Гареев, Р. Система обучения КИП-М [Текст] / Р. Гареев, М. Зиновкина> // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 151-153. - Библиогр.: с. 153 (3 назв. ). - 0; Система обучения компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_006_0151_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 151-153. - vobr05_000_006_0151_1, 6, 151-153
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Россия Кл.слова (ненормированные): инновационное образование -- дистанционное образование -- инженерное образование -- образование -- гиперактивная мобильная система обучения -- системы обучения -- обучение -- методология инженерного творчества -- инженерное творчество -- творчество студентов -- студенты -- компьютерная интеллектуальная поддержка -- интеллектуальная поддержка -- мобильная связь -- компьютерные управляющие программы -- компьютерные программы -- модульно-кодовые учебные пособия -- учебные пособия Аннотация: Рассказывается о новом проекте, предложенном на кафедре "Профессиональная педагогика и креативное образование" Московского государственного индустриального университета, получившем название гиперинтерактивной мобильной системы обучения КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) . Доп.точки доступа: Зиновкина, М.; Московский государственный индустриальный университет \профессиональная педагогика и креативное образование\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыжков, В. П. Инженерное творчество и проблемы современного инженерного образования [Текст] / В. П. Рыжков> // Открытое образование. - 2005. - N 5. - С. . 80-84. - s, 2005, , rus. - RUMARS-otob05_000_005_0080_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 5. - С. 80-84. - otob05_000_005_0080_1, 5, 80-84
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Москва Кл.слова (ненормированные): открытое образование -- информационные технологии -- дистанционное обучение -- инженерное творчество -- творчество Аннотация: Об инженерной деятельности для развития технологической базы и экономики страны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приходько, В. (чл.-корр. РАН, ректор). "Инь" и "Ян" инженерного творчества [Текст] / В. Приходько, З. Сазонова, Н. Чечеткина> // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 21-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. ). - 0; Инь и Ян инженерного творчества. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_011_0021_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 21-27. - vobr05_000_011_0021_1, 11, 21-27
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманизация инженерного образования -- инженерное образование -- образование -- инженерное творчество -- творчество -- инженерная педагогика -- инженерное проектирование -- проектная культура Аннотация: Рассматриваются вопросы гуманизации инженерного образования. Доп.точки доступа: Сазонова, З. (проф.); Чечеткина, Н. (доцент); Московский автомобильно-дорожный институт \музей\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лонцова, Г. (научный сотрудник). Творчеству можно научиться! [Текст] / Г. Лонцова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 165-166. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_011_0165_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Рец. на кн.: Муштаев В. И., Токарев В. Е. Основы инженерного творчества: учебное пособие для вузов.- М.: Дрофа, 2005.- 254 с. - N 11. - С. 165-166. - vobr05_000_011_0165_1, 11, 165-166
Рубрики: Психология--Психология творчества Техника--Общие вопросы техники, 2005 г. Кл.слова (ненормированные): инженерное творчество -- творчество -- изобретения -- рецензии Доп.точки доступа: Муштаев \в. И.\; Токарев \в. Е.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елисеева, Елена Юрьевна. Инженерная графика в инженерно-конструкторской подготовке студентов технических вузов [Текст] / Е. Ю. Елисеева> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 83-85 : 3 фот. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 83. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss83_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Учебно-познавательная деятельность -- Высшие учебные заведения -- Студенты -- Вузы -- Акмеология -- Инженерное творчество -- Графические дисциплины -- Подготовка студентов -- Инженерная графика -- Технические вузы -- Инженерно-конструкторская подготовка Аннотация: Рассматривается проблема подготовки студентов к инженерно-конструкторской деятельности в технических вузах с позиций акмеологических знаний и методика обучения графическим дисциплинам. |
Наумкин, Н. И. Формирование способности к инновационной инженерной деятельности студентов технических вузов [Текст] / Н. И. Наумкин, Г. И. Шабанов, Е. П. Грошева> // Интеграция образования. - 2008. - N 3. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (6 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерное творчество -- инновации -- инновационная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- патентоведение -- технические вузы Аннотация: В статье приводятся характеристика инновационной инженерной деятельности и классификация инноваций, а также формулируется понятие способности к инновационной инженерной деятельности. На их основе разрабатывается подсистема методической системы формирования у студентов технических вузов способности к инновационной инженерной деятельности в процессе обучения основам инженерного творчества и патентоведения. Доп.точки доступа: Шабанов, Г. И.; Грошева, Е. П. |
Наумкин, Николай Иванович (канд. тех. наук; доцент; зав. каф.). Формирование у студентов технических вузов способности к инновационной инженерной деятельности [Текст] / Н. И. Наумкин> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 79-81 : рис., табл. - Библиогр.: с. 81 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты вузов -- инженеры -- инновационная инженерная деятельность -- инновационная деятельность -- инженерное творчество -- техническое творчество -- методические системы -- обучающие эксперименты -- эксперименты -- исследования Аннотация: Исследование уровня развития способности к инновационной инженерной деятельности у студентов технических вузов. |
Смирнова, Т. В. (доц.). Возможности визуального мышления в гуманитаризации инженерного образования [Текст] = About potential of visual thinking in engineering education / Т. В. Смирнова> // Высшее образование в России. - 2009. - N 4. - С. 93-98. - Библиогр.: с. 98 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитаризация инженерного образования -- инженерное образование -- инженерное творчество -- творчество -- концепция визуального мышления -- визуальное мышление -- художественная подготовка -- эстетика -- дизайн Аннотация: Рассматривается концепция визуального мышления, ее возможности в совершенствовании навыков инженерного творчества, приводятся примеры использования концепции в художественной подготовке инженеров-технологов ряда специальностей Сибирского федерального университета. Доп.точки доступа: Сибирский федеральный университет |
Татьяненко, С. А. (доцент). Спецкурс "Основы инженерной культуры" [Текст] = Specially integrated course "The basis of engineering culture" / С. А. Татьяненко, Е. С. Чижикова> // Высшее образование в России. - 2011. - N 1. - С. 150-152 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- интегрированные курсы -- спецкурсы -- профессиональные компетенции -- общекультурные компетенции -- инженерная культура -- инженерное творчество -- проектный менеджмент -- менеджмент -- командообразование Аннотация: Представлен интегрированный курс "Основы инженерной культуры", направленный на формирование общекультурных и основных профессиональных компетенций, необходимых для продуктивной инженерной деятельности в современных компаниях. Доп.точки доступа: Чижикова, Е. С. (ст. преподаватель); Филиал "Тобольский индустриальный институт" Тюменского государственного нефтегазового университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артюхович, Юлия Васильевна (профессор). Дифференциация и интеграция смыслов инженерного образования [Текст] / Артюхович Юлия Васильевна, Соловьев Андрей Александрович> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - № 2 (20). - С. 151-154. - Библиогр.: с. 154 (7 назв. ). - Примеч.: с. 154 . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Философия Философия науки Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- дифференциация образования -- дифференцированное образование -- инженерное образование -- инженерное творчество -- интеграция образования -- междисциплинарное образование -- междисциплинарность -- межпредметные связи -- образовательный процесс -- подготовка инженерных кадров -- подготовка специалистов -- содержание образования -- студенты -- технические вузы -- техническое образование -- учебно-воспитательный процесс -- философия образования -- ценностное содержание -- ценностные смыслы Аннотация: С позиции аксиологического подхода исследуются различные уровни межпредметных связей в инженерном образовании. Изучается проблема соотношения дисциплинарного и разделенного содержания учебно-воспитательного процесса. Рассматривается взаимосвязь технического образования и социального развития. Доп.точки доступа: Соловьев, Андрей Александрович (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пастухов, А. Популяризация технических знаний [Текст] / А. Пастухов> // Высшая школа XXI века: альманах. - 2014. - № 22. - С. 26-27 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерное творчество -- научно-техническое творчество школьников -- популяризация технических знаний -- профессиональная ориентация -- технические знания -- центры технологической поддержки образования Аннотация: О привлечении широких масс школьников к инженерному творчеству. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Раджабов, О. Р. Философско-методологические подходы в системе гуманитаризации высшего технического образования [Текст] / О. Р. Раджабов, З. Н. Лобачева> // Вестник развития науки и образования. - 2016. - № 3. - С. 27-32. - Библиогр.: c. 31-32 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Философия Общие вопросы философии--Россия Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее техническое образование -- гуманитаризация технического образования -- гуманитарно-информационные технологии -- гуманитарные знания -- инженерное творчество -- креативное мышление -- междисциплинарные связи -- подготовка технических специалистов -- социокультурное знание -- стили мышления инженера -- философско-методологические подходы -- формирование мировоззрения специалиста -- формирование профессиональной культуры Аннотация: Рассматриваются основные проблемы роли и значения философии в гуманитаризации технического образования. Подчеркивается необходимость научить будущего инженера главному: видеть, понимать и учитывать широкие связи гуманитарных и технических знаний, воспринимать их как основной регулятив при принятии и реализации инженерно-технических решений; воспитать внутреннюю потребность овладения широким спектром философско-социокультурного знания. Отмечается необходимость формирования профессиональной культуры, которая является основным условием эффективного использования научных знаний и общефилософских и гуманитарных методов познания, определяющих формирование мировоззрения, ориентированного на аксиологические ценности. Отмечается, что современное высшее техническое образование должно отвечать следующим основным требованиям: подготовка специалистов в технических вузах должна, во-первых, соответствовать мировым стандартам и достижениям мировой культуры, опираться на современную информационную базу; во-вторых, учитывать перспективы развития современной цивилизации, а это связано с новыми мировоззренческими стандартами. Доп.точки доступа: Лобачева, З. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, Геннадий Николаевич (кандидат технических наук). О задачах творческого типа при дистанционном обучении [Текст] / Г. Н. Карпов> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2018. - № 3. - С. 38-44 : рис. - Библиогр.: с. 44 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- инженерное творчество -- математики -- метод инженерного творчества -- творческие задания -- теория упругости Аннотация: Элементы творчества в дистанционном обучении на примере предположений Николая Ивановича Мусхелишвили в известных решениях плоской задачи теории упругости. Доп.точки доступа: Мусхелишвили, Н. И. (математик ; 1891-1976) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Брумштейн, Ю. (кандидат технических наук). Рецензии и отзывы на произведения науки и инженерного творчества [Текст] / Ю. Брумштейн> // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2018. - № 8. - С. 19-32 : 6 ил. - Библиогр.: с. 31-32 (23 назв. )
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): базы данных -- дискуссии -- диссертации -- инженерное творчество -- книги -- наука -- научные произведения -- отзывы -- полезные модели -- произведения -- рецензии -- статьи -- структура объектов Аннотация: В статье автор обосновывает место рецензий и отзывов в обеспечении качества, востребованности, объема использования произведений науки и инженерного творчества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абрамов, Роман Николаевич (доктор социологических наук; профессор). Инженерный труд в позднесоветский период: рутина, творчество, проектная дисциплина [Текст] / Роман Н. Абрамов> // Социология власти. - 2020. - Т. 32, № 1. - С. 179-214. - Библиогр.: с. 207-214. - Тематический номер: Labor/Power: современные исследования труда . - ISSN 2413-144X
Рубрики: Социология--СССР--Россия, 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг. Экономическая социология История--СССР--Россия, 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг. История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Кл.слова (ненормированные): ИТР -- бюрократизация -- воспоминания советских инженеров -- изобретательство -- инженерно-техническая интеллигенция -- инженерно-техническая политика -- инженерное творчество -- инженерный труд -- организация труда инженеров -- позднесоветский период -- проектная дисциплина -- рационализаторство -- советские инженерно-технические работники -- советские инженерные служащие -- советские инженеры -- социология труда -- труд советских инженеров -- управление НИОКР -- управление инженерными исследованиями -- управление научно-технической политикой Аннотация: Статья посвящена рабочим практикам советских инженеров позднесоветского периода 1960-1980-х годов с акцентом на проблемы, которые возникали в их повседневном труде. Использованы воспоминания советских инженеров, опубликованные в открытых источниках различных форматов: книгах, статьях в журналах, постах в социальных сетях, интервью и т. п. Сделан обзор имеющихся исследований инженерно-технической среды советского периода, представлена сжатая характеристика управления научно-технической политикой и НИОКР в СССР, включая формы бюрократической мобилизации и попыток децентрализации управления в этой сфере. Обращается внимание на возникновение ведомственного местничества, которое препятствовало коллаборации в сфере НИОКР. Специальное внимание уделено сложностям творческой реализации инженерно-технических работников в позднесоветский период. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Положение о проведении Международного аэрокосмического фестиваля [Текст] : согласовано с директором Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Н. А. Наумовой, утверждено директором ФГБОУ ДО "Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей" И. В. Козиным, 3 февраля 2022 г. / Н. А. Наумова, И. В. Козин> // Вестник образования России. - 2022. - № 8. - С. 69-78. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): аэрокосмические фестивали -- дополнительное образование -- инженерное творчество -- международные фестивали -- официальные материалы -- положения -- проведение фестивалей -- профессиональная ориентация -- профориентация школьников -- техническое творчество -- школьники Аннотация: Даны цели, задачи, сроки, условия названного фестиваля и некоторые другие сведения, необходимые для его потенциальных участников. Доп.точки доступа: Наумова, Н. А. (директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации) \.\; Козин, И. В. (директор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей") \.\; Международный аэрокосмический фестиваль Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |