Чучалин, А. (проф., первый проректор). Качество инженерного образования [Текст] : мировые тенденции в терминах компетенций / А. Чучалин, О. Боев, А. Криушова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 8. - С. . 9-17. - Библиогр.: с. 17 (16 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_008_0009_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 9-17. - vobr06_000_008_0009_1, 8, 9-17
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Европа Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- инженерные вузы -- инженерное образование -- оценка качества подготовки специалистов -- качество подготовки специалистов -- подготовка специалистов -- специалисты -- инженерные профессии -- профессиональная деятельность -- компетенции выпускников -- выпускники -- профессиональная аккредитация программ -- аккредитация программ -- образовательные программы -- техника Аннотация: Рассматриваются требования, предъявляемые к инженерам для регистрации и получения права на самостоятельную профессиональную деятельность, и требования к компетенциям выпускников, предъявляемые при профессиональной аккредитации программ в области техники и технологий. Доп.точки доступа: Боев, О. (проф.); Криушова, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. (проф.). Требования к компетенциям выпускников инженерных программ [Текст] / А. Чучалин, О. Боев> // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 25-29. - Библиогр.: с. 29 (12 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vobr07_000_009_0025_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 25-29. - vobr07_000_009_0025_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- инженерные вузы -- технические вузы -- инженерные программы -- программы -- компетенции выпускников -- выпускники -- бакалавры -- магистры -- общественно-профессиональная аккредитация -- аккредитация -- техника -- технологии Аннотация: Излагаются требования к компетенциям выпускников при проектировании образовательных программ в области техники и технологий. Доп.точки доступа: Боев, О. (проф.); Ассоциация инженерного образования России \аккредитационный центр\Аккредитационный центр АИОР; Аккредитационный совет АИОР Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Боярский, Евгений Александрович. Оценивание обобщенных компетенций выпускников вузов [Текст] / Е. А. Боярский, С. М. Коломиец> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 31-35 : 5 фот. - Библиогр.: с. 35. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 11. - ss, 31. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no11_ss31_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Высшие учебные заведения -- Вузы -- Выпускники -- Профессиональные компетенции -- Оценивание обобщенных компетенций -- Обобщенные компетенции -- Компетенции выпускников -- Оценивание знаний -- Оценивание умений -- Оценивание навыков -- Познавательные компетенции -- Творческие компетенции -- Социально-психологические компетенции Аннотация: Для определения уровня соответствия подготовки студентов требованиям различных заданных компетенций используются различные критерии и методики. Доп.точки доступа: Коломиец, Сергей Михайлович |
Агамирзян, Игорь Рубенович (канд. физ.-мат. наук; ген. директор ; 1957-). ИТ-сфера: "движущаяся мишень" для образования [Текст] : [интервью] / Игорь Агамирзян ; беседовал кор. журнала> // Аккредитация в образовании. - 2008. - N 24 : Июль. - С. 38-41 : 3 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- ИТ-кадры -- ИТ-рынок -- качество подготовки специалистов в сфере ИТ -- образовательные стандарты -- профессиональные стандарты -- ИТ-индустрия -- компетенции выпускников -- программисты -- подготовка ИТ-специалистов -- интервью -- подготовка кадров в области информационных технологий Аннотация: Кандидат физико-математических наук, генеральный директор Санкт-Петербургского Центра разработок компании ЕМС Игорь Агамирзян участвовал в конференции "Профессиональные и образовательные стандарты в области ИТ как инструмент подготовки кадров для российской экономики" как один из представителей крупного бизнеса. Предлагается интервью о его видении проблем и перспектив ИТ-образования и - шире - места России в глобальном ИТ-контенте... |
Алипатов, М. П. (председатель Совета директоров ссузов Воронежской области). Новое в подготовке кадров среднего звена [Текст] / М. П. Алипатов> // Аккредитация в образовании. - 2008. - N 23 : Май. - С. 76-77 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Профессиональное образование--Воронежская область Кл.слова (ненормированные): средние специальные учебные заведения -- ссузы -- вузы -- сотрудничество образования и промышленности -- высшие учебные заведения -- компетенции выпускников -- научно-образовательные округа -- подготовка кадров среднего звена Аннотация: Воронежская область традиционно располагает широкой сетью учреждений профессионального образования. В настоящее время их 53. Обучается здесь более 40 тысяч студентов. |
Васина, Любовь (начальник Департамента управления персоналом). [Интервью] [Текст] / Любовь Васина ; беседовал кор. журнала> // Аккредитация в образовании. - 2008. - N 23 : Май. - С. 112-113 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетенции выпускников -- интервью -- экспресс-форум -- оценка качества образования -- двухуровневая подготовка -- взаимодействие промышленности и профессионального образования -- партнерство бизнеса и образования -- сотрудничество образования и промышленности Аннотация: В рамках экспресс-форума обсуждаются вопросы: Какими компетенциями должен обладать выпускник? Что, по-вашему, необходимо предпринять для эффективного партнерства "профессиональная школа - работодатель"? и др. На вопросы отвечают партнеры сферы профессионального образования - работодатели. |
