Поисковый запрос: (<.>K=информатика в школе<.>) |
Общее количество найденных документов : 366
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Малясова, С. В. Изучаем Windows Vista [Текст] / С. В. Малясова> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. ). - Продолж. следует
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Windows Vista -- информатика в школе -- операционные системы -- преподавание информатики Аннотация: В данном выпуске журнала "Информатика и образование" начинается публикация материала, посвященного работе в операционной системе Windows Vista. Материал представлен в виде уроков, содержащих как теоретический материал, так и практические задания. В конце каждого урока предложены вопросы и задания для закрепления. Материал "Изучаем Windows Vista" можно использовать при проведении уроков по теме "Компьютер и программное обеспечение", а также для самостоятельного изучения учащимися.
Найти похожие
|
2.
|
Шестаков, А. П. Программирование в профильном обучении информатике: реализация абстрактных типов данных [Текст] / А. П. Шестаков> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 53-62. - Окончание. Начало: N 12, 2008; N 1, 2009
. - ISSN 0234-0453ББК 32.973-018 Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): двоичное дерево поиска -- дерево (информатика) -- информатика в школе -- Паскаль -- программирование -- стек (информатика) -- языки программирования Аннотация: Автор представляет практический материал по изучению динамических структур данных в языках программирования, в частности в Паскале.
Найти похожие
|
3.
|
Босова, Л. Л. (канд. пед. наук). Цифровые образовательные ресурсы для пропедевтического курса информатики и ИКТ [Текст] / Л. Л. Босова> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 32-46. - Библиогр.: с. 46 (12 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- виртуальные лаборатории -- ИКТ в образовании -- интерактивные тесты -- информатика в школе -- клавиатурные тренажеры -- методические материалы -- мультимедийные презентации -- пропедевтический курс информатики -- цифровые образовательные ресурсы Аннотация: В настоящее время в состав УМК все чаще включаются специально разработанные электронные образовательные ресурсы, реализующие возможности ИКТ в представлении учебной информации с применением технологии мультимедиа, осуществлении обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии, контроле результатов обучения и продвижении в учении и т. д. В данной статье автор рассматривает набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), специально разработанный для поддержки учебного процесса по информатике и ИКТ в V-VII классах (презентации; заготовки для практикума; виртуальные лаборатории; интерактивные тесты; дидактические материалы; методические материалы).
Найти похожие
|
4.
|
Адольф, В. А. (д-р пед. наук, проф.). Об информационной культуре замолвим слово: [Текст] : (к проблеме определения целей и содержания информатического образования в условиях становления информационного общества) / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (14 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): глобальное коммуникационное пространство -- информатика в школе -- информатическое образование -- информационная культура -- информационное общество -- информационно-семиотический подход -- информационный образ жизни -- культура информационного общества -- медиакультура -- преподавание информатики -- социальная информация Аннотация: В статье обсуждается проблема определения целей и содержания информатического образования в условиях становления информационного общества. Цели и содержание связываются с формированием информационной культуры учащихся, исходя из ориентации на то будущее, в котором им, возможно, предстоит жить и творить.
Доп.точки доступа: Степанова, И. Ю. (канд. пед. наук) Найти похожие
|
5.
|
Ракитина, Е. А. (д-р пед. наук). ЕГЭ по информатике: решение комплексных задач [Текст] / Е. А. Ракитина> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 22-31
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): графики -- диаграммы -- ЕГЭ по информатике -- задачи по информатике -- информатика в школе -- моделирование -- последовательность символов -- последовательность чисел -- построение графиков -- построение диаграмм -- рекуррентная последовательность -- Фибоначчи числа -- цепочка символов -- числа Фибоначчи Аннотация: Материал данной статьи продолжает тему, начатую в статье Е. А. Ракитиной "ЕГЭ по информатике: решение задач по моделированию" (см.: Информатика и образование. - 2009. - N 1). Поскольку в информатике сильны внутрипредметные связи, то некоторые задания Единого государственного экзамена требуют знаний и навыков, относящихся к разным разделам. В статье рассмотрены некоторые из таких "интегративных", "комплексных" задач, требующих для своего решения навыков информационного моделирования.
Найти похожие
|
6.
|
Смольникова, И. А. Шаблон обучающе-контролирующего сайта и методика его использования [Текст] / И. А. Смольникова> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (3 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): автоматизация обучения -- информатика в школе -- обучающие сайты -- сайты -- создание сайтов -- тесты -- шаблоны сайтов -- шаблоны тестов -- электронное обучение Аннотация: С целью автоматизации обучения и изучения ИКТ для широкого использования как в любом учреждении образования, так и дома предлагается шаблон для создания обучающе-контролирующих сайтов и рассматривается методика его использования.
Найти похожие
|
7.
|
Яшин, Д. Д. Совершенствование методики применения средств ИКТ при обучении информатике в VIII-IX классах общеобразовательной школы [Текст] / Д. Д. Яшин> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 119-121
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- 9 класс -- ИКТ в образовании -- информатика в школе -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- общеобразовательная школа -- старшеклассники Аннотация: Повышение уровня реализации требований общеобразовательного стандарта, направленных на развитие личности обучаемых при обучении информатики в основной школе.
Найти похожие
|
8.
|
Босова, Л. Л. К вопросу о формировании навыков исследовательской деятельности на пропедевтическом этапе изучения информатики и ИКТ [Текст] / Л. Л. Босова> // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (8 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- изучение информатики -- ИКТ в образовании -- информатика в школе -- исследовательская деятельность -- системотехника -- черные ящики (информатика) Аннотация: Один из возможных способов подготовки школьников к решению жизненных задач - формирование навыков исследовательской деятельности. В работе проанализированы различные аспекты данного вопроса в приложении к обучению учащихся V-VII классов: рассмотрены методические подходы к исследованию "черных ящиков", приведены примеры практикоориентированных мини-исследований, позволяющих ученикам более глубоко понять суть изучаемых вопросов, увидеть их связь с жизненными ситуациями.
Найти похожие
|
9.
|
Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук). Задачи по теме "Основы логики" для профильных классов [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 78-89. - Окончание. Начало в N 1
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по информатике -- информатика в школе -- логика -- логические задачи -- логические схемы -- логические функции -- определение множества Аннотация: В статье приводятся задачи по теме "Основы логики" (упрощение логических функций, заданных различным образом; построение таблиц истинности логических функций; вычисление значения логического выражения для заданного набора значений переменных; определение тождественности логических функций; определение множества решений; логические схемы) для учащихся профильных классов. Все задачи даны с решениями; кроме того, представлены задачи для самостоятельного решения.
Доп.точки доступа: Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук) Найти похожие
|
10.
|
Дмитриев, В. Л. (канд. физ. -мат. наук). Развитие конструктивного мышления при изучении программирования [Текст] / В. Л. Дмитриев, Р. З. Ахмадеева> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 69-73
. - ISSN 0234-0453ББК 32.973-018 Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- конструктивное мышление -- Паскаль -- программирование -- языки программирования Аннотация: В статье рассматривается одна из возможностей развития конструктивного мышления при изучении программирования - на основе постановки перед учащимися определенной задачи, для решения которой необходимо предложить несколько способов. При такой постановке от учащегося обычно требуется комплексный подход к реализации - учащийся должен вспомнить и связать воедино несколько ранее изученных тем, что ведет к углублению его знаний и развитию логического мышления.
Доп.точки доступа: Ахмадеева, Р. З. Найти похожие
|
11.
|
Скребцова, И. С. Урок-игра "Сто к одному" [Текст] / И. С. Скребцова> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 74-77
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): игровые формы уроков -- информатика в школе -- конкурсы -- пользователи ПК -- уроки по информатике -- уроки-игры Аннотация: В статье представлена методическая разработка урока в соревновательно-игровой форме, который можно провести как в рамках обучения детей по направлению "Пользователь ПК" в системе дополнительного образования, так и во внеурочной работе со школьниками. Игра рассчитана на разновозрастный состав участников, так как вопросы направлены на личный опыт учащихся, на их сообразительность.
Найти похожие
|
12.
|
Епанчинцева, М. В. Применение задач для развития познавательных процессов школьников в пропедевтическом курсе информатики [Текст] / М. В. Епанчинцева> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 49-51
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи -- информатика в школе -- логические задачи -- младшие школьники -- познавательные задачи -- пропедевтический курс информатики -- развивающее обучение -- развитие воображения -- развитие учащихся Аннотация: На конкретных примерах автор рассматривает вопросы использования в учебном процессе начальной школы задач познавательного характера, в частности задач на развитие и совершенствование восприятия, на развитие изображения, на рассуждения, на сравнение, на анализ и синтез.
Найти похожие
|
13.
|
Юнов, С. В. О принципе историзма в обучении информатике [Текст] / С. В. Юнов> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 52-53
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- обучение информатике -- преподавание информатики -- принцип историзма Аннотация: Принцип историзма в обучении информатике рассмотрен автором на наглядном и поучительном примере.
Найти похожие
|
14.
|
Шестаков, А. П. Программирование в профильном обучении информатике: реализация абстрактных типов данных [Текст] / А. П. Шестаков> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 41-48. - Продолжение. Начало: N 12, 2008
. - ISSN 0234-0453ББК 32.973-018 Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): двоичное дерево поиска -- дерево (информатика) -- информатика в школе -- Паскаль -- программирование -- стек (информатика) -- языки программирования Аннотация: Автор представляет практический материал по изучению динамических структур данных в языках программирования, в частности в Паскале.
Найти похожие
|
15.
|
Ракитина, Е. А. (д-р пед. наук). ЕГЭ по информатике: решение задач по моделированию [Текст] / Е. А. Ракитина> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 24-33
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ по информатике -- задачи по информатике -- информатика в школе -- преподавание информатики Аннотация: В статье предлагается материал, в котором сделана попытка систематизировать задания ЕГЭ по информатике разных лет и рассмотреть возможные способы объяснения ученикам основных методов решения этих заданий.
Найти похожие
|
16.
|
Жилина, И. Б. Два мифа о количестве информации [Текст] / И. Б. Жилина, С. А. Жилин> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): измерение информации -- информатика в школе -- количество информации -- преподавание информатики Аннотация: Тема "Количество информации и методы его измерения" обычно не считается очень трудной для изучения, особенно после знакомства с двоичной системой счисления и принципом двоичного кодирования информации. Но эта тема кажется простой только на первый взгляд. На самом деле именно здесь, по мнению авторов, наблюдается целый ряд серьезных заблуждений, которые часто встречаются в учебной практике. В данной статье авторы рассматривают два из них.
Доп.точки доступа: Жилин, С. А. Найти похожие
|
17.
|
Семенова, З. В. Вводные занятия по элективному курсу "Информационные системы" для учащихся гуманитарных классов [Текст] / З. В. Семенова> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 54-61
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): автоматизированные информационные системы -- информатика в школе -- информационные задачи -- информационные потребности -- информационные системы -- информационный запрос -- информационный шум -- определение информационной системы -- понятие информационной системы -- элективные курсы Аннотация: В статье приводится теоретический и практический материал вводных занятий по элективному курсу "Информационные системы в деятельности специалистов гуманитариев".
Найти похожие
|
18.
|
Зубрилин, А. А. Тема "Аппаратные средства компьютера" [Текст] / А. А. Зубрилин> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 76-78
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аппаратные средства компьютера -- викторины -- головоломки -- загадки -- занимательная информатика -- занимательные задачи -- информатика в школе -- ребусы -- сервисы Интернет Аннотация: Представлены задания по темам "Аппаратные средства компьютера" и "Сервисы сети Интернет".
Найти похожие
|
19.
|
Кошевенко, С. В. Элективный курс "Информационная культура и новые информационные технологии" [Текст] / С. В. Кошевенко> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 124-125
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- информационная культура учащихся -- обучение информатике -- преподавание информатики -- старшеклассники -- элективные курсы Аннотация: Формирование информационной культуры учащихся профильного обучения на старшей ступени общего образования.
Найти похожие
|
20.
|
Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук). Задачи по теме "Основы логики" для профильных классов [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 69-75. - Окончание следует
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по информатике -- информатика в школе -- логика -- логические задачи -- логические функции Аннотация: В статье приводятся задачи по теме "Основы логики" (упрощение логических функций, заданных различным образом; построение таблиц истинности логических функций; вычисление значения логического выражения для заданного набора значений переменных; определение тождественности логических функций; определение множества решений; логические схемы) для учащихся профильных классов. Все задачи даны с решениями; кроме того, представлены задачи для самостоятельного решения.
Доп.точки доступа: Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук) Найти похожие
|
|
|