Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическое наследие<.>)
Общее количество найденных документов : 75
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-75 
1.


    Богуславский, Михаил Викторович (заведующий лабораторией истории педагогики и образования; доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования).
    Основоположник национальной педагогики [Текст] : (к 195-летию К. Д. Ушинского) / М. В. Богуславский, К. Ю. Милованов // Вестник образования России. - 2019. - № 8. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.)
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
народное просвещение -- педагоги -- педагогические деятели -- педагогические системы -- педагогическое наследие -- российская педагогика -- российские педагоги -- российские ученые -- российское образование -- русские педагоги -- русские ученые -- ученые -- юбилеи
Аннотация: Материал о жизни и деятельности выдающегося российского педагога и ученого Константина Дмитриевича Ушинского (1824-1871).


Доп.точки доступа:
Милованов, К. Ю. (старший научный сотрудник лаборатории истории педагогики и образования; кандидат исторических наук); Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1824-1871)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор).
    Наследие выдающихся педагогов: опыт осмысления [Текст] / А. А. Аронов, В. Я. Слепов // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
выдающиеся педагоги -- история педагогики -- педагоги -- педагогические теории -- педагогическое наследие -- русские педагоги
Аннотация: Прослеживаются пути реализации педагогического наследия выдающихся педагогов: изучение трудов, знакомство с идеями, теориями, концепциями и последующее их внедрение, исследование трудов историков педагогики. Раскрываются вопросы, связанные с воздействием личности корифеев педагогики на общество, страну.


Доп.точки доступа:
Слепов, Владимир Яковлевич (доктор педагогических наук; профессор; старший научный сотрудник); Коменский, Я. А. (педагог); Руссо, Ж.-Ж. (педагог; философ; писатель); Пестолоцци, И. Г. (педагог); Дистервег, Ф. А. В. (педагог); Гербарт, И. Ф. (педагог); Ушинский, К. Д. (педагог); Макаренко, А. С. (педагог; писатель); Сухомлинский, В. А. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Богуславский, Михаил Викторович (заведующий лабораторией истории педагогики и образования; член-корреспондент Российской академии образования; доктор педагогических наук; профессор; председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО; председатель Правления НО Благотворительного фонда наследия Менделеева).
    Три служения России гения российской науки [Текст] : (к 185-летию со дня рождения Д. И. Менделеева) / М. В. Богуславский // Вестник образования России. - 2019. - № 5. - С. 73-80. - Библиогр.: с. 80 (6 назв.)
УДК
ББК 74.03 + 72.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

   Наука. Науковедение

   История науки--Россия

Кл.слова (ненормированные):
мыслители -- педагоги -- педагогические мыслители -- педагогические системы -- педагогическое наследие -- российская наука -- российские педагоги -- российские ученые -- российские химики -- российское образование -- ученые -- химики -- юбилеи
Аннотация: Материал о жизни и деятельности выдающегося российского ученого, крупного педагога, и мыслителя Дмитрия Ивановича Менделеева (1834-1907).


Доп.точки доступа:
Менделеев, Д. И. (русский ученый; естествоиспытатель ; 1834-1907)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Богуславский, Михаил Викторович (заведующий лабораторией истории педагогики и образования; доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования).
    Основоположник национальной педагогики [Текст] : (к 195-летию К. Д. Ушинского) / М. В. Богуславский, К. Ю. Милованов // Вестник образования России. - 2019. - № 8. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.)
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
народное просвещение -- педагоги -- педагогические деятели -- педагогические системы -- педагогическое наследие -- российская педагогика -- российские педагоги -- российские ученые -- российское образование -- русские педагоги -- русские ученые -- ученые -- юбилеи
Аннотация: Материал о жизни и деятельности выдающегося российского педагога и ученого Константина Дмитриевича Ушинского (1824-1871).


Доп.точки доступа:
Милованов, К. Ю. (старший научный сотрудник лаборатории истории педагогики и образования; кандидат исторических наук); Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1824-1871)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Киселев, Александр Федотович (доктор исторических наук).
    Мишель де Монтень: жизнь - вот мое занятие [Текст] / А. Ф. Киселев, А. В. Лубков, Н. Н. Пахомов // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 10. - С. 71-74 : фот. - Библиогр.: с. 74 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 87.3(4/8)
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Франция, 16 в.

   Философия

   Философия зарубежных стран--Франция, 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
Возрождение -- гуманизм -- педагогическое наследие -- философское наследие -- философы -- французские философы
Аннотация: Рассмотрены философско-педагогические воззрения французского философа Мишеля де Монтеня. Показано, что в центре этих воззрений находится реальный человек, его созидательные способности и качества. Отмечено, что именно реалистическая и гуманистическая позиция Монтеня позволила ему сформулировать непреходящие педагогические идеи, сохранившие свое значение до настоящего времени.


Доп.точки доступа:
Лубков, Алексей Владимирович (доктор исторических наук); Пахомов, Николай Николаевич; Монтень, М. де (философ ; 1533-1592)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Задачи и способы постижения педагогического прошлого в контексте проблем теории и практики современного образования [Текст] = Tasks and methods of studying the past of education in the context of the issues of modern education theory and practice / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 3 (75). - С. 31-37. - Библиогр.: с. 34-37 (56 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
доклады форума -- историки педагогики -- историко-педагогические знания -- историко-педагогические исследования -- методология -- национальные форумы -- педагогическое наследие -- проблемы исследований
Аннотация: Обзор докладов VIII Национального форума российских историков педагогики "Методология познания педагогического прошлого в контексте исследования актуальных проблем теории и практики современного образования", проходившего 23 апреля 2021 года в Академии социального управления.


Доп.точки доступа:
Национальный форум российских историков педагогики "Методология познания педагогического прошлого в контексте исследования актуальных проблем теории и практики современного образования"; Методология познания педагогического прошлого в контексте исследования актуальных проблем теории и практики современного образования, национальный форум российских историков педагогики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бакулев, С. Е.
    Гуманистические идеи совершенствования личности в педагогическом наследии П. Ф. Лесгафта [Текст] / С. Е. Бакулев, В. А. Таймазов, В. В. Пыж // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 10. - С. 3-4. - Библиогр.: с. 4 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.3
Рубрики: Физическая культура и спорт
   История физической культуры--Российская империя--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманистические идеи -- педагогическое наследие -- русские ученые -- совершенствование личности -- физическое образование
Аннотация: Анализ основных идей П. Ф. Лесгафта. Характеристика предложенной им системы физического образования с обращением внимания на ее гуманистическую направленность.


Доп.точки доступа:
Таймазов, В. А.; Пыж, В. В.; Лесгафт, П. Ф. (российский биолог ; 1837-1909)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Карпова, О. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие самопознания будущего педагога физической культуры [Текст] / О. Л. Карпова, В. В. Баранова // Инновации в образовании. - 2021. - № 2. - С. 50-58. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- инновации -- мировое педагогическое наследие -- образовательный процесс -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическое наследие -- развитие -- самопознание -- физическая культура
Аннотация: Актуализируется проблема развития самопознания будущего педагога физической культуры. Обосновывается положение о том, что организационные основания этого процесса имеют конкретно-предметный характер и могут быть результативно задействованы в процессе изучения дисциплины "Мировое педагогическое наследие". Раскрываются формы и методы инновационного характера, способствующие развитию самопознания будущего педагога физической культуры.


Доп.точки доступа:
Баранова, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Рогачева, Елена Юрьевна (профессор кафедры педагогики).
    Последователи Джона Дьюи в Израиле и Японии [Текст] = John Dewey`s followers in Israel and Japan / Рогачева Е. Ю. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 4 (70). - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (9 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- интернациональный контекст педагогики -- международная популярность -- педагогические теории -- педагогическое наследие -- последователи идей -- прогрессивные методики
Аннотация: О влиянии идей американского философа, психолога, реформатора школы ХХ века Джона Дьюи на известных педагогов, ученых Израиля и Японии.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Д. (американский философ ; 1859-1952)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Клус-станьска, Дорота (ординарный профессор, доктор хабилитированный).
    "Свет" и "тень" педагогической традиции А. С. Макаренко [Текст] / Д. Клус-станьска, А. А. Полонников // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 63-75. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- наследие -- педагогический дискурс -- педагогическое наследие -- педагогическое самоопределение -- пространство педагогического самоопределения -- реконструктивные стратегии
Аннотация: Поднимается проблема, касающаяся отношения к наследию советского педагога А. С. Макаренко.


Доп.точки доступа:
Полонников, Александр Андреевич (кандидат психологических наук, доцент, заместитель начальника Центра проблем развития образования); Макаренко, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Пичугина, В. К. (доктор педагогических наук).
    Педагогическое наследие Цицерона в содержании высшего гуманитарного образования [Текст] / В. К. Пичугина, Я. А. Волкова // Alma mater. - 2017. - № 8. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 109 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее гуманитарное образование -- литературное наследие -- педагогическое наследие -- содержание высшего образования
Аннотация: Исследована тема педагогического наследия древнеримского политика, оратора и философа Марка Туллия Цицерона в содержании высшего гуманитарного образования.


Доп.точки доступа:
Волкова, Я. А. (доктор филологических наук); Цицерон, М. Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Ахмедова, Мехпара Кямран кызы (преподаватель).
    Формирование и развитие морально-нравственных качеств обучающихся на основе изучения педагогического наследия Мамеда Араза [Текст] / М. К. кызы Ахмедова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2015. - № 1 (33). - С. 231-241. - Библиогр.: с. 239-240 (14 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Азербайджан

Кл.слова (ненормированные):
морально-нравственное качества -- нравственная культура -- нравственное воспитание -- педагогическое наследие -- поэты
Аннотация: Морально-нравственные качества личности в педагогическом наследии и творчестве Мамеда Араза рассмотрены с точки зрения их значения в формировании у подрастающего поколения национально-нравственных ценностей. Обоснована мысль, что Мамед Араз в целях воспитания молодых в духе высших моральных качеств и гражданских идеалов своим творчеством способствовал формированию у них патриотизма, гуманизма, дружбы, честности, трудолюбия, мужества и свободолюбия и в их практическом осуществлении большое значение придавал роли семьи, школы, общественной среды. Исследованы содержание и структура процесса формирования и развития морально-нравственных качеств обучающихся. Определены технологии и критерии исследуемого процесса.


Доп.точки доступа:
Мамед, Араз (азербайджанский поэт ; 1933-2004)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Гликман, Иосиф Залманович (доцент; кандидат педагогических наук).
    Научные открытия А. С. Макаренко в области теории воспитания [Текст] / И. З. Гликман // Российское образование. - 2015. - № 2. - С. 73-78. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
макаренковская педагогика -- мировая педагогика -- наука о воспитании -- педагогическая наука -- педагогическое наследие -- теория воспитания
Аннотация: Поразительное богатство находок одного из плодотворнейших классиков мировой педагогики А. С. Макаренко в области воспитания позволяет создать единую, обоснованную теоретически и экспериментально, науку о воспитании.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог; писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    XV международный конкурс им. А. С. Макаренко [Текст] // Российское образование. - 2017. - № 2. - С. 71-74
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Москва--Калужская область

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные практики -- выдающиеся педагоги -- конкурсные мероприятия -- макаренковедение -- макаренковские чтения -- международные конкурсы -- педагоги-новаторы -- педагогическое наследие -- форумы
Аннотация: С 1 по 5 апреля 2017 года в Москве и в Калужской области прошли XV международный конкурс имени А. С. Макаренко и очередные Макаренковские чтения (Макаренковский форум), организаторами которых выступили Автономная некоммерческая организация "издательский дом "Народное образование", Федеральный институт развития образования, Московский педагогический государственный университет, Международная Макаренковская ассоциация, Научно-исследовательский институт школьных технологий, Институт демографии, миграции и регионального развития, культурно-образовательный центр "Этномир".


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (советский педагог; писатель ; 1888-1939); Автономная некоммерческая организация "издательский дом "Народное образование"Федеральный институт развития образования; Московский педагогический государственный университет; Международная Макаренковская ассоциация; Научно-исследовательский институт школьных технологий; Институт демографии, миграции и регионального развития; Культурно-образовательный центр "Этномир"; XV международный конкурс имени А. С. Макаренко; 15 международный конкурс имени А. С. Макаренко; Пятнадцатый международный конкурс имени А. С. Макаренко; Международный конкурс имени А. С. Макаренко
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Меттини, Эмилиано (заведующий кафедрой гуманитарных наук Международного факультета; магистр философии).
    Многогранность личности в воспитательной системе Антона Макаренко [Текст] / Эмилиано Меттини // Российское образование. - 2017. - № 4. - С. 74-79. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200 + 74.03 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
аморфность реальности -- воспитательные системы -- выдающиеся педагоги -- макаренковедение -- педагогическое наследие -- система образования -- социальная активность личности -- социальная идентификация
Аннотация: Вопрос о многомерности личности уже давно привлекает к себе внимание теоретиков и практиков различных специальностей. На взгляд автора, в условиях постоянных изменений социально-психологических и моральных установок современного общества этот вопрос стоит ребром, если обратить внимание на ту "текучесть", которая стала доминирующим понятием для недавно ушедшего из жизни философа З. Баумана.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (российский педагог ; 1888-1939); Бауман, З. (британский социолог; философ ; 1925-2017)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Новикова, Инна Валерьевна (начальник).
    Популяризация педагогического наследия Антона Семеновича Макаренко [Текст] / И. В. Новикова // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2018. - № 2. - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 (6 назв.)
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
именные библиотеки -- литературное наследие -- муниципальные библиотеки -- педагогические теории -- педагогическое наследие -- популяризация творчества -- советские педагоги -- советские писатели
Аннотация: Об основных принципах теории воспитания детей советского педагога-новатора, ее значении для современной педагогики, работе российских библиотек, носящих имя Антона Семеновича Макаренко, по популяризации его литературного и педагогического наследия.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (советский педагог и писатель ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


   
    Что нам сегодня известно о системе Макаренко? [Текст] // Российское образование. - 2017. - № 2. - С. 77-84
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
Макаренко система -- выдающиеся педагоги -- макаренковедение -- педагогическое наследие -- система Макаренко -- система воспитания
Аннотация: В 1988 году в журнале "Советская культура" (от 6 февраля, с. 7) вышла статья о творчестве А. С. Макаренко. Спустя годы этот культурный и исторический артефакт, содержащий оценку экспертов, приобретает новое звучание, тем более что герои беседы многим до боли знакомы.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (советский педагог; писатель ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Ткаченко, Андрей Владимирович.
    А. С. Макаренко: педагогические и непедагогические злоключения подвижника социального воспитания [Текст] / Андрей Владимирович Ткаченко // Российское образование. - 2017. - № 4. - С. 59-73. - Библиогр.: с. 72-73 (38 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 74.03 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные системы -- выдающиеся педагоги -- макаренковедение -- педагогическое наследие -- трудовые колонии
Аннотация: В современном макаренковедении все еще отсутствует окончательная оценка трагических для Макаренко событий, связанных с разрушением беспрецедентно эффективной воспитательной системы созданной им колонии имени Горького. Однако именно эта глава педагогической драмы Антона Семеновича вполне вероятно таит в себе ключ к пониманию наиболее принципиальных вопросов, касающихся его наследия. В противоречии с чем оказался педагог - действительностью, временем, идеологией, политической конъюнктурой или корпоративными амбициями отдельных людей?


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (российский педагог ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Сорока-Росинский, Виктор Николаевич (педагог-новатор).
    Виктор Сорока-Росинский: Оживить в душе школьника древнее чувство героизма... [Текст] : знаменитый Викниксор из "Республики ШКИД" о душе подростка, за которую в ответе каждый педагог / публикацию подготовила Ольга Чагадаева // Родина. - 2021. - № 9. - С. 23-25 : 6 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР, 20 в. 30-е гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- наглядность восприятия -- отношение к героизму -- патриотическое воспитание -- педагоги-новаторы -- педагогическое наследие -- преподавание истории
Аннотация: Об отношении к преподаванию истории педагога-новатора Виктора Сорока-Росинского.


Доп.точки доступа:
Чагадаева, Ольга (кандидат историчеких наук) \.\; Сорока-Росинский, В. Н. (педагог-новатор ; 1882-1960); Школа-коммуна имени Ф. М. Достоевского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Гладких, О. Н.
    Он всегда был рядом, но чуть впереди! [Текст] / О. Н. Гладких, В. В. Сорокина // Методист. - 2023. - № 1. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (4 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
академики -- заслуженные учителя -- педагоги -- педагогическое наследие -- персоналии -- современные тенденции в образовании
Аннотация: Статья посвящена актуальности образовательных идей и ценностей С. А. Шмакова в современном мире.


Доп.точки доступа:
Сорокина, В. В.; Шмаков, С. А. (заслуженный учитель России)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-75 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)