Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Общеобразовательная школа -- Россия<.>)
Общее количество найденных документов : 257
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


   
    [Всероссийская встреча руководителя Рособрнадзора с родителями] [Текст] / А. А. Музаев // Вестник образования России. - 2022. - № 24. - С. 8-10
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ГИА -- ЕГЭ -- ОГЭ -- всероссийские встречи -- встречи с родителями -- государственная итоговая аттестация -- общее образование -- проверочные работы -- руководители служб -- экзамены
Аннотация: В публикации приведены ответы Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки А. А. Музаева на популярные вопросы родителей о проведении ЕГЭ, ОГЭ, всероссийских проверочных работ и на некоторые другие темы.


Доп.точки доступа:
Музаев, Анзор Ахмедович (руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    [Всероссийский конкурс "Большая перемена"] [Текст] // Вестник образования России. - 2020. - № 11. - С. 5
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские конкурсы -- конкурсы -- способные дети -- школьники
Аннотация: Краткая информация об организованном при поддержке Министерства просвещения РФ конкурсе, который призван помочь школьникам раскрыть уникальные способности и навыки, востребованные в современном мире.


Доп.точки доступа:
Большая перемена, Всероссийский конкурс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Абасов, Зейнутдин Абасович (канд. пед. наук, доцент).
    Кризисы профессионального становления как источник инновационной активности учителя [Текст] / З. А. Абасов // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 136-141. - Библиогр.: с. 141 (6 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагогическая деятельность -- профессиональные кризисы -- профессионализм -- педагогическое мастерство -- педагоги -- мастерство учителя -- педагогические инновации -- инновационная активность -- педагогическое сознание -- социально-педагогические ситуации -- кризис профессионального развития -- профессиональное развитие
Аннотация: Профессионально обусловленные кризисы рассматриваются как источник инновационной активности учителя, перехода его на новый уровень профессионализма, сопровождающийся поиском новых смыслов и ценностей в профессионально-педагогической деятельности.


Найти похожие

4.


    Агранович, Марк Львович (кандидат экономических наук).
    Онлайн-обучение в период пандемии COVID-19 и неравенство доступа к образованию [Текст] / Марк Агранович, Юлия Ермачкова, Марина Ливенец // Федерализм. - 2020. - № 3. - С. 188-206 : 4 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 204-205 (15 назв.) . - ISSN 2073-1051
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- ИКТ-инфраструктура -- дистанционное обучение -- доступность образования -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- качество образования -- международные программы -- международный опыт -- мониторинги -- образовательное неравенство -- онлайн-обучение -- пандемии -- регионы -- социально-экономический статус -- социологические исследования -- удаленное обучение -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Показаны результаты проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития обследования образовательных результатов учащихся, дающего представление о готовности к переходу на удаленное обучение в разных странах. Рассмотрены дифференциация условий обучения, межрегиональные вариации и различия в возможностях семей использовать технические средства для участия в онлайн-обучении. Представлена динамика образовательного неравенства в России. Дана сравнительная оценка технических возможностей российских школ для использования информационно-коммуникационных технологий в образовании по регионам.


Доп.точки доступа:
Ермачкова, Юлия Валерьевна; Ливенец, Марина Александровна; Организация экономического сотрудничества и развития; ОЭСР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Азбель, Анастасия Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Обратная связь в обучении глазами российских подростков [Текст] / А. А. Азбель, Л. С. Илюшин, П. А. Морозова // Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С. 195-212 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 208-212 (39 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
feedback literacy -- анкетное интервью -- коммуникативная компетентность -- обратная связь в школе -- общее образование -- подростки -- полевое исследование -- школьное обучение
Аннотация: При всей очевидной значимости феномена обратной связи для школьной практики существует дефицит научного анализа специфического отношения к обратной связи самих учеников. Проведено исследование актуальных границ понимания и восприятия подростками - учащимися 9-11-х классов обратной связи как инструмента образования. Констатирующее исследование представляло собой анонимное письменное анкетирование с открытыми вопросами. 703 подростка из крупных российских городов отвечали на вопросы, как они понимают словосочетание "обратная связь", какую обратную связь они хотели бы получать и какую получают от учителя. Полевое исследование предусматривало включенное наблюдение и анализ ситуаций проявления обратной связи в рамках образовательной программы для одаренных школьников (n = 140). Большинству школьников проблематика, связанная с обратной связью, в целом понятна, но обратную связь они воспринимают как ресурс, которым пользуется учитель, а не они сами. В суждениях об обратной связи подростки интуитивно опираются на "бихевиоральный" или "экзистенциальный" концепт. В первом случае она воспринимается только как внешний стимул и связанная с ним реакция. Во втором случае обратная связь рассматривается как инструмент организации диалога, проявления поддержки, заинтересованного общения, развития отношений, прямого или косвенного запроса на оценку или помощь. Формирование более сложной трактовки данного понятия обусловлено опытом участия подростков в ситуациях сопровождения и сотрудничества, проживания ими потребности в диалоге с учителем или тьютором. Поскольку выборка исследования не была репрезентативной, выводы следует считать предварительными. Тем не менее они позволяют проектировать дальнейшее изучение грамотности применения обратной связи (feedback literacy) в российском школьном образовании.


