Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=европейские университеты<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.


    Михальченкова, Наталья Алексеевна (кандидат экономических наук).
    Эволюция отношений между государством и системами высшего образования в XIX-XXI столетиях [Текст] = The evolution of relations between state and higher education systems in the 19th -21st centuries / Наталья Алексеевна Михальченкова // Власть. - 2016. - № 10. - С. 26-33. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 19 в.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
американские университеты -- высшее образование -- германские университеты -- европейские университеты -- модели высшего образования -- управление образовательными учреждениями -- финансирование образовательных учреждений
Аннотация: Анализ базовых моделей систем высшего образования и их взаимоотношений с государством.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шестаков, В. П.
    Университеты Великобритании [Текст] : сочетание традиций и новаторства / Вячеслав Шестаков // Ректор ВУЗа. - 2009. - N 7. - С. 54-65 : 6 фот. - Библиогр.: с. 65 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
зарубежное образование -- зарубежные университеты -- европейские университеты -- британский университеты -- английские университеты -- университетские комплексы -- колледжи -- история вузов -- образовательные программы -- образовательные услуги -- российские студенты
Аннотация: Об особенностях британских университетов на примере Оксфорда и Кембриджа.


Доп.точки доступа:
Оксфордский университет; Кембриджский университет

Найти похожие

3.


    Мальковская, Ирина Александровна (доцент; кандидат философских наук; член-корреспондент).
    Университет как институциональная структура гражданского общества: от истории к современности [Текст] / Мальковская Ирина Александровна // Ученый совет. - 2017. - № 4. - С. 14-24 : 1 фот. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- административные университеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- глобализация -- декларации -- европейские университеты -- европейское высшее образование -- европейское образовательное пространство -- единое европейское образовательное пространство -- знание -- институциональные структуры -- информационное общество -- история университетского образования -- качество высшего образования -- квалифицированные кадры -- корпоративные университеты -- модели университетов -- образовательная политика -- образовательная среда -- образовательное пространство -- образовательные системы -- образовательные стратегии -- официальные материалы -- подготовка кадров -- российское высшее образование -- средневековые университеты -- статьи -- трансформация культуры -- университетская культура -- университетское образование -- университеты -- фундаментальные труды
Аннотация: Трансформация культуры в глобальном информационном обществе затрагивает самые разные аспекты человеческой жизнедеятельности, в том числе культуру образования, самообразования, досуга и т. д. В данной статье в фокусе внимания будет алгоритм университетской культуры, сложившийся более семи веков назад, но по сей день определяющий функционирование сложной системы воспроизводства знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Касавин, Илья Теодорович (доктор философских наук).
    Университет Гумбольдта и его альтернативы в условиях рыночной науки [Текст] / И. Т. Касавин // Вопросы философии. - 2021. - № 3. - С. 41-46. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Европа--США, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
американские университеты -- высшее образование -- гуманистические ценности -- европейские университеты -- классические университеты -- коммерциализация -- предпринимательские университеты -- рыночная наука -- университеты -- этос науки
Аннотация: В современных рейтингах учреждений высшего образования практически монопольно лидируют американские университеты, реализующие идею "предпринимательского университета". Классический европейский университет проигрывает в конкуренции, и идея Гумбольдского университета теряет кредит доверия. В статье сравнивается история европейских и американских университетов с точки зрения сохранения и развития гуманистических ценностей и этоса науки.


Доп.точки доступа:
Гумбольдт, А. фон (философ; географ ; 1769-1859); Гумбольдтовский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Броклис, Л.
    Университет в ранний период современной европейской истории: учебные планы [Текст] : реферат / Л. Броклис // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 5. - С. 37-42
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--История образования, 5-15 вв.
   Европа
Кл.слова (ненормированные):
университеты -- европейские университеты -- средние века -- учебные планы -- факультеты права -- история образования -- международное право -- курсы
Аннотация: Продолжение статьи об европейских университетах, об учебных планах.


Найти похожие

6.


    Горбашко, Е. А.
    Стратегическое развитие международных образовательных программ в консорциумах европейских университетов [Текст] / Е. А. Горбашко // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 91-94 . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- европейские университеты -- консорциумы университетов -- международные образовательные программы -- образовательные программы -- стратегии образования
Аннотация: Рассмотрено стратегическое развитие международных образовательных программ в консорциумах европейских университетов на примере СПбГУЭФ. Представлены принципы, которые лежат в основе разрабатываемых программ; основные направления и цели подобных проектов в данном вузе.


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов; ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов"; Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, ГОУ ВПО

Найти похожие

7.


    Шестаков, Вячеслав Павлович.
    Русские в Оксфорде [Текст] : (из истории русско-британских связей) / В. П. Шестаков // Вопросы культурологии. - 2009. - N 7 (июль). - С. 54-56. - Библиогр. в сносках. - Продолж. следует . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Англия--Россия--Российская империя, 16 в.; 17 в.; 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- европейские университеты -- колледжи -- культурные связи -- эмиграция -- национальная идентичность -- внешняя политика -- англо-русские отношения -- русско-британские отношения
Аннотация: Русские студенты стали посещать Оксфорд и Кембридж уже в XVI веке. В Англии получили образование многие русские, ставшие впоследствии выдающимися учеными, врачами, мореходами. История русско-британских отношений в области образования представляет сегодня важный предмет современных культурологических исследований.


Доп.точки доступа:
Флэтчер, Г. (писатель); Консетт, Т. (священник, капеллан английской фактории в России); Дефо, Д. (писатель, публицист ; 1660-1731); Плещеев, М. А. (посол России в Турции ; 1497-1498); Годунов, Б. Ф. (русский царь ; 1552-1605); Петр I (император российский ; 1672-1725); Брэдли, Д. (астроном ; 1692-1762)

Найти похожие

8.


    Насонкин, В. В. (кандидат юридических наук, доцент, директор Федерального центра образовательного законодательства).
    Роль образования в формировании европейской идентичности [Текст] / В. В. Насонкин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 25-29. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Европейский Союз, 21 в. нач.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
европейская идентичность -- европейцы -- интеграция -- идентичность -- ценности -- европейское образование -- европейские школы -- европейские университеты
Аннотация: Раскрыто влияние систем образования стран — членов ЕС на процесс формирования европейской идентичности. Основное внимание уделено преподаванию истории, использованию символов и мифов, изучению европейских языков, различного рода программ обмена, предназначенных для школьников, студентов и преподавателей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Морева, Е. Л.
    Развитие университетов в Европе: два кризиса [Текст] / Е. Л. Морева // Открытое образование. - 2011. - N 2. - С. 57-67 : рис. - Библиогр.: с. 67 (13 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Европа

Кл.слова (ненормированные):
европейские университеты -- предпринимательские университеты -- вузы -- зарубежный опыт -- инновационная экономика -- автономия университетов -- университеты -- высшее образование -- финансовый кризис
Аннотация: Сегодня европейские университеты переживают не только уходящий мировой финансовый кризис и его последствия, но и кризис иного рода - структурный, обусловленный переходом к инновационной экономике. Перспективы преодоления того и другого, а так же цена, которую университеты и общество будут платить за это, проанализированы в настоящей статье.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   

    Приручение неуправляемой науки и спасение национальной конкурентоспособности: научные дискурсы шведских стратегических научно-исследовательских организаций [Текст] / : T. Hellstrom, M. Jacob // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - N 5. - С. . 55-58. - 0; Taming Unruly Sciense and Saving National Competitiveness: Discourses on Science, by Swedens Strategic research Bodies. - s, 2006, , rus. - RUMARS-divo06_000_005_0055_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Hellstrom T. Taming Unruly Sciense and Saving National Competitiveness: Discourses on Science, by Swedens Strategic Research Bodies / T. Hellstrom , M. Jacob // Science, Technology, & Human Values.- 2005.- Autumn.- Vol. 30, N 4.- P. 443-467. - N 5. - С. 55-58. - divo06_000_005_0055_1, 5, 55-58, sbo@mail. rb. ru
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
   Швеция
    Европа

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- европейские университеты -- дистанционная научная дискуссия -- качество дистанционного обучения -- качество высшего образования -- качество научных исследований
Аннотация: В статье рассматривается роль дистанционной научной дискуссии в повышении качества высшего образования и научных исследований в Швеции.


Доп.точки доступа:
Hellstrom, T. \.\; Jacob, M. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Скородилко, Мария Александровна (студентка первого курса магистратуры; редактор).
    Потемкинские факультеты журналистики, или Проблема открытия новых специальностей на основе классических факультетов [Текст] / Мария Александровна Скородилко // Ученый совет. - 2013. - № 4. - С. 58-63 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Вильнюс--Литва--Москва; Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Вильнюс--Литва--Москва; Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
будущие журналисты -- гуманитарное образование -- гуманитарные университеты -- европейская система образования -- европейские университеты -- европейское журналистское образование -- журналистское образование -- литовские вузы -- московские вузы -- подготовка кадров -- российская система образования -- российское журналистское образование -- сравнительная педагогика -- студенты вузов -- студенты-журналисты -- факультеты журналистики -- филологические факультеты
Аннотация: Сравниваются две системы журналистского образования - российская и европейская.


