Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=информатика в школе<.>)
Общее количество найденных документов : 366
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Малясова, С. В.
    Изучаем Windows Vista [Текст] / С. В. Малясова // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. ). - Продолж. следует . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Windows Vista -- информатика в школе -- операционные системы -- преподавание информатики
Аннотация: В данном выпуске журнала "Информатика и образование" начинается публикация материала, посвященного работе в операционной системе Windows Vista. Материал представлен в виде уроков, содержащих как теоретический материал, так и практические задания. В конце каждого урока предложены вопросы и задания для закрепления. Материал "Изучаем Windows Vista" можно использовать при проведении уроков по теме "Компьютер и программное обеспечение", а также для самостоятельного изучения учащимися.


Найти похожие

2.


    Шестаков, А. П.
    Программирование в профильном обучении информатике: реализация абстрактных типов данных [Текст] / А. П. Шестаков // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 53-62. - Окончание. Начало: N 12, 2008; N 1, 2009 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
двоичное дерево поиска -- дерево (информатика) -- информатика в школе -- Паскаль -- программирование -- стек (информатика) -- языки программирования
Аннотация: Автор представляет практический материал по изучению динамических структур данных в языках программирования, в частности в Паскале.


Найти похожие

3.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Цифровые образовательные ресурсы для пропедевтического курса информатики и ИКТ [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 32-46. - Библиогр.: с. 46 (12 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- виртуальные лаборатории -- ИКТ в образовании -- интерактивные тесты -- информатика в школе -- клавиатурные тренажеры -- методические материалы -- мультимедийные презентации -- пропедевтический курс информатики -- цифровые образовательные ресурсы
Аннотация: В настоящее время в состав УМК все чаще включаются специально разработанные электронные образовательные ресурсы, реализующие возможности ИКТ в представлении учебной информации с применением технологии мультимедиа, осуществлении обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии, контроле результатов обучения и продвижении в учении и т. д. В данной статье автор рассматривает набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), специально разработанный для поддержки учебного процесса по информатике и ИКТ в V-VII классах (презентации; заготовки для практикума; виртуальные лаборатории; интерактивные тесты; дидактические материалы; методические материалы).


Найти похожие

4.


    Адольф, В. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Об информационной культуре замолвим слово: [Текст] : (к проблеме определения целей и содержания информатического образования в условиях становления информационного общества) / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (14 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
глобальное коммуникационное пространство -- информатика в школе -- информатическое образование -- информационная культура -- информационное общество -- информационно-семиотический подход -- информационный образ жизни -- культура информационного общества -- медиакультура -- преподавание информатики -- социальная информация
Аннотация: В статье обсуждается проблема определения целей и содержания информатического образования в условиях становления информационного общества. Цели и содержание связываются с формированием информационной культуры учащихся, исходя из ориентации на то будущее, в котором им, возможно, предстоит жить и творить.


Доп.точки доступа:
Степанова, И. Ю. (канд. пед. наук)

Найти похожие

5.


    Ракитина, Е. А. (д-р пед. наук).
    ЕГЭ по информатике: решение комплексных задач [Текст] / Е. А. Ракитина // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 22-31 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
графики -- диаграммы -- ЕГЭ по информатике -- задачи по информатике -- информатика в школе -- моделирование -- последовательность символов -- последовательность чисел -- построение графиков -- построение диаграмм -- рекуррентная последовательность -- Фибоначчи числа -- цепочка символов -- числа Фибоначчи
Аннотация: Материал данной статьи продолжает тему, начатую в статье Е. А. Ракитиной "ЕГЭ по информатике: решение задач по моделированию" (см.: Информатика и образование. - 2009. - N 1). Поскольку в информатике сильны внутрипредметные связи, то некоторые задания Единого государственного экзамена требуют знаний и навыков, относящихся к разным разделам. В статье рассмотрены некоторые из таких "интегративных", "комплексных" задач, требующих для своего решения навыков информационного моделирования.


Найти похожие

6.


    Смольникова, И. А.
    Шаблон обучающе-контролирующего сайта и методика его использования [Текст] / И. А. Смольникова // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
автоматизация обучения -- информатика в школе -- обучающие сайты -- сайты -- создание сайтов -- тесты -- шаблоны сайтов -- шаблоны тестов -- электронное обучение
Аннотация: С целью автоматизации обучения и изучения ИКТ для широкого использования как в любом учреждении образования, так и дома предлагается шаблон для создания обучающе-контролирующих сайтов и рассматривается методика его использования.


Найти похожие

7.


    Яшин, Д. Д.
    Совершенствование методики применения средств ИКТ при обучении информатике в VIII-IX классах общеобразовательной школы [Текст] / Д. Д. Яшин // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 119-121 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- 9 класс -- ИКТ в образовании -- информатика в школе -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- общеобразовательная школа -- старшеклассники
Аннотация: Повышение уровня реализации требований общеобразовательного стандарта, направленных на развитие личности обучаемых при обучении информатики в основной школе.


Найти похожие

8.


    Босова, Л. Л.
    К вопросу о формировании навыков исследовательской деятельности на пропедевтическом этапе изучения информатики и ИКТ [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (8 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- изучение информатики -- ИКТ в образовании -- информатика в школе -- исследовательская деятельность -- системотехника -- черные ящики (информатика)
Аннотация: Один из возможных способов подготовки школьников к решению жизненных задач - формирование навыков исследовательской деятельности. В работе проанализированы различные аспекты данного вопроса в приложении к обучению учащихся V-VII классов: рассмотрены методические подходы к исследованию "черных ящиков", приведены примеры практикоориентированных мини-исследований, позволяющих ученикам более глубоко понять суть изучаемых вопросов, увидеть их связь с жизненными ситуациями.


Найти похожие

9.


    Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук).
    Задачи по теме "Основы логики" для профильных классов [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 78-89. - Окончание. Начало в N 1 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи по информатике -- информатика в школе -- логика -- логические задачи -- логические схемы -- логические функции -- определение множества
Аннотация: В статье приводятся задачи по теме "Основы логики" (упрощение логических функций, заданных различным образом; построение таблиц истинности логических функций; вычисление значения логического выражения для заданного набора значений переменных; определение тождественности логических функций; определение множества решений; логические схемы) для учащихся профильных классов. Все задачи даны с решениями; кроме того, представлены задачи для самостоятельного решения.


Доп.точки доступа:
Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук)

Найти похожие

10.


    Дмитриев, В. Л. (канд. физ. -мат. наук).
    Развитие конструктивного мышления при изучении программирования [Текст] / В. Л. Дмитриев, Р. З. Ахмадеева // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 69-73 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- конструктивное мышление -- Паскаль -- программирование -- языки программирования
Аннотация: В статье рассматривается одна из возможностей развития конструктивного мышления при изучении программирования - на основе постановки перед учащимися определенной задачи, для решения которой необходимо предложить несколько способов. При такой постановке от учащегося обычно требуется комплексный подход к реализации - учащийся должен вспомнить и связать воедино несколько ранее изученных тем, что ведет к углублению его знаний и развитию логического мышления.


Доп.точки доступа:
Ахмадеева, Р. З.

Найти похожие

11.


    Скребцова, И. С.
    Урок-игра "Сто к одному" [Текст] / И. С. Скребцова // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 74-77 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
игровые формы уроков -- информатика в школе -- конкурсы -- пользователи ПК -- уроки по информатике -- уроки-игры
Аннотация: В статье представлена методическая разработка урока в соревновательно-игровой форме, который можно провести как в рамках обучения детей по направлению "Пользователь ПК" в системе дополнительного образования, так и во внеурочной работе со школьниками. Игра рассчитана на разновозрастный состав участников, так как вопросы направлены на личный опыт учащихся, на их сообразительность.


Найти похожие

12.


    Епанчинцева, М. В.
    Применение задач для развития познавательных процессов школьников в пропедевтическом курсе информатики [Текст] / М. В. Епанчинцева // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 49-51 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи -- информатика в школе -- логические задачи -- младшие школьники -- познавательные задачи -- пропедевтический курс информатики -- развивающее обучение -- развитие воображения -- развитие учащихся
Аннотация: На конкретных примерах автор рассматривает вопросы использования в учебном процессе начальной школы задач познавательного характера, в частности задач на развитие и совершенствование восприятия, на развитие изображения, на рассуждения, на сравнение, на анализ и синтез.


Найти похожие

13.


    Юнов, С. В.
    О принципе историзма в обучении информатике [Текст] / С. В. Юнов // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 52-53 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- обучение информатике -- преподавание информатики -- принцип историзма
Аннотация: Принцип историзма в обучении информатике рассмотрен автором на наглядном и поучительном примере.


Найти похожие

14.


    Шестаков, А. П.
    Программирование в профильном обучении информатике: реализация абстрактных типов данных [Текст] / А. П. Шестаков // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 41-48. - Продолжение. Начало: N 12, 2008 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
двоичное дерево поиска -- дерево (информатика) -- информатика в школе -- Паскаль -- программирование -- стек (информатика) -- языки программирования
Аннотация: Автор представляет практический материал по изучению динамических структур данных в языках программирования, в частности в Паскале.


Найти похожие

15.


    Ракитина, Е. А. (д-р пед. наук).
    ЕГЭ по информатике: решение задач по моделированию [Текст] / Е. А. Ракитина // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 24-33 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по информатике -- задачи по информатике -- информатика в школе -- преподавание информатики
Аннотация: В статье предлагается материал, в котором сделана попытка систематизировать задания ЕГЭ по информатике разных лет и рассмотреть возможные способы объяснения ученикам основных методов решения этих заданий.


Найти похожие

16.


    Жилина, И. Б.
    Два мифа о количестве информации [Текст] / И. Б. Жилина, С. А. Жилин // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
измерение информации -- информатика в школе -- количество информации -- преподавание информатики
Аннотация: Тема "Количество информации и методы его измерения" обычно не считается очень трудной для изучения, особенно после знакомства с двоичной системой счисления и принципом двоичного кодирования информации. Но эта тема кажется простой только на первый взгляд. На самом деле именно здесь, по мнению авторов, наблюдается целый ряд серьезных заблуждений, которые часто встречаются в учебной практике. В данной статье авторы рассматривают два из них.


Доп.точки доступа:
Жилин, С. А.

Найти похожие

17.


    Семенова, З. В.
    Вводные занятия по элективному курсу "Информационные системы" для учащихся гуманитарных классов [Текст] / З. В. Семенова // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 54-61 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные информационные системы -- информатика в школе -- информационные задачи -- информационные потребности -- информационные системы -- информационный запрос -- информационный шум -- определение информационной системы -- понятие информационной системы -- элективные курсы
Аннотация: В статье приводится теоретический и практический материал вводных занятий по элективному курсу "Информационные системы в деятельности специалистов гуманитариев".


Найти похожие

18.


    Зубрилин, А. А.
    Тема "Аппаратные средства компьютера" [Текст] / А. А. Зубрилин // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 76-78 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аппаратные средства компьютера -- викторины -- головоломки -- загадки -- занимательная информатика -- занимательные задачи -- информатика в школе -- ребусы -- сервисы Интернет
Аннотация: Представлены задания по темам "Аппаратные средства компьютера" и "Сервисы сети Интернет".


Найти похожие

19.


    Кошевенко, С. В.
    Элективный курс "Информационная культура и новые информационные технологии" [Текст] / С. В. Кошевенко // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 124-125 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- информационная культура учащихся -- обучение информатике -- преподавание информатики -- старшеклассники -- элективные курсы
Аннотация: Формирование информационной культуры учащихся профильного обучения на старшей ступени общего образования.


Найти похожие

20.


    Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук).
    Задачи по теме "Основы логики" для профильных классов [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 69-75. - Окончание следует . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи по информатике -- информатика в школе -- логика -- логические задачи -- логические функции
Аннотация: В статье приводятся задачи по теме "Основы логики" (упрощение логических функций, заданных различным образом; построение таблиц истинности логических функций; вычисление значения логического выражения для заданного набора значений переменных; определение тождественности логических функций; определение множества решений; логические схемы) для учащихся профильных классов. Все задачи даны с решениями; кроме того, представлены задачи для самостоятельного решения.


Доп.точки доступа:
Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)