Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=смысловое чтение<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Беспалов, Владимир Михайлович (канд. пед. наук).

    Особенности восприятия экранных и традиционных текстов [Текст] / В. М. Беспалов // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2004. - N 2. - С. . 56-61. - Библиогр.: с. 61 (7 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vbae04_000_002_0056_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - Ил.: фот. - N 2. - С. 56-61. - vbae04_000_002_0056_1, 2, 56-61
УДК
ББК 78С
Рубрики: Библиотечное дело--Автоматизация библиотечных процессов
   Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
чтение текста -- восприятие текста -- книжные тексты -- чтение книг -- электронные материалы -- электронные тексты -- чтение с экрана -- чтение с компьютера -- смысловое восприятие -- экономизация восприятия -- смысловое чтение -- физическое здоровье -- психическое здоровье -- виртуальное общение -- компьютерное общение
Аннотация: Сравниваются особенности смыслового восприятия при чтении обычного книжного текста и электронных материалов. Описывается влияние работы за компьютером на физическое и психическое здоровье человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Мосунова, Людмила Александровна (канд. пед. наук, доц.).

    Смысловое чтение художественных текстов: методы и приемы обучения [Текст] / Людмила Александровна Мосунова // Библиотековедение. - 2004. - N 2. - С. . 63-68. - Библиогр.: с. 68 (10 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-bibv04_000_002_0063_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - Ил.: 2 фот. - N 2. - С. 63-68. - bibv04_000_002_0063_1, 2, 63-68
УДК
ББК 78.30 + 88.44
Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела
   Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
чтение -- смысловое чтение -- восприятие текста -- смысл текстов -- художественные тексты -- художественные произведения
Аннотация: Дается определение понятия "смысловое чтение". Рассматривается проблема адекватного восприятия читателем смыслового мира автора, выраженного в художественном произведении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мосунова, Л. А.

    Иконическое реконструирование как метод развития способности к смысловому пониманию художественного текста [Текст] / Л. А. Мосунова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 2. - С. . 29-41. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_002_0029_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.- С.29-41. - mpsh06_000_002_0029_1, 2, 29-41
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
иконическое реконструирование -- метод реконструирования -- методы развития способностей -- способность понимания -- понимание художественных текстов -- смысловое чтение -- смысловое понимание -- компетентность читателя -- художественная компетентность -- реконструирование художественного текста -- чтение художественного текста -- понимание художественного текста
Аннотация: Неумение читать художественную литературу и потеря интереса к ней обусловлены прежде всего тем, что чтение трактуется как рецептивно-репродуктивный процесс воспроизведения читателем смыслов, "заложенных" в произведение автором. Этому служит и традиционный арсенал обучающих методик, таких, как комментированное чтение, пересказ, изложение близко к тексту, ответы на вопросы и т. п. Если же понимать чтение как взаимодействие с художественным текстом, как актуально разворачивающийся диалог смысловых структур автора со смысловыми структурами читателя, то можно разработать новые методики, формирующие у учащихся способность к полноценному восприятию литературного произведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Пахолкова, Т. В.
    От чего зависит успех в освоении грамотного письма [Текст] / Т. В. Пахолкова // Методист. - 2017. - № 1. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (6 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
грамотная речь -- грамотное письмо -- каллиграфия -- начальные классы -- орфограммы -- орфографическая зоркость -- русский язык -- словарное слово -- смысловое чтение
Аннотация: О важности правильного обучения письму и смысловому чтению в начальной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Булавкина, И. В. (старший преподаватель).
    Развитие читательской грамотности обучающихся с позиции таксономии читательских целей [Текст] / И. В. Булавкина // Образование и общество. - 2017. - № 2/3 (103/104). - С. 42-46 : табл. - Библиогр. в конце ст. (12 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.2 + 78.39
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Библиотечное дело