Доп.точки доступа:
Московский педагогический гуманитарный университет; МПГУ; Европейский гуманитарный университет; ЕГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Вахштайн, Виктор Семенович (научный сотрудник; старший научный сотрудник; кандидат социологических наук).
    После модернизации. Кросс-национальный обзор систем высшего образования: особенности атлантической модели [Текст] / Вахштайн Виктор Семенович // Ученый совет. - 2013. - № 11. - С. 47-57 : 1 фот. - Продолж. следует . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания--Ирландия
   Высшее профессиональное образование--Великобритания--Ирландия

Кл.слова (ненормированные):
английские университеты -- атлантическая модель управления вузами -- британские университеты -- британское высшее образование -- высшие учебные заведения -- европейские университеты -- ирландские университеты -- ирландское высшее образование -- континентальные модели образования -- модели высшего образования -- модернизация высшего образования -- образовательные системы -- системы высшего образования -- университеты -- управление вузами
Аннотация: В семантике современной модернизации высшего образования угадываются контуры хорошо знакомой стратегии модернизационного прорыва - выделение "точек инновационного роста", концентрация в них "критической массы" ресурсов, централизация управления, социально-инженерная метафорика (в которой цель и средства периодически меняются местами), атлантическая и континентальная модели образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Вахштайн, Виктор Семенович (научный сотрудник; старший научный сотрудник; кандидат социологических наук).
    После модернизации. Кросс-национальный обзор систем высшего образования: особенности атлантической модели [Текст] / Вахштайн Виктор Семенович // Ученый совет. - 2014. - № 1. - С. 56-68 : 1 фот., 1 схема. - Библиогр.: с. 68 (6 назв. ). - Окончание. Начало: № 11, 2013 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания--Ирландия--Нидерланды; США
   Высшее профессиональное образование--Великобритания--Ирландия--Нидерланды; США

Кл.слова (ненормированные):
американская система образования -- американские колледжи -- американские университеты -- американское высшее образование -- английские университеты -- атлантическая модель образования -- британские университеты -- британское высшее образование -- высшие учебные заведения -- голландские университеты -- голландское высшее образование -- государственные университеты -- доступность образования -- европейские университеты -- европейское высшее образование -- зарубежное высшее образование -- ирландские университеты -- ирландское высшее образование -- исследовательские университеты -- история американского высшего образования -- континентальная модель образования -- модели высшего образования -- модернизация высшего образования -- нидерландские университеты -- нидерландское высшее образование -- образовательная экспансия -- образовательное пространство -- проектные центры -- реформирование образования -- системы высшего образования -- университетская автономия -- университетское образование -- университеты -- управление вузами -- финансовая поддержка студентов -- частные университеты
Аннотация: В семантике современной модернизации высшего образования угадываются контуры хорошо знакомой стратегии модернизационного прорыва - выделение "точек инновационного роста", концентрация в них "критической массы" ресурсов, централизация управления, социально-инженерная метафорика (в которой цель и средства периодически меняются местами), атлантическая и континентальная модели образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Толстой, Д.
    План устройства учебной части в России, предложенный Дидро [Текст] / Д. Толстой // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 3. - С. . 39-42
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
университеты -- европейские университеты -- учебные проекты -- учебные заведения -- классическое образование
Аннотация: В бытность Дидро в Петербурге, императрица, в частных беседах с ним, не раз касалась вопросов народного образования и просила его изложить свои мысли о том, как бы можно было наилучше устроить в России училища различных ступеней.


Доп.точки доступа:
Дидро, Дени (философ-просветитель ; 1713-1784) \д.\

Найти похожие

15.


    Гнатюк, Ольга Леонидовна (профессор; кандидат философских наук; доктор социологических наук).
    От гумбольдтовской до рыночной модели высшего образования: модернизация или кризис? [Текст] / Гнатюк Ольга Леонидовна // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 85-90 : 1 фот. - Библиогр.: с. 90 (7 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гумбольдтовская модель университета -- европейские университеты -- европейское высшее образование -- законы -- канадские историки -- книги -- коммерческие университеты -- концепции -- модели высшего образования -- модели образования -- модели университетов -- модель коммерческого университета -- модель непрерывного образования -- немецкие филологи -- образовательные модели -- образовательные системы -- официальные материалы -- планы -- подготовка кадров -- распоряжения -- речи -- российская система образования -- российское высшее образование -- традиционная модель образования -- университеты -- эзотерическая модель образования -- элитарная модель образования
Аннотация: В статье охарактеризованы имеющиеся в зарубежной и российской практике основные модели высшего образования: гумбольдтовская модель европейского университета, модель коммерческого университета, традиционная, рационалистическая, элитарная, эгалитарная, либеральная, феноменологическая, государственно-ведомственная, неоинституциональная и другие модели, а также дилеммы выбора оптимальной модели высшего образования для России на основе синтеза принципов культуроцентризма, социоцентризма и антропоцентризма.


Доп.точки доступа:
Гумбольдт, В. фон (немецкий филолог; философ; языковед; государственный деятель; дипломат; министр образования Пруссии ; 1767-1835); Ридингс, Б. (канадский историк образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Барабашев, А. Г.
    Образование и тренинг: подготовка для будущего публичного сектора Европы [Текст] : [анализ итогов междунар. конф. "Трансевропейский диалог" (Потсдамский ун-т, 6-8 февр. 2013 г.)] / Барабашев А. Г. // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2013. - № 1. - С. 114-122
УДК
ББК 66.03 + 66.03
Рубрики: Политика. Политология--Европа, 21 в. нач.
   Политическая система--Европа, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
аккредитация образовательных программ -- болонский процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственная служба -- государственное управление -- государственные служащие -- дидактические подходы к преподаванию -- европейские университеты -- европейское образование -- зарубежные страны -- информационные сообщения -- кадры -- качество профессионального образования -- конференции -- международная аккредитация -- муниципальное управление -- образование -- образовательные программы -- обучение в вузах -- подготовка государственных служащих -- преподавание в вузах -- профессиональное образование -- профессиональный управленческий аппарат -- публичное управление -- система образования -- специалисты в области управления -- теории формирования управленческого аппарата -- тренинги -- управление публичным сектором -- управленческие компетенции -- управленческий аппарат -- формирование управленческих компетенций -- формирование управленческого аппарата -- человеческие ресурсы -- человеческий капитал -- экспертные обсуждения
Аннотация: Подходы к изучению управления человеческими ресурсами в публичном секторе в образовании и науке. Итоги экспертного обсуждения.


Доп.точки доступа:
Потсдамский университет; "Трансевропейский диалог", международная конференция; "Trans-Еuropean dialogue", международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


   
    Образование во Франции: вековые традиции и современность [Текст] // Ректор ВУЗа. - 2007. - N 3. - С. . 58-62. - 0; У истоков университетского образования. - 0; День сегодняшний. - 0; Главное - быть на уровне. - 0; Свой среди чужих
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--История образования
   Франция
Кл.слова (ненормированные):
зарубежное образование -- европейское образование -- университетское образование -- университеты -- европейские университеты -- высшие школы


Найти похожие

18.


    Самусiк, Андрэй.
    Навукова-асветныя кантакты беларускiх зямель з краiнамi Заходняй i Цэнтральнай Еуропы у XVIII ст. [Текст] / Андрэй Самусiк // Журнал международного права и международных отношений. - 2007. - N 1. - С. . 39-44. - Библиогр.: с. 44 (25 назв. ). - RUMARS-bzhm07_000_001_0039_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в.
   Беларусь
    Центральная Европа

    Западная Европа

Кл.слова (ненормированные):
международные взаимосвязи -- научно-образовательные взаимосвязи -- национальное образование -- европейское образование -- домашнее образование -- начальное образование -- европейские университеты -- университеты -- образование женщин -- иезуитские школы
Аннотация: Основные направления взаимосвязей белорусской национальной системы образования с европейской моделью педагогики в ХVIII веке.


Найти похожие

19.


    Горохов, Дмитрий.
    Классика СНГ для Сорбонны [Текст] / Д. Горохов // Эхо планеты. - 2010. - N 7/8. - С. 50-51 : ил. . - ISSN 0234-1670
УДК
ББК 66.4(0),4
Рубрики: Политика. Политология
   Международное торгово-экономическое, техническое и культурное сотрудничество--Франция--Россия, 21 в. нач.; 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
культурные связи -- межгосударственное взаимодействие -- межгосударственные организации -- фонды -- гуманитарное сотрудничество -- книги -- книжные серии -- библиотеки -- университетские библиотеки -- университеты -- европейские университеты -- памятники литературы -- национальные литературы
Аннотация: Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества СНГ подарил Парижскому университету книги из новой серии "Классика литератур СНГ".


Доп.точки доступа:
СНГ; Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества СНГ; Сорбонна, университет; Парижский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Кулиев, П. Р. (д-р юрид. наук).

    Как защищаются докторские диссертации в Европе. О книге И. В. Понкина "Теологический факультет государственного университета: Европейский опыт правового регулирования" [Текст] / П. Р. Кулиев // Право и образование. - 2007. - N 1. - С. . 224-226. - 0; О книге И. В. Понкина "Теологический факультет государственного университета: Европейский опыт правового регулирования". - s, 2007, , rus. - RUMARS-prio07_000_001_0224_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 224-226. - prio07_000_001_0224_1, 1, 224-226
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование
Кл.слова (ненормированные):
ученые степени -- защита диссертаций -- европейское образование -- теологическое образование -- европейские университеты -- докторантура -- послевузовское образование -- диссертационные советы -- европейский опыт -- книги -- новые книги
Аннотация: В новой книге Игоря Понкина рассматривается необходимость учета положительно зарекомендовавшего себя опыта зарубежных стран в области образования.


Доп.точки доступа:
Понкин \и. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)