Доп.точки доступа:
Илюшин, Леонид Сергеевич (доктор педагогических наук; доцент); Морозова, Полина Анатольевна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Айзерман, Лев.
    Результат и качество. Документальная педагогическая драма [Текст] / Л. Айзерман // Знамя. - 2013. - № 8. - С. 175-185
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- современное российское общество -- тема ЕГЭ -- тема единого государственного экзамена
Аннотация: Автор - учитель русского языка и литературы с шестидесятилетним стажем, размышляет на тему качества среднего образования в современном российском обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Анохин, Павел.
    Служу Отечеству! [Текст] / П. Анохин // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 5. - С. 64-65 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 74.2 + 68.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

   Военное дело

   Вооруженные силы в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
военно-патриотическое воспитание -- воспитанники школ -- кадетские балы -- кадетские классы -- кадетские корпуса -- кадетские школы -- кадетское образование -- кадеты -- софинансирование -- суворовцы
Аннотация: О создании кадетских корпусов и школ на условиях софинансирования и о военно-патриотическом воспитании суворовцев.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Антонова, Лидия (доктор педагогических наук).
    Большое дело малой академии [Текст] / Л. Антонова // Аккредитация в образовании. - 2018. - № 7 (107). - С. 48-49 : 1 фот.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновационные технологии -- образовательные организации -- педагогические коллективы -- педагогические проекты -- перспективные модели -- поддержка педагогического роста -- региональные образовательные сообщества -- регионы -- самоорганизация -- учителя -- школьная система образования
Аннотация: Об уникальном для России опыте общественной самоорганизации регионального образовательного сообщества и уникальных педагогических проектах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Аплевич, С. Н. (директор гимназии).
    Дидактические основы цифровизации образовательного процесса в гимназии при университете [Текст] = Didactic foundations of digitalization of the educational process in the Gymnasium at the University / С. Н. Аплевич // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 11. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 49 (16 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- дидактические основы -- дидактические подходы -- образовательные процессы -- проектные модели -- университеты -- цифровизация образования
Аннотация: Анализируются современные дидактические основы, влияющие на развитие цифровых процессов в образовательной деятельности гимназии при университете. Предметом исследования являются процессы, направленные на разработку дидактических подходов к цифровизации в образовательной деятельности гимназии, с глубоким вовлечением в профессиональную, проектную, исследовательскую работу учащихся гимназии для дальнейшего обучения в университете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Арефьев, Александ Леонардович (зам. дир. по науч. работе Центра социологических исследований).
    Иностранные учащиеся в школах России [Текст] / А. Л. Арефьев // Российское образование. - 2010. - N 2. - С. 12-20
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
иностранные учащиеся -- мононациональные школы -- языковая адаптация -- развитие этнокультурного образования -- специальная учебно-методическая литература -- специальные разговорники
Аннотация: Самой серьезной проблемой, с которой столкнулись российские школы, когда в них стало поступать значительное число детей из иностранных семей для обучения на постоянной основе, явился языковой барьер. Во многих крупных российских городах, новодненными иностранными трудовыми мигрантами, в последнее время стали предприниматься соответствующие меры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Баева, Ирина (профессор, доктор психологических наук, заведующая).
    Психологическая безопасность образовательной среды и риски ее разрушения [Текст] / Ирина Баева, Елена Лактионова // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 271-276
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- психологическая безопасность -- психологические угрозы -- школьная дезадаптация -- угрозы безопасности -- риски
Аннотация: О признаках психологически безопасной школы, о преодолении психологических угроз и о смыслообразующих видах рисков в образовательной среде.


