Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=рефлексивность<.>)
Общее количество найденных документов : 78
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-78 
1.


    Тепавчевич, Миодарка (доктор филологических наук; доцент).
    Академический дискурс журнала "Социологические исследования" [Текст] : (по публикациям главного редактора) / М. Тепавчевич // Социологические исследования. - 2019. - № 7. - С. 30-36 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500 + 76.02
Рубрики: Социология
   Социология как наука

   Средства массовой информации

   Отдельные газеты и журналы

Кл.слова (ненормированные):
академический дискурс -- дискурс-анализ -- дискурсы -- культурологическая обусловленность -- научные тексты -- рефлексивность -- социологические журналы -- юбилеи журналов
Аннотация: Статья призвана привлечь внимание к рефлексии специфики русского академического дискурса, которая в первую очередь обусловлена культурной традицией автора, а также особенностями жанра, в котором она выражена. Анализируя элементы рефлексивности дискурса в русскоязычных академических статьях, можно прийти к выводам о том, в какой степени эта рефлексивность присутствует в русском языке, как единицы дискурса используются в рассматриваемых текстах, к выводам о стилистических предпочтениях авторов. Статья построена на дискурс-анализе около ста публикаций в журнале "Социологические исследования" его главного редактора (1995–2018) Ж. Т. Тощенко.


Доп.точки доступа:
Тощенко, Ж. Т. (член-корреспондент РАН ; 1935-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шучковская, Елена Сергеевна (доцент).
    Аксиологический аспект рефлексивности как свойства личности [Текст] / Е. С. Шучковская // Психология в вузе. - 2015. - № 1. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 23-24 (17 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- личностные свойства -- личность -- рефлексивность -- рефлексия -- саморегуляция -- ценностные ориентации
Аннотация: Рассмотрены теоретические подходы к пониманию рефлексивности, рефлексии и ее функций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Наумова, В. А.
    Арт-терапия как эффективный метод целенаправленной фасилитации конструктивного развития личности в пожилом и старческом возрасте [Текст] / В. А. Наумова, Ж. М. Глозман // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 97-110. - Библиогр.: с. 108-110 (37 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
арт-терапевтические методы -- арт-терапия -- геронтопсихология -- жизнестойкость -- пожилой возраст -- развитие личности -- рефлексивность -- смысложизненные ориентации -- творческая активность -- фасилитация активности
Аннотация: Обсуждается вопрос об эффективности использования арт-терапевтических методов фасилитации творческой активности как условия конструктивного развития на этапе поздней зрелости.


Доп.точки доступа:
Глозман, Ж. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Иванова, Е. Ю.
    Болгарские возвратные клитики се и си: омонимия, полисемия, синтаксис [Текст] / Е. Ю. Иванова, Г. М. Петрова // Вопросы языкознания. - 2017. - № 1. - С. 74-104 : 1 табл. - Библиогр.: с. 100-104 . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Славянские языки
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
болгарский язык -- возвратные клитики -- возвратные местоимения -- возвратные частицы -- клитики -- местоимения -- омонимия -- пассив -- полисемия -- рефлексивность -- реципрок -- се -- си -- синтаксис
Аннотация: Болгарские клитики се и си отличаются высокой полифункциональностью, обусловленной их различным морфологическим статусом и сочетаемостным потенциалом. Они могут выступать как местоимения, как частицы - словообразовательные и формообразующие, а клитика си - еще и как модальная и интенсифицирующая частица.


Доп.точки доступа:
Петрова, Г. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бегчин, Денис Александрович.
    Векторы объяснения религиозной архитектуры в оптике психологии религии [Текст] = Vectors of Explanation of Religious Architecture in the Optics of the Psychology of Religion / Д. А. Бегчин // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: "Политология. Религиоведение". - 2022. - № 41. - С. 89-101. - Библиогр.: с. 98-99
УДК
ББК 85.110 + 86.2
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура, 21 в. первая четверть
   Теория архитектуры

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
архетипы -- архитектурная онтология -- архитектурные теории -- барокко -- духовная культура -- психоанализ -- психология религии -- религиозная архитектура -- рефлексивность -- савченко теория -- теория савченко -- теория юнга -- функциональная методология -- храмовая архитектура -- юнга теория
Аннотация: В статье отражены результаты поиска общих философско-религиоведческих принципов и возможностей исследования религиозной архитектуры в оптике психологии религии. В качестве основы такого исследования выбрана функциональная методология, позволяющая психологически объяснить необходимость и неслучайность религиозной архитектуры для сохранения религии. С опорой на взгляды М. Р. Савченко в контексте архитектурной онтологии и функциональной методологии выявлено, что достижение указанной цели затруднительно в рамках традиционных религиоведческих подходов ввиду их общей ориентации на герменевтическое понимание архитектурных строений как части духовной культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Зинченко, Ю. А.
    Взаимосвязь педагогических функций с профессионально-педагогическими качествами учителя [Текст] / Ю. А. Зинченко // Методист. - 2019. - № 2. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (1 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные способности -- организаторские способности -- педагоги -- профессионально-педагогические качества -- профессиональные функции -- рефлексивность -- учителя
Аннотация: О проблеме профессиональной деятельности педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Лактионова, А. И.
    Взаимосвязь смысловых образований и рефлексивности с жизнеспособностью человека [Текст] = Interrelation between structures of meaning, reflexity and resilience / А. И. Лактионова // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 5. - С. 27-40 : табл. - Библиогр.: с. 37-40 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
взаимосвязь -- гендерные различия -- женщины -- жизнеспособность человека -- индивидуальные ресурсы -- индивидуальные характеристики -- интернальность -- мужчины -- резервы человека -- ресурсы человека -- рефлексивность -- смысловые образования -- человек
Аннотация: Определение роли смысловых образований, а также рефлексивности в жизнеспособности человека. Результаты исследования на выборке взрослых. Показано, что важными компонентами жизнеспособности являются индивидуальные ресурсы, включающие в себя положительную самооценку, интернальность и общее отношение к осмысленности мира. Описаны гендерные различия в изучаемых индивидуальных характеристиках и особенности их взаимосвязи с жизнеспособностью у мужчин и женщин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ульянова, В. П.
    Влияние личностной системы норм подростков на формирование социального интеллекта [Текст] / В. П. Ульянова, Н. П. Ульянова // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 103-104 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- подростковый возраст -- социальный интеллект -- асоциальная субкультура -- просоциальная субкультура -- системы ценностей -- контрнормативная система ценностей -- рефлексивность
Аннотация: Необходимость формирования у подростков с контрнормативной системой ценностей просоциальной системы личностных норм. Возможность трансформации антисоциальной субкультуры в просоциальную.


Доп.точки доступа:
Ульянова, Н. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Самостиенко, Евгения Валерьевна (кандидат филологических наук).
    Гиперестезия как остранение: рефлексивность и (микро)воображение в русской поэзии XIX-XX вв. [Текст] / Е. В. Самостиенко // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 2. - С. 163-172. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- гиперестезия -- интроспективный режим -- когнитивные функции -- остранение -- поэзия
Аннотация: Предпринимается попытка переосмысления понятия остранения, предложенного формалистами, в когнитивной перспективе. В фокусе внимания - трансформация интроспективного режима русской поэзии. Остранение рассматривается как процедура реконфигурирования осознаваемых и неосознаваемых процессов, влияющих на характер развертывания поэтического текста. Общая динамика изменения интроспективного режима описывается как движение от сенсорного письма к письму, где на первый план выходят специфические режимы нелинейного внимания. Одним из важнейших свойств современной поэзии называется гиперестезия - микродраматургия описания внутренних процессов, которая может косвенно указывать на становление биомедиальной эстетики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Журавлев, А. Л.
    Групповая рефлексивность: основные подходы и перспективы исследований [Текст] / А. Л. Журавлев // Психологический журнал. - 2012. - С. 27-37. - Библиогр.: с. 35-37 (57 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
групповая рефлексивность -- рефлексия -- совместная деятельность -- организационная психология
Аннотация: Групповая рефлексивность как социально-психологический феномен. Свойства и социально-психологические функции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ахметов, Р. Р. (кандидат экономических наук; доцент).
    Деловой цикл мировой экономики: трансформация форм и симптомов в современных условиях [Текст] / Р. Р. Ахметов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2011. - N 2. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 65.5
Рубрики: Экономика
   Мировая экономика. Международные экономические отношения, 2000-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
экономический цикл -- факторы воспроизводства экономического цикла -- цикл воспроизводства -- мировая экономика -- финансовые рынки -- финансовые кризисы -- нелинейная динамическая система -- рефлексивность рынка
Аннотация: Рассмотрены факторы и формы проявления экономического цикла воспроизводства в 2000-е гг. Особое внимание уделено природе и формам развертывания финансового кризиса. Показаны теоретические основы функционирования и анализа устойчивости финансовых рынков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Ноженкина, Ольга Сергеевна (ст. преподаватель).
    Динамика изменения профессиональной рефлексии педагогов в ходе развивающего тренинга [Текст] / О. С. Ноженкина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 59-61 : фот., рис. - Библиогр.: с. 61 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37 + 88.4 + 74.204
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
психология профессиональной деятельности -- профессиональная деятельность -- педагогическая деятельность -- педагоги -- профессиональная рефлексия педагога -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- личностные качества педагога -- рефлексивность -- личностное развитие педагога -- психологические исследования -- развивающие эксперименты -- развивающие тренинги -- психологические тренинги -- профессиональные тренинги -- программы тренингов -- тренинги -- опыт работы
Аннотация: Педагогическая рефлексия. Психологический тренинг как эффективное средство развития профессиональной рефлексии педагогов.


Найти похожие

13.


    Полякова, Н. Л. (доктор социологических наук; профессор).
    "Идентичность" в современной социологической теории [Текст] / Н. Л. Полякова // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2016. - № 4. - С. 22-42. - Библиогр.: с. 41. - Ref.: pp. 41-42 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
идентификации -- идентичность (социология) -- индивидуализация -- культурная этнификация -- личностная идентичность -- личностная саморефлексия -- методология социологии -- модерн (социология) -- постмодернизм (социология) -- рефлексивность -- символический интеракционизм -- социальная идентичность -- социальный конструктивизм -- теории идентичности -- эго-идентичность -- этнокультурные идентичности
Аннотация: Проанализированы современные подходы к анализу идентичности, их отличие от теории Э. Эриксона, выявлены теоретические проблемы, которые возникают при построении современной теории идентичности. Обосновывается мнение, что природа современной идентичности связана с процессом индивидуализации, развернувшемся в обществах модерна. Анализируются наиболее значимые концептуализации, создаваемые в рамках конструктивистского, постмодернистского и интеракционистского методических подходов, проводится их сопоставление, выявляются теоретические и методологические проблемы в рамках каждого подхода.


Доп.точки доступа:
Эриксон, Э. Х. (американский психолог ; 1902-1994)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Росина, Н. Л. (доцент).
    Индивидуализация вузовского обучения [Текст] = Individualization of training in the higher school: problems and potential : проблемы и возможности / Н. Л. Росина // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 123-128. - Библиогр.: с. 128 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональная обучаемость -- индивидуализация обучения -- обучение студентов -- студенты -- интерактивные методы -- учебный диалог -- рефлексивность
Аннотация: Описаны особенности педагогического взаимодействия с учетом уровня профессиональной обучаемости студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Ламаш, И. В. (канд. психол. наук).

    Индивидуализация обучения в вузе: проблемы, перспективы, пути реализации [Текст] / И. В. Ламаш // Инновации в образовании. - 2005. - N 3. - С. . 70-81. - Библиогр.: с. 80-81 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_003_0070_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - С. 70-81. - inno05_000_003_0070_1, 3, 70-81
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- принципы обучения -- экстраверсия -- интроверсия -- тревожность -- когнитивные стили -- импульсивность -- рефлексивность -- полезависимость -- поленезависимость -- аналитичность -- синтетичность -- психологические особенности личности
Аннотация: В статье рассмотрена реализация принципа индивидуализации обучения в связи с психологическими особенностями личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Матецкая, А. В.
    Интерпретации концепции постсекулярного общества в России [Текст] / А. В. Матецкая // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2021. - № 4. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 21-22 (8 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 60.02 + 87.21
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

   Философия

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
десекуляризация -- дискурсы -- постметафизическое мышление -- постпублицистические дискурсы -- постсекулярное общество -- рефлексивность -- секуляризация -- секулярная эпоха
Аннотация: Рассматривается проблема российских интерпретаций концепции постсекулярного общества. Отмечается, что в российском исследовательском и публицистическом дискурсе понятие постсекулярного общества зачастую сближается по смыслу с понятием десекуляризации и нередко отождествляется с завершением секулярной эпохи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Кудрявцев, В. А. (кандидат философских наук; доцент).
    Классические субъективные конструкции реальности и социально-культурный процесс [Текст] / В. А. Кудрявцев // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2017. - № 2. - С. 250-268. - Библиогр.: с. 267. - Ref.: pp. 267-268 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
безрелигиозный гуманизм -- гносеологизм -- мировоззренческая парадигма -- модерн -- позитивизм -- постмодернизм -- реальность -- релятивизм -- рефлексивность -- секулярность -- скептицизм -- социально-культурный процесс -- социологическая ментальность -- социологическое знание -- субъективные конструкции реальности -- философская ментальность -- философский критицизм -- философское знание
Аннотация: Рассматриваются особенности современного типа философской и социологической ментальности, основанием которой до сих пор является господствующий в социальных науках дух позитивизма и критицизма. Цель статьи - описать ключевые интенции нашей эпохи, которая развивается в свете трансформаций социологического и философского знания, а также проанализировать, как человек постмодернистской эпохи конструирует современную реальность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Столярова, Ольга Евгеньевна.
    Кто исследует исследования науки и техники? О принципе рефлексивности с эмпирической и теоретической точек зрения [Текст] = Who Studies the Studies Of Science And Technology? On the Principle Of Reflexivity From Empirical And Theoretical Points Of View / Столярова Ольга Евгеньевна // Эпистемология и философия науки. - 2022. - Т. 59, № 4. - С. 21-37. - Библиогр.: с. 35-37 . - ISSN 1811-833X
УДК
ББК 87.25 + 60.561.8
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Социология

   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
STS -- Strong Programme -- science and technology studies -- междисциплинарные исследования -- научная деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- научное знание -- позитивизм -- постпозитивизм -- рефлексивность научного знания -- рефлексия -- сильная программа -- социологи -- социология знания -- строгая социология -- философия научного познания -- эмпирические исследования -- эпистемология
Аннотация: Сильная программа (Strong Programme, строгая социология) - концепция в социологии науки, предложенная Дэвидом Блуром. Научное знание не существует вне социальных факторов. Эта теория легла в основу междисциплинарного направления STS (science and technology studies). Проблема рефлексивности познания остается актуальной.


Доп.точки доступа:
Блур, Д. (социолог ; 1942-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Митрофанова, С. Ю. (кандидат социологических наук).
    Макдональдизация детства как последствие глобализации и тип рациональности в современном обществе [Текст] / С. Ю. Митрофанова // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2020. - Вып. 1. - С. 110-117. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
глобализация детства -- детство -- макдональдизация детства -- мобильности -- рефлексивность детства -- риски -- стратификация
Аннотация: Обсуждается понятие макдональдизации детства в контексте последствий процессов глобализации в современном обществе. Указано, что макдональдизация детства является одним из значимых типов рациональности, набирающих обороты в современном пространстве детства. Даны авторские определения понятиям: макдональдизация детства и рефлексивность детства. Обсуждается понимание тенденции глобализации детства, охарактеризованы особенности макдональдизации детства как одного из типов рациональности современного общества. Обоснована необходимость анализа процессов макдональдизации, их взаимосвязь с другими проявлениями глобализации: усиление мировой стратификации и социального неравенства детства, глобализация рисков детства и рост его рефлексивности, увеличение роли потребления в детстве, роста детских мобильностей. Доказывается, что последствия глобализации отражают специфику и направленность изменений в пространстве современного детства. Делается акцент на их взаимозависимости и противоречивости. Показано, что трактовка процессов макдональдизации детства отчасти может противоречить такому последствию процессов глобализации, как усиление рисков детства. Рассматриваются такие проявления глобализации, как рост сферы потребления современных детей, увеличение мобильностей детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Мельникова, О. Т.
    Методологические принципы качественных исследований в психологии [Текст] / О. Т. Мельникова, Д. А. Хорошилов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 3. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 14-17 (57 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
интерпретативная реконструкция -- интерпретация -- качественные исследования -- контекстуальная чувствительность -- полифония -- понимание -- принципы качественной чувствительности -- принципы понимания -- психологические исследования -- рефлексивность
Аннотация: В статье рассматриваются фундаментальные принципы качественных исследований - контекстуальной чувствительности, понимания, интерпретативной реконструкции и рефлексивности.


Доп.точки доступа:
Хорошилов, Д. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-78 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)