Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Психология -- Психология творчества<.>)
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-36 
1.


    Александрова, Л. А.
    Развитие креативности при разработке новых информационных технологий [Текст] / Л. А. Александрова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 4. - С. . 131-133. - Библиогр.: с. 133 (14 назв. ). - RUMARS-skoo07_000_004_0131_1
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- креативность -- новые информационные технологии -- творчество
Аннотация: Рассматриваются этапы производства и передачи информации, появления понятия "креативность" в результате внедрения новых информационных технологий и последствия к которым это привело.


Найти похожие

2.


    Вэскер, Алла Борисовна (канд. пед. наук).

    Система К. С. Станиславского и педагогическое творчество [Текст] / А. Б. Вэскер // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 3. - С. . 77-91. - Библиогр.: с. 91 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_003_0077_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - N 3. - С. 77-91. - miob05_000_003_0077_1, N 3, 3, 77-91
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Педагогическое образование
   Искусство--Театр

   Психология--Психология творчества

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
школьники -- педагогическое творчество -- учебный процесс -- эмоциональное воздействие -- эмоции -- творческое воздействие -- система Станиславского -- Станиславского система -- публичные выступления -- театральные деятели
Аннотация: Проводятся некоторые параллели между педагогикой и театральным искусством. Цель данного сравнения - поиск приемов эмоционального воздействия на школьников, совершенствование профессиональных способностей учителя. По мнению автора, существенным обоснованием обращения к искусству является то, что оно представляет собой коммуникативную систему, ориентированную на восприятие аудитории.


Доп.точки доступа:
Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938) \к. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Гавреева, Г. С.
    Социально-психологические условия творчества [Текст] / Г. С. Гавреева // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 93-108. - Библиогр.: с. 108 (7 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_004_0093_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 93-108. - inno07_000_004_0093_1
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
архитекторы -- групповая сплоченность -- групповове творчество -- индивидуальное творчество -- инженеры -- исследования -- проектные бригады -- работа в группах -- стиль руководства -- творческая деятельность -- творческие коллективы -- творчество -- уровни развития группы -- условия труда
Аннотация: Статья представляет результаты исследования творческой групповой деятельности на примере инженерно-архитектурных бригад. Рассмотрены условия эффективной творческой деятельности: стиль руководства, условия работы, уровень сплоченности группы и т. д.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Грязева-Добшинская, В. Г.

    Феномены субъективности в современном искусстве [Текст] / В. Г. Грязева-Добшинская // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 93-104. - Библиогр.: с. 103-104 (33 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_001_0093_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 1.- С. 93-104. - vopp06_000_001_0093_1, 1, 93-104
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология творчества
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гармонизирующее действие искусства -- катастрофическое действие искусства -- катарсис -- открытая катастрофа -- постмодернизм -- постмодерн -- символические произведения -- субъектность -- персонологический анализ -- типы переживания
Аннотация: В исследовании противопоставляется гармонизирующее, катарсическое воздействие произведений классики и неоклассики, и дисгармонизирующее, катастрофическое воздействие произведений постмодерна. Обсуждается особый эффект воздействия произведений постмодерна - "открытая катастрофа". Описан метод персонологического анализа личностного воздействия символических произведений и специфики отражаемых аудиторий образов художников- авторов. Даны результаты экспериментального исследования воздействия произведений авторского киноискусства в аспекте динамик субъектности воспринимающих и в аспекте отраженной субъектности режиссеров-авторов. Показана обусловленность влияния символических кинопроизведений постмодерна интеллектуально- творческими возможностями воспринимающих, в том числе "типом переживания" по тексту Роршаха.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гурье, Л. И. (зав. кафедрой методологии инженерной деятельности Казанского государственного технологического университета, профессор, заслуженный деятель науки РТ).
    Развитие креативных качеств студентов технического вуза в процессе методологической подготовки [Текст] / Л. И. Гурье, Л. В. Редин // Интеграция образования. - 2004. - N 3. - С. . 126-129. - RUMARS-inob04_000_003_0126_1
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
креативные качества студентов -- креативность -- психология образования -- научно-техническое творчество
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы развития творческих способностей студентов технического вуза, значение и задачи методологической составляющей подготовки. Авторами раскрываются возможности учебной дисциплины "Методы научно-технического творчества" и подходы к ее преподаванию.