Доп.точки доступа:
Лактионова, Елена (доцент, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник)

Найти похожие

12.


    Бакушев, С. В. (доктор технических наук).
    Взгляд на современное школьное образование: как помочь учителю, ученику, родителям [Текст] = View on modern school education: how to help teacher, school person, parents / С. В. Бакушев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 9. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 16-17 (19 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- качество школьного образования -- совершенствование учебного процесса -- стандартные школьные уроки -- школьное образование -- электронные банки -- электронные учебные пособия
Аннотация: Рассматриваются вопросы повышения качества высшего профессионального образования через призму качества школьного образования. Отмечена связь качества подготовки в школе и вузе. Сформулированы предложения о возрождении системы качественного школьного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Басаргин, В. Ф. (губернатор).
    Актуальные вопросы реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Региональный аспект [Текст] / В. Ф. Басаргин // Вестник образования. - 2015. - № 23. - С. 13-17 : фот. . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная функция школы -- инновационные школы -- качество образования -- общее образование -- общеобразовательные организации -- оплата труда учителей -- планируемые результаты (образование) -- подготовка инженерных кадров -- содержание образования -- стипендиальное обеспечение -- улучшение жилищных условий -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: О внедрении федерального государственного стандарта основного общего образования в школах Пермского края.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    БегуноваЮ, С. В.
    Бюджетное планирование расходов на общее образование [Текст] / С. В. Бегунова // Экономика образования. - 2007. - N 5. - С. 99-106 . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
диссертационные исследования -- диссертации -- бюджетное планирование -- бюджетные источники -- финансирование образования -- образовательные услуги -- качество образования -- образовательные учреждения -- общее образование -- расходы на образование -- бюджетные расходы -- научные исследования -- экономический анализ -- нормативное бюджетное финансирование
Аннотация: Конкуренция за получение доступа к бюджетным источникам финансирования и нормативное финансирование общего образования в России.


Найти похожие

15.


    Благотворительный фонд наследия Менделеева.
    Итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (четвертое направление - естественно-научное) [Текст] : информация НО БФНМ / Благотворительный фонд наследия Менделеева // Вестник образования России. - 2024. - № 7. - С. 64-71. - 4 прил.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские конкурсы -- естественно-научное образование -- информация -- итоги конкурсов -- конкурсы педагогического мастерства -- конкурсы педмастерства -- конкурсы профессионального мастерства -- лучшие педагоги -- лучшие педагоги-наставники -- лучшие учителя -- педагогическое мастерство -- педмастерство -- победители конкурсов -- призеры конкурсов -- профессиональное мастерство -- профессиональные конкурсы -- финалисты конкурсов
Аннотация: Кратко описан ход очередного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок", названы имена педагогов, ставших его победителями и призерами.


Доп.точки доступа:
Мой лучший урок, Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Болдышева, Наталья Олеговна (кандидат экономических наук; доцент).
    Адаптация молодых учителей в условиях дефицита рабочей силы в системе образования Московской области [Текст] = Young Teachers’ adaptation in the Education System of the Moscow Region in Conditions of Labor Shortage / Н. О. Болдышева, А. А. Лубский // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 3. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 19-20 (10 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация молодых учителей -- дефицит кадров -- молодые учителя -- система образования -- школы
Аннотация: Тенденции роста численности учеников, повышения учебной нагрузки учителя, а также характеристики возрастной структуры рабочей силы учителей свидетельствуют о серьезности проблемы дефицита учителей в Московской области. Очевидно, что привлечение и закрепление выпускников педагогических вузов в системе образования крайне важно для региона. Представлены результаты качественного исследования процесса адаптации молодых учителей, проработавших на момент исследования от нескольких месяцев до четырех с половиной лет в школах области, в ходе которого были изучены вопросы их взаимодействия с коллегами, учениками и их родителями, проанализированы учебная нагрузка и заработная плата молодых педагогов, а также самими респондентами была проведена оценка вузовской подготовки с точки зрения использования полученных знаний и навыков в их трудовой деятельности. На основе анализа результатов исследования были сделаны выводы о возможностях совершенствования механизмов адаптации молодых учителей в школах области.
Growth of the number of students, the increase in the teacher's workload, as well as the characteristics of the age structure of the teacher workforce indicate the seriousness of the problem of teacher shortage in the Moscow region. It is obvious that attracting and retention graduates of pedagogical universities in the regional education system is extremely important. This article presents the results of young teachers’ adaptation process research including the issues of interaction with colleagues, students and their parents, workload and salary, as well as the respondents ' assessment of university training in terms of the use knowledge and skills in work. The sample (n= 64) included teachers who worked at schools from a few months to four and a half years. Based on the survey results, conclusions about the possibilities of improving the mechanisms of adaptation of young teachers in the schools of the region were drawn.


