Рябова, М. В. Проблема обеспечения качества высшего образования России в рамках Болонского процесса [Текст] / М. В. Рябова, Е. В. Павленко> // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2006. - N 1. - С. . 124-128. - Библиогр.: с. 128. - s, 2006, , rus. - RUMARS-skop06_000_001_0124_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1. - С. 124-128. - skop06_000_001_0124_1, 1, 124-128
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): Болонские реформы -- Болонский процесс -- высшее образование -- качество образования Аннотация: Качество высшего о бразования как ключевое условие успеха Болонских реформ. Доп.точки доступа: Павленко, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артамонова, Марина Васильевна (методист высш. категории Отдела развития и контроля образовательных программ). Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское образовательное пространство [Текст] / М. В. Артамонова> // Социологические исследования. - 2008. - N 1. - С. 146-151. - Библиогр.: с. 151 (5 назв. ). - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - code, soci. - year, 2008. - no, 1. - ss, 146. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-soci08_no1_ss146_ad1 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- интеграция образования -- болонские реформы -- высшие учебные заведения -- вузы -- высшее образование Аннотация: Изложены результаты исследования, целью которого было выяснение отношений вузовской общественности к перспективам интеграции высшей школы РФ в европейскую систему высшего образования и к проблемным вопросам положений Болонской декларации в практике российских вузов. |
Краснова, В. Г. (канд. пед. наук, доцент). К проблеме реализации компетентностного подхода в образовании [Текст] / В. Г. Краснова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 6-10 : 4 рис. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 10. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 6. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss6_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): способности -- характеристики личности -- практическая ориентация -- эффективность жизнедеятельности -- умение работать -- умение учиться -- компетенция (образование) -- образовательные системы -- профессионализм -- Болонские реформы -- компетентные работники -- инициативность -- мастерство Аннотация: Отмечается важность компетентностного подхода в образовании. Рассматриваются различные виды компетенций, а также их классификация. Доп.точки доступа: Байденко \в. И.\; Зимняя \и. А.\; Татур \ю. Г.\ |
Лебедева, Н. Н. (д-р экон. наук, профессор). Развитие творческих способностей студентов как предпосылка компетентностно-ориентированного образования [Текст] / Н. Н. Лебедева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 11-17 : 1 рис. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 17. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 11. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss11_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): творчество -- компетентностно-ориентированное образование -- студенты -- развитие способностей -- высшее образование -- образовательные периоды -- самостоятельные познания -- официальные документы -- индивидуальные занятия -- доклады -- образовательные стандарты -- умение учиться -- социальная мобильность -- декларации -- тесты -- компетенция (образование) -- коммуникативные навыки (образование) -- технологии обучения -- образовательные системы -- непрерывное образование -- лидерство -- профессионализм -- законы -- Болонские реформы -- мобильность образования -- предпринимательское поведение -- инициативность -- базовые навыки (образование) Аннотация: Рассматриваются задачи образовательной системы, направленные на широкий спектр углубленных знаний, выявление творческих способностей студентов и их развитие, формирование умения учиться и жить. Доп.точки доступа: Брокгауз, Фридрих Арнольд (1772-1823) \ф. А.\; Ефрон \и. А.\; Делор \ж.\; Оскарссон \б.\; Блум \б.\ |
Белоусов, Лев Сергеевич (д-р ист. наук, профессор). Как преподавать новую и новейшую историю в университете? [Текст] / Л. С. Белоусов> // Новая и новейшая история. - 2009. - N 1. - С. 144-150. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподавание истории -- болонские реформы -- вузы -- новая история -- новейшая история -- реформы образования -- учебный процесс Аннотация: О преподавании истории в вузах, в частности МГУ, в связи с переходом на новую, "болонскую систему" образования и все более ускоряющейся динамикой общественных процессов, влекущих качественные перемены в современном мире. |
Вербицкий, Андрей Александрович (канд. психол. наук; д-р пед. наук; профессор; чл. -кор. РАО; зав. кафедрой). Реформирование образования в России и Болонский процесс [Текст] / А. А. Вербицкий> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 51-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- реформирование образования -- реформы образования -- реформы высшего образования -- высшее образование -- Болонский процесс -- болонские реформы -- мировое образовательное пространство -- образовательное пространство -- парадигма образования -- системы образования -- декларации -- документы -- преподаватели -- форумы Аннотация: Статья подготовлена на основе доклада на VI ежегодной сессии Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций", прошедшего на Родосе в октябре 2008 года. Доп.точки доступа: Вербицкий, А. А. (российский ученый, педагог, психолог, чл.-кор. РАО); Мировой общественный форум "Диалог цивилизаций""Диалог цивилизаций", Мировой общественный форум |
Байденко, В. И. (проф.). Гуманистическая направленность подлинных болонских реформ [Текст] = Humanistic orientation of true bolong reforms : (статья третья) / В. И. Байденко> // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 115-126. - Библиогр.: с. 125-126 (14 назв. ). - Примеч.: с. 124-125 . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): болонские реформы -- реформы -- гуманистическая направленность -- студентоцентрированность высшего образования -- компетенции -- культурные принципы -- этические принципы -- моральные принципы -- нравственные принципы -- академические ценности Аннотация: Предпринята попытка раскрыть три главных аспекта гуманистической направленности Болонского процесса: социальное измерение; студентоцентрированную ориентацию как миссию высшего образования; нравственно-этические императивы, предъявляемые современностью высшим учебным заведениям. Доп.точки доступа: Болонский процесс |
Байденко, В. И. (проф.). Гуманистическая направленность подлинных болонских реформ [Текст] = Humanistic orientation of true bolong reforms : (статья третья) / В. И. Байденко> // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 115-126. - Библиогр.: с. 125-126 (14 назв. ). - Примеч.: с. 124-125 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): болонские реформы -- реформы -- гуманистическая направленность -- студентоцентрированность высшего образования -- компетенции -- культурные принципы -- этические принципы -- моральные принципы -- нравственные принципы -- академические ценности Аннотация: Предпринята попытка раскрыть три главных аспекта гуманистической направленности Болонского процесса: социальное измерение; студентоцентрированную ориентацию как миссию высшего образования; нравственно-этические императивы, предъявляемые современностью высшим учебным заведениям. Доп.точки доступа: Болонский процесс Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Сафиуллина, Л. М. Образование студентов поликультурного типа как неотъемлемый компонент процесса реформирования языкового образования [Текст] / Л. М. Сафиуллина> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 1. - С. 217-220 : ил. - Библиогр.: с. 220 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): языковое образование -- реформирование языкового образования -- поликультурность -- поликультурная направленность -- Болонские реформы -- новые модели образования -- модели образования -- труды БашГУ Аннотация: Статья посвящена рассмотрению актуальных вопросов, связанных с нарастающими изменениями в характере образования в целом и языкового образования в частности. Возникает необходимость переосмысления концепций языкового образования в новых условиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малеев, Александр Владимирович (кандидат юридических наук). Парламент, Соломон и золотое сечение [Текст] / А. В. Малеев> // Свободная мысль. - 2010. - N 6 (1613). - С. 221-222. - Рец. на кн.: Зубов В. М. Парламент - инновационное начало? / В. М. Зубов. - Б. м.: Б. и., 2010. - 180 с. . - ISSN 0869-4443
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Право Органы государственной власти--Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- депутаты Государственной Думы -- профессора -- политические деятели -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- реформы образования -- реформы высшего образования -- реформы высшей школы -- болонские реформы -- болонская система образования -- академическая свобода -- парламенты -- власть -- разделение властей -- инновационное развитие Доп.точки доступа: Зубов, В. М. (профессор, депутат Госдумы РФ от "Справедливой России") Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кочеткова, Т. О. (доцент). Высшее образование в России и Германии [Текст] : болонские реформы продолжаются / Т. О. Кочеткова, М. В. Носков, В. А. Шершнева> // Высшее образование в России. - 2012. - № 12. - С. 125-131. - Библиогр.: с. 130-131 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Германия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- болонские реформы -- магистратура -- международное сотрудничество Аннотация: Проведен сравнительный анализ хода болонских реформ в России и Германии. Доп.точки доступа: Носков, М. В. (профессор); Шершнева, В. А. (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Газалиев, А. М. (академик НАН РК; ректор). Особенности внедрения системы зачетных единиц в технических вузах Казахстана [Текст] / А. М. Газалиев, В. В. Егоров, И. В. Брейдо> // Высшее образование в России. - 2012. - № 12. - С. 131-137. - Библиогр.: с. 136 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Казахстан, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- болонские реформы -- вузы -- высшие учебные заведения -- зачетные единицы -- система зачетных единиц -- технические вузы Аннотация: Рассматриваются вопросы внедрения системы зачетных единиц в технических вузах Казахстана. Доп.