Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=школьный курс информатики<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.


    Косенко, И. И. (канд. пед. наук).
    Аспекты влияния социальной информатики на школьный курс информатики [Текст] / И. И. Косенко // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 106-108. - Библиогр.: с. 108 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- методы социальной информатики -- социальная информатика -- школьный курс информатики
Аннотация: Применение методов социальной информатики в курсе информатики.


Найти похожие

2.


    Апатова, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук).
    За кадром контента: о нереализованном в школьной информатике [Текст] = Behind the cadre of content: unrealized in school informatics / Н. В. Апатова // Информатика и образование. - 2015. - № 7. - С. 57-61 : фот. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- информационные технологии -- метапредметные связи -- общеобразовательная школа -- практикумы -- преподавание информатики -- школьная информатика -- школьный курс информатики
Аннотация: Рассматриваются вопросы интегрирующей роли курса информатики в школьном образовании, касающиеся трех ее аспектов: алгоритмического, технологического и мировоззренческого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Кушниренко, Анатолий Георгиевич (кандидат физико-математических наук).
    Запуск метеорологической ракеты как поучительный объект компьютерного моделирования в школьном курсе информатики [Текст] = Launching a meteorological rocket as an instructive object of computer simulation in the school informatics course / А. Г. Кушниренко, А. А. Малый // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 5. - С. 62-75 : 7 рис. - Библиогр.: с. 74-75 (20 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Апогей алгоритм -- МР-12 (транспорт) -- алгоритм Апогей -- вертикальный взлет ракет -- вычислительные эксперименты -- запуск метеорологических ракет -- информатика -- информационные технологии -- компьютерное моделирование -- метеорологические ракеты -- методы обучения информатике -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- объекты моделирования -- одноступенчатые ракеты -- твердотопливные ракетные двигатели -- школьные предметы -- школьный курс информатики
Аннотация: В качестве более привлекательного объекта моделирования в школьном курсе информатики предлагается выбрать процесс вертикального взлета метеорологической одноступенчатой ракеты с целью доставки научной аппаратуры в верхние слои атмосферы Земли и прилегающее к ним околоземное космическое пространство.


Доп.точки доступа:
Малый, Александр Альбертович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Раскина, И. И. (канд. пед. наук).

    Изучение научных основ информационных технологий как перспективное направление развития школьного курса информатики [Текст] / И. И. Раскина // Информатика и образование. - 2005. - N 7. - С. . 124-126. - Библиогр.: с. 128 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inio05_000_007_0124_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 7. - С. 124-126. - inio05_000_007_0124_1, 7, 124-126
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- информационные технологии в образовании -- школьный курс информатики -- предмет информатики -- уроки информатики -- курс информатики -- информатика в школе
Аннотация: Об особой роли школьного курса информатики. По мнению автора, в содержании школьного курса информатики следует выделить две взаимосвязанные части: изучение научных основ информационных технологий и освоение средств прикладных информационных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бешенков, С. А. (Сергей Александрович).
    Изучение темы "Информатизация общества" в рамках общеобразовательного курса информатики с использованием образовательного комплекса "1С: Школа. Информатика, 10 кл." [Текст] = Studyng the theme "Informatization of society" in general course of informatics with use of educational complex "1C: School. Informatics, 10 cl." / С. А. Бешенков, Э. В. Миндзаева // Информатика и образование. - 2015. - № 2. - С. 11-16 : 3 рис. - Библиогр.: с. 16 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- изучение информатики -- информатизация общества -- информатика -- информационная культура -- метазнания -- образовательные комплексы -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- общеобразовательный курс -- преподавание информатики -- универсальные информационные действия -- школьный курс информатики
Аннотация: О вопросах развития содержания общеобразовательного курса информатики с позиций всего комплекса областей научного знания, связанных с изучением информации, а не только с ее автоматической обработкой. Целью данного развития является формирование метазнания — интегративного знания, полученного путем обобщения и выявления единства научных понятий и методов, представленного в виде универсальных понятий и законов информационного характера.


Доп.точки доступа:
Миндзаева, Э. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Кравцова, А. Ю.
    К вопросу о формировании информационной компетентности учащихся в курсе информатики [Текст] = On the formation of the information competence of students in the course of informatics / А. Ю. Кравцова, И. И. Трубина // Информатика и образование. - 2012. - № 1. - С. 53-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- школьники -- образовательные стандарты -- обучение информатике -- преподавание информатики -- школьный курс информатики -- информационная компетентность
Аннотация: Раскрываются подходы к формированию информационной компетентности в современных условиях и в связи с новыми требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Трубина, Ирина Исааковна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кузнецов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук).
    К тридцатилетнему юбилею школьной информатики [Текст] = For the thirtieth anniversary of school informatics / А. А. Кузнецов // Информатика и образование. - 2015. - № 7. - С. 3-5 : фот. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- история информатики -- кибернетика -- общеобразовательная школа -- учебники -- школьники -- школьное образование -- школьный курс информатики
Аннотация: Особенности содержания школьного курса информатики на разных этапах становления этого учебного предмета в общеобразовательной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Захарова, Татьяна Борисовна (доктор педагогических наук).
    Контроль входных данных как составная часть формирования культуры программирования при изучении раздела "Алгоритмизация" [Текст] = Control of input data as a part of forming the culture of programming in the study of the theme "Algorithmization" / Т. Б. Захарова, П. И. Ефимов // Информатика и образование. - 2018. - № 1. - С. 49-52 : 9 рис. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ОГЭ -- алгоритмизация -- входные данные -- информатика -- контроль входных данных -- культура программирования -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- основные государственные экзамены -- программирование -- разделы информатики -- решения задач -- школьные предметы -- школьный курс информатики
Аннотация: Рассматриваются возможности повышения культуры программирования учащихся при изучении раздела "Алгоритмизация" курса информатики основной школы. Отмечаются проблемы, возникающие при традиционном изучении данного раздела. На примере задания из демонстрационного варианта Основного государственного экзамена 2017 года демонстрируется новый методический подход к решению подобных задач.


Доп.точки доступа:
Ефимов, Павел Игоревич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Семакин, Игорь Геннадьевич (доктор педагогических наук).
    Личностные и метапредметные результаты обучения информатике на профильном уровне [Текст] = Personal and metadisciplinary results of the profile level training in informatics / И. Г. Семакин, И. Н. Мартынова // Информатика и образование. - 2012. - № 2. - С. 34-39 : 5 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- учебный процесс -- производственная деятельность -- образовательные стандарты -- образовательная деятельность -- профильное обучение -- обучение информатике -- школьный курс информатики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- предметные результаты -- метапредметные результаты -- личностные результаты
Аннотация: Анализируются личностные и метапредметные результаты обучения в полной средней школе и вклад в их достижение изучения информатики на профильном уровне.


Доп.точки доступа:
Мартынова, И. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Даулетова, Зарина Оралбековна.
    О внедрении Кембриджской программы обучения в школьный курс информатики [Текст] = About the implementation of cambridge education program in school course of informatics / З. О. Даулетова // Информатика и образование. - 2014. - № 4. - С. 11-13 : 2 табл. - Библиогр.: с. 13 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные вузы -- информатика -- критериальная система оценивания -- критерии оценки -- образовательные программы -- программы обучения -- проектная деятельность -- тьюторская деятельность -- школьный курс информатики
Аннотация: Рассмотрена проблема внедрения в школьный курс информатики программы обучения, разработанной Кембриджским университетом. Проанализированы основные особенности этой программы.


Доп.точки доступа:
Кембриджский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Попов, К. А. (канд. физ.-мат. наук).
    О возможности сближения блоков информационных технологий и программирования в школьном курсе информации [Текст] / К. А. Попов // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 75-80. - RUMARS-inio07_000_006_0075_1
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- программирование -- школьный курс информатики -- информатика в школе -- курс программирования -- обучение программированию -- основы программирования
Аннотация: Автор предлагает вариант организации обучения, позволяющий сблизить две стороны современного курса информатики. Описываемый в статье подход предполагает сближение пользовательского курса и курса программирования на основе общности используемых прикладных программ с выходом на объектно-ориентированную платформу. В качестве таких прикладных программ рассматриваются приложения Microsoft Office и Microsoft Visual Studio.