Пряхин, Игорь (зам. директора по персоналу; руководитель программы "Кадры для отрасли"). [Интервью] [Текст] / Игорь Пряхин ; беседовал кор. журнала> // Аккредитация в образовании. - 2008. - N 23 : Май. - С. 113-114 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетенции выпускников -- интервью -- экспресс-форум -- оценка качества образования -- двухуровневая подготовка -- взаимодействие промышленности и профессионального образования -- партнерство бизнеса и образования -- сотрудничество образования и промышленности -- программы -- проекты -- система непрерывного профессионального образования Аннотация: В рамках экспресс-форума обсуждаются вопросы: Какими компетенциями должен обладать выпускник? Что, по-вашему, необходимо предпринять для эффективного партнерства "профессиональная школа - работодатель"? и др. На вопросы отвечают партнеры сферы профессионального образования - работодатели. |
Цырлин, Станислав (вице-президент по кадрам и системе управления). [Интервью] [Текст] / Станислав Цырлин ; беседовал кор. журнала> // Аккредитация в образовании. - 2008. - N 23 : Май. - С. 114 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетенции выпускников -- интервью -- экспресс-форум -- оценка качества образования -- двухуровневая подготовка -- взаимодействие промышленности и профессионального образования -- партнерство бизнеса и образования -- сотрудничество образования и промышленности Аннотация: В рамках экспресс-форума обсуждаются вопросы: Какими компетенциями должен обладать выпускник? Что, по-вашему, необходимо предпринять для эффективного партнерства "профессиональная школа - работодатель"? и др. На вопросы отвечают партнеры сферы профессионального образования - работодатели. |
Чучалин, А. (проф.; проректор). Формирование компетенций выпускников основных образовательных программ [Текст] / А. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 10-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- выпускники инженерных основных образовательных программ -- инженерные основные образовательные программы -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- компетенции выпускников -- инновационные инженерные программы -- инженерные программы -- образовательные технологии -- образовательная деятельность -- контроль знаний -- оценка знаний -- магистерские программы -- программы повышения квалификации -- повышение квалификации преподавателей Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с формированием компетенций выпускников основных образовательных программ, представлен опыт работы Томского политехнического университета по разработке программ повышения квалификации преподавателей. Доп.точки доступа: Томский политехнический университет |
Петров, В. (проф.; ректор). Влияние процессов интеграции образования и науки на формирование компетенций выпускника вуза [Текст] / В. Петров, Т. Кузнецова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 7-14. - Библиогр.: с. 13-14 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- интеграция образования -- интеграция науки -- компетенции выпускников -- выпускники вузов -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- ключевые компетенции -- компетентностные модели Аннотация: О влиянии различных видов интеграции образования и науки на формирование компетенций выпускников системы высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Кузнецова, Т. (доц.; декан) |
Чучалин, А. (проф.; проректор). Проектирование образовательных программ на основе кредитной оценки компетенций выпускников [Текст] / А. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 72-82. - Библиогр.: с. 81-82 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- компетенции выпускников -- проектирование образовательных программ -- образовательные программы -- федеральные государственные образовательные программы -- кредитные оценки -- зачетные единицы -- образовательные технологии Аннотация: Представлен алгоритм системного проектирования образовательных программ на основе кредитной оценки компетенций выпускников, апробированный в Томском политехническом университете. Доп.точки доступа: Томский политехнический университет; ТПУ |
Баранцева, Е. А. (зам. директора по учебной работе). Формирование социальной и профессиональной активности студентов [Текст] / Е. А. Баранцева, Т. В. Голдобина> // Аккредитация в образовании. - 2009. - N 34 : Ноябрь. - С. 124 : 1 фот. . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): средние специальные учебные заведения -- внеучебная воспитательная работа -- учебная работа -- экономико-технические колледжи -- воспитательная работа -- компетенции выпускников Аннотация: Об опыте сближения учебной и внеучебной работы в деле формирования социальных и профессиональных компетенций в Екатеринбургском экономико-технологическом колледже. Доп.точки доступа: Голдобина, Т. В. (зам. директора по воспитательной работе); Екатеринбургский экономико-технологический колледж |
Баранцева, Е. А. (зам. директора по учебной работе). Формирование социальной и профессиональной активности студентов [Текст] / Е. А. Баранцева, Т. В. Голдобина> // Аккредитация в образовании. - 2009. - N 34: Ноябрь. - С. 124 : 1 фот. . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): средние специальные учебные заведения -- внеучебная воспитательная работа -- учебная работа -- экономико-технические колледжи -- воспитательная работа -- компетенции выпускников Аннотация: Об опыте сближения учебной и внеучебной работы в деле формирования социальных и профессиональных компетенций в Екатеринбургском экономико-технологическом колледже. Доп.точки доступа: Голдобина, Т. В. (зам. директора по воспитательной работе); Екатеринбургский экономико-технологический колледж Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Рудашевский, Владимир Давыдович (доктор экономических наук; профессор; заместитель председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ по научно-техническим инновациям и высоким технологиям ; 1939-). С чего начинаются инновации? [Текст] : [интервью] / Владимир Рудашевский ; беседовал кор. журнала> // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 9 (44): Декабрь. - С. 22-25 : 1 фот.
