Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Астафьева, Елена Николаевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.


    Астафьева, Елена Николаевна (старший научный сотрудник).
    Изучение педагогических инноваций в историко-педагогическом контексте [Текст] = Inquiry into pedagogical innovations through pedagogical history / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 1 (61). - С. 62-66. - Библиогр.: с. 65-66 (22 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогические контексты -- педагогические журналы -- педагогические инновации -- ретровведения -- ретроинновации -- традиционные инновации
Аннотация: Целесообразность рассмотрения всемирного историко-педагогического процесса, а также актуальность системного рассмотрения отношения современной педагогической общественности к различным инновационным процессам в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Астафьева, Елена Николаевна (старший научный сотрудник отдела развития региональной воспитательной инфраструктуры Института развития образования).
    Эвристический потенциал историко-педагогического контекста педагогических инноваций [Текст] = Heuristic potential of the historical approach to educational innovations / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 4 (64). - С. 18-27. - Библиогр.: с. 24-27 (47 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
демократическая педагогика -- историко-педагогические контексты -- историко-педагогические феномены -- народное образование -- общественно-педагогические движения -- педагогические инноватики -- педагогические инновации -- порождающая педагогика -- российские школы -- современное образование -- эвристические потенциалы
Аннотация: Об историко-педагогическом контексте, обладающем эвристическим потенциалом, позволяющим целостно, глубоко и системно осмысливать и концептуализировать инновационные процессы, происходящие в теории и практике современного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Астафьева, Елена Николаевна (психолог).
    Трактовка отечественными исследователями рисков в современной инновационной образовательной деятельности [Текст] = Risks in modern innovative education: ideas of Russian researchers / Астафьева Е. Н., Лубский А. А. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 2 (68). - С. 6-16. - Библиогр.: с. 14-16 (33 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инновационная образовательная деятельность -- инновационные программы -- инновационные проекты -- образовательные проекты -- педагогическая рискология -- педагогическое образование -- риски в образовании -- управление рисками
Аннотация: Анализ и обобщение трактовок рискологической проблематики в инновационной образовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Лубский, Андрей Александрович (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Астафьева, Елена Николаевна (психолог).
    Обучение ребенка в пространстве культуры: когнитивная педагогика Джерома Брунера [Текст] = Educating a child in the cultural space: Cognitive pedagogy of Jerome Bruner / Астафьева Е. Н. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 3 (69). - С. 21-35. - Библиогр.: с. 32-35 (35 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
американские психологи -- воспитание -- когнитивная педагогика -- когнитивная психология -- культура -- культурно-историческая педагогика -- культурно-историческая психология -- мышление -- образование -- обучение -- школы
Аннотация: Рассмотрены педагогические идеи американского психолога Джерома Брунера (1915–2016), опиравшегося на подходы как когнитивной, так и культурно-исторической психологии, способствующие продуктивному решению многих актуальных проблем теории и практики современного образования.


Доп.точки доступа:
Брунер, Д. С. (американский психолог ; 1915-2016)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Астафьева, Елена Николаевна (психолог).
    Инновационный потенциал порождающей педагогики в реализации федеральных проектов "Современная школа" и "Успех каждого ребенка" [Текст] = Innovative potential of the generative pedagogy in the implementation of federal projects "Modern school" and "Success of every child" / Астафьева Е. Н. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 4 (70). - С. 30-39. - Библиогр.: с. 36-39 (47 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновационные модели обучения -- общеобразовательная школа -- педагогические инновации -- поисковое обучение -- порождающая педагогика -- способы реализации проектов -- федеральные проекты
Аннотация: Рассмотрена модель порождающей педагогики, активное использование которой в деятельности российских школ может стать эффективным способом реализации федеральных проектов "Современная школа" и "Успех каждого ребенка".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Задачи и способы постижения педагогического прошлого в контексте проблем теории и практики современного образования [Текст] = Tasks and methods of studying the past of education in the context of the issues of modern education theory and practice / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 3 (75). - С. 31-37. - Библиогр.: с. 34-37 (56 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
доклады форума -- историки педагогики -- историко-педагогические знания -- историко-педагогические исследования -- методология -- национальные форумы -- педагогическое наследие -- проблемы исследований
Аннотация: Обзор докладов VIII Национального форума российских историков педагогики "Методология познания педагогического прошлого в контексте исследования актуальных проблем теории и практики современного образования", проходившего 23 апреля 2021 года в Академии социального управления.


