Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сельское образование<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.


    Сойкин, Сергей.

    Дешево и сердито [Текст] / С. Сойкин // Российская Федерация сегодня. - 2005. - N 24. - С. . 56. - s, 2005, , rus. - RUMARS-rfse05_000_024_0056_1. - ГУК Архангельская областная научная ордена Знак Почета библиотека им. Н. А. Добролюбова. - N 24. - C. 56. - rfse05_000_024_0056_1, 24, 56
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- министры -- общеобразовательная школа -- реформа образования -- образовательная реформа -- школьная реформа -- российское образование -- модернизация образования -- сельские школы -- сельское образование -- среднее образование
Аннотация: О реформе школьного образования, которую проводит министр науки и образования РФ А. Фурсенко. Именно потому, что министр ни одного дня не преподавал сам в школе, у него чисто бухгалтерский подход к педпроцессу. Отсюда и гонения на деревенскую школу.


Доп.точки доступа:
Фурсенко, Андрей Александрович (министр науки и образования РФ) \а. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Михайлов, Александр (начальник).
    Республика Карелия: программа реструктуризации сети школ [Текст] / Александр Михайлов // Народное образование. - 2007. - N 2. - С. . 78-84. - 0; Программа реструктуризации сети школ. - RUMARS-naro07_000_002_0078_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Республика Карелия

    Карелия

    Эссойла (поселок)

    Ведлозеро (поселок)

    Койвусельга (поселок)

Кл.слова (ненормированные):
региональное образование -- реорганизация школ -- реструктуризация сети школ -- республиканские образовательные программы -- интеграция образования -- реинтеграция образования -- интеграционные модели образования -- сельское образование -- магнитные школы -- центральные школы -- федеральные проекты -- сельские школы -- образовательные округа -- нормативное подушевое финансирование
Аннотация: О системных изменениях в региональной сфере образования Карелии и о практике реорганизации сельских школ.


Доп.точки доступа:
Общеобразовательная школа; Общеобразовательная школа; Общеобразовательная школа

Найти похожие

3.


    Астафьева, Наталья Егоровна (начальник Управления образования и науки Тамбовской области, д-р пед. наук, проф.).
    Н. Е. Астафьева: "Мы смотрим в будущее" [Текст] / Н. Е. Астафьева ; беседу провел зам. гл. ред. журнала "Вестник образования России", спец. корр. Госдумы РФ Ю. И. Глазков // Вестник образования России. - 2007. - N 15. - С. . 57-64. - 0; Астафьева: "Мы смотрим в будущее". - RUMARS-obra07_000_015_0057_1
УДК
ББК 74.04 + 65.49
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2007 г.
   Экономика--Экономика непроизводственной сферы

   Россия
    Тамбовская область

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- система образования -- образовательное пространство -- инновационное образовательное пространство -- сельское образование -- сельские школы -- село -- школы -- финансирование образования -- учителя -- педагоги -- оплата труда учителей -- интервью -- руководители
Аннотация: Беседа с начальником Управления образования и науки Тамбовской области Натальей Егоровной Астафьевой о развитии системы образования области сегодня и перспективах создания инновационного образовательного пространства.


Доп.точки доступа:
Глазков, Ю. И. (зам. гл. ред. журнала "Вестник образования России") \.\

Найти похожие

4.


    Минов, Владимир (начальник отдела).
    Мои балахтинские "простые товарищи" [Текст] / Владимир Минов // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 135-136
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Красноярский край--Балахтинский район
   Организация образования--Красноярский край--Балахтинский район

Кл.слова (ненормированные):
товарищества -- сельское образование -- объединения школ -- сельские школы -- положения -- договоры
Аннотация: О Балахтинском простом товариществе, созданном по распоряжению главы администрации Балахтинского района Красноярского края. Положение "О Простом товариществе" и Договор Простого товарищества оформили объединение школ и утвердили его законность.


Доп.точки доступа:
Простое товарищество

Найти похожие

5.


    Бердашкевич, Анатолий (главный советник, кандидат юридических наук).
    Перспективы развития сельских школ [Текст] / Анатолий Бердашкевич, Валерий Власов // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 23-29
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Союз Советских Социалистических Республик
   Организация образования--Россия--Союз Советских Социалистических Республик

Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- сельское образование -- основные фонды образовательных учреждений -- образовательные учреждения -- постановления -- законы -- официальные материалы -- нормативные документы -- приоритетные национальные проекты -- государственные программы -- целевые программы
Аннотация: О состоянии основных фондов образовательных учреждений и о сельском образовании в Российской Федерации и СССР.


Доп.точки доступа:
Власов, Валерий (заместитель директора, помощник заместителя председателя)

Найти похожие

6.


    Дубинина, Валентина (кандидат педагогических наук, заведующая).
    Со студенческой скамьи - в производственную жизнь... школы. Победители Международного конкурса им. А. С. Макаренко [Текст] / Валентина Дубинина // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 75-81
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Марий Эл--Волжский район
   Теория и методика воспитания--Россия--Республика Марий Эл--Волжский район

Кл.слова (ненормированные):
центры образования -- педагогческие институты -- сельские школы -- образовательные учреждения -- учителя -- бизнес-планы -- макаренковская педагогика -- трудовое воспитание -- педагоги -- писатели -- школьное производство -- сельское образование -- международные конкурсы
Аннотация: О совместном сотрудничестве педагогического вуза и сельской школы Республика Марий Эл Волжского района.


Доп.точки доступа:
Семенов, В. А. (учитель, директор, руководитель, депутат, певец и композитор народа мари); Макаренко, А. С. (педагог, писатель); Петьяльский центр образования; Марийский государственный педагогический институт им. Н. К. КрупскойМеждународный конкурс имени А. С. Макаренко

Найти похожие

7.


    Бестужева, Светлана (кандидат исторических наук).
    Трудиться трудно [Текст] / Светлана Бестужева // Народное образование. - 2008. - N 10. - С. 80-84
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Саха (Якутия)--Намский Улус
   Теория и методика воспитания--Республика Саха (Якутия)--Намский Улус

Кл.слова (ненормированные):
агрошколы -- трудовое воспитание -- сельское образование -- директора школ -- сельские школы
Аннотация: Об опыте трудового воспитания и секретах педагогического мастерства в Модутской средней общеобразовательной агрошколы Намского улуса Республики Саха (Якутия).


Доп.точки доступа:
Гуляев, В. И. (директор школы, Отличник образования РА (Я)); Модутская средняя общеобразовательная агрошкола

Найти похожие

8.


    Абанкина, Т. В.
    Интеграция ресурсов для развития образования в сельской местности [Текст] / Т. В. Абанкина // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2008. - N 12. - С. 33-43
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
интегрированные образовательные учреждения -- нормативно-правовое обеспечение -- образовательные учреждения -- реорганизация образовательных учреждений -- реструктуризация сети сельских школ -- ресурсы образования -- сельские школы -- сельское образование -- системы образования -- социокультурные учреждения -- социокультурные центры
Аннотация: Реструктуризация сети сельских школ. Апробация моделей образовательных центров и социокультурных комплексов, их сетевое взаимодействие. Перечень документов, необходимых для реорганизации образовательных учреждений. Формирование штата.


Найти похожие

9.


    Хакимов, Э. Р. (кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии УГУ, г. Ижевск).

    Модель поликультурного образования молодежи в сельской школе [Текст] / Э. Р. Хакимов // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Удмуртская республика--Удмуртия; Кизнерский район; Старый Кармыж, деревня, 21 в.
   Общеобразовательная школа--Россия--Удмуртская республика--Удмуртия; Кизнерский район; Старый Кармыж, деревня, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Россия--Удмуртская республика--Удмуртия; Кизнерский район; Старый Кармыж, деревня, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- школы -- сельские школы -- национальные школы -- сельское образование -- образование молодежи -- парадигмальный анализ и межпарадигмальная рефлексия педагогической реальности -- педагогические парадигмы -- технократическая парадигма -- парадигма традиции -- гуманитарная парадигма -- образовательный процесс -- педагогические эксперименты -- повышение квалификации педагогов -- национальное самосознание -- моноэтническая социальная среда -- межкультурное взаимодействие -- диалог культур -- результаты поликультурного образования
Аннотация: О реализации авторской модели поликультурного образования молодежи в одной из сельских национальных школ Удмуртской республики.


Доп.точки доступа:
Бэнкс, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

10.


    Путин, Владимир Владимирович.
    Сделать российское село процветающим и сильным [Текст] / В. В. Путин // Вопросы местного самоуправления. - 2012. - № 1 (41). - С. 84-87
УДК
ББК 66.3(2Рос) + 65.9(2Рос)
Рубрики: Политика. Политология
   Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом

   Экономика

   Экономика России

Кл.слова (ненормированные):
развитие сел -- сельская интеллигенция -- инфраструктура сел -- социальное благополучие -- государственные гранты -- ремонт дорог -- сельскохозяйственные профессии -- социальная политика -- сельское образование
Аннотация: Текст выступления Председателя Правительства РФ на пленарном заседании Всероссийского форума сельской интеллигенции, посвященного вопросам устойчивого развития российского села.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Постнова, М. В.
    Особенности профильно-профессионального обучения в системе непрерывного образования на селе [Текст] / М. В. Постнова, Н. В. Брыкина // Регионология. - 2011. - № 4. - С. 173-181 : табл., рис. - Библиогр.: c. 181 (5 назв. ) . - ISSN 0131-5706
УДК
ББК 74.05 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование--Россия--Ульяновская область

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- профильное обучение -- профильно-профессиональное образование -- развитие непрерывного образования -- развитие профильного образования -- российские вузы -- сельское образование -- система непрерывного образования -- средние школы
Аннотация: Статья посвящена проблеме развития системы непрерывного образования, рассмотрены сущность и задачи "образования через всю жизнь". Профильное обучение в школе рассматривается как элемент этой системы. Особое внимание уделяется развитию профильно-профессионального образования на селе.


Доп.точки доступа:
Брыкина, Н. В.; ФГБОУ ВПО "Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия"Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Абанкина, Татьяна Всеволодовна (кандидат экономических наук; директор).
    Образование как старт для жизни: жизненные планы сельских школьников в России [Текст] / Т. В. Абанкина, А. Н. Красилова, Г. А. Ястребов // Вопросы образования. - 2012. - № 2. - С. 87-120 : 15 табл. - Библиогр.: с. 119-120 (24 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
исследования в образовании -- единое национальное тестирование -- международные проекты -- сравнительные исследования образования -- сельские школьники -- сельское образование -- образовательные стратегии -- жизненные траектории -- карьерные планы -- миграционные планы учащихся -- социальная мобильность
Аннотация: Представлены результаты первого этапа реализации международного проекта по сравнительному исследованию сельского образования в России. В основу исследования образовательных, миграционных и карьерных стратегий старшеклассников сельских школ, а также факторов, формирующих эти стратегии, положена эмпирическая модель межпоколенной социальной мобильности, объясняющая механизм влияния элементов социального и культурного окружения на формирование жизненных траекторий. Исследование проводилось на данных сплошного обследования сельских школ пяти регионов России, различающихся природно-климатическими и транспортными условиями, уровнем и профилем социально-экономического развития, демографическими тенденциями и системами сельского расселения. Показано, что чуть ли не единственными предпосылками, позволяющими скорректировать массовую установку сельских старшеклассников на получение высшего образования и отъезд в город в пользу стратегии "остаться в селе", является раннее трудовое воспитание и возможность получения по наследству собственного бизнеса родителей.


