Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Бочаров, М. И.$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Черных, Л. А. (кандидат педагогических наук, ректор ЛИРО).
    Ключевая роль системы повышения квалификации в непрерывном педагогическом образовании на примере обучения информационной безопасности [Текст] / Л. А. Черных, М. И. Бочаров // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (12 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Липецкая область
   Педагогическое образование--Россия--Липецкая область

   Непрерывное образование--Россия--Липецкая область

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное профессиональное образование -- повышение квалификации -- повышение квалификации педагогов -- Болонский процесс -- сертификация специалистов -- педагогическое образование -- информационная безопасность -- концепция непрерывного образования -- профессиональные сетевые сообщества -- бакалавриат -- субъекты РФ
Аннотация: Российская система образования на современном этапе динамично развивается, интегрируется в международную образовательную систему, обеспечивает конкурентоспособность отечественных технологий. Роль связующего звена в период внедрения инноваций играет система подготовки и непрерывного повышения квалификации педагогических кадров.


Доп.точки доступа:
Бочаров, М. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин ОРАГС)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бочаров, М. И.
    Обучение будущих педагогов совместному с администрацией обеспечению комплексной безопасности образовательного учреждения [Текст] / М. И. Бочаров // Информатика и образование. - 2010. - N 2. - С. 93-96
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- информационная безопасность -- образовательные учреждения -- учителя информатики
Аннотация: В статье рассмотрены общие положения организации информационной безопасности в образовательном учреждении, роль, которая отводится в этом процессе учителю информатики, а также содержание обучения информационной безопасности будущих учителей информатики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бочаров, М. И.
    Формирование алгоритмического мышления у младших школьников в процессе практико-ориентированного обучения основам информационной безопасности [Текст] / М. И. Бочаров // Информатика и образование. - 2010. - N 4. - С. 87-95 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информационная безопасность -- уроки -- алгоритмическое мышление -- младшие школьники -- начальная школа -- информатика -- методика преподавания
Аннотация: В статье анализируется необходимость расширения содержания образования по информатике за счет введения в него новых компонентов, в частности, связанных с изучением основ информационной безопасности в начальной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бочаров, М. И.
    Интегративное обучение и предпрофильная подготовка учащихся средних классов в области информационной безопасности [Текст] / М. И. Бочаров // Информатика и образование. - 2010. - N 9. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 46-47 (13 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- интегративное обучение -- информатика -- информационно-компьютерные технологии -- средние классы -- компьютеры -- информационная безопасность -- предпрофильная подготовка
Аннотация: В статье рассмотрена система информационной безопасности учащихся средних классов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бочаров, М. И. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Преемственность содержания обучения информационной безопасности в новых федеральных государственных образовательных стандартах общего образования [Текст] / М. И. Бочаров, И. В. Симонова // Информатика и образование. - 2011. - N 6. - С. 14-17. - Библиогр.: с. 16-17 (9 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
безопасное поведение -- здоровый образ жизни -- Интернет -- информационная безопасность -- нравственное воспитание -- образовательные стандарты -- основы безопасности жизнедеятельности -- учащиеся -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Новые образовательные стандарты содержат большую часть требований, относящихся к области информационной безопасности. Они касаются как безопасного поведения, так и нравственного воспитания учащихся.


Доп.точки доступа:
Симонова, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бочаров, М. И.
    Принципы проектирования методической системы обучения студентов информационной безопасности [Текст] = Principles of the designing methodical system of the students training of information safety / М. И. Бочаров, О. А. Козлов, И. В. Симонова // Информатика и образование. - 2012. - № 7. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 (15 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
программы -- обучение студентов -- высшая школа -- информационная безопасность -- образовательные программы -- государственные образовательные стандарты -- информационная культура специалиста -- стандарты обучения -- бакалавриат -- обучение информационной безопасности -- педагогическое образование -- магистратура
Аннотация: Представлен системный подход, реализующий методологические, организационные, содержательные, дидактические и технологические аспекты для решения в системе профессионального образования педагогических проблем, связанных с обучением основам информационной безопасности как инвариантной составляющей информационной подготовки, направленной на формирование информационной культуры личности.


Доп.точки доступа:
Козлов, О. А.; Симонова, Ирина Викторовна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бочаров, М. И.
    Предметная область информационной безопасности при обучении информатике школьников [Текст] = Subject area of information security when teaching informatics for school students / М. И. Бочаров, И. В. Симонова // Информатика и образование. - 2013. - № 8. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 17-18 (19 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационная безопасность -- методика обучения информатике -- обучение информатике -- обучение старшеклассников -- старшие школьники
Аннотация: Анализ структуры предметной области обучения информационной безопасности. Конкретизировано понятие "информационная безопасность" применительно к процессу обучения школьников.


Доп.точки доступа:
Симонова, Ирина Викторовна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Бочаров, М. И.
    Система профессионального обучения информационной безопасности в Российской Федерации [Текст] = The system of professional training in information security in the Russian Federation / М. И. Бочаров, О. А. Козлов, А. А. Малюк // Информатика и образование. - 2013. - № 10. - С. 9-16 : 1 табл., 3 рис. - Библиогр: с. 16 (16 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
зарубежный опыт -- информационная безопасность -- нормативная база -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- педагогические кадры -- педагогическое образование -- повышение квалификации -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- система профессионального обучения
Аннотация: Проанализированы стандарты, образовательные программы и траектории для направлений подготовки группы специальностей "Информационная безопасность". Представлены элементы механизма государственного регулирования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области информационной безопасности. Определена структура взаимосвязей среднего, высшего и дополнительного профессионального образования подготовки высококвалифицированных специалистов в области обеспечения информационной безопасности. Приводится анализ зарубежного опыта подготовки кадров в области обеспечения информационной безопасности.


Доп.точки доступа:
Козлов, О. А.; Малюк, Анатолий Александрович (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Бочаров, М. И. (доцент).
    Концептуальная модель виртуальной лаборатории анализа данных и методов искусственного интеллекта [Текст] = Conceptual Model of a Virtual Laboratory for Data Analysis and Artificial Intelligence Methods / М. И. Бочаров, Н. В. Вознесенская // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 4. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
анализ данных -- виртуальная лаборатория -- искусственный интеллект -- машинное обучение -- межпредметная интеграция -- методика преподавания информатики -- московская электронная школа
Аннотация: Представлен опыт реализации метапредметного подхода в исследовательской деятельности учащихся. Авторы считают, что необходимо уделять внимание организации исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Исследовательский метод направлен на развитие мышления учащихся, а исследовательская работа в области филологии имеет свою специфику. Описаны особенности разных видов исследовательской деятельности обучающихся в области филологии, даны рекомендации по организации учебного процесса и вовлечению обучающихся в исследовательскую работу.
Artificial intelligence technologies are increasingly penetrating the processes of the socio-economic sphere, having a significant impact on the organization of information, social, technological processes based on the analysis of available information. This article reviews the availability of training at various levels of education, content and teaching methods in the field of artificial intelligence. The approaches to organizing practical activities in the process of mastering artificial intelligence technologies based on the model of a virtual laboratory for data analysis and artificial intelligence methods have been determined. The developed model of the virtual laboratory provides for the ability to track the current state of the level of training in the field of data analysis and the use of artificial intelligence methods in practice.


Доп.точки доступа:
Вознесенская, Н. В. (заместитель директора по развитию; доцент департамента математики и физики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Бочарова, Т. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Предпочтения молодежи в выборе информационных ресурсов в Интернете [Текст] = Youth Preferences in the Choice of Information Resources on the Internet / Т. И. Бочарова, М. И. Бочаров // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 6. - С. 38-41 : ил. - Библиогр.: с. 41 (9 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ВУЗы -- Интернет -- Сети -- анкетирование -- высшие учебные заведения -- интернет-коммуникации -- информационные ресурсы -- коммуникация -- мессенджеры -- респонденты -- сетевые ресурсы -- студенты -- электронные ресурсы
Аннотация: Анализируются результаты анкетного опроса студентов ФГБОУ ВО МТУСИ, направленного на изучение роли электронных ресурсов в коммуникации молодежи. Приводятся результаты эмпирического исследования, направленные на отношение студентов к различным формам взаимодействия в Сети. Указывается предпочтения студентов в выборе оптимальных средств массовой информации, программ быстрого обмена информацией. Анализируются и объясняются мотивы и особенности отношения к Интернету. В связи с этим определено, насколько учащиеся вузов вовлечены в информационно-коммуникативную среду Интернета, готовы к восприятию в Сети учебной и другой информации. Отдельно характеризуется количество времени, которое студенты уделяют общению в социальных сетях. Кроме того, в анкетном опросе делается акцент на нормативном аспекте коммуникации в Интернете, выявляется отношение молодежи к нарушению законодательства во Всемирной паутине.
The article analyzes the results of a questionnaire survey of students of Moscow Technical University of Communications and Informatics, aimed at studying the role of electronic resources in youth communication. The results of empirical research aimed at attitudes of students to various forms of interaction in the Web are presented. The preferences of students in the choice of the optimal mass media, programs for the rapid exchange of information are indicated. The motives and peculiarities of the attitude to the Internet are analyzed and explained. In this regard, it has been determined to what extent university students are involved in the information and communication environment of the Internet, ready for the perception of educational and other information on the Web. Separately, the amount of time that students devote to communication in social networks is characterized. In addition, the questionnaire survey focuses on the normative aspect of communication on the Internet, reveals the attitude of young people to the violation of legislation on the World Wide Web.


Доп.точки доступа:
Бочаров, М. И. (кандидат педагогических наук; доцент); ФГБОУ ВО "Московский технический университет связи и информатики"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)