Найти похожие

12.


    Босова, Людмила Леонидовна (доктор педагогических наук).
    О представлении предметных результатов изучения курса информатики в школе [Текст] = About the presentation of subject results of studying course of informatics in school / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2015. - № 7. - С. 46-50 : рис., табл., фот. - Библиогр.: с. 50 (8 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи -- изучение информатики -- информатика -- образовательные стандарты -- общеобразовательная школа -- предметные результаты -- система заданий -- школьная информатика -- школьный курс информатики -- электронные средства
Аннотация: Рассмотрены общие подходы к представлению результатов курса школьной информатики за всю историю его существования. Подробно продемонстрированы подходы к созданию системы заданий для формирования и оценки уровня сформированности современных предметных результатов по информатике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Маркушевич, Михаил Владимирович.
    Основные методические подходы к использованию свободного программного обеспечения в курсе информатики на уровне основного общего образования [Текст] = Key methodological approaches to using free software in informatics course at the level of basic general education / М. В. Маркушевич, А. Ю. Федосов // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 37-48 : рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 46-48 (22 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- информационные технологии -- методические подходы -- методы обучения информатике -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- основное общее образование -- практические домашние задания -- программное обеспечение -- свободное программное обеспечение -- учебно-воспитательный процесс -- школьные предметы -- школьный курс информатики
Аннотация: Показаны преимущества использования свободного программного обеспечения в учебном процессе, предложены основные методические подходы к эффективному и рациональному использованию свободного программного обеспечения при обучении информатике на уровне основного общего образования.


Доп.точки доступа:
Федосов, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Левченко, Ирина Витальевна (доктор педагогических наук).
    Основные подходы к обучению элементам искусственного интеллекта в школьном курсе информатики [Текст] = Basic approaches to teaching elements of artificial intelligence in the school course of informatics / И. В. Левченко // Информатика и образование. - 2019. - № 6. - С. 7-15 : 9 табл. - Библиогр.: с. 13-15. - Рез. рус., англ. - Библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- дидактические единицы -- информатика -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- межпредметные связи -- методика обучения информатике -- обучение информатике -- системно-деятельностный подход -- школьные предметы -- школьный курс информатики -- элективные курсы -- элементы искусственного интеллекта
Аннотация: Рассмотрена целесообразность обучения элементам искусственного интеллекта в школьном курсе информатики и выявлена проблема в определении основных подходов к такому обучению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Трубина, Ирина Исааковна (доктор технических наук).
    Педагогические условия достижения финалистами олимпиады по искусственному интеллекту высоких результатов [Текст] = Pedagogical conditions enabling the finalists of the Artificial Intelligence Olympiad to achieve great results / И. И. Трубина // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 69-78 : рис. - Библиогр.: с. 76-77 (22 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- всероссийские олимпиады -- информатика -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- олимпиады по искусственному интеллекту -- педагогические условия -- учебные предметы -- финалисты олимпиады -- школьный курс информатики
Аннотация: Опрос финалистов первой Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту для обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций. Систематизация ответов победителей олимпиады позволила сформировать алгоритм достижения успеха финалистами в сфере искусственного интеллекта, который выступает как педагогическое условие актуализации современных тенденций общего образования. Реализация правильно выбранных педагогических условий сможет обеспечить развитие и эффективность функционирования педагогической системы для достижения высоких результатов на олимпиаде по искусственному интеллекту.


Доп.точки доступа:
Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту для обучающихся VIII—XI классов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Захарова, Татьяна Борисовна (доктор педагогических наук).
    Подходы к реализации межпредметных связей в обучении информатике в общеобразовательной школе [Текст] = Approaches to implementation of interdisciplinary connections in teaching informatics at secondary school / Т. Б. Захарова, А. С. Захаров // Информатика и образование. - 2017. - № 6. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- курс информатики -- межпредметные связи -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- реализация межпредметных связей -- учебные дисциплины -- школьные предметы -- школьный курс информатики
Аннотация: Особенности школьного курса информатики, возможности реализации его межпредметных связей с другими учебными предметами.