Доп.точки доступа:
Красилова, Анна Николаевна (кандидат экономических наук; старший научный сотрудник); Ястребов, Лаборатория сравнительного анализа развития постсоциалистических обществ НИУ ВШЭ (кандидат социологических наук; младший научный сотрудник ; Гордей Александрович)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ефлова, Зинаида Борисовна (кандидат педагогических наук; заведующая лабораторией развития сельской школы).
    Социокультурные и гражданские перспективы сельской школы [Текст] / З. Б. Ефлова, Н. Б. Крылова // Российское образование. - 2012. - № 5. - С. 43-50
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
модернизация российского образования -- российское образование -- сельские школы -- сельское образование -- сельское образовательное пространство -- современное образование
Аннотация: Приходится видеть разные сельские школы - более-менее благополучные и с трудом выживающие, но общая оценка образования управленческой вертикалью всегда звучит оптимистично, что мешает видеть неприглядность реальности. В этом одна из причин того, что село и сельская школа как две стороны, как двуединая основа нашего культурного социума находятся под угрозой распада.


Доп.точки доступа:
Крылова, Ната Борисовна (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Цзянь Сяоянь (ведущий научный сотрудник; доцент).
    Вопросы и альтернативы создания педколлективов в начальной и средней школе в сельской местности Китая [Текст] / Цзянь Сяоянь, Фань Сяньцзо // Российское образование. - 2014. - № 4. - С. 16-21
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Китай

Кл.слова (ненормированные):
начальные школы -- образование в сельских местностях -- обязательное образование -- педагоги сельских школ -- педагогические коллективы -- сельское образование -- средние школы
Аннотация: В настоящее время стимулирование устойчивого развития обязательного образования стало стратегическим курсом развития образования, проводимого китайским правительством, однако пока нерешенным вопросом остается образование в сельских местностях, а ключевой проблемой образования в деревнях - педагогические кадры.


Доп.точки доступа:
Фань Сяньцзо (директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Семенова, Елена Витальевна (аспирант).
    Влияние сельской образовательной среды на формирование полноценной всесторонне развитой личности [Текст] / Е. В. Семенова // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 3. - С. 250-253. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.9 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование--Россия

