Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=мозговые механизмы<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Аракелов, Г. Г.

    Особенности стрессовой реакции у правшей и левшей [Текст] / Г. Г. Аракелов, Е. К. Шотт, Н. Е. Лысенко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 2. - С. . 3-21. - Библиогр.: с. 19-21 (39 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_002_0003_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.- С.3-21. - mpsh04_000_002_0003_1, 2, 3-21
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
стрессы -- правши -- левши -- мозг -- мозговые процессы -- психологические исследования -- стрессовые реакции -- мозговые механизмы -- межполушарная ассиметрия -- экспериментальные исследования -- тестирование -- тесты -- электроэнцефалограммы -- когерентность -- межполушарная когерентность
Аннотация: Определенные различия между правшами и левшами как на эмоциональном и поведенческом уровне, так и на уровне организации мозговых процессов, позволяют предположить, что и стрессовая реакция у них будет развиваться по-разному.


Доп.точки доступа:
Шотт, Е. К.; Лысенко, Н. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Гусев, А. Н.

    Роль активации субъекта в решении сенсорных задач различной сложности: ресурсный и функциональный подходы [Текст] / А. Н. Гусев, И. С. Уточкин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 4. - С. . 21-31. - Библиогр.: с. 30-31 (32 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_004_0021_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 21-31. - mpsh06_000_004_0021_1, 4, 21-31
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
активация субъекта -- сенсорные задачи -- решение сенсорных задач -- решение психологических задач -- экспериментальные исследования -- психологические исследования -- психологические механизмы решения -- методика психологических исследований -- исследовательские подходы -- ресурсный подход -- функциональный подход -- решение познавательных задач -- мозговая ассиметрия -- результаты психологических исследований -- психофизические задачи -- обнаружение звукового сигнала -- звуковые сигналы -- мозговые механизмы -- задачи на бдительность
Аннотация: Рассмотрение эффективности решения широкого класса задач, в том числе на бдительность, традиционно сопровождается так называемым ресурсным объяснением познавательной деятельности человека. Однако в данной статье авторы пытаются на основе проведенного экспериментального исследования определить, в каких случаях ресурсная модель действительно позволяет осмысливать и прогнозировать результаты решения психофизических задач и в каких случаях ее использование излишне.


Доп.точки доступа:
Уточкин, И. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Монахова, И. Е.
    Мозговые механизмы субъективной организации слуховых ритмических паттернов [Текст] / И. Е. Монахова, А. В. Вартанов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 156-168. - Библиогр.: с. 168 (13 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
слуховые ритмические паттерны -- мозговые механизмы -- ритмические звуковые щелчки -- психологические эксперименты -- восприятие звуковых щелчков -- апперцепция -- вызванные потенциалы -- мозжечок -- факторный анализ -- активность мозговых структур -- когнитивные процессы
Аннотация: Анализ динамики активности мозговых структур, рассчитанной на основе дипольной модели, выявил существование нескольких типов мозговой функциональной архитектоники при выполнении задачи объединения звуковых щелчков. Обнаружено специфическое участие мозжечка не столько в восприятии ритма, сколько в интегрирующей деятельности когнитивных процессов, что имеет место при иерархической стратегии.


Доп.точки доступа:
Вартанов, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Психологические механизмы восприятия культурного наследия и их мозговые корреляты (на примере музыки) [Текст]. Часть 2. Психологические защитные механизмы и сверхмедленные процессы / Д. Л. Спивак [и др.] // Вопросы культурологии. - 2016. - № 5 (май). - С. 38-48 : табл., ил. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало: № 2 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
восприятие аудиостимулов -- культурное наследие -- мозговые механизмы -- музыкальное наследие -- напряженность -- нетрадиционная музыка -- психологические защитные механизмы -- психологические механизмы наследования -- традиционная музыка -- фундаментальные проблемы культурологии
Аннотация: Представлены результаты научной программы исследования фундаментальных психофизиологических механизмов наследования, проводимой в рамках трудов Института культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева. При изучении восприятия традиционной и нетрадиционной музыки установлено, что прохождение соответствующего аудиокурса оказывает выраженное влияние на уровень напряженности психологических защитных механизмов определенных типов, в первую очередь примитивных. Примерами могут служить базовая психологическая защита по типу подавления/вытеснения, а также копинг-стратегии по типу конфронтации, и по типу бегства/избегания. При изучении мозговых коррелятов установлено, что восприятие аудиостимулов любого типа оказывает выраженное воздействие на организацию электрической активности мозга нормального человека в сверхмедленном диапазоне, по линии снижения спектральной мощности колебаний, в первую очередь, в лобных и височных зонах коры; данная закономерность с большой вероятностью является гендерно-специфической.


Доп.точки доступа:
Спивак, Дмитрий Леонидович (доктор филологических наук; ведущий научный сотрудник); Шемякина, Наталья Вячеславовна (кандидат биологических наук; научный сотрудник); Нагорнова, Жанна Владимировна (кандидат биологических наук; научный сотрудник); Спивак, Ирина Михайловна (кандидат биологических наук; старший научный сотрудник); Пустошкин, Евгений Андреевич (психолог); Хесина, Анна Андреевна; Захарчук, Андрей Генрихович; Институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Фаликман, Мария Вячеславовна (доктор психологических наук).
    Медитация как культурная практика: взгляд с позиций культурно-деятельностного подхода [Текст] = Meditation as a Cultural Practice: a Cultural-Historical Activity Perspective / М. В. Фаликман // Философские науки. - 2018. - № 3. - С. 110-132. - Библиогр.: с. 124-127 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- деятельность -- медитация -- мигание внимания -- мозг -- мозговые механизмы -- психические функции -- психологи -- сознание
Аннотация: Статья посвящена исследованию практик внимательности и прежде всего медитации, характеристике проблемы внимания и его статуса как самостоятельного психического процесса, анализу теоретической и эмпирической основы феномена "мигания внимания".


