Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=интериоризация<.>)
Общее количество найденных документов : 43
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-43 
1.


    Ахутина, Татьяна Васильевна.
    Л. С. Выготский: культурно-исторический и естественно-научный подходы к интериоризации [Текст] / Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 3. - С. . 41-56. - Библиогр.: с. 55-56 (46 назв. ). - 0; Выготский: культурно-исторический и естественно-научный подходы к интериоризации. - RUMARS-mpsh04_000_003_0041_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
исследования -- теоретические исследования -- экспериментальные исследования -- культурно-историческая теория -- интериоризация -- психические функции -- высшие психические функции -- ВПФ -- социогенез -- психологи -- психология сознания -- мозг -- дискуссии -- психотехнические приемы -- личность -- возрастная психология
Аннотация: Показана возможность и необходимость совмещения культурно-исторического и естественно-научного подходов в теоретическом фундаменте психологии.


Доп.точки доступа:
Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Балацкий, Е. (д-р экон. наук).
    Ментальный цикл "интериоризация-экстериоризация" и рынок эмоций [Текст] / Е. Балацкий // Общество и экономика. - 2009. - N 10. - С. 54-81 : рис., табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676
УДК
ББК 65.011 + 88.5
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
рыночные процессы -- ментальность -- ментальные циклы -- теория ментальных контуров -- ментальные контуры сознания -- ментальная эволюция человека -- эволюция личности -- гоминидные контуры -- инстинкты -- перинатальные матрицы -- рынок эмоций -- интериоризация -- экстериоризация -- экономические циклы -- кризис -- эмоциональный портрет России
Аннотация: В статье излагается концепция ментальных контуров сознания применительно к объяснению рыночных процессов. Вводится понятие рынка эмоций и показываются его объяснительные возможности при исследовании эволюционных сдвигов в обществе. Раскрывается ментальная природа экономического цикла.


Доп.точки доступа:
Гроф, С.; Хюбнер, Б.; Уилсон, Р.; Даймонд, Дж.; Дайер, У.; Делягин, М. Г. (д-р экон. наук); Толкачев, С. А. (докт. экон. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Венгер, А. Л.
    Культурно-исторический подход к коррекции посттравматической регрессии [Текст] : на материале психологической работы в Беслане (2004-2006 гг. ) / А. Л. Венгер, Е. И. Морозова // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 62-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_001_0062_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология, 21 в.
   Россия
    Дагестан

    Беслан

Кл.слова (ненормированные):
регрессии -- посттравматические регресии -- коррекция посттравматических регрессий -- детская психотерапия -- детская психокоррекция -- психические травмы -- социальная ситуация развития -- зона ближайшего развития -- психологические средства -- интериоризация
Аннотация: О культурно-историческом подходе к детской психотерапии и психокоррекции, который предполагает ориентацию на общие закономерности психического развития. Возрастная регрессия рассматривается в связи с проблемой распада системы отношений ребенка с обществом, составляющих социальную ситуацию развития. Предлагается модель психокоррекции, основанной на создании серии замещающих ситуаций, которые позволяют выстроить систему отношений, соответствующую возрасту ребенка. Показано, что восстановление действия, распавшегося в результате посттравматической регрессии, подчиняется тем же законам, что и первоначальное формирование действия. Оно происходит благодаря использованию психологического средства, которое предлагается взрослым и в дальнейшем присваивается ребенком.


Доп.точки доступа:
Морозова, Е. И.

Найти похожие

4.


    Гафиятов, И. З.
    Гулливеры [Текст] : институциональная природа корпораций в современной российской экономике / Гафиятов И. З. // Российское предпринимательство. - 2007. - N 11, вып. 2. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (7 назв. )
УДК
ББК 65.292
Рубрики: Экономика
   Экономика отдельных типов и видов организаций (предприятий, фирм)--Россия

Кл.слова (ненормированные):
корпорации -- институциональное проектирование -- интериоризация -- институты -- интегрированные бизнес-группы -- финансово-промышленные группы -- банки -- российские корпорации -- крупные компании -- торговля -- институциональная функция государства -- институциональная среда -- корпоративное управление -- корпоративный контроль -- права собственности -- собственность
Аннотация: Рассмотрены направления качественной трансформации формы функционирования российских корпораций, создававшихся внутри интегрированных бизнес-групп. Предложена альтернативная модель институционального проектирования корпораций.


Найти похожие

5.


    Гнитецкая, Татьяна Николаевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Влияние предметных связей на когнитивную эффективность изучения физики [Текст] = Subject connections’ influence on the cognitive efficiency of studying physics / Татьяна Николаевна Гнитецкая, Иван Иванович Анкудинов // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2022. - № 477 (апрель). - С. 178-190 : табл., рис. - Библиогр.: с. 188 (36 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
внутрипредметные связи -- интериоризация -- когнитивность -- когнитивные проекты -- когнитивные технологии -- межпредметные связи -- методы обучения -- обучение физике -- предметные связи -- смысловые структуры -- физика
Аннотация: Предложена приводящая к целенаправленной самостоятельной деятельности обучающихся когнитивная технология обучения физике, включающая методы когнитивного проекта и смысловых структур.


Доп.точки доступа:
Анкудинов, Иван Иванович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гусев, Дмитрий Алексеевич.
    За границами совести [Текст] : интериоризация моральных норм в истории этики / Д. А. Гусев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2014. - № 4. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 34 (22 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.703
Рубрики: Этика
   История этики

Кл.слова (ненормированные):
долг -- интериоризация норм -- мораль -- моральные нормы -- нравственность -- ответственность -- совесть -- этическая мысль
Аннотация: Рассматривается проблема интериоризации моральных норм в историческом ключе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Доценко, Евгений Леонидович (доктор психологических наук; профессор).
    Становление готовности к совершению поступков [Текст] / Е. Л. Доценко, В. А. Старцева, О. В. Пчелина // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 54-55 (15 назв.). - References in Russian: p. 55 (8 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
внутренний диалог -- возрастные особенности -- готовность к поступкам -- диалоги -- зона ближайшего развития -- имплицитный диалог -- интериоризация -- личностная зрелость -- поступки -- эксплицитный диалог
Аннотация: Приведены результаты исследования диалога как культурного средства становления готовности человека совершать поступки. В традиции культурно-исторической психологии такая готовность рассматривается как результат интериоризации человеком межличностного диалога (дискуссии). Предложено различать два вида внутреннего диалога: а) эксплицитный - проговариваемый во внутреннем плане, он легко может быть экстериоризован; б) имплицитный - в норме почт и не вербализуемый. Эксплицитный диалог нужен для осознания задачи совершить поступок, прояснения условий, а имплицитный - для поиска по возможности творческого решения этой задачи. Результаты эмпирического исследования показали, что период становления готовности совершать поступки - от младшего школьного возраста до зрелости. Различные виды диалога получили разные возрастные локализации зон ближайшего развития: внешний эксплицитный усваивается в младшем школьном возрасте, внутренний эксплицитный осознанный диалог - в подростковом и юношеском (с разной степенью успешности), имплицитный привлекается к совершению поступка в полной мере лишь у взрослых.


Доп.точки доступа:
Старцева, Вера Александровна (кандидат психологических наук; старший преподаватель); Пчелина, Ольга Викторовна (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Казакевич, Владимир Михайлович (доктор педагогических наук).
    Использование средств информатики для обработки учебной информации [Текст] = Processing of educational information by means of informatics / В. М. Казакевич // Информатика и образование. - 2015. - № 4. - С. 13-18 : 2 схемы. - Библиогр.: с. 18 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информатика -- информационная интериоризация -- информационная экстериоризация -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- обработка учебной информации -- педагогическая деятельность -- педагогические технологии -- процесс обучения -- содержание образования -- средства информатики -- технологический процесс обучения -- учебная информация
Аннотация: Рассматривается построение процесса обучения на основе выявления технологических операций, которые в совокупности образуют алгоритм движения и преобразования учебной информации. С учетом последовательности этапов обработки информации предлагается общая операционная схема обработки учебного материала. При обосновании схемы учитывается, что информационные процессы в реальном учебном процессе протекают параллельно и взаимообусловленно. Средства информатики позволяют обосновать соответствующие методы обработки информации с учетом основных дидактических характеристик и особенностей процесса обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ковалев, В. Г.
    Креацинистский подход к исследованию социального творчества [Текст] / В. Г. Ковалев // Социальная политика и социология. - 2011. - № 5. - С. 354-366. - Библиогр.: с. 366 (9 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 60.025
Рубрики: Социальная философия
   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
креационистский подход -- социальное творчество -- социальный потенциал -- традиции -- инновации -- отчуждение -- экстериоризация -- интериоризация -- протест
Аннотация: В статье кратко намечены основные характеристики креацинистского подхода, развиваемого автором применительно к исследованию социального творчества в гуманитарных науках: объект, предмет, задачи, отличия от других подходов, связи с научными дисциплинами, актуально, методологические основания и в общем виде реализация модели процесса социального творчества на примере трех различных типов общества - первобытного, индустриального, информационного.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Котова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук).
    Становление репрезентационных возможностей в ходе эмоционального развития ребенка [Текст] / Т. Н. Котова // Человек. - 2019. - № 3. - С. 107-119 : фот. - Библиогр.: с. 117-119 (26 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
интериоризация -- младенчество -- предшественники эмоций -- психологи -- развитие эмоций -- репрезентация эмоций -- социальное научение -- эмоциональная экспрессия
Аннотация: Сравниваются две модели эмоционального развития, уделяющие особое внимание механизму перехода от более ранних форм эмоций к более зрелым: модель интериоризации М. Холодински и модель социо-биологической обратной связи Д. Гергея и Дж. Уотсона.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934); Холодински, М. (психолог); Уотсон, Дж. (психолог ; 1878-1958); Гергей, Д. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Кузьмина, О. В.
    О механизмах развития временной компетентности личности [Текст] / О. В. Кузьмина // Гуманизация образования. - 2015. - № 3. - С. 60-68 : 4 табл. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интериоризация -- компетентность личности -- подражание -- социально-психологические механизмы -- тренинги
Аннотация: В статье определены социально-психологические механизмы, содержательные блоки развития временной компетентности личности, описана программа тренинга "Регуляция времени жизни", представлены результаты формирующего эксперимента, позволяющие констатировать степень развития компонентов компетентности во времени у студентов, участвующих в тренинговых мероприятиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Лазарев, В. С.

    К рефлексии психологической теории мышления [Текст] / В. С. Лазарев // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 41-51. - Библиогр.: с. 51 (17 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0041_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 41-51. - vopp05_000_004_0041_1, 4, 41-51
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- идеальное мышление -- мыслительный акт -- умственное действие -- теоретическое мышление -- эмпирическое мышление -- интериоризация
Аннотация: Анализируются основные понятия "неклассической" теории мышления, созданной В. В. Давыдовым: деятельностная природа мышления, модель мыслительного акта как единицы мышления, критерии умственного действия, типы и формы мышления, условия и механизм происхождения умственных (идеальных) действий. Обосновывается необходимость дальнейшего развития теории за счет расширения модели мыслительного акта, раскрытия механизмов развития мышления как его творения, выделения и изучения стадий развития мышления.


Доп.точки доступа:
Давыдов \в. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Лазарев, В. С.

    Понятие умственного действия и его формирование в теориях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова [Текст] / В. С. Лазарев // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 119-127. - Библиогр.: с. 127-128 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- мышление -- мыслительный акт -- содержательное мышление -- умственные действия -- формирование умственных действий -- интериоризация
Аннотация: Приводится сравнительный анализ теорий поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и содержательного мышления В. В. Давыдова. Показывается, что общим для этих теорий являются ориентация на ненатуралистическое понимание мышления и генетический подход к его изучению. Однако наряду с общим в исходных основаниях, анализируемых теорий, принципиально по-разному понимается соотношение логики и психологии, сущности идеального и его роли в развитии психики человека, что решающим образом обусловило различия в определениях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова механизмов детерминации поиска решения интеллектуальных задач, сущности умственных действий и механизмов их генезиса.


Доп.точки доступа:
Гальперин (психолог); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

14.


    Люсый, А. П.
    Новая культурологическая перспектива. От тигля к тиглю с Густавом Шпетом [Текст] / А. П. Люсый // Вопросы культурологии. - 2008. - N 3 (март). - С. 69-71 : фото
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
культурология -- философия -- философия постмодерна -- философы -- структурализм -- семиотика -- гуманитарные знания
Аннотация: Обзор международной конференции, посвященной русскому философу, Густаву Густавовичу Шпету.


Доп.точки доступа:
Шпет, Г. Г. (русский философ-идеалист ; 1879-1940); "Густав Шпет и его наследие: К русским истокам структурализма и семиотики (Плавный тигль влияний и интериоризация краев) ", международная конференцияГустав Шпет и его наследие: к русским истокам структурализма и семиотики (Плавный тигль влияний и интериоризация краев), международная конференция; Международная конференция "Густав Шпет и его наследие: К русским истокам структурализма и семиотики (Плавный тигль влияний и интериоризация краев) "; Дом гуманитарных наук Аквитании; "Вопросы философии", журнал; Вопросы философии, журнал; Журнал "Вопросы философии"

Найти похожие

15.


    Манахов, Сергей Валерьевич (кандидат психологических наук).
    Интроекция и гештальт-терапия [Текст] / С. В. Манахов, Е. Л. Кожина // Психология в вузе. - 2014. - № 3. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 128 (12 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гештальт-консультирование -- гештальт-терапия -- интериоризация -- интроекты -- интроекция -- консультативная психология -- механизм прерывания контакта -- механизм социализации -- психоанализ -- психотерапия -- структура личности
Аннотация: Рассматривается понятие "интроекции" как необходимый механизм социализации, так и механизм прерывания контакта в процессе гештальт-терапии и гештальт-консультирования.


Доп.точки доступа:
Кожина, Екатерина Львовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Марцинковская, Татьяна Давидовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Гражданское общество как фактор формирования гражданской идентичности и гражданской социализации [Текст] / Т. Д. Марцинковская, Н. С. Полева // Вопросы психологии. - 2017. - № 5. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (30 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
выбор символов -- выбор ценностей -- выбор эталонов -- гражданская идентичность -- гражданская социализация -- гражданское общество -- идентификация -- интериоризация -- личностная идентичность -- переживание -- социальная общность -- социокультурная идентичность -- трансляция ценностей -- этническая идентичность
Аннотация: Гражданская социализация рассматривается как конструирование индивидуальной траектории вхождения человека в общество. Раскрывается соотношение понятий социокультурной, личностной и гражданской идентичностей. Показаны различия определений понятия гражданской идентичности в рамках разных подходов.


Доп.точки доступа:
Полева, Наталья Сергеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Мясоед, П. А.
    История, логика и психология "параллелограмма Леонтьева" [Текст] / П. А. Мясоед // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 113-125. - Библиогр.: с. 125 (37 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
генетические законы -- основные проблемы психологии -- деятельность -- опосредствование -- интериоризация
Аннотация: "Параллелограмм Леонтьева" - метафорическое название поисков ученым решения проблемы соотношения внешнего и внутреннего в становлении психики человека. История параллелограмма начинается с основного генетического закона культурного развития ребенка, сформулированного Л. С. Выготским; логику иллюстрирует движение мысли А. Н. Леонтьева в процессе построения им собственной теории; психологию - творческий диалог А. Н. Леонтьева с Л. С. Выготским в ходе этого процесса. Утверждается идея единства исторического, логического и психологического в психологическом познании.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог); Выготский, Л. С. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Обухова, Людмила Филипповна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    П. Я. Гальперин среди современников [Текст] / Л. Ф. Обухова // Вопросы психологии. - 2014. - № 2. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 74-75 (16 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
биологическое в психике человека -- генетическая психология -- интериоризация -- общая психология -- объективный признак психического -- органическое в психике человека -- предмет психологии -- психика -- социальное в психике человека -- умственное действие
Аннотация: Теория П. Я. Гальперина на протяжении длительного периода ее становления подвергалась критическому анализу в статьях и выступлениях отечественных психологов; часть этих материалов в 1960-1970-е гг. была опубликована на страницах журнала "Вопросы психологии". В статье представлены отрывки из этих публикаций, которые позволяют переосмыслить понимание теории П. Я. Гальперина в его и наше время, по-новому оценить его место как человека и ученого в современной психологии.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Огородников, Александр Юрьевич (кандидат философских наук; доцент).
    Интериоризация ценностей как форма становления субъекта социальных отношений [Текст] / А. Ю. Огородников // Социология власти. - 2012. - № 1. - С. 98-104. - Библиогр.: с. 104 (7 назв.)
УДК
ББК 60.833
Рубрики: Социальное управление
   Управленческие отношения

Кл.слова (ненормированные):
интериоризация ценностей -- ценности -- структура ценностей -- социальное участие -- социальные отношения -- субъекты социальных отношений
Аннотация: Рассматриваются механизмы социального управления, основанные на формировании такой интериоризации ценностей, которая способствовала бы единству в понимании значимости социального участия в воспроизводстве или развитии социальной системы; анализируются необходимые свойства ценностной системы субъекта, участвующего в конструировании социальных отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    огородников, Александр Юрьевич.
    Исследование интериоризации ценностей современной молодежи как информационный ресурс управления [Текст] / А. Ю. Огородников // Социология власти. - 2008. - N 5. - С. 202-210
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Россия
   Социология групп--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ценности -- молодежь -- социальные группы -- интериоризация -- социальное развитие -- социология молодежи -- социологические исследования -- социология личности -- личность -- социология общества -- общество -- социальное управление -- интериоризация ценностей
Аннотация: Автор статьи ставит задачу выявить социальные условия воспроизводства ценностей современной молодежи, сущность сформировавшихся типов интериоризации ценностей и влияние распределения в обществе выявленных типов на социальное развитие России. Для решения этой задачи был проведен социологический опрос студентов технических и гуманитарных вузов в Москве, Московской области, Воронеже, Казани, Муроме, Ухте, Орле.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-43 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)