Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=школьный курс информатики<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.


    Хеннер, Евгений Карлович (доктор физико-математических наук).
    Предмет "Информатика": межстрановые сопоставления и перспективы развития [Текст] = Informatics in school: cross-country comparisons and development prospects / Е. К. Хеннер // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 18-26 : 2 табл. - Библиогр.: с. 26 (23 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Франция--США; Великобритания; Германия, 2014-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- зарубежный опыт -- информатика -- информационные технологии -- компьютерные науки -- межстрановые сопоставления -- общеобразовательная школа -- развитые страны -- сопоставительные исследования -- школьная информатика -- школьное образование -- школьные предметы -- школьный курс информатики -- языки программирования
Аннотация: Обсуждаются результаты сопоставления изучения информатики в школах 11 стран, выполненного международной группой экспертов в 2014–2015 годах. Сопоставлены заявленные цели изучения предмета и формируемые им компетенции, содержание образования, используемые языки программирования и инструменты, способы оценивания результатов, подготовка учителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Захарова, Татьяна Борисовна (доктор педагогических наук).
    Подходы к реализации межпредметных связей в обучении информатике в общеобразовательной школе [Текст] = Approaches to implementation of interdisciplinary connections in teaching informatics at secondary school / Т. Б. Захарова, А. С. Захаров // Информатика и образование. - 2017. - № 6. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- курс информатики -- межпредметные связи -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- реализация межпредметных связей -- учебные дисциплины -- школьные предметы -- школьный курс информатики
Аннотация: Особенности школьного курса информатики, возможности реализации его межпредметных связей с другими учебными предметами.


Доп.точки доступа:
Захаров, Александр Сергеевич (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Захарова, Татьяна Борисовна (доктор педагогических наук).
    Контроль входных данных как составная часть формирования культуры программирования при изучении раздела "Алгоритмизация" [Текст] = Control of input data as a part of forming the culture of programming in the study of the theme "Algorithmization" / Т. Б. Захарова, П. И. Ефимов // Информатика и образование. - 2018. - № 1. - С. 49-52 : 9 рис. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ОГЭ -- алгоритмизация -- входные данные -- информатика -- контроль входных данных -- культура программирования -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- основные государственные экзамены -- программирование -- разделы информатики -- решения задач -- школьные предметы -- школьный курс информатики
Аннотация: Рассматриваются возможности повышения культуры программирования учащихся при изучении раздела "Алгоритмизация" курса информатики основной школы. Отмечаются проблемы, возникающие при традиционном изучении данного раздела. На примере задания из демонстрационного варианта Основного государственного экзамена 2017 года демонстрируется новый методический подход к решению подобных задач.


Доп.точки доступа:
Ефимов, Павел Игоревич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Захарова, Татьяна Борисовна (доктор педагогических наук).
    Формирование умения структурирования информации как одна из основных задач курса информатики начальной школы [Текст] = The formation of skills of structuring information as one of the main objectives of the course of Informatics in primary school / Т. Б. Захарова, З. В. Семенова, Н. А. Сапрыкина // Информатика и образование. - 2016. - № 6. - С. 73-77 : 4 табл. - Библиогр.: с. 77 (8 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- ФГОС -- группировка информации -- информатика -- информация -- критерии оценивания -- курс информатики -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- общеобразовательная школа -- структурирование информации -- универсальные учебные действия -- учителя информатики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники -- школьный курс информатики
Аннотация: Необходимость формирования у обучаемых умения структурировать информацию начиная с младшего школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Семенова, Зинаида Васильевна (доктор педагогических наук); Сапрыкина, Надежда Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Монахов, Вадим Макариевич (доктор педагогических наук).
    Тридцать лет спустя... [Текст] = Thirty years later... / В. М. Монахов // Информатика и образование. - 2015. - № 7. - С. 9-15 : фот. - Библиогр.: с. 15 (4 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- информационные технологии -- история создания -- общеобразовательная школа -- основы вычислительной техники -- основы информатики -- педагогические технологии -- персональные компьютеры -- учебники -- учебники информатики -- факультативы -- школьники -- школьный курс информатики
Аннотация: История создания первого учебника по информатике — "Основы информатики и вычислительной техники", и о том историческом окружении, в котором проходило создание учебника и введение в школы страны нового предмета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Лапчик, Михаил Павлович (доктор педагогических наук).
    Путь информатики в школу: с чего все начиналось [Текст] = The path of informatics to school: how it started / М. П. Лапчик // Информатика и образование. - 2015. - № 7. - С. 16-23 : фот., рис. - Библиогр.: с. 22-23 (46 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспоминания -- информационные технологии -- общеобразовательная школа -- педагоги -- подготовка учителей -- пробные учебные пособия -- учебники -- учебные пособия -- факультативные курсы -- школьная информатика -- школьная кибернетика -- школьное программирование -- школьный курс информатики
Аннотация: Воспоминания автора об основных этапах, предшествовавших созданию курса, о людях, которые в этом участвовали, о трудностях его становления и современных направлениях развития информатического образования учащихся.


Доп.точки доступа:
Шварцбурд, С. И. (профессор ; 1918-1996); Леднев, В. С. (профессор ; 1932-2004); Кузнецов, А. А. (доктор педагогических наук ; 1944-); Ершов, А. П. (математик ; 1931-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кузнецов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук).
    К тридцатилетнему юбилею школьной информатики [Текст] = For the thirtieth anniversary of school informatics / А. А. Кузнецов // Информатика и образование. - 2015. - № 7. - С. 3-5 : фот. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- история информатики -- кибернетика -- общеобразовательная школа -- учебники -- школьники -- школьное образование -- школьный курс информатики
Аннотация: Особенности содержания школьного курса информатики на разных этапах становления этого учебного предмета в общеобразовательной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Маркушевич, Михаил Владимирович.
    Основные методические подходы к использованию свободного программного обеспечения в курсе информатики на уровне основного общего образования [Текст] = Key methodological approaches to using free software in informatics course at the level of basic general education / М. В. Маркушевич, А. Ю. Федосов // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 37-48 : рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 46-48 (22 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- информационные технологии -- методические подходы -- методы обучения информатике -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- основное общее образование -- практические домашние задания -- программное обеспечение -- свободное программное обеспечение -- учебно-воспитательный процесс -- школьные предметы -- школьный курс информатики
Аннотация: Показаны преимущества использования свободного программного обеспечения в учебном процессе, предложены основные методические подходы к эффективному и рациональному использованию свободного программного обеспечения при обучении информатике на уровне основного общего образования.


Доп.точки доступа:
Федосов, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Кушниренко, Анатолий Георгиевич (кандидат физико-математических наук).
    Запуск метеорологической ракеты как поучительный объект компьютерного моделирования в школьном курсе информатики [Текст] = Launching a meteorological rocket as an instructive object of computer simulation in the school informatics course / А. Г. Кушниренко, А. А. Малый // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 5. - С. 62-75 : 7 рис. - Библиогр.: с. 74-75 (20 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Апогей алгоритм -- МР-12 (транспорт) -- алгоритм Апогей -- вертикальный взлет ракет -- вычислительные эксперименты -- запуск метеорологических ракет -- информатика -- информационные технологии -- компьютерное моделирование -- метеорологические ракеты -- методы обучения информатике -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- объекты моделирования -- одноступенчатые ракеты -- твердотопливные ракетные двигатели -- школьные предметы -- школьный курс информатики
Аннотация: В качестве более привлекательного объекта моделирования в школьном курсе информатики предлагается выбрать процесс вертикального взлета метеорологической одноступенчатой ракеты с целью доставки научной аппаратуры в верхние слои атмосферы Земли и прилегающее к ним околоземное космическое пространство.


Доп.точки доступа:
Малый, Александр Альбертович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Трубина, Ирина Исааковна (доктор педагогических наук).
    Самообразование как лидирующая траектория подготовки финалистов второй Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту для школьников [Текст] = Self-education as a leading trajectory for training finalists of the second All-Russian Olympiad in Artificial Intelligence for schoolchildren / И. И. Трубина // Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 5. - С. 45-56 : 4 рис. - Библиогр.: с. 55-56 (25 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- всероссийские олимпиады школьников -- интеллектуальные технологии -- информатика -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- подготовка к олимпиаде -- предметные знания -- самообразование школьников -- учебная деятельность -- учебные предметы -- школьный курс информатики -- языки программирования
Аннотация: Анализ опроса финалистов второй Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту среди школьников, проходившей осенью 2022 года. Гипотезой исследования стало предположение о ведущей роли самообразования школьников в сфере изучения интеллектуальных технологий на современном этапе.


Доп.точки доступа:
Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту для обучающихся VIII—XI классов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Трубина, Ирина Исааковна (доктор технических наук).
    Педагогические условия достижения финалистами олимпиады по искусственному интеллекту высоких результатов [Текст] = Pedagogical conditions enabling the finalists of the Artificial Intelligence Olympiad to achieve great results / И. И. Трубина // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 69-78 : рис. - Библиогр.: с. 76-77 (22 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- всероссийские олимпиады -- информатика -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- олимпиады по искусственному интеллекту -- педагогические условия -- учебные предметы -- финалисты олимпиады -- школьный курс информатики
Аннотация: Опрос финалистов первой Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту для обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций. Систематизация ответов победителей олимпиады позволила сформировать алгоритм достижения успеха финалистами в сфере искусственного интеллекта, который выступает как педагогическое условие актуализации современных тенденций общего образования. Реализация правильно выбранных педагогических условий сможет обеспечить развитие и эффективность функционирования педагогической системы для достижения высоких результатов на олимпиаде по искусственному интеллекту.


Доп.точки доступа:
Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту для обучающихся VIII—XI классов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Босова, Людмила Леонидовна (доктор педагогических наук).
    Современные тенденции развития школьной информатики в России и за рубежом [Текст] = Modern trends in the development of school informatics in Russia and abroad / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2019. - № 1. - С. 22-32 : табл. - Библиогр.: с. 30-32. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Франция--США; Великобритания; Ирландия; Финляндия, 2012-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
вычислительное мышление -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- информатика -- информационные технологии -- исторические аспекты информатики -- компьютерное мышление -- международные конкурсы -- методические системы обучения -- начальное общее образование -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- основное общее образование -- преподавание информатики -- развитие школьной информатики -- среднее общее образование -- школьная информатика -- школьное образование -- школьный курс информатики
Аннотация: Рассмотрены исторические аспекты становления и развития отечественного школьного курса информатики, современные подходы к постановке его целей и отбору содержания. Выявлены и сопоставлены основные тенденции развития школьной информатики в России и в мире, определены на этой основе возможности развития методической системы обучения информатике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Левченко, Ирина Витальевна (доктор педагогических наук).
    Основные подходы к обучению элементам искусственного интеллекта в школьном курсе информатики [Текст] = Basic approaches to teaching elements of artificial intelligence in the school course of informatics / И. В. Левченко // Информатика и образование. - 2019. - № 6. - С. 7-15 : 9 табл. - Библиогр.: с. 13-15. - Рез. рус., англ. - Библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- дидактические единицы -- информатика -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- межпредметные связи -- методика обучения информатике -- обучение информатике -- системно-деятельностный подход -- школьные предметы -- школьный курс информатики -- элективные курсы -- элементы искусственного интеллекта
Аннотация: Рассмотрена целесообразность обучения элементам искусственного интеллекта в школьном курсе информатики и выявлена проблема в определении основных подходов к такому обучению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Левченко, Ирина Витальевна (доктор педагогических наук).
    Технология дополненной реальности как объект изучения в курсе информатики основной школы [Текст] = Augmented reality technology as an object of study in the informatics course of basic school / И. В. Левченко, А. В. Гриншкун // Информатика и образование. - 2019. - № 9. - С. 12-19 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 18-19. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- виртуальная реальность -- дополненная реальность -- информатика -- информационные технологии -- методики обучения информатике -- обучение информатике -- обучение информационным технологиям -- общеобразовательная школа -- технология дополненной реальности -- школьные предметы -- школьный курс информатики
Аннотация: Рассмотрена целесообразность изучения технологии дополненной реальности в курсе информатики основной школы, выявлена проблема в определении подходов к такому обучению.


Доп.точки доступа:
Гриншкун, Александр Вадимович (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Григорьев, Сергей Григорьевич (доктор технических наук).
    Содержание линии учебного предмета "Информатика" в России и Беларуси: сравнительный анализ [Текст] = Content lines of academic subject "Informatics" in Russia and Belarus: a comparative analysis / С. Г. Григорьев, А. Ф. Климович // Информатика и образование. - 2015. - № 7. - С. 33-45 : 3 табл., фот. - Библиогр.: с. 45 (18 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- информатика -- общее образование -- общеобразовательная школа -- тематическое планирование -- учебники -- учебные программы -- учебный процесс -- факультативы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьная информатика -- школьный курс информатики -- электронные средства
Аннотация: Роль и место учебного предмета "Информатика" в общем среднем образовании России и Беларуси. Проведен сравнительный анализ содержания и методического обеспечения названного предмета.


Доп.точки доступа:
Климович, Анна Федоровна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Штепа, Ю. П.
    Решение задач прогнозирования и оптимизации в школьном курсе информатики [Текст] / Ю. П. Штепа // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 37-48. - Продолж. следует . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи на прогнозирование -- информационное моделирование -- компьютерное моделирование -- математическое моделирование -- моделирование в экономике -- прогнозирование в экологии -- прогнозирование в экономике -- прогностическое моделирование -- школьный курс информатики
Аннотация: Автор предлагает рассматривать вопросы прогностического и оптимизационного моделирования в элективном курсе "Прогностическое и оптимизационное моделирование - объемом 17 часов (или в качестве раздела элективного курса "Информационное моделирование в универсальных программных средах"). Представлено тематическое планирование элективного курса, а также изложено его основное содержание.


Найти похожие

17.


    Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук, проф.).
    Тема "Записи" в школьном курсе информатики [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 (6 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи по информатике -- записи (информатика) -- информационные массивы -- компьютерные записи -- курс информатики -- решение задач -- школьный курс информатики
Аннотация: На примере конкретных задач рассматриваются особенности работы с записями в языке программирования.


Доп.точки доступа:
Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук, доц.)

Найти похожие

18.


    Кравцова, А. Ю.
    К вопросу о формировании информационной компетентности учащихся в курсе информатики [Текст] = On the formation of the information competence of students in the course of informatics / А. Ю. Кравцова, И. И. Трубина // Информатика и образование. - 2012. - № 1. - С. 53-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- школьники -- образовательные стандарты -- обучение информатике -- преподавание информатики -- школьный курс информатики -- информационная компетентность
Аннотация: Раскрываются подходы к формированию информационной компетентности в современных условиях и в связи с новыми требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Трубина, Ирина Исааковна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Косенко, И. И. (канд. пед. наук).
    Аспекты влияния социальной информатики на школьный курс информатики [Текст] / И. И. Косенко // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 106-108. - Библиогр.: с. 108 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- методы социальной информатики -- социальная информатика -- школьный курс информатики
Аннотация: Применение методов социальной информатики в курсе информатики.


Найти похожие

20.


    Харламова, Ю. В.
    Системы счисления в школьном курсе информатики [Текст] / Ю. В. Харламова // Информатика и образование. - 2004. - N 2. - С. . 10-14. - RUMARS-inio04_000_002_0010_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- школьный курс информатики -- системы счисления -- двоичная система счисления
Аннотация: Методические рекомендации по темам: "Представление информации в ЭВМ" и "Двоичная система счисления".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)