Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сюжетно-ролевые игры<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.


    Андреева, Елена.
    Кто-кто в теремочке живет? [Текст] : открываем "окошко одаренности" / Елена Андреева // Библиополе. - 2023. - № 7. - С. 48-52 : фот.
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Хабаровск, город

Кл.слова (ненормированные):
детские библиотеки -- дошкольники -- игровые формы работы -- интеллектуальное развитие детей -- клубы в библиотеках -- мастер-классы -- настольные игры -- нравственное развитие детей -- обсуждение книг -- одаренность -- раскрытие потенциала личности -- сюжетно-ролевые игры -- творческое развитие детей
Аннотация: Обзор работы клуба "Теремок" Хабаровской детской библиотеки-филиала № 1, направленной на интеллектуальное, нравственное и творческое развитие детей дошкольного возраста, а также создание условий для раскрытия личностного потенциала ребенка.


Доп.точки доступа:
Хабаровская детская библиотека-филиал № 1 \клуб "теремок"\; Клуб "Теремок" Хабаровской детской библиотеки-филиала № 1; "Теремок", клуб Хабаровской детской библиотеки-филиала № 1; Хабаровская централизованная система детских библиотек \филиал № 1\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Артемихина, Е. А.
    Программа внеурочной деятельности "Окно в историю" [Текст] / Артемихина Е. А., Федотова Н. Е. // Методист. - 2013. - № 5. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 58-59 (18 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
военно-патриотическое воспитание -- игровая деятельность -- кружковая работа -- младшие школьники -- начальная школа -- нормативно-правовые документы -- нравственное воспитание -- образовательные программы -- сюжетно-ролевые игры -- творческие фестивали -- тематические выставки -- уроки истории -- художественное творчество -- художественные выставки -- экскурсии
Аннотация: В статье говорится о программе, которая направлена на развитие исторического мышления у младших школьников.


Доп.точки доступа:
Федотова, Н. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Афанасьева, Раиса Альбертовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие представлений о профессиях близких по социальному окружению у дошкольников с умственной отсталостью в сюжетно-ролевой игре [Текст] = Development of ideas about professions close by their social environment in preschoolers with intellectual disability via a plot based role-playing game / Р. А. Афанасьева // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 18-28. - Библиогр.: с. 27-28 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- дошкольная олигофренопедагогика -- дошкольники -- игровая деятельность -- направления работы -- представления о профессиях -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профориентационная работа -- профориентация дошкольников -- ранняя профориентация -- совершенствование представлений -- социальное окружение -- сюжетно-ролевые игры -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- формы профориентации -- формы работы
Аннотация: В статье рассматриваются представления о профессиях близких по социальному окружению у дошкольников с умственной отсталостью и направления работы по их совершенствованию средствами сюжетно-ролевой игры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Батенова, Юлия Валерьевна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии).
    Игра, компьютерная игра, игровая деятельность: сравнительный анализ понятий [Текст] / Ю. В. Батенова // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 85-90. - Библиогр.: с. 89-90 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
игра -- игровые действия -- игровые ситуации -- воспитание дошкольников -- дошкольники -- игровая деятельность -- игровая компьютерная деятельность -- компьютерные игры -- мнимые ситуации -- психологи -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: Рассматриваются традиционные для психологии понятия: игра, игровая деятельность, которые сопоставляются и анализируются в контексте относительно нового и широко распространенного вида деятельности - игровой компьютерной деятельности. Используются подходы к пониманию игры у Л. С. Выготского и Д. Б. Эльконина. Делается вывод о том, что компьютерную игру правомерно называть игрой, но необходимо учитывать тип этой игры и целый ряд особенностей.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д. Б. (советский психолог ; 1904-1984); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Белавина, И. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Белова, Г. А.
    Развитие воображения у дошкольников [Текст] / Белова Г. А., Ткаченко Л. Г. // Методист. - 2013. - № 1. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв.)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- образовательный процесс -- психологизация образовательного процесса -- образовательные программы -- предметно-развивающая среда -- виды детской деятельности -- сюжетно-ролевые игры -- психологические процессы -- познавательные процессы -- эмоциональное воображение -- дошкольное воспитание -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения
Аннотация: О познавательном процессе, который необходимо развивать у детей.


Доп.точки доступа:
Ткаченко, Л. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бобков, Г. Л.
    Рожновский маневр [Текст] / Г. Л. Бобков // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 6. - С. 27-28 . - ISSN 1998-0736
УДК
ББК 74.200 + 63.3(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

   История

   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия, 1812 г.

Кл.слова (ненормированные):
фестивали -- духовные фестивали -- патриотическое воспитание -- пропаганда воинских традиций -- военно-исторические игры -- сюжетно-ролевые игры -- исторические игры -- войны -- Бородинское сражение -- Отечественная война
Аннотация: Пропаганда знаний по истории на примере детско-юношеской семейной военно-исторической игры, посвященной 200-летию Бородинского сражения.


Доп.точки доступа:
Духовный фестиваль
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Воеводин, Игорь.
    Когда мы были на войне... [Текст] : [военно-исторические реконструкции Бородинского сражения и битвы 1941 года] / Игорь Воеводин // Смена. - 2008. - N 11. - С. 52-56 : Фот. . - ISSN 0131-6656
УДК
ББК 60.54 + 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
военно-исторические игры -- отечественные войны -- сюжетно-ролевые игры -- Бородинское сражение -- Великая Отечественная война -- военно-исторические реконструкции
Аннотация: Ежегодно на Бородинском поле, где легли когда-то Великие армии, собираются люди из разных городов и стран, одетые в мундиры эпохи Наполеона или форму Великой отечественной войны, и сходятся под грохот орудий и барабанов.


Найти похожие

8.


    Вологдина, Ирина Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Игровая деятельность как средство воспитания культуры произвольного поведения у детей дошкольного возраста [Текст] / И. В. Вологдина // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 3 (75). - С. 92-101. - Библиогр.: с. 101 (15 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитание культуры поведения -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольный возраст -- игровая деятельность -- культура общения -- культура поведения -- педагогические средства -- произвольное поведение -- ролевые игры -- средства воспитания -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: Рассматривается проблема воспитания культуры произвольного поведения у детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Выделяются этапы развития отношений и культуры произвольного поведения у дошкольников. Освещаются методы формирования произвольного поведения дошкольников в игровой деятельности. Показываются педагогические ориентиры развития нравственно-волевых качеств детей дошкольного возраста в игре. Выявляются педагогические условия организации сюжетно-ролевой игры как средства развития культуры произвольного поведения у детей дошкольного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Григорян, М.
    Идем в детский сад [Текст] / М. Григорян // Работница. - 2007. - N 8. - С. . 20-21. - 0; Все мы родом из детства. - s, 2007, , rus. - RUMARS-rbtc07_000_008_0020_1. - Новгородская областная универсальная научная библиотека. - rbtc07_000_008_0020_1
ГРНТИ
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольное воспитание -- семейное воспитание -- родители -- детские учреждения -- детские сады -- воспитание в детском саду -- детские игры -- ролевые игры -- сюжетно-ролевые игры -- детское воображение -- режим дня -- книжное дело -- книги -- развитие личности ребенка
Аннотация: Отрывок из книги известного психолога Михаила Григоряна "Все мы родом из детства".- М.: ЭКСМО, где он рассказывает о воспитании детей дошкольного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Грузных, Л. М.
    Система работы по коммуникативно-речевому развитию дошкольников в контексте ФГТ [Текст] / Грузных Л. М., Кабанкова В. С. // Методист. - 2013. - № 6. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (4 назв.)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- ФГТ -- виды детской деятельности -- грамматика -- долгосрочные игры -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционно-развивающая работа -- коррекция речи -- образовательные программы -- образовательный процесс -- предметно-развивающая среда -- психологизация образовательного процесса -- речевое развитие дошкольников -- речевые нарушения -- сюжетно-ролевые игры -- театрализованные игры -- федеральные государственные требования -- фонематическое восприятие
Аннотация: О методах и средствах формирования правильной речи у детей детсадовского возраста.


Доп.точки доступа:
Кабанкова, В. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Гуженкова, Н. В. (старший преподаватель).
    К вопросу оптимизации работы по развитию коммуникативного поведения детей с нарушением речи и зрения [Текст] / Н. В. Гуженкова // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 65-67. - Библиогр. в конце ст. (2 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- дошкольное образование -- коммуникативное поведение -- коррекционно-развивающая работа -- нарушения зрения -- нарушения речи -- ограниченные возможности здоровья -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты оптимизации работы по развитию коммуникативного поведения детей с нарушением речи и зрения. К настоящему времени сложились определенные условия, способствующие через интеграцию задач из разных образовательных областей оптимизировать работу. Примером этому служит слияние образовательных областей "социализация" и "коммуникация" в единую образовательную область "социально-коммуникативное развитие". Руководство сюжетно-ролевой игрой и педагогическое руководство рассмотрены автором как перспективные направления оптимизации работы по развитию коммуникативного поведения дошкольников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Друзин, В. Н.
    Проблема профилактики игровой компьютерной аддикции подростков [Текст] / В. Н. Друзин // Инновации в образовании. - 2011. - N 5. - С. 75-82. - Библиогр.: с. 82 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.200 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные игры -- игровая компьютерная аддикция -- профилактика аддиктивного поведения -- сюжетно-ролевые игры -- аддикция -- симптомы игровой аддикции -- социализация ребенка -- дети -- подростки
Аннотация: В статье рассматривается одна из наиболее актуальных проблем современной аддиктологии - игровая компьютерная аддикция - и ее профилактика.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Жук, Нина.
    Слушайте инспектора Светофорова! [Текст] : вместо скучных занятий - веселая игра / Нина Жук // Библиополе. - 2019. - № 9. - С. 42-45 : фот.
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Ростовская область--Сальск, город, 2015-2019 гг.

Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- безопасность на дорогах -- библиотечные программы -- городские библиотеки -- игровые формы работы -- массовая работа библиотек -- основы безопасности жизнедеятельности -- пожарная безопасность -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: Обзор мероприятий Центра библиотечного обслуживания детского и взрослого населения города Сальска (Ростовская область), проведенных в рамках реализации программы "Безопасное детство", нацеленной на обучение детей младшего школьного возраста основам безопасного поведения в повседневной жизни.


Доп.точки доступа:
Сальский центр библиотечного обслуживания детского и взрослого населения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Задоркина, А. Н.
    Мониторинг успешности предшкольного образования [Текст] / Задоркина А. Н., Помазан И. П., Полина Е. Ю. // Методист. - 2012. - № 9. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (11 назв.)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- федеральные государственные требования -- образовательный процесс -- преемственность -- образовательные программы -- начальная школа -- старший дошкольный возраст -- первоклассники -- дошкольное воспитание -- дошкольное обучение -- федеральные государственные стандарты -- диагностические материалы -- социальное развитие -- графические диктанты -- дидактические игры -- сюжетно-ролевые игры -- педагоги-психологи -- театрализованные игры -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения
Аннотация: В данной статье представлены результаты диагностического обследования первоклассников и воспитанников подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений.


Доп.точки доступа:
Помазан, И. П.; Полина, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Илларионов, Сергей Васильевич (кандидат педагогических наук).
    Возможности сюжетно-ролевой игры в гармоничном развитии личности дошкольника [Текст] = The possibilities of a plot-role-playing game in the harmonious development of a preschooler's personality / С. В. Илларионов, Н. С. Глазова // Образование и общество. - 2022. - № 2 (133). - С. 19-26. - Библиогр.: с. 24-25 (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ведущая деятельность дошкольника -- гармоничное развитие личности -- геймификация -- дошкольники -- дошкольное детство -- игровые технологии -- игры -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: Авторы раскрывают возможности сюжетно-ролевой игры с позиций системного подхода к гармоничному развитию личности дошкольника. Обосновывается роль игры как ведущего вида деятельности в становлении личности дошкольника. Приводятся примеры использования сюжетно-ролевых игр в интеллектуальном, трудовом, физическом, нравственном, эстетическом развитии ребёнка.


Доп.точки доступа:
Глазова, Надежда Сергеевна (студентка 4 курса)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Илларионов, Сергей Васильевич (кандидат педагогических наук).
    Формирование поведенческих навыков дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры [Текст] = Formation of behavioral skills of preschoolers in the process of story-role play / С. В. Илларионов, Д. А. Коновалова // Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С. 128-134. - Библиогр.: с. 132-133 (17 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

   Психология

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- культура поведения дошкольника -- поведенческие навыки -- социально одобряемое поведение -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме современного дошкольного образования – формированию поведенческих навыков у дошкольников. В статье даётся анализ научной литературы по изучаемому вопросу, обосновывается сюжетно-ролевая игра, как эффективное средство формирования поведенческих навыков. Формулируется определение поведенческих навыков дошкольников, раскрываются этапы их формирования в процессе сюжетно-ролевой игры.


Доп.точки доступа:
Коновалова, Дарья Артёмовна (студентка 4 курса)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Кельбас, Р. В.
    "Полезные" и "вредные" животные. Кто они? [Текст] : cюжетно-ролевая игра / Р. В. Кельбас, Т. В. Емельянова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2007. - N 1. - С. . 38-40. - 0; Кто они?. - RUMARS-eobr07_000_001_0038_1
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
методические рекомендации -- сюжетно-ролевые игры -- ролевые игры -- игры -- экологические игры -- экологические игры для школьников -- экологическая культура -- дополнительное образование -- сценарии
Аннотация: Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, учителей экологии и биологии.


Доп.точки доступа:
Емельянова, Т. В.

Найти похожие

18.


    Клопотова, Екатерина Евгеньевна (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    Роль взрослого в развитии детской игры [Текст] / Е. Е. Клопотова, Ю. А. Токарчук // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 159-169. - Библиогр.: с. 168-169 (23 назв.). - Ref.: p. 169 (18 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие сторон -- детские игры -- директивная позиция педагога -- нейтральная позиции педагога -- партнерская позиция педагога -- позиции педагога -- показатели игровой деятельности -- развитие ребенка -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: Представлены результаты исследования влияния позиции взрослого на развитие детской игры. В эксперименте приняли участие 45 детей (в возрасте от 4 лет 1 месяца до 4 лет 11 месяцев). Полученные результаты позволили говорить о партнерской позиции взрослого как наиболее положительно влияющей на детскую игру. Наименее эффективной для ее развития оказалась нейтральная позиция взрослого, при которой не происходит передача детям новых средств и способов игровой деятельности. По сравнению с ней директивная позиция взрослого в большей степени способствует развитию детской игры. Жесткое руководство ею все-таки предполагает передачу детям способов игрового поведения и развития сюжета, однако не приводит к полноценному развитию игровой деятельности.


Доп.точки доступа:
Токарчук, Юлия Александровна (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Леонтьева, М. С.
    Эффективность сюжетно-ролевых игр на занятиях по физическому воспитанию с детьми-сиротами дошкольного возраста [Текст] / М. С. Леонтьева, Е. Д. Грязева, С. А. Архипова // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 12. - С. 29-31 : табл. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
двигательная активность -- дети-сироты -- дошкольники -- дошкольный возраст -- игры-развлечения -- пальчиковые игры -- подвижные игры -- сюжетно-ролевые игры -- театрализованные игры -- тематические игры-праздники -- физическая нагрузка -- физическое воспитание -- физическое воспитание -- эстафеты
Аннотация: Результаты многолетних исследований, направленных на поиск и оптимизацию процесса физического воспитания детей-сирот дошкольного возраста. Разработка структуры и содержания занятий по физическому воспитанию, куда включались сюжетно-ролевые игры: игры-развлечения; пальчиковые игры; театрализованные игры; эстафеты и подвижные игры; тематические игры-праздники.


Доп.точки доступа:
Грязева, Е. Д.; Архипова, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Лосинская, Анна Юрьевна (аспирант).
    Признаки искусства в сюжетно-ролевой игре [Текст] / А. Ю. Лосинская // Вопросы культурологии. - 2011. - N 4 (апрель). - С. 119-124 : фот. - Библиогр.: с. 124 (11 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
сюжетно-ролевые игры -- выразительные средства игр -- игровая динамика -- фоновая деятельность -- вторичные миры -- художественные образы
Аннотация: В статье анализируются возможности сюжетно-ролевой игры как произведения искусства: создание художественного образа, требующее определенных умений и навыков; подлинность; аура; воспринимаемость зрителем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)