   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бедность -- беспризорность -- детское неблагополучие -- образовательная среда -- сельское образование -- социальная педагогика -- социальная среда -- социальное сиротство
Аннотация: Раскрыты особенности влияния сельской образовательной среды на формирование личности в России с начала рыночных реформ по настоящее время. Рассмотрены изменения в жизни сельчан, их укладе и образе жизни и влияние этих изменений на воспитание детей. Показано влияние социальных и экономических инфраструктурных факторов на образовательную среду российских сельских территорий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Диянова, Александра Михайловна (ведущий специалист; кандидат культурологии).
    Подготовка к педагогической профессии для сельской школы в муниципальном классе [Текст] / Александра Михайловна Диянова // Российское образование. - 2017. - № 3. - С. 13-17. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
культура педагогов -- педагогическая компетентность -- педагогические кадры -- профессия педагога -- сельские школы -- сельское образование
Аннотация: В историческом контексте профессия педагога всегда воспринималась как наделенная мировоззренческой миссией: личность учителя, безусловно, воздействует на индивидуальное становление ребенка, способствует обретению им самоопределения, усвоению нравственных и культурных норм. Поэтому к педагогам в зависимости от существующей образовательной парадигмы предъявлялись особые "аттестационные" требования: культурные, интеллектуальные, коммуникативные, организаторские. Каким же предстает перед детьми учитель современности? Согласно утвердившимся и разделяемым в педагогическом сообществе идеям гуманистической педагогики, он должен не просто в совершенстве владеть знаниями в предметной области и умением высококачественно их преподавать. Неотъемлемой частью его профессионального мировоззрения должны быть черты культуры педагога: нравственное сознание, вера в ребенка, ориентированность на развитие физических, духовных и психических особенностей детей, подготовленность к тому, чтобы формировать у них целостную картину мира построения своего будущего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Вознесенская, Елена Дмитриевна (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник).
    Сельская школа [Текст] : между Сциллой безотрывности и Харибдой избыточности / Е. Д. Вознесенская // Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С. 266-286. - Библиогр.: с. 283-284 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Российская империя--СССР, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- земские школы -- начальное образование крестьянской молодежи -- образовательная политика -- отторжение сельского труда -- реструктуризация -- сельская молодежь -- сельская школа -- сельское образование -- сельскохозяйственные школы
Аннотация: В статье в исторической ретроспективе рассматривается один из ключевых конфликтов в развитии сельского образования, который заключается в том, что распространение образования в сельской среде сопровождается отторжением молодежью сельского труда и ростом в ее среде "прогородских" ориентаций и практик. Как в Российской империи конца XIX в., так и в Советском Союзе и постсоветской России предпринимались усилия, направленные на удержание сельского населения по месту его жительства, на обеспечение "безотрывности" сельской молодежи от сельскохозяйственной деятельности (в терминах экспертного дискурса конца XIX в. ). В кругах, определяющих образовательную политику в Российской империи, причина отторжения молодежи от сельского труда виделась в избыточности школьного образования относительно реальных потребностей сельского хозяйства. Избыточность, как правило, преодолевалась за счет снижения достигнутого уровня и объемов общего школьного образования в пользу сельскохозяйственного обучения. Отголоски той же политики в иной трактовке характерны и для советского, и для постсоветского периодов. Ключевой конфликт сельского образования не находит конструктивного решения и по сей день. Рассчитывать на преодоление этого противоречия можно лишь в контексте формирующихся новых условий существования сельского универсума (АПК, дистанционное образование).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Час с министром [Текст] // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 9. - С. 8-9 : фот. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.; 2016 г.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инклюзивное образование -- конференции -- министерства -- министры -- общественные палаты -- онлайн-конференции -- российское образование -- сельские учителя -- сельские школы -- сельское образование
Аннотация: Об онлайн-конференции "Час с министром" министра образования и науки России Ольги Юрьевны Васильевой, организованной Общественной палатой Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Васильева, О. Ю. (министр ; 1960-); Российская Федерация \министерство образования и науки\Министерство образования и науки Российской Федерации; Российская Федерация \общественная палата\; Общественная палата Российской Федерации; "Час с министром", онлайн-конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Баймухаметова, Г. Г.
    Образование в сельских школах: проблемы и пути их решения [Текст] = Education in rural schools: problems and ways to solve them / Г. Г. Баймухаметова // Местное право. - 2021. - № 3. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (4 назв.) . - ISSN 2075-1788
УДК
ББК 67.400.7
Рубрики: Право
   Конституционно-правовые основы местного самоуправления

Кл.слова (ненормированные):
граждане -- законопроекты -- малозаселенные территории -- малокомплектные школы -- местное самоуправление -- образование -- педагоги сельские -- поселения сельские -- проблемы сельских школ -- сельские поселения -- сельское образование -- сходы граждан -- территории -- цифровизация образования -- школы
Аннотация: В статье исследуются проблемы получения образования в сельских школах и предлагается законопроект, который позволит закрывать и открывать вновь сельские школы только решением схода граждан; рассматривается вопрос о цифровизации образования и предлагается сохранение социального статуса педагогических работников, проживающих на селе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Заседателева, Е. И.
    Новые социально-философские основания анализа концепций образования на селе [Текст] = Determination of the socio-philosophical foundations for the analysis of the concepts of education in the countryside / Е. И. Заседателева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 10. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (23 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
концепции образования -- новая онтология -- поливекторный подход -- село -- сельское образование -- трансформации
Аннотация: Трансформация образовательных процессов тесно связана с формированием новой онтологии, что обеспечивает необходимость определения новых социально-философских оснований для анализа концепций образования на селе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)