грамотность [Текст] / Ирина Лукьянова> // Карьера. - 2004. - N 12. - С. . 92 - 95. - RUMARS-kare04_000_012_0092_1. - Ил.: табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): языки -- русский язык -- рынок образовательных услуг -- методики преподавания -- курсы -- подготовительные курсы -- корректировочные курсы -- репетиторство -- дополнительное образование -- школьники -- абитуриенты -- учебные заведения -- образование Аннотация: Рынок образовательных услуг по обучению русскому языку для школьников и абитуриентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мальковец, Н. В. Гражданское образование студентов вуза [Текст] / Н. В. Мальковец> // Вестник Челябинского университета. Сер. 7, Государственное и муниципальное управление. - 2005. - N 1. - С. . 82-86. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vch705_000_001_0082_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 1. - С. 82-86. - vch705_000_001_0082_1, 1, 82-86
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Новокузнецк Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- гражданское образование -- студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- гражданское общество -- педагогические технологии -- педагогика -- исследования -- педагогические модели -- методики преподавания -- эксперимент Аннотация: Результаты исследования важного компонента высшего профессионального образования - гражданского образования студентов вузов. Доп.точки доступа: Кемеровский государственный университет \новокузнецкий филиал\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Руденко-Моргун, О. (доц.). Концептуальные и прагматические основы мультимедиа-комплекса по русскому языку как иностранному [Текст] / О. Руденко-Моргун> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 3. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): мультимедийные учебники -- компьютерные учебники -- учебники -- гипертексты -- компьютерные уроки -- русский язык -- иностранные языки -- компьютерное обучение -- методики преподавания Аннотация: Анализ существующих компьютерных программ, предназначенных для обучения русскому языку иностранцев свидетельствует, что русский язык как иностранный в настоящее время в меньшей мере, чем многие другие дисциплины, обеспечен современными компьютерными дидактическими материалами. |
Шагеева, Ф. (доц.). Современные образовательные технологии [Текст] : (опыт инженерного вуза) / Ф. Шагеева, В. Иванов> // Высшее образование в России. - 2006. - N 4. - С. . 129-132. - Библиогр.: с. 132 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_004_0129_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 129-132. - vobr06_000_004_0129_1, 4, 129-132
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ Казань Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- инженерные вузы -- методики преподавания -- педагогическая технология -- инновационные образовательные технологии -- образовательные технологии -- технологии Аннотация: На примере Казанского государственного технологического университета показана схема проектирования образовательных технологий. Доп.точки доступа: Иванов, В. (проф.); Казанский государственный технологический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миролюбов, Александр Александрович (д-р пед. наук, профессор). Становление и развитие принципов сознательности и учета родного языка в отечественной методике обучения иностранным языкам [Текст] / А. А. Миролюбов> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 2. - С. . 63-70. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-miob06_000_002_0063_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - N 2. - С. 63-70. - miob06_000_002_0063_1, 2, 63-70
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Методика преподавания учебных предметов, 18 в. Российская империя Россия Кл.слова (ненормированные): изучение иностранных языков -- иностранные языки -- история педагогики -- лингвистические школы -- методики обучения -- методики преподавания -- обучение иностранным языкам -- преподавание иностранных языков -- родной язык -- филологи -- языковеды Аннотация: Дается характеристика исторического развития методики обучения иностранным языкам в России. Проводятся примеры методов преподавания иностранных языков, применявшихся в период с 18 до конца 20 века. Анализируются цели преподавания языков, сформулированные представителями различных лингвистических школ и методических направлений. Доп.точки доступа: Буслаев, Федор Иванович (1818-1897) \ф. И.\; Щерба, Лев Владимирович (академик ; 1880-1944) \л. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голышева, О. А. Проблемы гуманитаризации современного школьного образования [Текст] / О. А. Голышева> // Социология образования. - 2007. - N 2. - С. . 37-41. - RUMARS-sbrz07_000_002_0037_1. - Поступила в редакцию 24. 11. 2006 г.