Доп.точки доступа:
Захаров, Александр Сергеевич (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Хеннер, Евгений Карлович (доктор физико-математических наук).
    Предмет "Информатика": межстрановые сопоставления и перспективы развития [Текст] = Informatics in school: cross-country comparisons and development prospects / Е. К. Хеннер // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 18-26 : 2 табл. - Библиогр.: с. 26 (23 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Франция--США; Великобритания; Германия, 2014-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- зарубежный опыт -- информатика -- информационные технологии -- компьютерные науки -- межстрановые сопоставления -- общеобразовательная школа -- развитые страны -- сопоставительные исследования -- школьная информатика -- школьное образование -- школьные предметы -- школьный курс информатики -- языки программирования
Аннотация: Обсуждаются результаты сопоставления изучения информатики в школах 11 стран, выполненного международной группой экспертов в 2014–2015 годах. Сопоставлены заявленные цели изучения предмета и формируемые им компетенции, содержание образования, используемые языки программирования и инструменты, способы оценивания результатов, подготовка учителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Лапчик, Михаил Павлович (доктор педагогических наук).
    Путь информатики в школу: с чего все начиналось [Текст] = The path of informatics to school: how it started / М. П. Лапчик // Информатика и образование. - 2015. - № 7. - С. 16-23 : фот., рис. - Библиогр.: с. 22-23 (46 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспоминания -- информационные технологии -- общеобразовательная школа -- педагоги -- подготовка учителей -- пробные учебные пособия -- учебники -- учебные пособия -- факультативные курсы -- школьная информатика -- школьная кибернетика -- школьное программирование -- школьный курс информатики
Аннотация: Воспоминания автора об основных этапах, предшествовавших созданию курса, о людях, которые в этом участвовали, о трудностях его становления и современных направлениях развития информатического образования учащихся.


Доп.точки доступа:
Шварцбурд, С. И. (профессор ; 1918-1996); Леднев, В. С. (профессор ; 1932-2004); Кузнецов, А. А. (доктор педагогических наук ; 1944-); Ершов, А. П. (математик ; 1931-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Штепа, Ю. П.
    Решение задач прогнозирования и оптимизации в школьном курсе информатики [Текст] / Ю. П. Штепа // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 37-48. - Продолж. следует . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи на прогнозирование -- информационное моделирование -- компьютерное моделирование -- математическое моделирование -- моделирование в экономике -- прогнозирование в экологии -- прогнозирование в экономике -- прогностическое моделирование -- школьный курс информатики
Аннотация: Автор предлагает рассматривать вопросы прогностического и оптимизационного моделирования в элективном курсе "Прогностическое и оптимизационное моделирование - объемом 17 часов (или в качестве раздела элективного курса "Информационное моделирование в универсальных программных средах"). Представлено тематическое планирование элективного курса, а также изложено его основное содержание.


Найти похожие

20.


    Трубина, Ирина Исааковна (доктор педагогических наук).
    Самообразование как лидирующая траектория подготовки финалистов второй Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту для школьников [Текст] = Self-education as a leading trajectory for training finalists of the second All-Russian Olympiad in Artificial Intelligence for schoolchildren / И. И. Трубина // Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 5. - С. 45-56 : 4 рис. - Библиогр.: с. 55-56 (25 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- всероссийские олимпиады школьников -- интеллектуальные технологии -- информатика -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- подготовка к олимпиаде -- предметные знания -- самообразование школьников -- учебная деятельность -- учебные предметы -- школьный курс информатики -- языки программирования
Аннотация: Анализ опроса финалистов второй Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту среди школьников, проходившей осенью 2022 года. Гипотезой исследования стало предположение о ведущей роли самообразования школьников в сфере изучения интеллектуальных технологий на современном этапе.


Доп.точки доступа:
Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту для обучающихся VIII—XI классов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)