Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=преподавание социально-гуманитарных дисциплин<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Хроменков, Павел Николаевич (кандидат филологических наук; профессор; ректор).
    Современное российское образование: пути решения проблем толерантности и конфликта идентичности [Текст] / Хроменков Павел Николаевич // Ученый совет. - 2015. - № 3. - С. 49-58. - Библиогр.: с. 58 (8 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание учащихся -- воспитательная компонента образования -- воспитательные задачи -- гражданская социализация -- историческое образование -- компетентностный подход -- компетенция толерантности -- компоненты гражданской социализации -- компоненты образования -- конфликты идентичностей -- национально-культурная идентичность -- образовательные программы -- образовательные средства -- образовательные стандарты -- образовательный процесс -- преподавание истории -- преподавание социально-гуманитарных дисциплин -- профилактика конфликтов -- российское образование -- социализация -- социально-гуманитарные дисциплины -- толерантность учащихся -- учащиеся -- формирование толерантности
Аннотация: Раскрывается проблема профилактики конфликта в рамках реализации образовательных программ на уровне высшего и среднего образования. Рассматриваются вопросы, связанные с формированием толерантности учащихся как важной компоненты гражданской социализации. Показаны механизмы включенности этих задач в образовательный процесс в рамках реализации компетентностного подхода. Автор предлагает различные методологические подходы к погашению конфликтных потенциалов в обществе образовательными средствами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Гатиатуллина, Эльвира Ринатовна (кандидат философских наук; доцент).
    Мировоззренческий нейтралитет как позиция преподавателя социально-гуманитарных дисциплин [Текст] / Гатиатуллина Эльвира Ринатовна // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 59-66 : 1 фот. - Библиогр.: с. 66 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовские преподаватели -- вузы -- высшие учебные заведения -- истина -- когерентная теория истины -- концепция истины -- мировоззрение -- мировоззренческая ориентация -- мировоззренческая позиция -- мировоззренческий нейтралитет -- нейтральная мировоззренческая ориентация -- педагогическая деятельность -- преподавание социально-гуманитарных дисциплин -- преподаватели вузов -- преподаватели социально-гуманитарных дисциплин -- преподавательская деятельность -- скептицизм -- социально-гуманитарные дисциплины -- теория истины
Аннотация: Предметом исследования является выраженная мировоззренческая позиция и ориентация человека, который является преподавателем социально-гуманитарных дисциплин в высшем учебном заведении. Особенно заметным подобное влияние становится в преподавании дисциплин социально-гуманитарного блока, в силу чего на преподавателе этих дисциплин лежит гораздо большая мировоззренческая ответственность, чем на преподавателе естественно-математического или технического циклов. Автор показывает, что минимизация возможных мировоззренческих искажений в преподавании социально-гуманитарного цикла достижима при условии, что преподаватель придерживается скептической философской ориентации. Новизна авторского подхода заключается в утверждении о том, что скептицизм как философская позиция представляет собой не столько разновидность агностицизма, или релятивизма, или тем более нигилизма, как обычно трактуется скептическая философия, а своего рода мировоззренческий нейтралитет, который позволяет преподавателю социально-гуманитарных дисциплин наиболее адекватно выполнять свой профессиональный долг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)