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интервью -- научно-образовательные комплексы -- подготовка инновационных кадров -- инновационная деятельность -- центры исследований и разработок -- инновационные системы -- национальные инновационные системы -- научно-исследовательская работа вузов -- финансирование вузовской науки -- эндаументы (образование) -- научно-техническая деятельность -- кадры инновационной экономики -- инновации в образовании -- инновационные инженеры -- инновационное развитие -- компетенции выпускников Аннотация: По мнению Владимира Рудашевского, доктора экономических наук, профессора, заместителя председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ по научно-техническим инновациям и высоким технологиям, содержание образования должно определяться потребностями науки и производства, организация учебного процесса - потребностями студентов и преподавателей (научными, информационными, социально-бытовыми), а компетенции выпускников - потребностями к постоянному развитию их творческого потенциала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новости образования [Текст]> // Аккредитация в образовании. - 2011. - N 3 (47): Апрель-май. - С. 7
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Профессиональное образование Право Гражданское право в целом Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- студенты -- качество обучения -- компетенции выпускников -- прикладной бакалавриат -- образование (право) -- связь с производством Аннотация: О нововведениях в сфере образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новые кадры для инновационной экономики [Текст] / Алексей Левинсон [и др. ]> // Ректор ВУЗа. - 2011. - N 6. - С. 74-77 : 7 фот. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): подготовка кадров -- вузовское образование -- школьное образование -- модернизация образования -- образовательные инновации -- инновационная экономика -- корпоративное образование качество образования -- качество подготовки выпускников -- компетенции выпускников -- техническое образование -- инженерное образование -- круглые столы Аннотация: Круглый стол по вопросам совершенствования системы школьного и вузовского образования с целью подготовки новых кадров для инновационной экономики. Доп.точки доступа: Левинсон, А.; Ливанов, Д.; Рачевский, Е.; Быков, В.; Соболева, Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филиппов, Михаил Сергеевич (аспирант). Управление качеством образовательного процесса подготовки инженеров на основе компетентностного подхода в вузе [Текст] = Management of Educational Process Quality for Prepare Engineerihg Students' Based on Competency Building Approach / М. С. Филиппов> // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 1. - С. 13-17 : 2 табл., рис. - Библиогр.: с. (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): управление качеством образования -- качество образования -- вузы -- компетентностный подход -- инженеры -- подготовка инженеров -- компетенции выпускников -- образовательный процесс -- модели качества образовательного процесса -- качество образовательного процесса -- образовательный процесс -- факторы качества -- образовательные стандарты Аннотация: О построении модели качества образовательного процесса, основными показателями которого являются различные компетенции, сформированные в три группы на основе требований, как международных, так и государственных образовательных стандартов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дикусарова, Марина Юрьевна (кандидат социологических наук; доцент кафедры управления персоналом и трудового права). Модель компетенций выпускника вуза по направлению подготовки "Управление персоналом" [Текст] / М. Ю. Дикусарова, И. С. Ладыгина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 9-12 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Приморский край--Владивосток Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- вузы -- выпускники вузов -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- компетентностные модели -- компетентностный подход -- компетенции выпускников -- модели выпускников -- модели компетенций -- направления подготовки -- образовательные стандарты -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- работодатели -- регионы России -- социологические исследования -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты третьего поколения -- управление персоналом -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Рассмотрены результаты исследования по определению соответствия между ожиданиями работодателей от компетенций выпускников вузов и компетенциями, представленными в федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования третьего поколения по направлению подготовки "Управление персоналом". Приведена модель компетенций выпускника вуза по направлению подготовки "Управление персоналом" с учетом мнений работодателей и федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения. Доп.точки доступа: Ладыгина, Инна Сергеевна (студентка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Караваева, Е. В. (заместитель проректора). Рекомендуемый алгоритм проектирования программ высшего образования [Текст] / Е. В. Караваева> // Высшее образование в России. - 2014. - № 8/9. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные программы -- зачетные единицы -- компетенции выпускников -- модель NUNING -- модули -- образовательные программы -- программы высшего образования -- проектирование образовательных программ -- проектирование программ высшего образования -- федеральные государственные образовательные программы Аннотация: Предлагается адаптированный к российским условиям алгоритм создания образовательных программ; даются практические рекомендации по реализации компетентностного подхода при проектировании и реализации образовательных программ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |