Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=формы познания<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Денисова, О. В. (кандидат философских наук).

    [Рецензия] [Текст] / О. В. Денисова // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 2. - С. . 212-214. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_002_0212_2. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - Рец. на кн.: Оконская Н. Б. Основы метаантропологии: человек и мир.- М.: Вузовская книга, 2004.- 224 с. - N 2(34) - С. 212-214. - vrfo05_000_002_0212_2, 2, 212-214
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
дифференциация общества -- метаантропология -- мир -- миропонимание -- научное знание -- общество -- природа человека -- рецензии -- сущность человека -- учебные пособия -- формы познания
Аннотация: Рецензируемая книга - синтез идеи монографического исследования и авторского спецкурса по метаантропологии.


Доп.точки доступа:
Оконская (доктор философских наук) \н. Б.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Гужавина, Н. А.
    Школьный музейный комплекс как новая форма познания [Текст] / Н. А. Гужавина // Администратор образования. - 2007. - N 13. - С. 68-72
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- школы -- школьные музеи -- музейная педагогика -- обучение школьников -- воспитание школьников -- образовательное пространство -- формы познания
Аннотация: О работе одного из победителей конкурса "Лучшие школы России - 2006" - МОУ "СОШ N 39 им Г. А. Чернова" г. Воркуты Рассказывает директор школы Н. А. Гужавина. Речь идет о музейной педагогике, о том, как сделать школьный музей действенным средством воспитания и обучения.


Доп.точки доступа:
МОУ "СОШ N 39 им. Г. А. Чернова"; Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 39 им. Г. А. Чернова"; Лучшие школы России - 2006, конкурс

Найти похожие

3.


    Переверзева, Наталья Юрьевна (канд. филос. наук).
    Интуиция в принятии решений как форма познания и уникальная субъективная способность [Текст] / Н. Ю. Переверзева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 2 (8). - С. 212-216. - Библиогр.: с. 216
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
формы познания -- интуиция -- принятие решений -- субъективные суждения
Аннотация: Рассматриваются классические и современные трактовки интуиции как формы познания, дается описание ее структуры и функций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Гурвич, Георгий Давидович (Жорж) (французско-российский социолог ; 1894-1965).
    Социальные рамки познания (фрагменты из книги) [Текст]. Гл. 4. Виды и формы познания / Жорж Гурвич ; пер. с фр. А. Б. Гофмана // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 37-52. - Продолж. Начало в т. 10, вып. 3/4. - Примеч.: с. 52 . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
виды познания -- перцептивное познание -- пространство и время -- познание Других -- познание здравого смысла -- техническое познание -- политическое познание -- научное познание -- философское познание -- формы познания -- дихотомии форм познания -- мистическое познание -- рациональное познание -- эмпирическое познание -- концептуальное познание -- позитивное познание -- спекулятивное познание -- символическое познание -- адекватное познание
Аннотация: Перевод первых трех частей книги. Детальный анализ видов познания, их признаки и отличительные черты (перцептивное, познание Других, познание обыденной жизни, техническое, политическое, научное, философское). Комментарий пяти дихотомий форм познания (мистическое и рациональное, эмпирическое и концептуальное, позитивное и спекулятивное, символическое и адекватное, коллективное и индивидуальное).


Доп.точки доступа:
Гофман, Александр Бенционович (д-р социолог. наук, профессор) \.\

Найти похожие

5.


    Рахматулин, Ринат Яхьевич (канд. пед. наук).

    Особенности школьного обществоведческого познания [Текст] / Р. Я. Рахматулин // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 69-77. - Библиогр.: с. 76-77 (10 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
социальное знание -- гуманитарное знание -- школьное образование -- школьное обществознание -- обществознание -- познание -- обществоведческое познание -- знание -- формы познания -- познавательная деятельность -- учебный процесс
Аннотация: Раскрываются методологические особенности объективной и субъективной стороны обществоведческого познания, дается характеристика познавательной деятельности учащихся, анализируются условия личностного понимания знания.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Рахматулин, Ринат Яхьевич (канд. пед. наук).
    Особенности школьного обществоведческого познания [Текст] / Р. Я. Рахматулин // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 69-77. - Библиогр.: с. 76-77 (10 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
социальное знание -- гуманитарное знание -- школьное образование -- школьное обществознание -- обществознание -- познание -- обществоведческое познание -- знание -- формы познания -- познавательная деятельность -- учебный процесс
Аннотация: Раскрываются методологические особенности объективной и субъективной стороны обществоведческого познания, дается характеристика познавательной деятельности учащихся, анализируются условия личностного понимания знания.


Найти похожие

7.


    Самигуллин, Венир Калимуллович (д-р юр. наук, проф., зав. кафедрой, член Российской академии юридических наук).
    Правосознание: недопознанный феномен [Текст] / В. К. Самигуллин // Национальные интересы. - 2010. - N 2. - С. 29-32. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
авторитет -- безопасность -- виды правосознания -- деформированность -- доминирование ценностей -- закон -- индивидуальное сознание -- классификационные признаки -- классификация видов правосознания -- мудрое правосознание -- ответственность -- периферия -- познание -- правовые ценности -- правосознание -- принуждение -- содержание -- социальные ценности -- справедливость -- степень зрелости -- структура правосознания -- теория правосознания -- устойчивость -- формы познания -- функции правосознания -- ядро
Аннотация: Статья посвящена проблеме правосознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Гусев, Станислав Сергеевич (доктор философских наук; профессор).
    Семантическая основа связи научных и "ненаучных" форм познания [Текст] / С. С. Гусев // Человек. - 2012. - № 3. - С. 5-18. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 60.01 + 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- ненаучное познание -- семантика -- смена парадигм -- формы познания -- языковые формы
Аннотация: Представления о незыблемых границах, разделяющих разные виды человеческой культуры, часто препятствуют пониманию общих оснований этих видов. В статье анализируются связи между научными картинами мира и системой образов, базирующихся на качественно иных способах отображения действительности. И те и другие представлены в сознании людей в виде всевозможных языковых форм и структур. Именно они являются глубинным основанием, обеспечивающим фундаментальное единство и целостность культурных систем, определяющих характер человеческого взаимодействия с тем миром, в котором люди существуют.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Черткова, Н. Е.
    Интуиция как составляющая художественного мышления [Текст] / Н. Е. Черткова // Вопросы философии. - 2012. - № 4. - С. 158-165. - Библиогр.: с. 165 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
интуиция -- художественное мышление -- творчество -- сознание -- самосознание -- бытие -- художественный стиль -- познание -- формы познания
Аннотация: В статье рассматривается художественное мышление как специфическая форма познания, имеющая интуитивную природу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гобозов, И. А.
    Р. Арон - крупнейший французский мыслитель XX века [Текст] / И. А. Гобозов // Философия и общество. - 2014. - № 2. - С. 148-162. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
позитивизм -- философия истории -- формы познания -- французская философия -- французские философы
Аннотация: В статье представлена жизненная и творческая биография французского философа Раймона Арона, внесшего неоценимый вклад в развитие философии истории.


Доп.точки доступа:
Арон, Р. (французский мыслитель ; 1905-1983)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Солодухо, Маргарита Натановна (аспирант).
    Особенности концепта как формы познания [Текст] / Маргарита Натановна Солодухо // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 3 (29). - С. 168-175. - Библиогр.: с. 174 (15 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
историко-философский анализ -- концепт (философия) -- мышление -- познание -- понятие (философия) -- представление (философия) -- рациональное познание -- структура концепта -- уровни концепта -- философы -- формы познания -- чувственное познание
Аннотация: Анализируются особенности концепта как формы познания. Рассматриваются тенденции эволюции концепта, формирование представлений о нем на различных исторических этапах развития философии. Выделяются общие и специфические черты концепта, связывающие его представлением, с одной стороны, и с понятием - с другой. Предлагается авторское определение концепта как переходной формы познания от представления к понятию.


Доп.точки доступа:
Суржанская, Ю. В.; Гегель, К. (немецкий философ); Кант, И. (немецкий философ); Фреге, Г. (немецкий логик); Аскольдов, С. А. (русский философ-гносеолог; профессор); Делез, Ж. (французский философ); Гваттари, Ф. (французский философ); Микешина, Л. А.; Степанов, Ю. С. (филолог; культуролог; академик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Казанков, Я. Н.
    Формы и средства познания в правоприменительной деятельности [Текст] / Я. Н. Казанков // Сибирский юридический вестник. - 2015. - № 2 (69). - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 . - ISSN 2071-8136
ГРНТИ
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
доказательства -- доказательственные факты -- доказывание -- непосредственное восприятие фактов -- непосредственное познание -- опосредованное познание -- правоприменительная деятельность -- правоприменительные органы -- предметы доказывания -- свойства доказательств -- средства познания -- техника доказывания -- формы познания -- юридические доказательства
Аннотация: Дана подробная характеристика основной, логической формы (доказывания) и непосредственного восприятия фактов. Освещен вопрос о средствах данного познания, присущих форме доказывания - юридических доказательствах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Власенко, Валентина Васильевна (кандидат культурологии; доцент).
    О проблеме взаимосвязи обучения и воспитания в концепции М. С. Кагана [Текст] / Власенко Валентина Васильевна // Ученый совет. - 2017. - № 10. - С. 60-67 : 1 фот. - Библиогр.: с. 67 (16 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманитарные знания -- знания -- концепции -- культура -- культурологи -- культурологические знания -- культурологическое мышление -- математические знания -- методики воспитания -- методики обучения -- навыки -- научные знания -- обучение -- педагоги -- педагогические концепции -- педагогические проблемы -- популяризация культурологических знаний -- реформы образования -- российские культурологи -- российские философы -- система ценностей -- становление личности -- статьи -- умения -- философские концепции -- философы -- формы познания -- художественные знания -- ценности -- человеческие умения
Аннотация: Автор показывает, что обучение и воспитание - взаимосвязанный процесс, обеспечивающий введение человека в мир культуры. Человек - суперсложная система, его очеловечивание (окультуривание) - сложнейший системный процесс, разные стороны которого пронизывают друг друга, проникают в друг друга. Но все-таки это разные стороны, формирование и развитие которых происходит и в обучении как способе освоения знаний и видов человеческой деятельности, и в воспитании как способе присвоения ценностей системе, которая втягивает в себя и обучение. Автор обращается к философии российского культуролога и философа М. С. Кагана и осмысливает ее ведущие постулаты.


Доп.точки доступа:
Каган, М. С. (российский культуролог; философ ; 1921-2006)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Ракитов, Анатолий Ильич (доктор философских наук; профессор).
    В защиту субъективности (социальная деятельность, социальное познание) [Текст] / А. И. Ракитов // Вопросы философии. - 2018. - № 9. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 26 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
знание -- научное знание -- объективность -- солипсизм -- социальная действительность -- социальная деятельность -- социальная реальность -- социальное познание -- субъективизм -- субъективность -- философия науки -- формы познания -- эпистемология
Аннотация: Субъективность часто отождествляется с субъективизмом. Крайняя форма субъективизма – солипсизм – совершенно неприемлема, однако во всех видах социальной реальности, социальной действительности, социального познания присутствуют элементы субъективности. Под субъективностью понимается свойство человеческой ментальности вообще, а под субъективизмом – характеристика определённых философских взглядов и направлений. Рассматривается понятие полиструктурных систем, одной из таких систем является общество. Различаются формы познания: обыденное, профессиональное, научное и философское. Во всех этих формах есть элементы субъективности. Наука рассматривается в двух ракурсах: как система готовых знаний и как система исследовательской деятельности. В последнем ракурсе прослеживается присутствие субъективности. Показано, что субъективность присутствует как в естественнонаучных, так и в социальных, в частности, в исторических исследованиях. Утверждается, что исследование субъективности не отвергает значение объективности научных знаний, но представляет собой важную проблему эпистемологии и философии науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)