точки доступа: Егоров, В. В. (профессор; проректор по учебной работе); Брейдо, И. В. (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Байденко, Валентин Иванович (доктор педагогических наук, профессор, иностранный член Национальной академии педагогических наук Украины). Болонский процесс [Текст] : в преддверии третьего десятилетия / В. И. Байденко> // Высшее образование в России. - 2018. - № 11. - С. 136-148 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- Европейское пространство высшего образования -- бизнес -- болонские реформы -- взаимосвязь -- европейская структура квалификаций -- европейские стандарты обеспечения качества -- качество высшего образования -- компетентностный подход -- коррупция -- мобильные образовательные курсы -- национальные структуры квалификаций -- обновление компетенций -- плагиат -- принципы обеспечения качества -- рынки труда -- студентоцентрированное обучение -- экономика -- этика Аннотация: Рассматривается состояние болонских реформ на современном этапе в контексте документов, принятых на Парижской конференции министров, ответственных за высшее образование. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скоробогатова, Вера Игоревна (кандидат юридических наук; доцент; директор). Strategic priorities for the recognition of foreign education and quality assurance in the European region [Text] / В. И. Скоробогатова, Т. К. Ростовская> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2018. - № 2 (46). - С. 135-142. - Библиогр.: с. 141-142 (7 назв.) . - ISSN 2072-3016
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонские реформы -- Европейское пространство -- иностранное образование -- качество образования -- непрерывное образование -- признание иностранного образования Аннотация: В статье исследовано становление и развитие Болонских реформ в части представления студентам и выпускникам возможности перемещения в Европейском пространстве высшего образования с признанием их квалификаций и периодов обучения. Доп.точки доступа: Ростовская, Тамара Керимовна (доктор социологических наук; профессор; заведующая кафедрой; заместитель директора) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скоробогатова, Вера Игоревна (кандидат юридических наук; доцент; директор). Strategic priorities for the recognition of foreign education and quality assurance in the European region [Text] / В. И. Скоробогатова, Т. К. Ростовская> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2018. - № 2 (46). - С. 135-142. - Библиогр.: с. 141-142 (7 назв.) . - ISSN 2072-3016
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонские реформы -- Европейское пространство -- иностранное образование -- качество образования -- непрерывное образование -- признание иностранного образования Аннотация: В статье исследовано становление и развитие Болонских реформ в части представления студентам и выпускникам возможности перемещения в Европейском пространстве высшего образования с признанием их квалификаций и периодов обучения. Доп.точки доступа: Ростовская, Тамара Керимовна (доктор социологических наук; профессор; заведующая кафедрой; заместитель директора) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курбанов, А. Ш. Проблемы реформирования высшего образования в Таджикистане [Текст] / А. Ш. Курбанов> // Вопросы гуманитарных наук. - 2010. - № 1 (45). - С. 162-164. - Библиогр.: с. 164 (8 назв.) . - ISSN 1684-2618
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Таджикистан, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- болонские реформы -- высшие учебные заведения -- европейское образование -- модернизация образования -- мультикультурализм Аннотация: В статье речь идет о том, чтобы в ходе болонских реформ в Таджикистане были сохранены те достоинства советской и таджикской модели высшего образования, которые признаны и на Западе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Titarenko, Larisa. Higher Education Systems in Russia and Belarus: A Comparative Approach [Text] = Системы высшего образования в России и Беларуси: сравнительный подход / L. Titarenko> // Мир России. - 2019. - № 4. - С. 112-127. - Библиогр.: с. 123-127 (76 назв.) . - ISSN 1811-038Х
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Россия--Российская Федерация--Белоруссия; Республика Беларусь Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация--Белоруссия; Республика Беларусь Кл.слова (ненормированные): Болонские реформы -- высшее образование -- качество образования -- национальная специфика -- регионализм -- реформы образования -- системы образования Аннотация: Рассматривается актуальная проблема модернизации высшего образования в России и Белоруссии. В статье показаны сходство и различие в практике развития систем высшего образования в обоих государствах. В статье показано, что в российском высшем образовании быстрее идет процесс регионализации, проявляющийся в активном привлечении иностранных студентов. Обе страны не желают отказываться от национальных приоритетов при внедрении Болонских принципов, при этом уровень имплементации Болонских реформ в России выше, но проблемы качества образования и мотивации студентов остаются до сих пор в повестке дня. Белорусская модель централизации системы высшего образования несколько отличается от российской. Но Россия и Белоруссия объективно заинтересованы в изменениях систем высшего образования, которые будут способствовать эффективному развитию этих стран. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |