Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные стратегии<.>)
Общее количество найденных документов : 96
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-96 
1.


    (2016 ; Москва)
    [Материалы парламентских слушаний] [Текст] / В. А. Никонов ; А. Климов [и др.] // Стратегия России. - 2016. - № 4. - С. 7-28
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- образовательные стандарты -- образовательные стратегии -- парламентские слушания
Аннотация: В Москве прошли парламентские слушания "Высшее образование: состояние и перспективы". Выступающие на мероприятии политики, философы, работники образования говорили о развитии высшего образования в России.


Доп.точки доступа:
Никонов, Вячеслав Алексеевич; Климов, Александр \.\; Бисеров, Александр \.\; Аристов, Сергей \.\; Семенова, Татьяна \.\; Метелькова, Елена \.\; Зинченко, Юрий \.\; Шайденко, Надежда \.\; Романов, Евгений \.\; Смолин, Олег \.\; Левин, Борис \.\; Хуторской, Андрей \.\; Грязнова, Алла \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Абанкина, Т. В.
    Образовательные, карьерные и миграционные стратегии сельских школьников [Текст] / Т. В. Абанкина, А. Н. Красилова, Г. А. Ястребов // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2011. - N 4. - С. 6-16 : 8 табл.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- анкеты -- карьерные стратегии -- миграционные стратегии -- образовательные стратегии -- опросы обучающихся -- сельские школьники -- социологические исследования -- школьники
Аннотация: Результаты социологического исследования образовательных, карьерных и миграционных стратегий сельских школьников и ожиданий их родителей.


Доп.точки доступа:
Красилова, А. Н.; Ястребов, Г. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Абанкина, Татьяна Всеволодовна (кандидат экономических наук; директор).
    Образование как старт для жизни: жизненные планы сельских школьников в России [Текст] / Т. В. Абанкина, А. Н. Красилова, Г. А. Ястребов // Вопросы образования. - 2012. - № 2. - С. 87-120 : 15 табл. - Библиогр.: с. 119-120 (24 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
исследования в образовании -- единое национальное тестирование -- международные проекты -- сравнительные исследования образования -- сельские школьники -- сельское образование -- образовательные стратегии -- жизненные траектории -- карьерные планы -- миграционные планы учащихся -- социальная мобильность
Аннотация: Представлены результаты первого этапа реализации международного проекта по сравнительному исследованию сельского образования в России. В основу исследования образовательных, миграционных и карьерных стратегий старшеклассников сельских школ, а также факторов, формирующих эти стратегии, положена эмпирическая модель межпоколенной социальной мобильности, объясняющая механизм влияния элементов социального и культурного окружения на формирование жизненных траекторий. Исследование проводилось на данных сплошного обследования сельских школ пяти регионов России, различающихся природно-климатическими и транспортными условиями, уровнем и профилем социально-экономического развития, демографическими тенденциями и системами сельского расселения. Показано, что чуть ли не единственными предпосылками, позволяющими скорректировать массовую установку сельских старшеклассников на получение высшего образования и отъезд в город в пользу стратегии "остаться в селе", является раннее трудовое воспитание и возможность получения по наследству собственного бизнеса родителей.


Доп.точки доступа:
Красилова, Анна Николаевна (кандидат экономических наук; старший научный сотрудник); Ястребов, Лаборатория сравнительного анализа развития постсоциалистических обществ НИУ ВШЭ (кандидат социологических наук; младший научный сотрудник ; Гордей Александрович)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Авраамова, Елена Михайловна.
    Новые образовательные стратегии: цели и средства [Текст] / Е. М. Авраамова // Общественные науки и современность. - 2013. - № 5. - С. 65-75 : ил. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 60.54 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия--Москва, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
дополнительные занятия -- дошкольное образование -- образовательные стратегии -- реформы образования -- родители -- социологические опросы -- школьное образование
Аннотация: На основе социологического опроса, проведенного в 2012 году в Москве среди родителей, анализируются проблемы реформы образования. Определяются приоритеты образовательных стратегий в период дошкольной подготовки и во время обучения в школе, с учетом дополнительных занятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Арефьев, А. Л.
    Россия на мировом рынке образования: будущий лидер или аутсайдер [Текст] / А. Л. Арефьев // Социология образования. - 2010. - N 11. - С. 21-42 : 5 рис., 3 табл. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
рынок образовательных услуг -- мировой рынок образования -- образовательные услуги -- экспорт образовательных услуг -- уровень образования -- образовательные стратегии -- высшее образование
Аннотация: Анализ перспектив увеличения экспорта российского образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Афанасьев, В.
    Владимир Афанасьев: "Мы продолжаем строить культуроцентричную модель современного педагогического вуза" [Текст] / В. Афанасьев // Ректор ВУЗа. - 2011. - N 5. - С. 18-23 : 8 фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- российские вузы -- университеты -- педагогические вузы -- педагогические университеты -- образовательная деятельность -- образовательные инновации -- образовательные стратегии -- педагогическое образование -- непрерывное образование -- научно-исследовательская деятельность -- международное сотрудничество -- академическое сотрудничество -- подготовка кадров -- педагогические кадры -- управление вузом
Аннотация: Стратегия развития ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.