   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Курская область

Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарные программы -- образовательные стандарты -- общеобразовательная школа -- овладение чтением -- педагоги-библиотекари -- работа с текстом -- смысловое чтение -- таксономия -- читательская грамотность -- чтение -- школьники
Аннотация: Об актуальных вопросах развития читательской грамотности обучающихся основной общеобразовательной школы в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Предлагается подход к формированию читательской грамотности с позиции таксономии читательских целей. Рассматриваются особенности деятельности педагога-библиотекаря по реализации школьной дисциплинарной программы развития читательской грамотности обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Миронова, К. В.
    [Всероссийская конференция "Психодидактика современного учебника: преемственность традиций и векторы развития"] [Текст] / К. В. Миронова // Вопросы психологии. - 2018. - № 6. - С. 163-165 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- педагогическое образование -- психодидактика -- смысловое чтение -- учебники -- школьные учебники
Аннотация: Краткий обзор работы Всероссийской конференции "Психодидактика современного учебника: преемственность традиций и векторы развития". Рассматривались вопросы психологических основ построения школьных учебников. Конференция состоялась 20-21 ноября 2018 г. в г. Москве.


Доп.точки доступа:
Психодидактика современного учебника: преемственность традиций и векторы развития, всероссийская конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Савостьянов, А. И.
    Обучение школьников смысловому чтению [Текст] / А. И. Савостьянов // Методист. - 2019. - № 6. - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
словарный запас -- смысловое чтение -- техника чтения -- технологии смыслового чтения
Аннотация: В статье предлагается авторская технология продуктивного чтения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Панин, Алексей (редактор).
    "Ночь пред Рождеством" - волшебство, любовь и мистика? [Текст] : произведения в интерпретации молодёжи / А. Панин // Библиотека. - 2020. - № 1. - С. 51-53 : фот. . - ISSN 0869-4915
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Челябинск

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки для слепых -- библиотечные исследования -- молодежь -- областные библиотеки -- опросы -- опыт работы -- роль книги -- смысловое чтение -- специальные библиотеки -- художественные произведения -- читательские предпочтения
Аннотация: Представлено исследование на тему предпочтений молодёжи в выборе художественных произведений и роли чтения, как одного из важных инструментов познания жизни.


Доп.точки доступа:
ГКУК "Челябинская областная специальная библиотека для слабовидящих и слепых"; Челябинская областная специальная библиотека для слабовидящих и слепых, ГКУК; ГКУК "ЧОСБСС"; ЧОСБСС, ГКУК; Областная специальная библиотека для слабовидящих и слепых
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Анискович, Ирина Витальевна.
    Библиотечный кружок [Текст] / И. В. Анискович // Современная библиотека. - 2020. - № 7. - С. 76-77 : фот. . - ISSN 2072-3849
УДК
ББК 78.30
Рубрики: Библиотечное дело
   Теория библиотечного дела--Омск, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
библиотечные исследования -- библиотечные кружки -- библиотечные мероприятия -- библиотечные проекты -- продвижение чтения -- смысловое чтение -- читательские компетенции -- школьные библиотеки
Аннотация: Библиотечное исследование читательских компетенций учащихся гимназии № 159 г. Омска.


Доп.точки доступа:
Гимназия № 159 г. Омска \библиотека\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Михальчева, Любовь Георгиевна (аспирант).
    Формирование смыслового восприятия текстов у младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи, с использованием сказочных сюжетов [Текст] = Formation of text comprehension skills in primary school children with general speech underdevelopment using fairy-tale plots / Л. Г. Михальчева // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 95-104. - Библиогр.: с. 102-103 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- дети с нарушениями речи -- коррекционно-логопедическая работа -- логопедия -- младшие школьники -- навыки чтения -- нарушения речи -- начальная школа -- общее недоразвитие речи -- понимание текста -- работа с детьми -- речевые нарушения -- сказки -- сказочные сюжеты -- сказочные тексты -- смысловое восприятие текстов -- смысловое чтение -- читательская деятельность -- читательские компетенции -- чтение детей
Аннотация: В данной статье представлена система коррекционно-логопедической работы с учащимися начальных классов, имеющими общее недоразвитие речи, с целью становления смыслового компонента читательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Лобанкина, Елена.
    Сумрак, темные цвета - так выглядит Раскольникова душа [Текст] : сеансы смыслового чтения / Елена Лобанкина // Библиополе. - 2021. - № 5. - С. 63-68 : фот.
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Пенза, город

Кл.слова (ненормированные):
библиотечные проекты -- городские библиотеки -- групповые занятия -- обучение чтению -- постчтение -- приобщение к чтению -- работа с текстами -- рекомендации библиотекарям -- смысловое чтение -- творческие задания
Аннотация: Рекомендации для проведения занятий с применением методики смыслового чтения с целью приобщению детей к чтению: из опыта работы Пензенской центральной городской публичной библиотеки имени В. Г. Белинского.


Доп.точки доступа:
Пензенская центральная городская публичная библиотека имени В. Г. Белинского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Демшина, Наталья Владимировна (методист).
    Ресурсы медиатеки как средство развития смыслового чтения [Текст] = Media Library Resources as Means of Developing Semantic Reading / Н. В. Демшина // Библиотековедение. - 2021. - Т. 70, № 6. - С. 597-606 : портр. - Библиогр.: с. 603-604 (26 назв.) . - ISSN 0869-608X
УДК
ББК 74.00 + 78
Рубрики: Образование. Педагогика
   Библиотечное дело

   Общая педагогика

   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- дополнительное образование -- интерактивность -- информационная грамотность -- медиатеки -- методики смыслового чтения -- мультимедийность -- смысловое чтение -- чтение -- электронные образовательные пособия -- электронные учебные пособия
Аннотация: Статья посвящена раскрытию понятия смысловое чтение, описанию констатирующего эксперимента по выявлению уровней смыслового чтения у школьников по программам дополнительного образования, описанию разработки научной концепции создания электронного учебного пособия, направленного на повышение информационной грамотности учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Урванцева, Т. Г.
    Русская картина мира в прозе Владимира Крупина как предмет изучения курса смыслового чтения [Текст] / Т. Г. Урванцева // Методист. - 2022. - № 3. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (8 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное воспитание -- литература -- проза -- русские писатели -- русские поэты -- смысловое чтение -- старшие школьники -- уроки литературы
Аннотация: О формировании у школьников нравственного отношения к родному краю, к семье, к отечеству через творчество В. Н. Крупина.


Доп.точки доступа:
Крупин, В. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Рыжова, Е. В.
    Новые формы воспитательных практик. Библиотека - территория воспитания [Текст] / Е. В. Рыжова // Методист. - 2022. - № 7. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (2 назв.)
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- библиотечное дело -- воспитание гражданской позиции -- воспитательные практики -- педагогические технологии -- смысловое чтение -- школьные библиотеки
Аннотация: В статье представлен педагогический опыт формирования смыслового чтения и воспитания гражданской позиции на базе школьной библиотеке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Таланов, С. Л. (кандидат социологических наук).
    Книги в студенческой среде: предпочтения, активность чтения и влияние на успеваемость [Текст] = Books in the Student Environment: Preferences, Reading Activity and Impact on Academic Performance / С. Л. Таланов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 2. - С. 26-41. - Библиогр.: с. 41 (12 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 60.562.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Социология

   Социология книги, чтения, библиотек--Россия--Центральный федеральный округ (ЦФО)

Кл.слова (ненормированные):
грамотность чтения -- книги -- смысловое чтение -- студенты -- учебная деятельность -- читательская деятельность -- читательская компетенция
Аннотация: Проанализированы навыки чтения, начитанность и умение работать с книгой, навыки и умения читательской деятельности. Автором проведен социологический опрос среди студентов ряда вузов Центрального федерального округа (ЦФО) для определения их предпочтений, частоты и активности чтения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Бакай, Екатерина Анатольевна.
    Читают или делают вид? Анализ поведения учащихся начальных классов при выполнении заданий теста читательской грамотности [Текст] = Reading or Pretending to Read? Analysis of the Behavior of Primary School Students during a Reading Comprehension Test / Екатерина Бакай, Элен Юсупова, Инна Антипкина // Вопросы образования. - 2023. - № 1. - С. 8-28 : табл., рис. - Библиогр.: с. 24-26 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Красноярск

Кл.слова (ненормированные):
анализ латентных профилей -- время чтения -- начальная школа -- смысловое чтение -- читательская грамотность
Аннотация: Проанализировано поведение учащихся при выполнении компьютеризированного теста смыслового чтения. На выборке 2157 учащихся четвертых классов школ города Красноярска с помощью анализа латентных профилей выявлены пять кластеров учащихся на основании комбинаций следующих переменных: время чтения текста, количество быстрых ответов на задание, количество времени чтения вспомогательного текста, общее время выполнения теста.


Доп.точки доступа:
Юсупова, Элен Магомедовн; Антипкина, Инна Вениаминовна (кандидат наук об образовании)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)