Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=личность учителя<.>)
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-42 
1.


    Рахматов, Нуриддин Неккадамович.
    Ценностный аспект образовательной системы Узбекистана [Текст] / Н. Н. Рахматов, Е. Г. Сахновская // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2022. - Вып. 4. - С. 121-132. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- духовно-просветительская работа -- коммодификация -- личность учителя -- образовательная политика -- образовательные системы -- ценности образования
Аннотация: Анализируется возможность применения аксиологической проблематики в изучении современных образовательных систем. Рассматриваются философские и аксиологические основания, определяющие специфику развития образовательной системы Узбекистана. Проведен сравнительный анализ систем образования России и Узбекистана с учетом аксиологической и социокультурной составляющих. Выявлены основные проблемы воспроизводства кадрового потенциала, с которыми сталкиваются образовательные системы обеих стран, и проанализированы возможные пути и способы их решения. Особое внимание уделено рассмотрению гносеологической концепции Аль-Зарнуджи, которая легла в основу аксиологического содержания образовательной системы Узбекистана. Заложенная им система тайм-менеджмента, а также сформулированная концепция конвергентной коммуникации учитель - ученик повысила эффективность образовательного процесса и, тем самым, позволила на практике реализовать личностно-ориентированный подход. Наряду с сохранением преемственности в национальной системе образования, отмечается необходимость модернизации учебного процесса.


Доп.точки доступа:
Сахновская, Елена Геннадьевна (кандидат философских наук); Аль-Зарнуджи (исламский теолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Дендеберян, Нелли Гавриловна.
    Формирование готовности будущих учителей к развитию математических способностей школьников [Текст] / Н. Г. Дендеберян // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 2. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
математические способности -- ценностные ориентации -- личность учителя
Аннотация: В статье рассмотрена актуальность развития математических способностей, представлены результаты эмпирического исследования по определению содержания и условий формирования у студентов педвуза готовности к развитию математических способностей учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Воронкова, Любовь Викторовна (доцент; кандидат педагогических наук).
    Требования профессионального стандарта педагога и ФГОС ВО к результатам освоения профессии учителя [Текст] = The requirements of the professional standard of the teacher and the federal state educational standard of higher education in the results of mastering the profession of teacher / Л. В. Воронкова, Д. А. Гришкина // Образование и общество. - 2020. - № 1. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 34-35 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- личность учителя -- профессиональные компетенции -- профессиональный стандарт педагога -- стандартизация высшего образования -- стандарты -- учитель -- учитель истории -- учитель обществознания
Аннотация: В статье представлен анализ требований профессионального стандарта педагога к результатам освоения профессии, проанализирована степень подготовки выпускника педагогического вуза по специализации учитель истории к реализации трудовых функций, охарактеризован уровень использования профессиональных компетенций.


Доп.точки доступа:
Гришкина, Дарья Александровна (студентка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Астапенко, Елена Владимировна (кандидат филологических наук; доцент).
    Требования к профессиональным качествам школьного учителя в трудах американских педагогов первой половины XX в. [Текст] / Е. В. Астапенко // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 62-68. - Библиогр.: с. 68 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--США, 20 в. 1-я пол.

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- идеальный учитель -- личность учителя -- миссия учителя -- педагоги -- прагматизм -- прагматическая педагогика -- профессионализм -- профессиональные качества -- рефлексия -- речевое воздействие -- учителя -- школьные учителя
Аннотация: Рассматриваются профессиональные качества американского школьного учителя. Анализируются известные труды американских педагогов первой половины XX в. Уильяма Джемса, Джона Дьюи и Дейла Карнеги для выявления актуальных профессиональных качеств учителя. Выделяются основные требования к личности учителя как профессионала своего дела: совершенное знание своего предмета, способность анализировать и рефлексировать, готовность к совершенствованию; умение ставить цели и выбирать способы их достижения; логическое мышление; богатство языка и речи. Указываются идеальные черты и компетенции личности учителя.


Доп.точки доступа:
Джемс, У. (американский педагог ; 1842-1910); Дьюи, Д. (американский педагог ; 1859-1952); Карнеги, Д. (американский педагог; психолог ; 1888-1955)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Тутолмин, А. В. (профессор).
    Теоретико-методологические основания изучения проблемы профессионально-творческой компетентности учителя [Текст] / А. В. Тутолмин // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 4. - С. 68-70. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- профессионально-творческая компетентность -- учителя -- изучение компетентности -- личность учителя -- характеристика личности -- успешность -- деятельность учителя
Аннотация: Характеризуются философско-антропологические, культурологические, акмеологические основания изучения проблемы профессионально-творческой компетентности учителя, которая, с позиции системного подхода, рассматривается как интегративная характеристика личности учителя, обеспечивающая ему успешность деятельности в типовых и неординарных педагогических ситуациях.


Найти похожие

6.


    Тчуамени Джеуку Люсиа Одри (аспирант).
    Творческий стиль деятельности учителя как фактор формирования у учащихся интереса к учению [Текст] / Тчуамени Джеуку Люсиа Одри // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 1. - С. 133-137 : фот. - Библиогр.: с. 136 (14 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
интерес к учению -- личность учителя -- младший школьный возраст -- образовательная деятельность -- творческий стиль деятельности -- творческое взаимодействие -- учителя -- формирование интереса к учению -- школьники
Аннотация: Рассмотрен творческий стиль деятельности учителя как средство повышения интереса школьников к учению. Показаны составляющие творческого стиля деятельности, его необходимость в условиях современной системы образования. Представлена гипотеза о позитивном влиянии творческого стиля деятельности учителя на усиление интереса к учению. Обоснованы условия реализации творческого стиля деятельности педагога, приобщения детей к творчеству и самовыражению. Выделены ожидаемые позитивные результаты применения творческого стиля деятельности учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Шипунов, Сергей (учитель физкультуры).
    Счастье - в учениках [Текст] / Сергей Шипунов // № 1. - С. 52 : 1 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Череповец, город
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
достижения учеников -- личность учителя -- патриотическое воспитание -- учителя ОБЖ
Аннотация: О восьмикласнике череповецкой школы № 32 Олеге Пономареве.


Доп.точки доступа:
Пономарев, О. (школьник); Ермакова, Н. О. (учитель ОБЖ); Центр образования № 32
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Лебедев, Я. Д.
    Синтез интуитивно-образного и рационально-критического методов познания - основа интеграции знания в дидактике [Текст] / Я. Д. Лебедев // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 43-48. - Библиогр.: с. 48 (12 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0043_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
методы познания -- дидактика -- интегрированное знание -- теория обучения -- конечная математика -- культура учителя -- личность учителя
Аннотация: В работе рассматриваются возможности синтеза интуитивно-образного и рационально-критического методов познания в дидактике. Введение формализованных знаний рационально-критического стиля мышления в теорию обучения объясняется тем, что они вносят в научное познание организующий, доказательный и предсказательный характер. Используя некоторые понятия конечной математики, автор предлагает обощенный базис системных описаний, позволяющий вычленить индивидуальные характеристики исследуемых объектов, и демонстрирует это на примере методологической культуры учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Шафигулина, Л. Р.
    Самоактуализация личности молодого учителя и педагогические условия ее стимуляции [Текст] / Л. Р. Шафигулина // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 109 (1 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
личностные ценности -- личность учителя -- молодые педагоги -- профессиональное саморазвитие -- самоактулизация личности -- учителя
Аннотация: Профессиональное саморазвитие молодого педагога, деятельность которого будет определять развитие образования на ближайшие десятилетия, сегодня приобретает особую значимость. В статье осуществляется анализ особенностей самоактуализации личности молодого учителя, определяются и экспериментально обосновываются педагогические условия, стимулирующие данный процесс.


Найти похожие

10.


    Габдулхаков, Валерьян Фаритович (д-р пед. наук, профессор).
    Развитие технологии профессионального самоопределения личности будущего учителя [Текст] / В. Ф. Габдулхаков, Н. М. Эгамбердиева // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 1 (37). - С. 128-132 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 132 (9 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Узбекистан--Украина
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические кадры -- профессиональное образование -- профессиональное самоопределение -- подготовка учителей -- личность учителя -- профессионализация личности -- социализация -- самоопределение -- учителя
Аннотация: Авторы считают, что для решения проблем социализации и профессионализации личности будущего учителя в высших учебных заведениях необходимо использовать технологию профессионального самоопределения. В публикации рассмотрен опыт применения этой технологии в вузах России, Узбекистана и Украины.


Доп.точки доступа:
Эгамбердиева, Надира Мелибаевна (канд. пед. наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Березкина, З. К.
    Развитие профессиональной компетентности учителя [Текст] / Березкина З. К. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 96-98. - RUMARS-asps07_000_001_0096_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
авторитет педагога -- личность педагога -- личность учителя -- повышение квалификации (образование) -- повышение квалификации учителей -- профессиональная деятельность учителя -- профессиональная компетентность учителей -- профессиональные качества педагогов -- профессиональный потенциал -- учителя школ
Аннотация: Под профессиональной компетентностью учителя понимается способность оптимально, эффективно, системно, с учетом не только достижений современной науки, практики, но и собственных интересов, склонностей, способностей прогнозировать, проектировать, осуществлять педагогические действия в среде школы, где формируется и развивается личность ученика.


Найти похожие

12.


    Миклашевич, И. М.
    Психологический анализ социального типа личности учителя [Текст] / И. М. Миклашевич // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 101-110. - Библиогр.: с. 109 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
личность учителя -- профессиональная ментальность -- школьные учителя -- трансформация ментальных факторов -- ментальные факторы -- профессиональный стиль -- профессиональный почерк -- педагогическая деятельность -- педагогическое общение
Аннотация: Психологический анализ социального типа личности учителя, его профессиональной ментальности. Содержательные признаки ее проявления, особенности и трансформация ментальных факторов, отражающих профессиональный стиль, почерк, язык, статус, деятельность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Асадулаева, Умижат Магомедовна (кандидат психологических наук; старший преподаватель).
    Психологические особенности смысложизненных ориентаций учителей на разных этапах профессиональной деятельности [Текст] / У. М. Асадулаева, А. С. Дамадаева // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 124-129 : Ил.: 5 рис. - Библиогр.: с. 128-129 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
личностный смысл -- личность учителя -- педагоги -- педагогическая психология -- профессиональная деятельность -- профессиональное становление педагога -- смысложизненные ориентации -- учителя -- ценностно-смысловая сфера
Аннотация: Рассматривается проблема формирования ценностно-смысловой сферы личности педагога, ее роль в профессиональном становлении. Особое внимание уделяется личностному смыслу, выступающему в качестве одного из структурных компонентов смысловой сферы личности в процессе регуляции профессиональной деятельности педагога.


Доп.точки доступа:
Дамадаева, Анжела Сергеевна (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Вершинина, Лидия Васильевна (канд. пед. наук, профессор).
    Пространство как педагогическая категория [Текст] / Л. В. Вершинина // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 41-49. - Библиогр.: с. 49 (18 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогические категории -- воспитательное пространство -- образовательное пространство -- учитель -- личность учителя -- аксиология -- художественная культура -- подготовка учителей -- педагоги
Аннотация: Обосновывается содержание понятия "пространство" как педагогической категории. Отмечается, что воспитательное пространство создается педагогами, а системообразующим компонентом этого пространства считаются отношения, в которые учитель вовлекает учащихся, организуя их деятельность и общение.


Доп.точки доступа:
Сидоркин, А. М.; Селиванова, Н. Л.

Найти похожие

15.


    Вершинина, Лидия Васильевна (канд. пед. наук, профессор).

    Пространство как педагогическая категория [Текст] / Л. В. Вершинина // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 41-49. - Библиогр.: с. 49 (18 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогические категории -- воспитательное пространство -- образовательное пространство -- учитель -- личность учителя -- аксиология -- художественная культура -- подготовка учителей -- педагоги
Аннотация: Обосновывается содержание понятия "пространство" как педагогической категории. Отмечается, что воспитательное пространство создается педагогами, а системообразующим компонентом этого пространства считаются отношения, в которые учитель вовлекает учащихся, организуя их деятельность и общение.


Доп.точки доступа:
Сидоркин, А. М.; Селиванова, Н. Л.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

16.


    Давыдова, И.
    Педагогическое использование арт-терапевтических средств [Текст] / И. Давыдова // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. . 162-164. - Библиогр.: с. 164 (1 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_007_0162_1
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач.
   Россия
    Калуга

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- учителя начальных классов -- личность учителя -- творчество -- арт-терапия
Аннотация: Представлена программа арт-терапевтических занятий, разработанная и апробированная на базе факультета начального образования Калужского государственного педагогического университета им. К. Э. Циолковского.


Доп.точки доступа:
Калужский государственный педагогический университет им. К. Э. Циолковского \факультет начального образования\; Факультет начального образования Калужского государственного педагогического университета им. К. Э. Циолковского

Найти похожие

17.


    Духова, Людмила Ивановна (канд. пед. наук).
    Опыт построения модели субкультуры учителя [Текст] / Л. И. Духова // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. . 44-54. - RUMARS-miob06_000_001_0044_1
УДК
ББК 71.05
Рубрики: Культура--Типология культур. Типы и модели культур
   Социология--Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
личность учителя -- модели субкультур -- образ учителя -- педагогическая культура -- профессиональная культура -- профессиональные субкультуры -- субкультура -- субкультура учителя -- учителя
Аннотация: Субкультура учителя рассматривается, как целостная динамическая система, существование которой возможно лишь в условиях функционального взаимодействия каждого из ее компонентов. А также - их взаимодействия с другими системами.


Найти похожие

18.


    Бирюлина, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Определение уровня сформированности профессиональной направленности будущих учителей [Текст] / Е. В. Бирюлина // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С. 256-261 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 261 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- личность учителя -- подготовка учителей -- профессионально-педагогическая направленность -- уровни сформированности
Аннотация: Анализируются подходы к определению критериев уровня сформированности профессиональной направленности будущих учителей. Описываются методы исследования значений отдельных показателей. Предлагается авторская методика для определения уровня сформированности профессиональной направленности будущего учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Пырикова, О. (аспирант).
    Нравственно-эстетическая культура учителя музыки [Текст] / О. Пырикова // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 130-131. - RUMARS-vobr07_000_002_0130_1
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- подготовка учителей -- будущие учителя музыки -- учителя музыки -- музыкальное искусство -- личность учителя -- нравственно-эстетическая культура -- когнитивная сфера -- деятельностная сфера -- аксиологическая сфера -- эмоционально-рефлексивная сфера
Аннотация: Раскрывается содержание следующих компонентов совершенствования нравственно-эстетической культуры будущего учителя музыки: когнитивная, деятельностная, аксиологическая, эмоционально-рефлексивная сферы личности учителя.


Найти похожие

20.


    Дронова, Татьяна Александровна (канд. пед. наук).
    Нравственно-психологическое здоровье педагога [Текст] / Т. А. Дронова // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 49-63. - Библиогр.: с. 63 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- нравственность -- педагогическая психология -- педагоги -- личность учителя -- подготовка учителей -- личные качества -- психологическое здоровье -- личностные ценности -- личность педагога -- адаптивность -- профессии -- профессия учителя -- нравственно-психологическое здоровье
Аннотация: Рассмотрены проблемы качества нравственно-психологического здоровья будущих учителей. Отмечается, что в комплексной оценке нравственно-психологического здоровья педагога наиболее значимы личностная, групповая, профессиональная составляющие. Определяются основные структурные компоненты нравственно-психологического здоровья педагога.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-42 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)