Доп.точки доступа:
Редин, Л. В. (доцент кафедры методологии инженерной деятельности Казанского государственного технологического университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гусельцева, М. С.

    Категория культуры в психологии [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 14 (26 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_004_0003_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 3-14. - vopp06_000_004_0003_1, 4, 3-14
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
культурная психология -- культура -- культурология -- антропология -- психология и антропология -- парадигмы
Аннотация: Представлен анализ категории "культура" в свете задач культурной психологии. Каждая психологическая концепция явно или неявно предполагает определенный образ культуры, задающий представление о развитии личности (например, приоритете процессов социализации или индивидуализации) . Культура рассматривается как разноплановая реальность. Предлагается модель различения смыслов понятия путем дополнительных слов-характеристик: культура-ноосфера, культуры- этносы, культуры-психотехники, культуры-миры и т. д. Соотносятся понятия "культура" и "цивилизация" как индивидуализирующий и социализирующий процессы. Рассматриваются взаимоотношения психологии с антропологией и культурологией. Сопоставлены парадигмальные этапы развития психологии и антропологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гут, Р.
    О творчестве в науке и технике [Текст] / Р. Гут // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 130-139. - Библиогр.: с. 138-139 (19 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0130_1
УДК
ББК 88.45 + 88
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
творческие задачи -- обобщенная переменная -- пространство состояний -- творчество в науке -- творчество в технике
Аннотация: Творческая задача применительно к науке и технике определяется как задача на разрешение противоречия. Вводится концепция пространства состояний проблемы и абстрактная модель творческой задачи как элемента этого пространства. Показано, что разрешение задачи сводится к расширению пространства путем введения дополнительной обобщенной координаты, так что противоречие разрешается разделением требуемых противоречивых свойств по различным обобщенным координатам расширенного пространства состояний. Приводятся примеры из различных областей науки и техники, илллюстрирующие предложенную модель и метод решения. Отмечается, что предложенный принцип может служить теоретической основой разработки практической методики решения творческих задач.


Найти похожие

8.


    Емельянова, Н.

    Кого убил Сальери? [Текст] / Н. Емельянова // Студенческий меридиан. - 2004. - N 8. - С. . 70-73. - s, 2004, , rus. - RUMARS-stme04_000_008_0070_1. - Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. - N 8. - C. 70-73. - stme04_000_008_0070_1, 8, 70-73
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
талант -- гений -- способности -- творчество -- самореализация
Аннотация: О развитии интеллектуального потенциала у каждого человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Задорожнюк, И. Е.
    Феноменология творчества Ф. М. Достоевского [Текст] / И. Е. Задорожнюк // Вопросы психологии. - 2005. - N 2. - С. . 127-128. - RUMARS-vopp05_000_002_0127_1. - Рец. на кн.: Кузнецов О. Н. Достоевский над бездной безумия/О. Н. Кузнецов, В. И. Лебедев.- М.: Когито-центр, 2003.- 227с
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология творчества
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- душевнобольные -- психические расстройства -- психическое здоровье


Доп.точки доступа:
Достоевский \ф. М.\; Кузнецов \о. Н.\; Лебедев \в. И.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Зинченко, В. П.

    Живое время (и пространство) в течении философско-поэтической мысли [Текст] / В. П. Зинченко // Вопросы философии. - 2005. - N 5. - С. . 20-46. - Библиогр.: с. 45-46. - s, 2005, , rus. - RUMARS-voph05_000_005_0020_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 5. - С. 20-46. - voph05_000_005_0020_1, 5, 20-46
УДК
ББК 87.21 + 88.45 + 83.3(0)
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология
   Психология--Психология творчества

   Литературоведение--Мировая литература

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- философско-поэтическая мысль -- время (философия) -- пространство (философия) -- живое время (философия)
Аннотация: На примерах классической поэзии автор рассуждает о проблемах времени и пространства с точки зрения философии и психологии.