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 19 в. Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- гуманитарные предметы -- гуманитаризация образования -- гуманитарные знания -- учебные планы -- методики преподавания -- учителя -- школьники Аннотация: О необходимости гуманитаризации школьного образования путем совершенствования учебных планов, внося в них значительное количество гуманитарных учебных дисциплин. |
Фейгенберг, Иосиф Моисеевич (д-р мед. наук, проф.). Первый шаг - в сторону интересов учащихся [Текст] / И. М. Фейгенберг> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 142-146. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0142_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0142_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): внимание -- восприятие учебного материала -- дошкольники -- изучение материала -- интерес к учебе -- методики преподавания -- младшие школьники -- мобилизация внимания -- мотивация учащихся -- обучение -- педагоги -- старшие школьники -- эффективность обучения Аннотация: Рассказывается о методах повышения мотивации школьников разных возрастных групп. Отмечается важность затрагивания реальных интересов учащихся в процессе учебы. Доп.точки доступа: Олевская \т.\; Бограчева \л.\; Лаврик \в.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Габриелян, Олег Сергеевич (канд. пед. наук, проф.). Современное школьное химическое образование [Текст] / О. С. Габриелян> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 178-187. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0178_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - Примеч. в сносках. - miob07_000_003_0178_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- естественные науки -- методики преподавания -- преподавание в школе -- учебная нагрузка -- учебные предметы -- учителя -- химическое образование -- химия -- школьники -- школьное обучение Аннотация: Освещены некоторые проблемы современного школьного химического образования, предложены варианты их решения. Доп.точки доступа: Чернобельская \г. М.\; Гуревич \а. Е.\; Габриелян, Олег Сергеевич (канд. пед. наук, проф.) \о. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Покровский, Никита Евгеньевич. Преподавание социологии: наш ответ на новые вызовы [Текст] / Н. Е. Покровский> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 32-36 : 2 фот. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 7. - ss, 32. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no7_ss32_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Студенты -- Учебные курсы -- Вузы -- Социологическое образование -- Социологическое мышление -- Преподавание социологии -- Курсы-факультативы -- Экспериментальные курсы-факультативы -- Методики преподавания -- Инновационные курсы Аннотация: Кафедра общей социологии Государственного университета - Высшей школы экономики существенно изменила структуру и методику преподавания социологических дисциплин: наряду с фундаментальными курсами ввела целую "линейку" новых экспериментальных курсов-факультативов. Доп.точки доступа: Государственный университет - Высшая школа экономики \кафедра общей социологии\; Кафедра общей социологии Государственного университета - Высшей школы экономики |
Оганесян, Наталья Томовна (канд. пед. наук, доцент). Поэтическая мастерская как феномен педагогики [Текст] / Н. Т. Оганесян> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 96-102. - 1; Организация поэтической мастерской в режиме библиотерапии. - 1; Организация поэтической мастерской в режиме самовыражения. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 96. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss96_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ поэтического текста -- библиотерапия -- методики преподавания -- осмысление мира -- педагогические исследования -- поэзия -- поэтические мастерские -- поэтическое творчество -- преподавание литературы -- самовыражение -- творчество Аннотация: Представлены результаты исследования возможности регуляции и коррекции эмоционально-смысловой сферы поэтического творчества, понимаемого как восприятие и создание поэтических произведений с высоким уровнем напряжения эмоционально-смыслового поля. Исследование было проведено с помощью организации поэтических мастерских. |
Гурина, И. А. Исторический опыт развития познавательной самостоятельности в советской дидактике в 20 - 30-е годы XX века [Текст] / И. А. Гурина> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 5. - С. 145-148. - Библиогр.: с. 148 (8 назв. ). - Зональная научная библиотека Южного федерального университета. - code, skoo. - year, 2007. - no, 5. - ss, 145. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-skoo07_no5_ss145_ad1 . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. 20-30-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): методики преподавания -- познавательная самостоятельность -- развитие детей -- советская дидактика Аннотация: Анализируется исторический опыт развития познавательной самостоятельности. |
Митрофанова, И. В. (канд. экон. наук, доцент). Дидактические аспекты методики преподавания экономической теории в высшей школе [Текст] / И. В. Митрофанова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 119-126. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 119. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss119_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактика -- экономическая теория -- вузы -- методики -- теория образования -- принципы обучения -- лекции -- методики преподавания -- методология науки -- систематические лекции -- педагогические технологии -- установочные лекции -- обзорные лекции -- проведение семинаров -- ситуационные задачи -- семинары -- экономические дисциплины Аннотация: Рассматриваются основные дидактические компоненты методики преподавания экономической теории в вузах. К ним относятся: цели обучения, типология и структура лекционных и практических занятий, формы и методы обучения, организация самостоятельной познавательной и научной деятельности студентов. |
