Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дидактическая система<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Грохольская, О. Г.
    Методология построения дидактических систем сегодня [Текст] / О. Г. Грохальская // Гуманизация образования. - 2012. - № 4. - С. 20-24. - Библиогр.: с. 24 (4 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социализация -- интеграция -- антропоцентрический подход -- целеполагание -- концептуальное пространство -- дидактическая система -- толерантность -- информационная среда
Аннотация: Как выстраивать процесс социализации молодежи в условиях новой информационной среды общества? Как скорректировать этот процесс через образование, чтобы вырастить достойную молодежь - деятельных профессионалов, интеллектуалов, гибких коммуникаторов, высоко нравственных людей? Данная статья посвящена методологии построения инновационных дидактических систем сегодня.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Нуриев, Наиль Кашапович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики и прикладной математики).
    Эскизный проект дидактической системы природосообразно развивающего обучения [Текст] / Н. К. Нуриев, С. Д. Старыгина // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55(7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
факторы развития -- деятельность инженера -- инженеры -- проектирование -- дидактическая система -- вузы -- метрики уровней развития -- компетенции
Аннотация: Рассмотрены новые, повышенные требования к деятельностному потенциалу инженера. Представ лена аналитическая часть проекта создания дидактической системы, обеспечивающей развитие и профессиональное становление инженера требуемого качества.


Доп.точки доступа:
Старыгина, Светлана Дмитриевна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и прикладной математики Казанского национального исследовательского технологического университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Сотникова, О. А. (проректор по учебно-методической работе и дополнительному образованию).
    Дидактическая система университетского технического комплекса [Текст] / О. А. Сотникова, Н. С. Федотов, О. И. Беляева // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 76-81. - Библиогр.: с. 81 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Коми--Ухта, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее профессиональное техническое образование -- высшие учебные заведения -- дидактическая система -- индивидуализация обучения -- методическая подготовка преподавателей -- подготовка преподавателей -- университетские комплексы -- университетские технические комплексы
Аннотация: Описываются преимущества университетского комплекса как формы учреждения высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Федотов, Н. С. (первый проректор по учебной работе); Беляева, О. И. (начальник отдела); Ухтинский государственный технический университет; УГТУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактика высшей военной школы: постнеклассический этап развития [Текст] / В. Н. Гуляев // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 10-18 : Ил.: 9 рис. - Библиогр.: с. 18 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
ПДО -- военно-профессиональная деятельность -- высшая военная школа -- дидактика -- дидактическая система -- непрерывное саморазвитие -- обучение курсантов -- педагогическая коммуникация -- постнеклассический уровень -- постнеклассический этап -- практика обучения -- проблемно-деятельностное обучение -- развивающее обучение -- репродуктивное обучение -- саморазвивающееся обучение -- теория обучения -- технологии обучения
Аннотация: Обосновывается необходимость развития научных и прикладных основ дидактики высшей военной школы на постнеклассическом этапе развития. На примере теории и практики проблемно-деятельностного обучения выявляются сущностные признаки постнеклассического уровня процесса обучения в высшей военной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Компьютерная модель ученика и ее использование при анализе процесса обучения [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 114-115 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактическая система -- имитационное моделирование -- компьютерная модель ученика -- обучение -- теория обучения -- учебный процесс
Аннотация: В статье предложена компьютерная модель ученика, учитывающая следующее: 1) мотивация ученика к обучению при увеличении отставания от требований учителя сначала возрастает, достигает максимума, а затем уменьшается; 2) при увеличении скорости изложения нового материала учителем коэффициент передачи канала связи "учитель-ученик" сначала равен 1, а затем плавно уменьшается до 0; 3) состояние ученика характеризуется количеством непрочных и прочных знаний; непрочные знания забываются быстрее прочных знаний. Показано, что желательно чередовать изучение теоретического материала с выполнением практических заданий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Закономерности усвоения, забывания и имитационное моделирование обучения [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2017. - № 5. - С. 145-152. - Библиогр.: с. 152 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактическая система -- забывание -- имитационное моделирование -- информационно-кибернетический подход -- компьютерное моделирование -- обучение
Аннотация: Рассмотрена проблема соответствия математической модели обучения закономерностям усвоения и забывания. Обсуждаются: 1) непрерывно-детерминированная модель обучения, основанная на решении системы дифференциальных уравнений; 2) стохастическая модель усвоения совокупности элементов учебного материала с изменяющимся коэффициентом забывания. Впервые представлена обобщенная многокомпонентная модель обучения, в которой усвоенные учеником знания подразделяются на 15 категорий, отличающихся скоростью забывания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Чухлебова, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Дидактическая система многоуровневой речевой подготовки иностранных военнослужащих в вузах министерства обороны Российской Федерации [Текст] / И. А. Чухлебова, В. А. Свиридов // Инновации в образовании. - 2017. - № 11. - С. 89-98. - Библиогр.: с. 97 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
военнослужащие -- вузы -- дидактическая система -- иностранные военнослужащие -- многоуровневая речевая подготовка -- образовательная система -- обучающиеся -- преподавание иностранных языков -- преподавание русского языка -- профессиональное образование -- речевая подготовка
Аннотация: В статье рассматривается дидактическая система многоуровневой речевой подготовки иностранных военнослужащих в вузах Министерства обороны Российской Федерации. Акцентируется внимание на разработке концепции речевой подготовки обучающихся.


Доп.точки доступа:
Свиридов, В. А. (доктор педагогических наук; профессор); Министерство обороны Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Скибицкий, Э. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
    Проектирование педагогически полезного дидактического обеспечения дистанционного обучения [Текст] / Э. Г. Скибицкий, Е. П. Яхина // Инновации в образовании. - 2021. - № 3. - С. 118-127. - Библиогр.: с. 126 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактическая система -- дидактическое обеспечение -- дистанционное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- образовательные программы -- обучающиеся -- проектирование -- студенты -- электронная образовательная среда
Аннотация: Рассмотрено проектирование педагогически полезного дидактического обеспечения дистанционного обучения. На основе проведенного анализа авторы определяют систему принципов проектирования дидактического обеспечения дистанционного обучения; его структуру; вводят понятие электронной дидактической системы и выделяют этапы ее проектирования.


Доп.точки доступа:
Яхина, Е. П. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Скибицкий, Э. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
    Применение информационно-технологического подхода в процессе разработки дидактического обеспечения подготовки студентов [Текст] / Э. Г. Скибицкий, Н. М. Морозова // Инновации в образовании. - 2022. - № 8. - С. 83-92. - Библиогр.: с. 90-91 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактическая система -- дидактическое обеспечение -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- образовательные программы -- обучающиеся -- студенты -- электронная образовательная среда
Аннотация: Охарактеризованы особенности информационного и технологического подходов при разработке дидактического обеспечения подготовки студентов. Выявлены факторы, влияющие на результативность применения данных подходов на практике.


Доп.точки доступа:
Морозова, Н. М. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)