Доп.точки доступа:
Мандельштам \о.\; Бродский \и.\; Пастернак \б.\; Мамардашвили \м. К.\; Рильке \р. М.\; Рабинович \в. Л.\; Франк \с. Л.\; Бахтин \м. М.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   

    К 60-летию Н. Н. Нечаева [Текст] // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 188-180. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_001_0188_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 1.- С. 188-180. - vopp06_000_001_0188_1, 1, 188-180
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология творчества
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
российские психологи -- российские академики -- непрерывное образование -- профессиональное образование
Аннотация: Краткая биография доктора психологических наук, профессора, академика Николая Николаевича Нечаева. 28 января с. г. ему исполнилось 60лет.


Доп.точки доступа:
Нечаев \н. Н.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Карасев, Л. В.
    Входит и выходит (Винни Пух и Мюнхаузен) [Текст] / Л. В. Карасев // Вопросы философии. - 2004. - N 9. - С. . 126-134. - 0; Винни Пух и Мюнхаузен. - RUMARS-voph04_000_009_0126_1
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
воздух -- дыхание -- Мюнхаузен (литературный персонаж) -- Винни Пух (литературный персонаж) -- движение -- психоанализ
Аннотация: "Пневматический" взгляд на тексты Милна и Распе с привлечением психоаналитических толкований этих произведений. В обоих случаях прослежена "внутренняя конфигурация сюжета", его "исходный" смысл, который проявляет себя в теме движения сквозь тело.


Доп.точки доступа:
Милн \а.\; Распе
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Катаев-Смык, Л. А.
    Факторы напряженности творческого процесса [Текст] / Л. А. Катаев-Смык // Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. . 69-82. - Библиогр.: с. 81-82 (29 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_003_0069_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - vopp07_000_003_0069_1
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
предтворчество -- творчество -- релаксация -- психическая релаксация -- инсайтное мышление -- напряженность творческого процесса -- творческий процесс -- инсайт
Аннотация: Рассматриваются этапы творческого процесса. Большое внимание уделяется динамике инсайта. Описана возможность особой его формы при смертельной опасности. В процессе непрерывного интеллектуального напряжения, "творческого горения" у человека-творца нередко имеет место изнурение интеллекта, возникает крайне неприятное, опасное состояние. Обсуждаются способы его преодоления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Киященко, Н. И.
    [Рецензия] [Текст] / Н. И. Киященко // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 155-156. - RUMARS-phil07_000_005_0155_1. - Рец. на кн.: Басин Е. Я. Философская эстетика и психология искусства / Басин Е. Я., Крутоус В. П.- М.: Гардарики, 2007.- 287 с.
УДК
ББК 87.8 + 88.45
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики
   Психология--Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- учебные пособия -- искусство -- природа искусства -- психология искусства -- постмодернизм -- художественное творчество -- эмпатия -- художественное восприятие


Доп.точки доступа:
Басин \е. Я.\; Крутоус \в. П.\

Найти похожие

15.


    Киященко, Н. И.

    Представление новой книги [Текст] / Киященко Н. И. // Философские науки. - 2006. - N 3. - С. . 70-80. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_003_0070_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 3. - С. 70-80. - phil06_000_003_0070_1, 3, 70-80
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
   Эстетика--Общие вопросы эстетики

   Психология--Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- творческая деятельность -- творческая активность -- философия творчества -- творческие способности -- творческое развитие -- художественное творчество -- монографии
Аннотация: О готовящейся к печати монографии "Творчество как антропологическая проблема" (отв. ред. Н. И. Киященко) , в которой рассмотрена сущность творческой активности человека в ее метафизических, эволюционно-биологических, генетических, антропо-социогенетических, социо-культурных и этно-психологических истоках и основаниях.