Доп.точки доступа:
ЯГПУ им. К. Д. Ушинского; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бабинцев, Валентин Павлович (д-р филос. наук, профессор, академик Российской академии гуманитарных наук).
    Образовательные стратегии современных школьников [Текст] / В. П. Бабинцев, Г. Ф. Ушамирская, Т. Е. Макеева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 2 (8). - С. 118-125 : Ил.: 3 табл., 5 диагр. - Библиогр.: с. 125
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Белгородская область--Волгоградская область--Россия, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- образовательные стратегии -- школьники -- выбор профессии -- профессиональная ориентация -- выбор образовательного учреждения -- вузы
Аннотация: Представлены результаты исследования структуры образовательных стратегий современных школьников, проведенного в Белгородской и Волгоградской областях в 2007 году. Изучение образовательных стратегий школьников позволяет, с одной стороны, спрогнозировать выстраивание их жизненных стратегий, а с другой - определить "имиджевые" факторы, с помощью которых современные школьники делают свой профессиональный выбор.


Доп.точки доступа:
Ушамирская, Галина Федоровна (д-р социол. наук, профессор); Макеева, Татьяна Евгеньевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Бабуркин, С. А. (доктор политических наук).
    Учебная миграция выпускников средних школ: предпосылки и мотивы (на материалах Ярославской области) [Текст] = Education-related (Study-related) Migration of the Graduates of the Secondary School: Causes and Motives (the Case of Yaroslavl region) / С. А. Бабуркин, С. Л. Таланов, В. В. Алешин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 8. - С. 24-35. - Библиогр.: с. 35 (8 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Ярославская область

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- бюджетные места -- вузы -- выпускники школ -- образовательные стратегии -- учебная миграция -- человеческие ресурсы
Аннотация: Проанализированы причины и особенности учебной миграции из и в Ярославскую область. Авторами установлено, что выпускники средних общеобразовательных школ ориентируются на ресурсы своих родителей и планируют свою образовательную и профессиональную стратегию исходя из реальных возможностей семьи, а не своих желаний.


Доп.точки доступа:
Таланов, С. Л. (кандидат социологических наук); Алешин, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Байдакова, Наталья Валерьевна (кандидат экономических наук; доцент).
    Факторы, определяющие структуру предпочтений в сфере профессионального образования [Текст] / Н. В. Байдакова, Л. В. Лапина // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 168-173 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 173 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- выбор профессии -- образовательные предпочтения -- образовательные стратегии -- образовательные услуги -- образовательный выбор -- потребители образовательных услуг -- профессиональное самоопределение -- профессиональные предпочтения -- профессиональный выбор -- социальные технологии
Аннотация: Рассматриваются проблемы процесса профессионального самоопределения и образовательной самоидентификации. Выявляются основные факторы, влияющие на потребительское предпочтение в сфере профессионального образования и подходы к их изучению.


Доп.точки доступа:
Лапина, Любовь Викторовна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Баринов, Д. Н. (кандидат философских наук, доцент кафедры социологии Смоленского государственного университета).
    Жизненные планы, образовательные стратегии и социальные настроения российской молодежи [Текст] / Д. Н. Баринов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 2. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Россия--Смоленск, 21 в. нач.
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- ценности -- трудовые ценности -- трудовая ориентация -- студенческая молодежь -- студенты -- социальные настроения -- социальные тревоги -- социологические опросы -- образовательные стратегии
Аннотация: По результатам социологического обследования студенческой молодежи Смоленска раскрывается взаимосвязь между системой трудовых ценностей современной молодежи России, ее образовательными стратегиями и настроениями, отражающими отношение к социально-экономической ситуации в обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Болотов, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; научный руководитель; академик РАО).
    Соответствовать условиям постоянно обновляющегося мира [Текст] / Виктор Болотов ; беседовал Сергей Антоненко // Родина. - 2014. - № 3. - С. 66-69 : 1 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- интервью -- информатизация образования -- качество образования -- модернизация образования -- образовательные реформы -- образовательные стратегии -- реформы -- российские образовательные реформы -- учебное книгоиздание -- школьные реформы
Аннотация: Интервью с доктором педагогических наук, академиком РАО Виктором Александровичем Болотовым о новейшем этапе российских образовательных реформ.


Доп.точки доступа:
Антоненко, Сергей \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Боревская, Нина.
    Национальная специфика образования в эпоху глобализации: поможет ли нам опыт КНР? [Текст] / Н. Боревская // Отечественные записки. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 165-178. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1683-5581
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--КНР--Китай

Кл.слова (ненормированные):
образование зарубежных стран -- системы образования -- образовательные стратегии -- образовательные проекты -- модернизация образования -- реформа образования
Аннотация: О системе образования Китая.


Найти похожие

13.


    Васенина, И. В.
    Мотивационные установки абитуриентов юридического факультета [Текст] / И. В. Васенина // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2016. - № 4. - С. 83-97. - Библиогр.: с. 97 (5 назв.) . - ISSN 0130-0113
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- образовательные стратегии -- социальный лифт -- социальный старт -- старшеклассники -- статус -- юридическое образование
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы выбора юридического образования старшеклассниками московских школ на основе проведенного в декабре 2015 г. социологического исследования. Результаты исследования показали, что высшее образование в понимании абитуриентов - это возможность получения нового социального статуса, возможность восходящего перехода по социальной лестнице, что дает возможность успешного трудоустройства. Современный абитуриент в основном самостоятельно выбирает вуз, опираясь на интересующую его специальность и желание учиться в определенном вузе. При изучении характеристик вуза определяющими оказываются такие характеристики как качество образования, престижность вуза или факультета и наличие бюджетных мест.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Васильева, Ольга Александровна (аспирант).
    Формирование инновационной культуры в области науки и образования как стратегический ресурс современной России [Текст] / О. А. Васильева, О. А. Панкратова, Л. Г. Савинова // Власть. - 2013. - № 7. - С. 29-31. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.04 + 72
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Организация образования

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
инновационная культура -- образовательная система -- образовательные стратегии -- современное образование -- стратегические ресурсы -- фундаментальная наука
Аннотация: Статья посвящена актуальной для современной России тематике, связанной с проблемой перехода к экономике нового инновационного типа. Анализируется роль науки и образования в этом процессе, а также проблема поиска основополагающего вектора политических и управленческих решений в этой области.


Доп.точки доступа:
Панкратова, Ольга Александровна (аспирант); Савинова, Людмила Геннадьевна (аспирант); Циолковский, К.; Варнеке, Х.-Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Васильева, Ольга Валерьевна (кандидат политических наук; руководитель; старший научный сотрудник).
    Школьное обучение коренных малочисленных народов Севера [Текст] : между сохранением культуры и качеством / О. В. Васильева, В. Е. Охлопков // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 285-310 : 4 табл. - Библиогр.: с. 306-310 (36 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Республика Саха--Якутия

Кл.слова (ненормированные):
коренные малочисленные народы Севера -- образовательные стратегии -- образовательные траектории -- социальная мобильность -- социальная структура -- социальное неравенство -- среднее образование -- цифровизация образования -- школьное образование -- этнические меньшинства -- этническое образование -- этнокультурное образование -- этнорегиональное образование
Аннотация: Многие этнические меньшинства в настоящее время относят к категории культур бедности. Одним из основных инструментов восходящей социальной мобильности для представителей этнических меньшинств может быть образование. В статье рассматриваются характеристики системы школьного образования коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия), а также образовательные траектории, предпочитаемые молодежью из числа представителей коренных народов, и роль, которую играют в формировании ее выбора национальная образовательная политика и этнический компонент в образовании. Эмпирической базой исследования послужили данные социологического опроса, проведенного среди молодежи в местах компактного расселения коренных малочисленных народов Севера, и результаты Единого государственного экзамена в Республике Саха (Якутия). На основании анализа программных документов в области развития образования для коренных малочисленных народов Севера авторы приходят к выводу, что, несмотря на широкое обсуждение проблем преподавания родного языка, а также организации кочевых школ, подходы к их решению весьма формальные. При этом проблемам стационарных школ, расположенных в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, не уделяется должного внимания, что негативным образом сказывается на стартовых возможностях детей и формировании их образовательных стратегий. Среди молодежи в возрастной категории до 19 лет заметно снижение заинтересованности в высшем образовании. В условиях пандемии COVID-19 уровень неравенства в образовании в Республике Саха (Якутия) только возрос. Возможности социальной мобильности для коренных малочисленных народов Севера оказываются связанными с доступностью интернета, и отставание сельских поселений, в которых проживают представители коренных народов, в цифровизации образования от республиканских и общероссийских показателей детерминирует негативный прогноз социального благополучия для данной категории населения.


Доп.точки доступа:
Охлопков, Василий Егорович (доктор социологических наук; старший научный сотрудник; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Винокурова, Наталья Сергеевна.
    К вопросу о разработке "идеальной модели" вуза, обеспечивающей реализацию образовательной и социокультурной стратегий мегаполиса (крупного города или региона) [Текст] / Н. С. Винокурова // Юридическое образование и наука. - 2018. - № 1. - С. 3-8. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 8. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2016-2020 гг.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- идеальные вузы -- идеальные модели -- инновационное развитие -- интеллектуальный потенциал вузов -- критерии -- крупные города -- крупные регионы -- мегаполисы -- модели вузов -- образовательные организации -- образовательные стратегии -- опросы -- оценки качества образования -- потребности рынка труда -- рейтинги -- социокультурные стратегии -- стратегии мегаполисов -- трудоустройство выпускников -- факторы в образовании
Аннотация: О современных подходах к проблеме разработки модели "идеального вуза", функционирующего в условиях современного мегаполиса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Власюк, Людмила Леонидовна (кандидат педагогических наук; доцент; директор).
    Проблемы образования на современном этапе и пути их решения [Текст] / Л. Л. Власюк // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 180-184. - Библиогр.: с. 184 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- образовательные стратегии -- образовательные технологии -- потенциал личности -- принципы образования -- проблемы образования -- профессиональная направленность -- профессиональная подготовка -- развитие личности -- смысл образования -- содержание образования -- стратегии образования -- творческий потенциал
Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы образования на современном этапе. Предлагается образовательная стратегия, создающая оптимальные условия для развития личности и ее творческого потенциала через непрерывное образование, формирование профессиональной направленности личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Воденко, Константин Викторович (доктор философских наук).
    Конструирование будущего в образовательных стратегиях российской молодежи [Текст] / К. В. Воденко, Е. В. Сусименко, Е. Е. Некрасов // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2021. - Вып. 3. - С. 44-53. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
актуализм -- инженерное образование -- конструирование будущего -- молодежь -- образование -- образовательная система -- образовательные стратегии -- сценарное мышление
Аннотация: На базе концептуального социально-эмпирического анализа авторы приходят к выводу о том, что большинство молодых россиян разделяют позиции адаптивности, актуализма в качестве выбора образовательной стратегии. Это определяется факторами объективного и субъективного характера, где объективизация социальных условий выступает влияющей на субъективный выбор молодежи. Отмечая значимость социальной и территориальной дифференциации, авторы статьи обосновывают положение о конструировании будущего, о формировании образов жизни и набора жизненных целей российской молодежи как возможности ухода от ограниченности прагматического поворота в образовании. В качестве заключительного суждения определяется взаимосвязь между ориентацией на квалифицированную деятельность и конфигурацию ответов на изменения в образовательной системе. Делается вывод о том, что в отечественной социально-гуманитарной науке назрела необходимость осмысления образовательных стратегий российской молодежи как способности российской молодежи конструировать образ будущего с учетом нарастания влияния социальных инноваций.


Доп.точки доступа:
Сусименко, Елена Владимировна (доктор филологических наук); Некрасов, Евгений Евгеньевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Водопьянова, Елена Викторовна (доктор философских наук; профессор).
    Мир студенчества ЕС и России: сравнительный анализ [Текст] / Е. В. Водопьянова // Белорусский экономический журнал. - 2015. - № 3. - С. 105-115. - Библиогр.: с. 114 (9 назв. ) . - ISSN 1818-4510
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Европа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- образовательные стратегии -- повседневность -- студенты -- студенчество
Аннотация: Статья посвящена европейскому студенчеству как системообразующему элементу пространства высшего образования в Старом Свете. При анализе реалий европейской и российской студенческой жизни используется методология сравнительного анализа и истории повседневности. В выводах статьи констатируются принципиальные различия в социальных траекториях студенчества в ЕС и России.


Доп.точки доступа:
ЕС; Европейский Союз
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


   
    Воспитание - вопрос стратегический [Текст] : [материал Пресс-службы Минобрнауки России] // Администратор образования. - 2015. - № 5. - 3-я с. обл.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- духовно-нравственное развитие -- молодежь -- образовательные стратегии -- патриотическое воспитание -- профессиональное самоопределение -- развитие воспитания -- семейное воспитание -- трудовое воспитание
Аннотация: О готовящемся проекте стратегии развития воспитания в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-96 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)