Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Босова, Л. Л.$<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук, учитель информатики).
    Методические подходы к пропедевтической подготовке школьников в области информатики и информационных технологий [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2005. - N 3. - С. . 19-30. - RUMARS-inio05_000_003_0019_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- учебные курсы -- учебные дисциплины -- пропедевтическая подготовка -- ИКТ -- информационные технологии в образовании -- контроля знаний -- 5-е классы -- 6-е классы -- клавиатура ПЭВМ -- техника безопасности учащихся -- здоровье и компьютер -- компьютер и здоровье -- охрана здоровья учащихся
Аннотация: Автор статьи рассматривает методы обучения информатике в V-VI классах с использованием средств информационных и коммуникационных технологий. Приведена методическая разработка урока совершенствования и контроля знаний для учащихся V класса на тему "Путешествие по островам клавиатуры", целью которого является освоение клавиатуры ПЭВМ как одного из важнейших устройств ввода информации (изучение основных групп клавиш, в том числе редактирующих, и принципов работы с ними) . В составе приложений к уроку даны правила техники безопасности при работе в компьютерном классе и принципы правильной организации рабочего места учащегося.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).

    Исследовательская деятельность на уроках информатики в V-VI классах [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2006. - N 6. - С. . 36-42. - Библиогр.: с. 42 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_006_0036_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 6. - С. 36-42. - inio06_000_006_0036_1, 6, 36-42
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- уроки информатики -- 5 класс -- 6 класс -- исследование -- графический редактор
Аннотация: Вниманию читателей предлагается подборка развивающих заданий по информатике, реализуемых при изучении графического редактора.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).

    Использование печатных наглядных пособий на уроках информатики в V-VI классах [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2006. - N 7. - С. . 23-35. - Библиогр.: с. 35 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_007_0023_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 7. - С. 23-35. - inio06_000_007_0023_1, 7, 23-35
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
печатные наглядные пособия -- учебные пособия -- наглядные пособия -- уроки информатики -- 5 класс -- 6 класс -- плакаты по информатике
Аннотация: В статье даны методические рекомендации автора комплекта плакатов по информатике (выпущены издательством "БИНОМ. Лаборатория знаний" в 2005 г. ) . В качестве иллюстраций приведены уменьшенные монохромные копии плакатов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Графы в пропедевтическом курсе информатики [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2006. - N 12. - С. . 53-64. - Библиогр.: с. 64 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_012_0053_1. - МУК "Централизованная библиотечная система им. В. Н. Татищева" г. Тольятти. - N 12. - С. 53-64. - inio06_000_012_0053_1, 12, 53-64
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
пропедевтический курс информатики -- информатика в школе -- курс информатики -- информационные модели на графах -- решение задач -- 7 класс -- графы -- теория графов -- деревья (информатика) -- иерархические системы (информатика)
Аннотация: Теория графов сегодня широко применяется в самых разных областях; с помощью графов можно решать разнообразные задачи и головоломки. "Деревья" и "графы" включены в обязательный минимум содержания основных образовательных программ по информатике и ИТ, соответствующие вопросы содержатся в материалах ЕГЭ. В статье рассматриваются фрагменты нового авторского учебника информатики для VII класса: информационные модели на графах, использование графов при решении задач. Приведены контрольные вопросы, задания компьютерного практикума и справочные материалы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Уроки логики в пропедевтическом курсе информатики [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2007. - N 2. - С. . 59-67. - Библиогр.: с. 67 (4 назв. ). - RUMARS-inio07_000_002_0059_1. - Продолж. следует
УДК
ББК 74.263
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
логика -- пропедевтический курс -- информатика в школе -- 6 класс -- учебно-методические комплекты -- признаки объекта -- понятия (логика) -- человек и информация
Аннотация: Рассматривается изложение темы "Человек и информация" из учебно-методического комплекта по информатике для VI класса. Тема вводит школьников в мир формальной логики. Материал представлен в виде блока из 8 уроков, содержащих теоретический материал и вопросы и задания для его закрепления, а также рекомендации по организации учебного процесса и выполнению заданий.


Найти похожие

6.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Уроки логики в пропедевтическом курсе информатики [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2007. - N 4. - С. . 64-70. - RUMARS-inio07_000_004_0064_1. - Продолж. . Начало в NN 2-3
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- преподавание информатики -- уроки логики -- умозаключения -- мышление -- пропедевтический курс информатики -- определение понятия -- суждения
Аннотация: В данной части статьи рассматриваются уроки на темы "Определение понятия" и "Суждение как форма мышления". Приводится материал для изучения, вопросы и задания для учащихся, а также методические рекомендации для учителя.


Найти похожие

7.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Уроки логики в пропедевтическом курсе информатики [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2007. - N 3. - С. . 36-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. ). - RUMARS-inio07_000_003_0036_1. - Продолж. Начало в N 2
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
логика -- уроки логики -- пропедевтический курс -- курс информатики
Аннотация: В данной части статьи рассматриваются два урока на тему: Отношения между понятиями, Отношения между совместимыми понятиями. Приводится материал для изучения, вопросы и задания для учащихся, а также методические рекомендации для учителя.


Найти похожие

8.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Графики и диаграммы в курсе информатики VII класса [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 56-62. - RUMARS-inio07_000_006_0056_1. - Окончание следует
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
графики -- диаграммы -- столбчатые диаграммы -- круговые диаграммы -- лепестковые диаграммы -- ярусные диаграммы -- информатика в школе -- 7 класс -- построение графиков -- построение диаграмм
Аннотация: Подчеркивая необходимость целенаправленной работы по формированию умений и навыков правильного выбора формы представления информации в зависимости от стоящей задачи и представления информации в выбранной форме, автор подчеркивает важность того, чтобы школьники умели "читать" и самостоятельно строить схемы, таблицы, графики, диаграммы и другие информационные модели, используя их как инструмент систематизации учебного материала, свободно переходить от одной формы представления информации к другой, и предлагает вниманию читателей фрагменты нового учебника информатики для VII класса, посвященные вопросам создания и использования графиков и диаграмм.


Найти похожие

9.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Уроки логики в пропедевтическом курсе информатики [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2007. - N 5. - С. . 10-15. - Библиогр.: с. 15 (4 назв. ). - RUMARS-inio07_000_005_0010_1. - Окончание. Начало в NN 2-4
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- преподавание информатики -- уроки логики -- умозаключения -- мышление -- пропедевтический курс информатики -- 6 класс
Аннотация: Рассматривается изложение темы "Человек и информация" из учебно-методического комплекта по информатике для VI класса. Тема вводит школьников в мир формальной логики. Материал представлен в виде блока из 8 уроков, содержащих теоретический материал и вопросы и задания для его закрепления, а также рекомендации по организации учебного процесса и выполнению заданий.


Найти похожие

10.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Графики и диаграммы в курсе информатики VII класса [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2007. - N 7. - С. . 21-27. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. ). - m, 2007, 2007, rus. - RUMARS-inio07_000_007_0021_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - Окончание. Начало в N 6. - N 7. - С. 21-27. - inio07_000_007_0021_1
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
графики -- диаграммы -- курс информатики -- 7 класс -- построение графиков -- создание диаграмм -- создание графиков -- круговые диаграммы -- ярусные диаграммы -- столбчатые диаграммы -- областные диаграммы
Аннотация: Подчеркивая необходимость целенаправленной работы по формированию умений и навыков правильного выбора формы представления информации в зависимости от стоящей задачи и представления информации в выбранной форме, автор подчеркивает важность того, чтобы школьники умели "читать" и самостоятельно строить схемы, таблицы, графики, диаграммы и другие информационные модели, используя их как инструмент систематизации учебного материала, свободно переходить от одной формы представления информации к другой, и предлагает вниманию читателей фрагменты нового учебника информатики для VII класса, посвященные вопросам создания и использования графиков и диаграмм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    О подходах к организации компьютерного практикума на пропедевтическом этапе подготовки в области информатики и ИКТ [Текст] / Л. Л. Босова, В. В. Трофимова // Информатика и образование. - 2007. - N 9. - С. . 91-99. - Библиогр.: с. 99 (10 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_009_0091_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 9. - С. 91-99. - inio07_000_009_0091_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- компьютерный практикум -- пропедевтическая подготовка -- ИКТ в образовании -- 5 класс -- 7 класс -- 6 класс -- информатизация образования -- ИКТ-компетентность -- маркированные списки
Аннотация: Авторы рассматривают цели и принципы организации компьютерного практикума в рамках изучения информатики в V-VII классах. В качестве примеров, иллюстрирующих представленные подходы, рассмотрены несколько заданий из работ компьютерного практикума.


Доп.точки доступа:
Трофимова, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Босова, Л. Л.
    Контроль учебных достижений учащихся на уроках информатики и ИКТ в V-VII классах [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2007. - N 11. - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74 (8 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- ИКТ в образовании -- контроль знаний -- контрольные работы -- практические работы -- тестирование -- уроки информатики -- учебные достижения -- учебный контроль
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации проверочного, тематического и итогового контроля знаний и умений по информатике и ИКТ учащихся V-VII классов, обучение которых проводится на основе разработанного автором УМК. Описаны формы контроля, различные аспекты организации тестирования, особенности проведения контрольных и практических контрольных работ, итоговых проектных работ. Материал сопровождается конкретными примерами.


Найти похожие

13.


    Босова, Л. Л.
    Программа по информатике и ИКТ для V-VII классов средней общеобразовательной школы [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2008. - N 1. - С. 7-20. - Библиогр.: с. 13 (11 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- ИКТ в образовании -- информатика в школе -- курс информатики -- общеобразовательные школы -- поурочные планирования -- программа по информатике -- учебно-методические комплекты
Аннотация: Публикуемая программа является обновленной версией авторской программы Л. Л. Босовой к УМК по информатике, широко используемому в течение последних пяти лет во многих регионах Российской Федерации и странах СНГ. Материал включает пояснительную записку, содержание курса информатики и ИКТ для V-VII классов, требования к уровню подготовки учащихся в области информатики и ИКТ, состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ для V-VII классов, подробное поурочное планирование.


Найти похожие

14.


    Босова, Л. Л. (канд пед. наук).
    Работа с текстовой информацией в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 14-23 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- информатика в школе -- набор текста -- подготовка текстов -- преподавание информатики -- пропедевтические курсы -- работа с текстом -- текстовая информация -- текстовые документы -- тексты
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые подходы к формированию умений и навыков использования средств ИКТ при работе с текстовой информацией у учащихся V-VII классов, приводятся конкретные примеры.


Найти похожие

15.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Цифровые образовательные ресурсы для пропедевтического курса информатики и ИКТ [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 32-46. - Библиогр.: с. 46 (12 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- виртуальные лаборатории -- ИКТ в образовании -- интерактивные тесты -- информатика в школе -- клавиатурные тренажеры -- методические материалы -- мультимедийные презентации -- пропедевтический курс информатики -- цифровые образовательные ресурсы
Аннотация: В настоящее время в состав УМК все чаще включаются специально разработанные электронные образовательные ресурсы, реализующие возможности ИКТ в представлении учебной информации с применением технологии мультимедиа, осуществлении обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии, контроле результатов обучения и продвижении в учении и т. д. В данной статье автор рассматривает набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), специально разработанный для поддержки учебного процесса по информатике и ИКТ в V-VII классах (презентации; заготовки для практикума; виртуальные лаборатории; интерактивные тесты; дидактические материалы; методические материалы).


Найти похожие

16.


    Босова, Л. Л.
    К вопросу о формировании навыков исследовательской деятельности на пропедевтическом этапе изучения информатики и ИКТ [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (8 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- изучение информатики -- ИКТ в образовании -- информатика в школе -- исследовательская деятельность -- системотехника -- черные ящики (информатика)
Аннотация: Один из возможных способов подготовки школьников к решению жизненных задач - формирование навыков исследовательской деятельности. В работе проанализированы различные аспекты данного вопроса в приложении к обучению учащихся V-VII классов: рассмотрены методические подходы к исследованию "черных ящиков", приведены примеры практикоориентированных мини-исследований, позволяющих ученикам более глубоко понять суть изучаемых вопросов, увидеть их связь с жизненными ситуациями.


Найти похожие

17.


    Босова, Л. Л.
    Структура и содержание учебных материалов нового поколения для пропедевтического курса информатики и ИКТ [Текст] / Л. Л. Босова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 1. - С. 48-52 : рис. - Библиогр.: с. 52 (14 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
учебные материалы -- учебно-методические комплексы -- информатизация образования -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- цифровые ресурсы -- пропедевтические курсы -- уроки информатики -- ИКТ -- методика преподавания информатики -- образовательные ресурсы
Аннотация: Приводятся требования к учебным материалам нового поколения в условиях информатизации образования, рассматриваются структура и состав инновационного учебно-методического комплекта по информатике для учащихся 5-7-х классов.


Найти похожие

18.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Линия алгоритмизации: от пропедевтики к ЕГЭ [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 32-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмизация -- ЕГЭ по информатике -- единый государственный экзамен -- задания по информатике -- задачи на кодирование -- информационные технологии в образовании -- кодирование информации -- курс информатики -- пропедевтическая подготовка -- экзамены по информатике
Аннотация: Автор подчеркивает, что для успешной сдачи ЕГЭ готовиться к нему следует начинать фактически с начала систематического изучения соответствующего предмета в школе. В этой статье показано, что многие вопросы, включенные в ЕГЭ по информатике, достаточно полно рассматриваются на ранних этапах изучения этого предмета, а именно в рамках пропедевтической подготовки школьников по информатике и ИКТ. В качестве примера рассмотрен ряд заданий демонстрационных версий и открытого сегмента ЕГЭ по информатике, относящихся к алгоритмизации - одной из первых и до сих пор наиболее значимых линий содержания школьного курса информатики и ИКТ.


Найти похожие

19.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Об использовании графических схем в курсе информатики и ИКТ [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2008. - N 5. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 25 (7 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
графические схемы -- денотатный граф -- ИКТ в образовании -- интеллект-карта -- информатика в школе -- карта памяти -- кластеры -- курс информатики -- причинная карта -- уроки информатики
Аннотация: Автор показывает возможности использования в учебном процессе таких разновидностей графических схем, как кластер, денотатный граф, причинная карта, карта памяти (интеллект-карта).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)