Доп.точки доступа:
Киященко \н. И.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Кривцун, О. А.
    Художник и его двойник. Самоотождествление и идентификация в творчестве [Текст] / О. А. Кривцун // Человек. - 2006. - N 4. - С. . 63-77. - 0; Самоотождествление и идентификация в творчестве. - RUMARS-chel06_000_004_0063_1. - Окончание следует
УДК
ББК 85.14
Рубрики: Искусство--Живопись
   Психология--Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
идентификация в творчестве -- творчество художников -- автопортреты -- идентификация
Аннотация: Автор статьи философствует на тему самоотождествления и идентификации в творчестве. Рассматривается художественное творчество и, в частности, самоидентификация художника через автопортрет.


Найти похожие

17.


    Кривцун, О. А.

    Художник и его двойник. Самоотождествление и идентификация в творчестве [Текст] / О. А. Кривцун // Человек. - 2006. - N 5. - С. . 37-51. - 0; Самоотождествление и идентификация в творчестве. - m, 2006, 2006, rus. - RUMARS-chel06_000_005_0037_1. - Научная библиотека Чувашского государственного университета. - Окончание. Начало в N 4.- Ил.: 4 рис. - N 5. - С. 37-51. - chel06_000_005_0037_1, 5, 37-51
УДК
ББК 85.14
Рубрики: Искусство--Живопись
   Психология--Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
идентификация в творчестве -- творчество художников -- идентификация -- творчество актера -- самоидентификация художника
Аннотация: Автор статьи философствует на тему самоотождествления и идентификации в творчестве. Рассматривается художественное творчество и, в частности, самоидентификация художника через автопортрет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Кузнецова, Алла Спартаковна.
    Профессия "актер": о способах саморегуляции эмоциональных состояний [Текст] / А. С. Кузнецова, О. В. Шипарева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - N 1. - С. . 50-58. - Библиогр.: с. 58 (10 назв. ). - RUMARS-mpsh05_000_001_0050_1
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
актеры -- эмоциональные состояния -- ЭС -- саморегуляция -- профессии -- профессиональные факторы -- эмоции -- тренинги -- самооценка -- релаксация
Аннотация: О результатах исследования эмоциональных состояний, свойственных актерам во время выступлений.


Доп.точки доступа:
Шипарева О. В., Ольга Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Кыштымова, Ирина Михайловна (канд. психол. наук ; доц.).
    Диагностика креативности старшеклассников методом психосемиотического анализа их сочинений: "гармонический центр" текста как психодиагностический критерий [Текст] / И. М. Кыштымова // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 83-92. - Библиогр.: с. 92 (26 назв. ). - RUMARS-obrn06_000_006_0083_1
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования -- психологический анализ -- старшеклассники -- креативность -- диагностика креативности -- творческая деятельность -- творческие способности -- творческое мышление -- восприятие текста
Аннотация: Описывается метод диагностики креативности посредством психосемиотического анализа авторского текста. Рассматриваются значимость критерия "золотое сечение" как маркера гармоничности формы вербального продукта творчества. Описываются результаты исследования креативности у старшеклассников. Приводятся доказательства валидности критерия "золотое сечение".


Найти похожие

20.


    Ланенкина, О. М.
    Аудипсихокоррекционное воздействие классической музыки на обучаемых [Текст] / О. М. Ланенкина, Г. В. Гнездилов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 8. - С. . 92-100. - Библиогр.: с. 99-100 (7 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-divo07_000_008_0092_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического университета. - N 8. - С. 92-100. - divo07_000_008_0092_1, 8, 92-100
УДК
ББК 85.31 + 88.45
Рубрики: Искусство--Музыка
   Психология--Психология творчества

   РФ
    Россия

    Российская Федерация

    Древняя Греция

    Древний Рим

    Древний Китай

Кл.слова (ненормированные):
психология искусства -- психология личности -- музыкальная психотерапия -- арттерапия -- воздействие музыки -- восприятие музыки -- библейские персонажи -- Древний мир -- древние евреи -- история музыки -- военная музыка -- эрготропная музыка -- трофотропная музыка
Аннотация: Использование художественного творчества (произведений искусств, самого творческого процесса) в психотерапевтических целях и роль искусства, особенно музыки, в воспитании и формировании личности.


Доп.точки доступа:
Гнездилов, Г. В.; Путин, Владимир Владимирович (президент РФ ; 1952-) \в. В.\; Петрушин \в. И.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-36 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)