Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=нарративные тексты<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Агафонов, Иван Сергеевич (научный сотрудник).
    Идеологические тенденции в нарративах Знаменского цикла XV-XVII в. [Текст] / И. С. Агафонов // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. - 2015. - № 4 (декабрь). - С. 16-22. - Библиогр.: с. 21-22 . - ISSN 2071-9574
УДК
ББК 63.211 + 63.3(2)4
Рубрики: История
   Источниковедение, 15 в.; 16 в.; 17 в.

   Россия в IX - XVII вв.--Древняя Русь--Новгород, 1170 г.

Кл.слова (ненормированные):
иконография -- иконы -- исторические источники -- нарративные тексты -- нелетописные источники -- новгородские летописи -- образ новгородцев
Аннотация: Анализируется сюжетная структура, характерная для поздних нарративных текстов так называемого Знаменского цикла. Отмечены характерные отличия этой структуры от представленной летописными памятниками. Реализации сюжета, представленные различными редакциями "Сказания о Знамении" рассматриваются с точки зрения их идеологической направленности.


Доп.точки доступа:
Пахомий, Логофет (Пахомий Серб; писатель-агиограф); Пахомий, Серб (Пахомий Логофет; писатель-агиограф); Илия (архиепископ новгородский)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Стризое, Александр Леонидович (доктор философских наук; профессор).
    Исторический текст как научный нарратив [Текст] / А. Л. Стризое // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2012. - № 2 (22). - С. 163-171. - Библиогр.: с. 177-178 (20 назв. ) . - ISSN 1998-9938
УДК
ББК 63.0
Рубрики: История
   Теория и методология исторической науки

Кл.слова (ненормированные):
историзм -- исторические тексты -- исторический нарратив -- историческое знание -- историческое повествование -- методология истории -- нарратив -- нарративные тексты -- научные тексты -- повествование -- системность
Аннотация: Исторический текст рассмотрен как способ преобразования данных исторических источников в научное знание о прошлом. Дана характеристика содержания исторического нарратива, позволяющая отличить его от художественного повествования. Показана специфика использования в историческом описании принципов развития, системности, детерминизма.


Доп.точки доступа:
Анкерсмит, Ф. Р. (нидерландский философ; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Агафонов, Иван Сергеевич.
    К вопросу о структуре и источниках Сказания о чуде от иконы Знамение [Текст] / И. С. Агафонов // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. - 2017. - № 3, Ч. 1. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 4-5 . - ISSN 2071-9574
УДК
ББК 63.211
Рубрики: История
   Источниковедение

Кл.слова (ненормированные):
Знаменский цикл -- иконография -- иконы -- исторические источники -- нарративные тексты -- нелетописные источники -- новгородские летописи
Аннотация: Дается краткий обзор истории становления Знаменского цикла. Изучаются литературные источники "Сказания о чуде от иконы Знамение".


Доп.точки доступа:
Пахомий, Логофет (Пахомий Серб; писатель-агиограф); Пахомий, Серб (Пахомий Логофет; писатель-агиограф); Илия (архиепископ новгородский)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Потемкин, С. Б.
    Обнаружение событий в нарративе [Текст] / С. Б. Потемкин // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 1. - С. 22-27 : рис., табл. - Библиогр.: с. 27
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
антонимы -- нарративные тексты -- нарративы -- развитие сюжета -- события -- художественные тексты
Аннотация: Предлагается способ формального обнаружения событий в повествовании исключительно на основе самого текста, без учета его восприятия читателем или предварительного литературоведческого анализа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Особенности становления психологии понимания в обучении студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 67-70 : фот. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3 + 74.58
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- педагогическая психология -- психология понимания -- понимание -- учебный процесс -- герменевтический подход -- нарративный подход -- герменевтические тексты -- нарративные тексты -- исследования
Аннотация: Исследование проблемы понимания в образовании. Герменевтический и нарративный подходы в образовании. Концептуальные основы и трудности становления психологии понимания в обучении студентов вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Понятие "педагогический дискурс" [Текст] / Криштофик Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 50-62 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- виды текстов -- воспитание -- воспитание личности -- декларативы -- дефиниции -- директивы -- дискурс -- дискурс образования -- дискурсные практики -- индивиды -- интерпретативные стратегии -- интерпретации -- категоризация -- когнитивные процессы -- коммуникативные процессы -- коммуникации -- контексты -- личность -- ментальные перфомативы -- нарративные тексты -- образование -- образовательно-педагогический дискурс -- образовательные исследования -- образовательный дискурс -- оценивание -- педагогическая коммуникация -- педагогические тексты -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- перфомативы -- практика -- репрезентация -- репрезентивы -- ситуационные контексты -- социализация индивидов -- социализация личности -- социокультурные образцы -- средства образования -- тексты -- универсальные учебные действия -- формирование личности -- функции образования -- цели образования -- экзистационные контексты
Аннотация: В статье показано, что в педагогическом дискурсе отражается фундаментальная проблема содержания образования, обусловленная тем, что в сфере образования всегда присутствуют две противоположные установки: социально-культурная и личностная. С одной стороны, образование - это непрерывное "достраивание" позиции индивида в социокультурном контексте, постоянное включение человека в социальное и культурное поле. С другой стороны, образование ориентировано на стимулирование "личностного роста" (саморазвития), на развитие внутреннего (творческого) потенциала индивида, на создание и развитие индивидуальности. Автор показывает, что вследствие этого в образовании совмещаются как минимум три стратегии: воспроизводство социальной структуры путем подготовки профессионалов и специалистов, воспитание субъектов культуры, формирование уникальной творческой, самостоятельной и свободной личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Басс, И. И.
    Сопоставительный анализ абзацного членения информативно-описательных и нарративных текстов [Текст] : (на материале японского языка) / И. И. Басс // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2008. - N 2. - С. 110-117 : 1 табл. - Библиогр.: с. 117 (4 назв. ) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Японский язык

Кл.слова (ненормированные):
сопоставительный анализ -- абзацы -- информативно-описательные тексты -- нарративные тексты -- абзацное членение -- микротемы абзацев
Аннотация: Рассмотрен процесс формирования микротем абзацев во фрагменте информативно-описательного текста из японского путеводителя по Советскому Союзу. Рассмотрены принципы абзацирования нарративного текста на примере японской сказки "Семь звезд".


Найти похожие

8.


    Кудрявцева, З. Г.
    Тактики речевого воздействия на основных уровнях содержания нарратива [Текст] / З. Г. Кудрявцева // Вестник Башкирского университета. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 181-186 : ил. - Библиогр.: с. 185-186 (20 назв.)
УДК
ББК 81.0 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- англоязычные медиатексты -- дискурсы -- информация -- искажение информации -- ложная информация (языкознание) -- ложные нарративы -- медиатексты -- нарративные тексты -- нарративы -- политический дискурс -- речевое воздействие -- тактики речевого воздействия -- труды БашГУ -- языки
Аннотация: В статье анализируются тактики речевого воздействия на читателя, которые используются на разных уровнях нарративного текста в англоязычных медиатекстах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Уржа, Анастасия Викторовна (кандидат филологических наук).
    Функциональные спутники настоящего исторического в русских переводах нарративных текстов [Текст] / А. В. Уржа // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2015. - № 1. - С. 76-94. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0083
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
Praesens Historicum -- адресат -- нарративные тексты -- настоящее историческое -- переводы -- сопоставительный анализ -- художественные переводы
Аннотация: В фокусе исследования - функции "окружения" настоящего исторического - тех элементов текста, которые сопутствуют его появлению в нарративе. Что в контексте употребления Praesens Historicum не контрастирует с этим элементом, а поддерживает его в воздействии на читателя, приближает адресата к хронотопу повествуемых событий? Показательным материалом для наблюдений такого рода являются варианты русского перевода одного и того же повествовательного текста с другого языка. Сопоставлены переводы, использующие настоящее историческое или прошедшее нарративное, и рассмотрено языковое окружение этих форм. При этом, поскольку речь каждый раз будет идти о комплексе средств, ориентированных на единый прагматический эффект, мы разделим изучаемый материал на несколько групп в зависимости от жанра оригинала и целевой аудитории, на которую ориентирован текст.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Миронов, В. А.
    Характеристика геологического познания с точки зрения нарратологии [Текст] / В. А. Миронов // Философия науки. - 2017. - № 1. - С. 61-74. - Библиогр.: с. 73-74 (10 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 26.3
Рубрики: Геология
   Общие вопросы геологии

Кл.слова (ненормированные):
геологическое познание -- нарративные тексты -- нарратология -- теория познания -- философия геологии -- экспериментальное познание
Аннотация: Рассматривается геологическое познание с точки зрения методологии повествования, или нарративной методологии, выработанной изначально для исследования и построения исторических и литературных текстов. Рассмотрение естественно-научной дисциплины геологии с позиций гуманитарной методологии позволит объяснить особенности построения геологических гипотез о прошлом нашей планеты, что, в свою очередь, может стать основанием для решения проблемы несоответствия геологических методов критериям экспериментального естествознания. Кроме того, такой подход позволит определить, что именно является важным для геологического познания, а также в какой форме излагаются концепции о геологическом прошлом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Андреева, Валерия Анатольевна.
    Эвристический потенциал понятия "дискурс" [Текст] / В. А. Андреева // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2009. - N 1. - С. 98-104. - Библиогр.: с. 103-104 (36 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- нарративный дискурс -- тексты -- дискурсивный анализ -- речевые жанры -- структура коммуникации -- нарративные тексты -- авторская речь
Аннотация: В статье говорится о том, что из себя представляет дискурс.


Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)