Доп.точки доступа:
Лубский, Андрей Александрович (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Болотов, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор; президент).
    Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования [Текст] / В. А. Болотов // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 287-297 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ОГЭ -- аттестация образовательных учреждений -- единый государственный экзамен -- международные сравнительные исследования -- мониторинги -- основной государственный экзамен -- проверочные работы -- рейтинги -- рэнкинги -- система оценки качества образования -- школьное образование
Аннотация: Рассматриваются основные этапы становления российской системы оценки качества образования: проведение аттестаций образовательных учреждений, участие в международных сравнительных исследованиях, внедрение ЕГЭ и ОГЭ, формирование сообщества профессионалов, занимающихся оценкой качества образования. Насущные задачи развития отечественной системы оценки качества образования автор видит в переходе на компетентностно ориентированный ЕГЭ и ОГЭ с сохранением предметной составляющей; в создании национальных мониторигов, которые помогали бы сравнивать регионы и муниципалитеты, а также отслеживать социализацию выпускников школ; в проработке различных моделей внутриклассного и внутришкольного оценивания и создании инструментария для измерения индивидуального прогресса учащихся. Главной же проблемой в оценке качества образования автор считает отсутствие на всех уровнях грамотной интерпретации результатов измерений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Болотов, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор; президент).
    Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования [Текст] / В. А. Болотов // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 287-297 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ОГЭ -- аттестация образовательных учреждений -- единый государственный экзамен -- международные сравнительные исследования -- мониторинги -- основной государственный экзамен -- проверочные работы -- рейтинги -- рэнкинги -- система оценки качества образования -- школьное образование
Аннотация: Рассматриваются основные этапы становления российской системы оценки качества образования: проведение аттестаций образовательных учреждений, участие в международных сравнительных исследованиях, внедрение ЕГЭ и ОГЭ, формирование сообщества профессионалов, занимающихся оценкой качества образования. Насущные задачи развития отечественной системы оценки качества образования автор видит в переходе на компетентностно ориентированный ЕГЭ и ОГЭ с сохранением предметной составляющей; в создании национальных мониторигов, которые помогали бы сравнивать регионы и муниципалитеты, а также отслеживать социализацию выпускников школ; в проработке различных моделей внутриклассного и внутришкольного оценивания и создании инструментария для измерения индивидуального прогресса учащихся. Главной же проблемой в оценке качества образования автор считает отсутствие на всех уровнях грамотной интерпретации результатов измерений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Болотов, Виктор Александрович (академик; доктор педагогических наук).
    Пять сюжетов Виктора Болотова [Текст] : интервью / Виктор Александрович Болотов ; беседовал корреспондент журнала Марина Брылякова // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 4 (56): Июнь. - С. 16-22 : 2 фот.
УДК
ББК 74.04 + 74р + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

   Педагогическое образование--Россия

   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- образовательная система -- единое образовательное пространство -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- функциональная грамотность -- бакалавриат -- профессиональные навыки -- педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- образовательные реформы -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- внутришкольный мониторинг -- юбилеи
Аннотация: Об актуальных проблемах школьного и педагогического образования в России, а также о принятии новых федеральных государственных образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Брылякова, Марина (корреспондент журнала); Болотов, В. А. (1952-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Борисова, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Цифровизация школ и проблема защиты здоровья обучающихся детей [Текст] / Л. В. Борисова // Право и образование. - 2021. - № 9. - С. 48-53. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вред здоровью -- дети -- здоровье -- информационные технологии -- мобильное обучение -- образовательная среда -- цифровизация -- школьники -- электронные средства обучения
Аннотация: защита здоровья детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)