Доп.точки доступа:
Национальный форум российских историков педагогики "Методология познания педагогического прошлого в контексте исследования актуальных проблем теории и практики современного образования"; Методология познания педагогического прошлого в контексте исследования актуальных проблем теории и практики современного образования, национальный форум российских историков педагогики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Общепедагогические идеи А. Ф. Бестужева [Текст] = A. F. Bestuzhev and his vision of education / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 5 (77). - С. 32-39. - Библиогр.: с. 37-39 (38 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
антропологические основания воспитания -- общепедагогические идеи -- общественное воспитание -- педагогические идеи -- педагогические сочинения -- просветители-демократы -- трактаты -- частное воспитание
Аннотация: Об общепедагогических идеях просветителя-демократа Александра Бестужева (1761-1810), изложенных в его трактате "О воспитании".


Доп.точки доступа:
Бестужев, А. Ф. (просветитель-демократ ; 1761-1810)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.

Найти похожие

9.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Российские исследователи о познавательном потенциале историко-педагогического знания: второе десятилетие ХХI века [Текст] = Russian researchers about the educational potential of historico-pedagogical knowledge: the second decade of the XXI century / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С. 36-45. - Библиогр.: с. 41-45 (60 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 21 в. второе десятилетие

   Общая педагогика--Россия, 21 в. второе десятилетие

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогические знания -- историко-педагогический контекст -- история педагогики -- познавательный потенциал -- практика образования -- проблемы современного образования -- российские исследователи -- теория образования
Аннотация: Представлены взгляды российских исследователей на историко-педагогическое знание в процессе постижения не только прошлой, но и настоящей педагогической реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Историко-педагогическая ретроспектива теории и практики современного образования [Текст] = Historical and pedagogical retrospective of modern education theory and practice / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 1 (79). - С. 34-40. - Библиогр.: с. 37-40 (31 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогический контекст -- история детства -- история образования -- история педагогики -- международные исследования -- научные конференции -- проблемы современного образования -- современное образование
Аннотация: О 17 Международной научной конференции "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогическая ретроспектива теории и практики современного образования", проходившей в Академии социального управления 11 ноября 2021 года.


Доп.точки доступа:
Международная научная конференция "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогическая ретроспектива теории и практики современного образования"; Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогическая ретроспектива теории и практики современного образования, международная научная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Восхождение к гуманистической педагогике ненасилия [Текст] = Ascent to the humanistic pedagogy of non-violence / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 2 (80). - С. 21-29. - Библиогр.: с. 27-29 (38 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманистическая педагогика -- образование как насилие -- обучение -- педагогика ненасилия -- позиция ненасилия -- принципы ненасильственного общения -- природа ненасилия -- свобода ребенка
Аннотация: Представлен обзор новейших работ российских авторов по педагогике ненасилия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Педагогические идеи и учения, практики и институты образования в истории человеческого общества и в современном мире [Текст] = Pedagogical ideas and theories, education practices and institutions in the history of human society and in the modern world / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 3 (81). - С. 32-36. - Библиогр.: с. 34-36 (32 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогические контексты -- историко-педагогические процессы -- история педагогики -- национальные форумы -- проблемы практики современного образования -- проблемы теории современного образования -- современное образование -- форумы российских историков педагогики
Аннотация: О девятом Национальном форуме российских историков педагогики, посвященном теме "Педагогические идеи и учения, практики и институты образования в истории человеческого общества и в современном мире", состоявшемся 21 апреля 2022 года в Академии социального управления.


Доп.точки доступа:
Национальный форум российских историков педагогики "Педагогические идеи и учения, практики и институты образования в истории человеческого общества и в современном мире"; Педагогические идеи и учения, практики и институты образования в истории человеческого общества и в современном мире, национальный форум российских историков педагогики !!!kw7ex.pft: FILE NOT FOUND!
Найти похожие

13.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Г. Б. Корнетов и А. В. Хуторской: две концепции происхождения педагогической деятельности [Текст] = G. B. Kornetov and A. V. Khutorskoy: two concepts of the origin of pedagogical activity / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 4 (82). - С. 13-24. - Библиогр.: с. 21-24 (44 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. кон.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
антропосоциогенез -- древние люди -- педагогическая деятельность -- первобытное воспитание -- происхождение педагогической деятельности -- способы передачи опыта -- становление образования -- эволюция человека -- этапы филогенеза
Аннотация: О двух концепциях происхождения педагогической деятельности, разработанных Григорием Борисовичем Корнетовым и Андреем Викторовичем Хуторским в 1980–2020-е годы, в которых они рассмотрели процесс становления образования в логике процесса антропосоциогенеза.


Доп.точки доступа:
Корнетов, Г. Б. (профессор); Хуторской, А. В. (российский педагог ; 1959-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Опыт обращения к первобытному образованию в формате разработки проблем истории активной педагогики [Текст] = Experience of addressing primeval education in the format of research into active pedagogy history / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 5 (83). - С. 31-38. - Библиогр.: с. 35-38 (55 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
активная педагогика -- активное обучение -- исследования -- история активной педагогики -- история педагогики -- методы активного обучения -- монографии -- особенности первобытного образования -- первобытное образование -- первобытное общество
Аннотация: Анализируется глава монографии Виктора Николаевича Кругликова, Елены Борисовны Гулк и Константина Павловича Захарова "История активной педагогики", посвященная обращению к древнейшей истории образования в контексте исследования истории активной педагогики.


Доп.точки доступа:
Кругликов, В. Н.; Гулк, Е. Б.; Захаров, К. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века [Текст] = Actualization of historical and pedagogical heritage in the first quarter of the 21st century / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 52-58. - Библиогр.: с. 55-58 (50 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогические знания -- историко-педагогическое наследие -- история педагогики -- международные конференции -- научные конференции -- педагогическое наследие -- проблемы практики образования -- проблемы теории образования -- современные проблемы образования
Аннотация: О 18 Международной научной конференции "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века", прошедшей 10 ноября 2022 года в Академии социального управления в Москве.


Доп.точки доступа:
Международная научная конференция "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века"; Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века, международная научная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Ян Амос Коменский: восхождение к матетике [Текст] = John Amos Comenius: revival of mathetics / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 1 (85). - С. 24-30. - Библиогр.: с. 28-30 (30 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- матетика -- педагоги-гуманисты -- трактаты -- ученичество -- чешская педагогика -- чешские педагоги
Аннотация: Осмысливается текст Яна Амоса Коменского о матетике в контексте его влияния на современное понимание того, каким образом следует решать проблемы теории и практики образования 21 века.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (чешский педагог-гуманист ; 1592-1670)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Образ Л. Н. Толстого как воспитателя собственных детей в воспоминаниях его сына - И. Л. Толстого [Текст] = The image of L. N. Tolstoy as teacher of his own children in the memories of his son I. L. Tolstoy / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 2 (86). - С. 31-36. - Библиогр.: с. 34-36 (31 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспоминания -- гуманистическая педагогика -- мемуары -- русские педагоги -- русские писатели
Аннотация: Представлены выдержки из мемуаров "Мои воспоминания" Ильи Львовича Толстого, сына Льва Николаевича Толстого, в которых содержится много сведений о его отце как о педагоге, воспитателе, учителе и наставнике.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910); Толстой, И. Л. (русский писатель ; 1866–1933)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Теория и практика современного образования в пространстве историко-педагогического процесса [Текст] = Modern education theory and practice in the history of pedagogy / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 3 (87). - С. 30-34. - Библиогр.: с. 32-34 (34 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
историки педагогики -- историко-педагогическое знание -- исторический подход -- педагогические форумы -- современное образование
Аннотация: Представлена аналитическая информация о X Национальном форуме российских историков педагогики, состоявшемся в Москве в Академии социального управления 20 апреля 2023 года.


Доп.точки доступа:
Академия социального управления; Национальный форум российских историков педагогики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Интерпретации продуктивного обучения, продуктивного образования, преобразующей педагогики в России в первой четверти XXI века [Текст] = Interpretations of productive learning, productive education, transformative pedagogy in Russia in the first quarter of the XXI century / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 5 (89). - С. 20-29. - Библиогр.: с. 26-29 (48 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. первая четверть

Кл.слова (ненормированные):
метамодерн -- педагогическая деятельность -- преобразующая педагогика -- преобразующее учение -- продуктивное образование -- продуктивное обучение -- российские исследователи -- российское образование
Аннотация: Рассматриваются интерпретации продуктивного обучения, продуктивного образования и преобразующей педагогики, разработанные российскими исследователями в первой четверти XXI века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Идея трудовой школы П. П. Блонского в современном социально-педагогическом контексте [Текст] = P. P. Blonsky`s idea of labor school in today`s social and pedagogical context / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 6 (90). - С. 29-38. - Библиогр.: с. 35-38 (39 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--СССР

Кл.слова (ненормированные):
индустриальные трудовые школы -- педагогические концепции -- советские педагоги -- советские психологи -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- трудовые школы
Аннотация: Рассматривается стержневая идея концепции трудовой школы Павла Петровича Блонского в контексте современной установки государства на усиление роли трудового воспитания и обучения в образовательной деятельности российской школы.


Доп.точки доступа:
Блонский, П. П. (советский философ ; 1884-1941)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)