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (советский психолог ; 1903-1979); Бернштейн, Н. А. (советский психофизиолог ; 1896-1966); Гальперин, П. Я. (советский психолог ; 1902-1988); Джеймс, У. (американский биолог ; 1928-); Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Особенности овладения письменной речью детьми с нестандартным профилем полушарной асимметрии мозга [Текст] = Specific features of written speech acquisition by children with non-standard profile of hemispheric asymmetry of the brain / Т. Г. Визель, С. В. Клевцова, А. А. Матигина, Л. Н. Токмакова // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 17-31 : 5 ил. - Библиогр.: с. 29-30 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- головной мозг -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- дисграфии -- дислексии -- логопедия -- межполушарная асимметрия -- младшие школьники -- мозговые механизмы -- нарушения письменной речи -- нарушения речи -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- письменная речь -- полушария головного мозга -- развитие речи -- речевые дефекты -- речевые расстройства -- трудности обучения -- читательская деятельность -- чтение детей
Аннотация: В настоящей статье описаны редкие варианты дислексий и дисграфий у детей младшего школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Визель, Татьяна Григорьевна (доктор психологических наук; профессор); Клевцова, Светлана Вячеславовна (преподаватель); Матигина, Анна Алексеевна; Токмакова, Людмила Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Лукьянова, Инна Евгеньевна (доктор медицинских наук; профессор).
    Функциональная асимметрия мозга: новые возможности в дефектологии [Текст] = Functional asymmetry of the brain: new opportunities in defectology / И. Е. Лукьянова, Е. А. Сигида, С. Н. Утенкова // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 62-72. - Библиогр.: с. 70-71 (18 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- головной мозг -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- задержка речевого развития -- логопедия -- межполушарная асимметрия -- мозговые механизмы -- нарушения речи -- образовательный процесс -- познавательная деятельность -- познавательные процессы -- полушария головного мозга -- психические процессы -- развитие речи -- речевые нарушения -- умственная деятельность -- умственное развитие -- учебная деятельность -- функциональная асимметрия мозга -- школьники
Аннотация: Статья посвящена изучению функциональной асимметрии головного мозга у детей с задержкой речевого развития.


Доп.точки доступа:
Сигида, Евгений Антонович (доктор медицинских наук; профессор); Утенкова, Светлана Николаевна (кандидат биологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Визель, Татьяна Григорьевна (доктор психологических наук; профессор).
    Жесткие и гибкие звенья развития речи [Текст] = Rigid and flexible brain regions responsible for development of speech : (нейропсихологический и нейролингвистический аспекты) / Т. Г. Визель, С. В. Клевцова // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 157-171. - Библиогр.: с. 169-170 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
алалия -- артикуляционные апраксии -- головной мозг -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- логопедия -- мозговые механизмы -- нарушения речи -- нейролингвистика -- нейролингвистический аспект -- нейропсихологический аспект -- нейропсихология -- психическая деятельность -- развитие речи -- речевая деятельность -- речевой слух -- речевые дефекты -- речевые нарушения -- речевые расстройства -- слуховые агнозии -- формы алалии
Аннотация: Статья посвящена особенностям речевого развития детей, и в первую очередь его грубым нарушениям. Авторами обсуждаются разные формы алалии. Особое внимание уделяется слуховым агнозиям и артикуляционным апраксиям.


Доп.точки доступа:
Клевцова, Светлана Вячеславовна (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гани-заде, Джахан Сабир гызы (магистрант).
    Мозговые механизмы восприятия лица: холистические и аналитические процессы [Текст] / Д. С. Гани-заде, И. М. Захаров, Г. Я. Меньшикова // Вопросы психологии. - 2021. - № 4. - С. 121-134. - Библиогр.: с. 130-134 (106 назв.). - References in Russian: р. 134 (5 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ФМРТ -- ЭЭГ -- аналитические процессы -- восприятие лица -- лицевые экспрессии -- лицо -- мозговая активность -- мозговые механизмы -- сетевой подход -- функциональная магнитно-резонансная томография -- холистические процессы -- электроэнцефалография -- эффект инверсии -- эффективность опознания
Аннотация: В современной научной литературе активно обсуждается вопрос о взаимодействии двух базовых процессов восприятия лица и лицевой экспрессии: аналитического, основанного на анализе отдельных черт, и холистического, включающего процессы целостного восприятия всех черт. Однако применение различных психофизических экспериментальных парадигм выявило ряд противоречий, связанных с несогласованностью данных, полученных при их использовании. В последнее время для изучения холистических процессов все больше работ проводится с применением сочетаний психофизических и психофизиологических методов, что позволяет более эффективно изучать холистические процессы восприятия лица и лицевой экспрессии. Описаны результаты исследований мозговых механизмов восприятия лица за последние 20 лет. Особое внимание уделяется сетевому подходу, направленному на изучение характеристик связности мозга, полученных на основании ЭЭГ и фМРТ данных. Обсуждаются преимущества использования сетевого подхода для изучения аналитических и холистических процессов восприятия лица и лицевой экспрессии.


Доп.точки доступа:
Захаров, Илья Михайлович (старший научный сотрудник); Меньшикова, Галина Яковлевна (доктор психологических наук; заведующая лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)