Дикажев, М. М. (д-р юрид. наук). О частной методике преподавания студентам изменений в административном законодательстве [Текст] / М. М. Дикажев> // Финансовое право. - 2009. - N 2. - С. 2-3. - Библиогр.: с. 3 (3 назв. ) . - ISSN 1813-1220
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): административное законодательство -- административное право -- изменения в законодательстве -- изучение права -- методики преподавания -- научно-практические конференции -- нормы права -- педагогика высшей школы -- процесс преподавания -- развитие права -- юридическое образование Аннотация: Статья освещает вопросы усовершенствования методики преподавания административного права. Автор предлагает разработку и внедрение специальных форм методических материалов, позволяющих при изучении административного права эффективно отслеживать изменения в действующем законодательстве, рассматривая развитие отрасли административного права в динамике. Доп.точки доступа: Юридическая наука и методология преподавания юридических дисциплин в условиях реформирования системы высшего образования, научно-практическая конференция |
Журавлева, О. О. (канд. юрид. наук). Проблемы создания инновационно ориентированных обучающих компьютерных сред по налоговому праву [Текст] / О. О. Журавлева, Л. Ю. Исмаилова> // Финансовое право. - 2009. - N 3. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв. ) . - ISSN 1813-1220
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- изучение права -- интегральные подходы к исследованиям -- методики преподавания -- налоговое право -- научно-практические конференции -- образовательные среды -- обучающие компьютерные среды -- педагогика высшей школы -- подготовка кадров -- юридическое образование Аннотация: О проблемах создания инновационно ориентированных обучающих компьютерных сред по налоговому праву, основных целях и задачах, которые должны решаться при создании образовательных компьютерных сред. Доп.точки доступа: Исмаилова, Л. Ю. (канд. техн. наук); Юридическая наука и методология преподавания юридических дисциплин в условиях реформирования системы высшего образования, научно-практическая конференция |
Красовский, Юрий Дмитриевич. Практика реформации обучения в вузе [Текст] / Юрий Красовский> // Ректор ВУЗа. - 2009. - N 2. - С. 64-75 : 3 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные реформы -- реформация обучения -- обучение -- обучающие методы -- инновационные методы -- системы обучения -- модели обучения -- модульные системы -- методики преподавания Аннотация: Об инновационных методах обучения в условиях реформации высшей школы. |
Рябова, Т. М. Профессорско-преподавательская деятельность и способы ее оценки [Текст] / Т. М. Рябова> // Социальная политика и социология. - 2010. - N 3. - С. 234-240. - Библиогр.: с. 240 (9 назв. ) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы России -- система преподавания -- методики преподавания -- качество обучения -- профессорско-преподавательская деятельность -- реформа высшего образования Аннотация: Деятельность педагога, оценка качества этой деятельности, ее эффективность - малоисследованная область. Существует множество критериев оценки в каждом вузе, но в условиях современного реформирования высшего образования необходимо разработать единую методику оценки профессорско-преподавательского состава вузов России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прахов, Илья Аркадьевич (младший научный сотрудник). Преподавание экономики: есть ли альтернатива лекциям? [Текст] / И. А. Прахов> // Вопросы образования. - 2011. - N 1. - С. 143-160 : 2 табл. - Библиогр.: с. 159-160 (21 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее экономическое образование -- образовательный процесс -- методики преподавания -- преподавание экономической теории -- аудиторные экономические эксперименты -- экспериментальные ситуации -- инновационные методы -- стандартные лекции Аннотация: Рассматриваются подходы к преподаванию экономической теории, разбираются конкретные экспериментальные ситуации, с помощью которых в аудитории можно объяснить студентам ряд экономических концепций. Подчеркивается, что, несмотря на достаточно большой объем литературы, посвященной инновационным методам в преподавании и более активному вовлечению студентов в образовательный процесс, а также наличию разработанных методик, стандартные лекции остаются наиболее используемым вариантом ведения занятий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Минникес, И. В. (д-р юрид. наук; проф.). Структура курса истории отечественного государства и права: проблемы преподавания [Текст] / И. В. Минникес> // Известия вузов. Правоведение. - 2010. - N 6. - С. 228-237 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-8039
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Право История государства и права Кл.слова (ненормированные): учебные курсы -- структура курсов -- преподавание -- лекции -- источники права -- история гражданского права -- схемы изложения материала -- методики преподавания Аннотация: Предложение по изменению методики преподавания курса истории отечественного государства и права, заключающееся в замене хронологической схемы изложения на предметную. Примеры предлагаемой методики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дробышевский, Андрей Андреевич. Электронный учебно-методический комплекс самостоятельной работы студентов [Текст] / А. А. Дробышевский> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2011. - Вып. 3. - С. 114-115. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 115 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): электронные учебно-методические комплексы -- учебно-методические комплексы -- самостоятельная работа -- организация работы -- компьютерные технологии -- студенты -- методики преподавания Аннотация: Рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы студентов с применением электронного учебно-методического комплекса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |