Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=история педагогики<.>)
Общее количество найденных документов : 154
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


   
    [Вышла в свет иллюстрированная "Антология по истории Древней Греции и Древнего Рима"] [Текст] // Вестник образования России. - 2019. - № 15. - С. 80
УДК
ББК 74.5 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
антологии -- гуманитарное образование -- древнегреческая история -- древнеримская история -- иллюстрированные пособия -- история Древнего Рима -- история Древней Греции -- история древнего мира -- история культуры -- история педагогики -- история религий -- история философии -- педагогическое образование -- пособия
Аннотация: Краткая информация о новом пособии, предназначенном преподавателям дисциплин "Педагогика", "История педагогики", "История философии", "История культуры" и "История религии", докторантам, аспирантам, магистрантам, бакалаврам педагогических и других гуманитарных специальностей.


Доп.точки доступа:
Пичугина, В. К. (сотрудник лаборатории истории педагогики и образования ИСРО РАО); Безрогов, В. Г. (сотрудник лаборатории истории педагогики и образования ИСРО РАО)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Алеврас, Наталия Николаевна (д-р ист. наук, проф. каф. истории дореволюц. России).
    В. О. Ключевский и его школа [Текст] : (фрагменты лекционного курса "Отечественная история" / Н. Н. Алеврас // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 18. - С. 161-171. - Примеч.: с. 161-171. - Окончание. Начало: N 2, 2005 ; N 11, 2007. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vche. - year, 2007. - no, 18. - ss, 161. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vche07_no18_ss161_ad1 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- реформы образования -- диссертации
Аннотация: В заключительной части публикации лекции продолжен анализ диссертаций А. А. Кизеветтера, М. М. Богословского, Н. А. Рожкова, Ю. В. Готье, К. М. Любавского, подведены итоги наблюдений над феноменом школы Ключевского, представлена аргументация в пользу тезиса о ее существовании как сложившемся структурированном явлении.


Доп.точки доступа:
Кизеветтер \а. А.\; Богословский \м. М.\; Рожков \н. А.\; Готье \ю. В.\; Любавский \к. М.\

Найти похожие

3.


    Алексеев, Николай Валерьевич (учитель истории и обществознания).
    Религиозное образование в светском государстве [Текст] / Алексеев Николай Валерьевич // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 10. - С. 659-663. - Библиогр.: с. 663 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
государство -- духовное образование -- история образования -- история педагогики -- история религиозного образования -- религиозная мораль -- религиозная нравственность -- религиозное образование -- религиозные учения -- российское образование -- российское религиозное образование -- российское светское образование -- светское государство -- светское образование -- церковное образование
Аннотация: Сделан краткий экскурс в историю становления религиозного образования в Европе и России. Наибольшее внимание уделяется Средним векам и Новому времени. Рассматриваются общие аспекты и критерии религиозного образования в светском государстве. Показано участие государства и церкви в образовательной политике и народном просвещении. Материалы статьи могут быть полезными при изучении всеобщей истории и истории педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Алексеев, Сергей Валерьевич (доцент; кандидат политических наук).
    Светское и церковное образование в России [Текст] / Алексеев Сергей Валерьевич // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 10. - С. 664-669 : 1 фот. - Библиогр.: с. 669 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
духовное образование -- история образования -- история педагогики -- история российского образования -- направления подготовки -- образовательные реформы -- религиозное образование -- российская система образования -- российские образовательные реформы -- российское образование -- российское религиозное образование -- российское светское образование -- русское образование -- светское образование -- советское образование
Аннотация: В статье рассмотрены особенности становления светского и церковного образования. Показаны отличительные черты светского и церковного образования на различных этапах развития в истории России. Выделены основные проблемы, сложившиеся в системе образования, а также пути их решения исходя из различных временных периодов. Статья может использоваться в качестве научно-методического материала в рамках подготовки обучающихся по направлениям "История", "Педагогика".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Алехин, И. А.
    Становление и развитие правовой подготовки в высшей военной школе России в XVIII-XIX веках [Текст] / И. А. Алехин // Право и образование. - 2004. - N 3. - С. . 191-199. - Библиогр.: с. 199 (7 назв. ). - RUMARS-prio04_000_003_0191_1
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право--История права
   Образование. Педагогика--История образования

   Военное дело--Общие вопросы военного дела, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
военно-юридическое образование -- военные учебные заведения -- история вооруженных сил -- история высшего образования -- история педагогики -- кадеты -- офицерские кадры -- офицеры -- преподавание права -- юнкера
Аннотация: Ретроспективный анализ архивных и литературных источников по проблеме истории правовой подготовки обучаемых в военно-учебных заведениях России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Антипин, Петр Иванович (канд. пед. наук).

    Обеспечение опережающего характера развития военного образования в Российской Федерации [Текст] / П. И. Антипин // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 25-31. - Библиогр.: с. 31 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.04 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

   История образования--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- военная школа -- военная деятельность -- реформы образования -- история педагогики -- историко-педагогические тенденции -- подготовка военных кадров -- эффективность образования -- системы образования
Аннотация: На основе историко-педагогического анализа тенденций становления военного образования делается прогноз о приоритетах его опережающего развития в современной России.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

7.


    Антипин, Петр Иванович (канд. пед. наук).
    Обеспечение опережающего характера развития военного образования в Российской Федерации [Текст] / П. И. Антипин // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 25-31. - Библиогр.: с. 31 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.04 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

   История образования--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- военная школа -- военная деятельность -- реформы образования -- история педагогики -- историко-педагогические тенденции -- подготовка военных кадров -- эффективность образования -- системы образования
Аннотация: На основе историко-педагогического анализа тенденций становления военного образования делается прогноз о приоритетах его опережающего развития в современной России.


Найти похожие

8.


    Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор; заведующий кафедрой).
    А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский: соотношение приоритетов [Текст] / А. А. Аронов // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательная система -- воспитательная среда -- история педагогики -- педагоги -- педагогические идеи -- педагогическое наследие -- система воспитания -- управление системой воспитания -- учителя -- эстетическое воспитание
Аннотация: Раскрывается педагогическое наследие двух выдающихся русских педагогов начала XX века Антона Семеновича Макаренко и Василия Александровича Сухомлинского с точки зрения его своеобразия и уникальности в прикладном психолого-педагогическом аспекте. Показывается, что В. А. Сухомлинский развивал и внедрял идеи А. С. Макаренко. Доказывается возможность и необходимость использования их опыта в современной педагогической науке.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог; писатель ; 1888-1939); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор; заведующий кафедрой).
    Выдающиеся педагоги: опыт идентификации [Текст] / А. А. Аронов // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 (2 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
выдающиеся педагоги -- история педагогики -- педагоги -- педагогическая деятельность -- творческая деятельность
Аннотация: Рассматривается когорта выдающихся педагогов, в составе которых представители разных народов и разных времен. Выявляются общие, объективно свойственные мастерам педагогического дела черты, позволяющие им добиваться поразительных результатов на педагогическом поприще.


Доп.точки доступа:
Руссо, Ж.-Ж.; Макаренко, А. С. (педагог; писатель); Пестолоцци, И. Г.; Монтессори, М. (педагог); Сухомлинский, В. А.; Ушинский, К. Д.; Шацкий, С. Т. (педагог); Гербарт, И. Ф. (немецкий педагог); Барабанщиков, А. В. (военный педагог); Бабанский, Ю. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор).
    Наследие выдающихся педагогов: опыт осмысления [Текст] / А. А. Аронов, В. Я. Слепов // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
выдающиеся педагоги -- история педагогики -- педагоги -- педагогические теории -- педагогическое наследие -- русские педагоги
Аннотация: Прослеживаются пути реализации педагогического наследия выдающихся педагогов: изучение трудов, знакомство с идеями, теориями, концепциями и последующее их внедрение, исследование трудов историков педагогики. Раскрываются вопросы, связанные с воздействием личности корифеев педагогики на общество, страну.


Доп.точки доступа:
Слепов, Владимир Яковлевич (доктор педагогических наук; профессор; старший научный сотрудник); Коменский, Я. А. (педагог); Руссо, Ж.-Ж. (педагог; философ; писатель); Пестолоцци, И. Г. (педагог); Дистервег, Ф. А. В. (педагог); Гербарт, И. Ф. (педагог); Ушинский, К. Д. (педагог); Макаренко, А. С. (педагог; писатель); Сухомлинский, В. А. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор; заслуженный работник высшей школы РФ).
    Учитель, перед именем твоим... [Текст] : (размышления о роли и месте учителя в современной России) / А. А. Аронов // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 40-48. - Библиогр.: с. 47-48 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.204 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

   История образования, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
авторитет учителя -- будущие учителя -- воспитание -- история педагогики -- миссия учителя -- педагоги -- педагогические вузы -- педагогическое наследие -- профессиональное мастерство -- роль учителя -- советская система образования -- статус учителя -- учителя -- школьные учителя
Аннотация: Рассматриваются реальное положение, место и роль учителя в современном российском обществе. Раскрываются вопросы, позитивное решение которых может способствовать оптимизации миссии учителя в России XXI века. Отмечается эффективность советской системы образования, признанной мировым сообществом, использование опыта которой послужит возрождению авторитета учителя в России.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939); Шацкий, С. Т. (педагог ; 1878-1934); Блонский, П. П. (педагог-психолог); Пистак, М. М. (педагог; организатор народного образования; доктор педагогических наук ; 1888-1937); Гастев, А. К. (ученый; основоположник педагогики профессионального образования и научной организации труда ; 1882-1941); Ионин, И. В. (педагог ; 1893-1939); Пинкевич, А. П. (педагог; организатор народного образования; доктор педагогических наук ; 1883-1937)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Асипова, Нурбубу Асаналиевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Научная педагогика в современном Кыргызстане: динамика развития и концептуальные аспекты [Текст] / Н. А. Асипова, З. А. Смадиярова // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 9. - С. 8-12 : цв. фот. - Библиогр.: с. 12 (10 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Кыргызстан, 20 в.; 21 в.; 2040 г.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- компетентностный подход -- концептуальные основы исследований -- методология -- методы -- научные направления -- педагогическая наука -- педагогические исследования
Аннотация: Рассматривается развитие педагогической науки в Кыргызской Республике в период с 1991 года. Освещены концептуальные аспекты, методология и проблематика педагогических исследований. Показана их взаимосвязь с Национальной стратегией развития Кыргызской Республики на период до 2040 года. Охарактеризованы основные изменения в педагогической науке: расширение масштабов исследований, укрепление связей с мировой педагогической мыслью, пересмотр концептуальных и методологических установок, концентрация научных сил на решении актуальных задач развития образования.


Доп.точки доступа:
Смадиярова, Зымырат Акуновна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века [Текст] = Actualization of historical and pedagogical heritage in the first quarter of the 21st century / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 52-58. - Библиогр.: с. 55-58 (50 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогические знания -- историко-педагогическое наследие -- история педагогики -- международные конференции -- научные конференции -- педагогическое наследие -- проблемы практики образования -- проблемы теории образования -- современные проблемы образования
Аннотация: О 18 Международной научной конференции "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века", прошедшей 10 ноября 2022 года в Академии социального управления в Москве.


Доп.точки доступа:
Международная научная конференция "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века"; Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века, международная научная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Историко-педагогическая ретроспектива теории и практики современного образования [Текст] = Historical and pedagogical retrospective of modern education theory and practice / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 1 (79). - С. 34-40. - Библиогр.: с. 37-40 (31 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогический контекст -- история детства -- история образования -- история педагогики -- международные исследования -- научные конференции -- проблемы современного образования -- современное образование
Аннотация: О 17 Международной научной конференции "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогическая ретроспектива теории и практики современного образования", проходившей в Академии социального управления 11 ноября 2021 года.


Доп.точки доступа:
Международная научная конференция "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогическая ретроспектива теории и практики современного образования"; Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогическая ретроспектива теории и практики современного образования, международная научная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Опыт обращения к первобытному образованию в формате разработки проблем истории активной педагогики [Текст] = Experience of addressing primeval education in the format of research into active pedagogy history / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 5 (83). - С. 31-38. - Библиогр.: с. 35-38 (55 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
активная педагогика -- активное обучение -- исследования -- история активной педагогики -- история педагогики -- методы активного обучения -- монографии -- особенности первобытного образования -- первобытное образование -- первобытное общество
Аннотация: Анализируется глава монографии Виктора Николаевича Кругликова, Елены Борисовны Гулк и Константина Павловича Захарова "История активной педагогики", посвященная обращению к древнейшей истории образования в контексте исследования истории активной педагогики.


Доп.точки доступа:
Кругликов, В. Н.; Гулк, Е. Б.; Захаров, К. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Педагогические идеи и учения, практики и институты образования в истории человеческого общества и в современном мире [Текст] = Pedagogical ideas and theories, education practices and institutions in the history of human society and in the modern world / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 3 (81). - С. 32-36. - Библиогр.: с. 34-36 (32 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогические контексты -- историко-педагогические процессы -- история педагогики -- национальные форумы -- проблемы практики современного образования -- проблемы теории современного образования -- современное образование -- форумы российских историков педагогики
Аннотация: О девятом Национальном форуме российских историков педагогики, посвященном теме "Педагогические идеи и учения, практики и институты образования в истории человеческого общества и в современном мире", состоявшемся 21 апреля 2022 года в Академии социального управления.


Доп.точки доступа:
Национальный форум российских историков педагогики "Педагогические идеи и учения, практики и институты образования в истории человеческого общества и в современном мире"; Педагогические идеи и учения, практики и институты образования в истории человеческого общества и в современном мире, национальный форум российских историков педагогики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Российские исследователи о познавательном потенциале историко-педагогического знания: второе десятилетие ХХI века [Текст] = Russian researchers about the educational potential of historico-pedagogical knowledge: the second decade of the XXI century / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С. 36-45. - Библиогр.: с. 41-45 (60 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 21 в. второе десятилетие

   Общая педагогика--Россия, 21 в. второе десятилетие

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогические знания -- историко-педагогический контекст -- история педагогики -- познавательный потенциал -- практика образования -- проблемы современного образования -- российские исследователи -- теория образования
Аннотация: Представлены взгляды российских исследователей на историко-педагогическое знание в процессе постижения не только прошлой, но и настоящей педагогической реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Беленчук, Лариса Николаевна (старший научный сотрудник; кандидат исторических наук).
    Тимофей Николаевич Грановский - выдающийся педагог-историк [Текст] / Л. Н. Беленчук // Вестник образования России. - 2018. - № 4. - С. 66-72
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- история просвещения -- педагоги -- педагоги-историки -- педагогические взгляды -- российская педагогика -- русская педагогика -- русские историки -- русские педагоги
Аннотация: Материал о жизни и деятельности русского педагога-историка Тимофея Николаевича Грановского (1813-1855).


Доп.точки доступа:
Грановский, Т. Н. (русский историк; педагог ; 1813-1855)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Беляев, Владимир Иванович (д-р пед. наук, проф.).
    Семейное воспитание: основы отечественной теории [Текст] / В. И. Беляев // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 80-99. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0080_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0080_1
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
воспитание в семье -- воспитание детей -- дети -- история педагогики -- личность ребенка -- педагоги -- родители -- саморазвитие -- семейная жизнь -- семейное обучение -- семья -- статьи -- формирование личности -- энциклопедии
Аннотация: Рассмотрены работы российских педагогов 19-20 веков Марины Михайловны Монасеиной, Алексея Николаевича Острогорского, Петра Федоровича Каптерева, Петра Францевича Лесгафта и Владимира Михайловича Бехтерева, которые заложили теоретические основы семейного воспитания и надолго определили круг основных проблем в этой области в отечественной и мировой педагогике.


Доп.точки доступа:
Монасеина, Марина Михайловна (1842-1903) \м. М.\; Пирогов, Николай Иванович (1810-1881) \н. И.\; Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870/71) \к. Д.\; Острогорский, Алексей Николаевич (1840-1917) \а. Н.\; Каптерев, Петр Федорович (1849-1922) \п. Ф.\; Коменский, Ян Амос (1592-1670) \я. А.\; Лесгафт, Петр Францевич (1837-1909) \п. Ф.\; Бехтерев, Владимир Михайлович (1857-1927) \в. М.\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939) \з.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Близнецова, Юлия Сергеевна (аспирант).
    Социокультурные предпосылки христианско-антропологической концепции воспитания В. В. Зеньковского [Текст] / Ю. С. Близнецова, И. Д. Лельчицкий // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 28-29 (16 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. 1-я пол.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- концепции воспитания -- педагоги -- педагогические концепции -- русская религиозная педагогика -- социокультурные предпосылки -- христианско-антропологическая концепция -- эмиграция
Аннотация: Выявлены и обоснованы социокультурные предпосылки, оказавшие влияние на христианско-антропологическую концепцию воспитания В. В. Зеньковского, которая оформилась в пространстве педагогики российского зарубежья в 20-30-е годы ХХ века. Выделены наиболее значимые социокультурные предпосылки: необходимость воспитания детей и подростков в условиях эмиграции; национально-культурное единство российской эмиграции; возникновение общественно-педагогического движения и его активная деятельность; духовное возрождение, рост роли Православной церкви в эмигрантском сообществе; потребность в разработке направлений педагогической науки, способных отвечать задачам воспитания в эмиграции; мессианские устремления эмигрантов в служении будущей России и раскрытии Западу русской культуры; "давление" иной культуры, угроза денационализации молодого поколения; создание в условиях инокультуры национальной школы.


Доп.точки доступа:
Лельчицкий, Игорь Давыдович (академик РАН; доктор педагогических наук; профессор; доцент); Зеньковский, В. В. (русский педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)