Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=доступность высшего образования<.>)
Общее количество найденных документов : 54
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-54 
1.


    Касаткина, А. А.
    Методика вычисления и расчета числа мест в высших учебных заведениях для перехода России на инновационные рельсы развития [Текст] / А. А. Касаткина, А. Б. Юсов // Вестник развития науки и образования. - 2013. - № 4. - С. 129-134. - Библиогр.: с. 133-134 (20 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 65.011 + 74.58 + 74.05
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
актуальность знаний -- актуальность образования -- второе высшее образование -- высшее образование -- доступность высшего образования -- доступность образования -- инновационная экономика -- качество образования -- непрерывное образование -- переобучение -- профессиональное обучение -- расчет количества бюджетных мест в ВУЗах -- расчет количества учебных мест в ВУЗах -- расчет числа мест ВУЗа -- система образования -- учебные места в ВУЗах
Аннотация: В статье предлагается метод вычисления количества мест в учреждениях высшего образования, необходимого для формирования и эффективного функционирования инновационно-активной экономики в России. В инновационно-активной экономике удельный вес специалистов с высшим образованием в числе занятых должен постоянно возрастать. Поэтому необходима методика расчета мест в вузах.


Доп.точки доступа:
Юсов, А. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Тарасова, Ольга Владимировна (ведущий специалист).
    Слияние вузов: время укрупняться [Текст] / Ольга Владимировна Тарасова // Ученый совет. - 2013. - № 12. - С. 12-14 : 3 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные стандарты -- государственные программы -- доступность высшего образования -- интеграция вузов -- качество образовательных услуг -- министерства -- образовательные стандарты -- образовательные услуги -- объединение вузов -- оптимизация вузов -- официальные материалы -- подготовка кадров -- программы -- реорганизация вузов -- реструктуризация вузов -- слияние вузов -- укрупнение вузов
Аннотация: Одним из этапов реструктуризации системы высшего образования стало внедрение государственных образовательных стандартов, предусматривающих большую самостоятельность высших учебных заведений в процессе трансформации отечественной высшей школы. Реализация государственной программы "Развитие образования на 2013-2020 годы" ставит задачу создания оптимальной структуры сети учреждений и организаций высшего профессионального образования, которая соответствует реалиям экономики знаний.


Доп.точки доступа:
Гринько, В. (заместитель директора); Тарасова, А. (преподаватель ЦКМ информационных технологий колледжа); Князев, Е. (профессор; директор); Заиченко, Н. (профессор; заведующая кафедрой институциональной экономики); Министерство образования и науки Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    О доступности высшего образования [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 01.10.2013 г., № МОН-П-3868 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2013. - № 22. - С. 66-75. - 3 прил.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- географическая доступность образования -- доступность высшего образования -- официальные материалы -- письма -- поддержка молодых талантов -- прием в вузы -- приемные кампании -- приемные комиссии -- социальная доступность образования

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    О доступности высшего образования [Текст] // Совет ректоров. - 2016. - № 1. - С. 9-10 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2016 январь

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- доступность высшего образования -- социологические опросы
Аннотация: О результатах опроса, проведенного ВЦИОМ в январе 2016 г. Половина россиян (53%) считает высшее образование в России менее доступным, чем оно было в советское время.


Доп.точки доступа:
ВЦИОМ; Всероссийский центр изучения общественного мнения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Прахов, Илья Аркадьевич (кандидат экономических наук; научный сотрудник).
    Барьеры доступа к качественному высшему образованию в условиях ЕГЭ: семья и школа как сдерживающие факторы [Текст] / И. А. Прахов // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 88-117 : 1 рис., 8 табл. - Библиогр.: 108-110 (40 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- доступность высшего образования -- инвестиции в подготовку -- культурный капитал -- неселективные вузы -- образовательные стратегии абитуриентов -- селективные вузы
Аннотация: Несмотря на массовость российского высшего образования и наличие стандартизированных экзаменов, абитуриенты могут сталкиваться с определенными барьерами на этапе поступления и в результате оказаться в неселективных вузах, которые, как правило, предлагают образовательные программы более низкого качества по сравнению с селективными. На основе данных Мониторинга экономики образования и Рейтинга качества приема оцениваются факторы, влияющие на выбор вуза по степени его селективности. Показано, что выбор селективного вуза определяется не только полученными баллами ЕГЭ (основной критерий отбора абитуриентов в РФ), но и характеристиками, напрямую не связанными со способностями абитуриента: уровнем образования у отца, материальным положением семьи, размерами ее культурного капитала, а также характеристиками школы (типом школы и наличием определенной специализации в классе) и объемом денежных инвестиций в дополнительную подготовку к поступлению. Подтвержденное влияние данных факторов ставит под сомнение равенство возможностей при поступлении в вузы и доступность качественного высшего образования для абитуриентов из семей с невысоким социально-экономическим статусом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Каверн, И. В.
    Мониторинг системы образования [Текст] / И. В. Каверн // Советник в сфере образования. - 2014. - № 3. - С. 8-14 . - ISSN 2226-8626
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия, 2012-2018 гг.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- доступность высшего образования -- законы -- итоговые отчеты -- кадровое обеспечение -- мониторинги -- нормативно-правовые акты -- образовательный процесс -- организация мониторингов -- органы государственной власти -- органы исполнительной власти -- органы местного самоуправления -- официальные материалы -- официальные сайты -- перечни -- показатели мониторингов -- постановления -- правила мониторингов -- система образования -- финансово-экономическая деятельность
Аннотация: Об организации мониторинга системы образования России.


Доп.точки доступа:
Министерство образования и науки Российской Федерации; Российская Федерация \министерство образования и науки\; Минобрнауки России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Горизонтова, Софья Вячеславовна (студентка факультета культурологии).
    Российское образование в современных реалиях [Текст] / Софья Вячеславовна Горизонтова // Ученый совет. - 2013. - № 5. - С. 65-67 : 1 фот. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- доступность высшего образования -- качество высшего образования -- культура -- молодые специалисты -- образовательные методики -- подготовка кадров -- российская культура -- российское общество -- современная культура
Аннотация: В статье определяются перспективы модернизации образовательных методик с учетом политического, экономического, социального контекста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Борта, Юлия.
    Вузы ждет глобальное сокращение [Текст] / Юлия Борта // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 8-9 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовские программы -- вузы -- высшие учебные заведения -- доступность высшего образования -- качество образования -- псевдовузы -- реформа высшего образования -- слабые вузы -- сокращение вузов -- филиалы вузов
Аннотация: В период своей президентской предвыборной кампании Владимир Владимирович Путин пообещал в течение трех лет очистить страну от "псевдовузов, которые нарушают права людей на качественное образование".


Доп.точки доступа:
Абанкина, И. (директор); Агранович, М. (исполнительный директор); Митрофанов, К. (руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Иващенко, А. С. (доктор исторических наук).
    Цели, принципы и система подготовки специалистов с высшим образованием в странах с развитой рыночной экономикой [Текст] / А. С. Иващенко // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2011. - Вып. 3. - С. 89-97. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-1065
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США

Кл.слова (ненормированные):
стипендии -- гранты -- бакалавры -- магистры -- студенты -- вузы -- университеты -- рыночная экономика -- страны с развитой экономикой -- платное обучение -- доступность высшего образования -- двухступенчатая система образования -- образовательные услуги -- послевузовское образование -- исследовательские университеты
Аннотация: Анализируются основные цели, базовые принципы и система подготовки специалистов с высшим образованием в промышленно-развитых государствах. Исследование данного вопроса особенно важно в контексте тотального перехода российской высшей школы на двухступенчатую систему высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Рыбаков, Сергей Владимирович (доктор исторических наук).
    Проблемы вузовского образования в современной России [Текст] / Сергей Рыбаков // Обозреватель-Observer. - 2011. - N 11. - С. 66-77. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- проблемы высшего образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- вузовская система -- коммерциализация вузов -- реформирование высшего образования -- доступность высшего образования -- рынок труда -- вузовская наука -- качество высшего образования -- вузы нового поколения -- федеральные университеты -- зарубежный опыт -- Болонский процесс -- заимствования -- компетентностный подход -- кредитно-модульная система
Аннотация: Рассмотрены проблемы российских вузов, вызванных излишней коммерциализацией образовательной сферы и некритическим заимствованием ряда элементов из образовательных систем Запада.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Тарасова, Ольга Владимировна (ведущий специалист организационно-методического отдела).
    Слияние вузов: время укрупняться [Текст] / Ольга Владимировна Тарасова // Ученый совет. - 2013. - № 3. - С. 4-6 : 3 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные стандарты -- государственные программы -- доступность высшего образования -- качество образовательных услуг -- министерства -- образовательные стандарты -- образовательные услуги -- объединение вузов -- официальные материалы -- подготовка кадров -- реструктуризация вузов -- слияние вузов -- укрупнение вузов
Аннотация: Одним из этапов реструктуризации системы высшего образования стало внедрение государственных образовательных стандартов, предусматривающих большую самостоятельность высших учебных заведений в процессе трансформации отечественной высшей школы.


Доп.точки доступа:
Гринько, В. (заместитель директора); Князев, Е. (профессор; директор); Заиченко, Н. (профессор; заведующая кафедрой институциональной экономики); Тарасова, А. (преподаватель ЦКМ информационных технологий колледжа); Министерство образования и науки Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Лепин, А. П.
    Семья как основной агент базовой социализации студентов вузов [Текст] / А. П. Лепин, В. И. Филоненко // Философия права. - 2013. - № 1. - С. 56-61. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 60.561.5 + 74.9
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака

   Образование. Педагогика

   Семейное воспитание и образование--Россия--Ростовская область

Кл.слова (ненормированные):
выбор общеобразовательного учреждения -- высшее образование -- доступность высшего образования -- родители -- семья -- социологическое исследование -- студенты -- функции семьи
Аннотация: В статье представлены результаты сравнительного анализа анкет студентов вузов Ростовской области, опрошенных в 2006 и 2011 гг., которые выявили своеобразное место и участие семьи в процессах социализации студенчества. Сравнительному анализу подвергаются ресурсные возможности семей (социальный статус семьи, материальное положение родителей, уровень полученного членами семьи образования).


Доп.точки доступа:
Филоненко, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Андрущак, Григорий Викторович (кандидат экономических наук; заведующий).
    Введение ЕГЭ, стратегии абитуриентов и доступность высшего образования [Текст] / Г. В. Андрущак, Т. В. Натхов // Вопросы образования. - 2012. - № 3. - С. 64-87 : 16 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 82 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные реформы -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- доступность высшего образования -- стратегии поступления -- выбор вуза -- стратегии выбора вуза -- дополнительные занятия
Аннотация: Оцениваются изменения стратегий абитуриентов и их семей в выборе вузов и подготовке к поступлению в них после введения отбора на основании результатов ЕГЭ. Анализ данных социологических опросов показывает, что после введения ЕГЭ стало больше абитуриентов, которые выбирают для поступления несколько вузов и предпочитают бюджетные места как первый и второй наилучший вариант. Больше абитуриентов стали заниматься на подготовительных курсах в школах, и меньше - на курсах при вузах, выросла доля школьников, которые считают, что подготовительные курсы выравнивают шансы на поступление в вуз. При этом наибольшие изменения в стратегиях выбора и подготовки к поступлению произошли в семьях с низким уровнем доходов.


Доп.точки доступа:
Натхов, Тимур Владимирович (кандидат экономических наук; научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Ольга Голодец: все больше людей будут отказываться от высшего образования [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 10-11 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
СПО -- вице-премьеры -- высшее образование -- доступность высшего образования -- подготовка кадров -- популяризация среднего профессионального образования -- профессии -- российские вице-премьеры -- российское образование -- среднее профессиональное образование
Аннотация: В России будет увеличиваться число людей, имеющих не высшее, а среднее образование. Соответствующее заявление сделала вице-премьер РФ Ольга Голодец.


Доп.точки доступа:
Голодец, О. (вице-премьер РФ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Мальцева, Вера Андреевна (кандидат экономических наук; доцент; научный сотрудник).
    Не-обходной маневр, или Бум спроса на среднее профессиональное образование в России [Текст] / В. А. Мальцева, А. И. Шабалин // Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С. 10-42 : 15 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 38-42 (44 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.57 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
СПО -- выпускники школ -- доступность высшего образования -- неравенство в образовании -- образовательные траектории -- послешкольная образовательная траектория -- социально-экономическое неравенство -- среднее профессиональное образование -- транзитная образовательная траектория
Аннотация: С середины 2010-х годов в России происходит перераспределение потоков абитуриентов между вузами и колледжами в пользу последних: все больше школьников предъявляют спрос на среднее профессиональное образование. Выбор послешкольной образовательной траектории тесно связан с социально-экономическим положением семьи, поэтому изменение паттернов образовательных переходов может быть индикатором как перемен в системе образования, так и сдвигов в социально-экономической ситуации в стране в целом. В существующих исследованиях растущий контингент колледжей преимущественно объясняется факторами, "выталкивающими" учащихся из систем общего и высшего образования, а также популярностью у российских школьников "обходного маневра" - транзитной траектории "из колледжа в вуз". В статье предпринимается попытка определить, происходит ли подлинное увеличение спроса на СПО, что может стоять за ним, помимо факторов внутри системы образования, имеет ли это изменение социально-экономические основания. В результате исследования удалось развенчать миф о расширении сектора СПО за счет транзитной траектории "из колледжа в вуз". Спрос на профессиональную образовательную траекторию растет вне "обходного" маневра, при этом не только среди окончивших 9-й класс, т. е. на главной развилке образовательных траекторий, но и среди 11-классников. Меняющийся спрос на программы СПО вскрыл ригидность системы СПО, которая проявляется в отставании структуры контрольных цифр приема от спроса на специальности, разрастании платного приема, "невидимом" спросе 11-классников. Растущая популярность трека СПО - следствие взаимно усиливающих друг друга факторов со стороны системы образования, негативной экономической динамики и состояния рынка труда. Основным триггером растущего спроса на программы СПО выступает сжатие реальных доходов домохозяйств, что вкупе со снижением доступности высшего образования "выталкивает" школьников с невысоким социально-экономическим статусом из академического трека.


Доп.точки доступа:
Шабалин, Алексей Игоревич (эксперт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Российская Федерация. Министерство науки и высшего образования.
    Об итогах деятельности Минобрнауки России за 2020 год и задачах на 2021 год [Текст] : доклад от 21.06.2021 / Российская Федерация, Министерство науки и высшего образования // Официальные документы в образовании. - 2021. - № 24. - С. 60-72. - Продолжение. Начало: № 23. . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика, 2020 г., 2021 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- СУНЦ -- ФГОС -- высшее образование -- гранты -- доклады -- доступность высшего образования -- информатизация науки -- информатизация образования -- коронавирус -- коронавирусная инфекция -- научно-образовательные центры -- научно-технологическое развитие -- официальные материалы -- поступление в вуз онлайн -- специальные учебно-научные центры -- стратегия научно-технологического развития -- суперсервисы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- функциональные карты -- целевое обучение -- цифровая образовательная среда -- цифровизация вузов

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Шнарбекова, Меруерт Какпанбаевна (PhD; доцент).
    Роль высшего образования в воспроизводстве социального неравенства на рынке труда Казахстана [Текст] = The Role of Higher Education in Reproduction of Social Inequality in the Labor Market of Kazakhstan / Шнарбекова Меруерт Какпанбаевна // Высшее образование в России. - 2021. - № 3. - С. 114-127. - Библиогр.: с. 126-127 (28 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Казахстан--Казахстан
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- доступность высшего образования -- исследования -- молодёжь -- образовательные траектории -- образовательный выбор -- паттерны поведения -- рынки труда -- социальная мобильность -- социально-экономические паттерны -- социальное неравенство -- университеты
Аннотация: Современная система высшего образования способствует формированию социально-экономических паттернов поведения, включая выбор университета и специальности. Представлены данные исследования, проведённого среди молодёжи с различным уровнем образования и материальным достатком.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Хугаева, А. А. (кандидат социологических наук).
    Современные тренды востребованности высшего образования: социологический анализ [Текст] = Modern trends in the demand for higher education: a sociological analysis / А. А. Хугаева, Б. М. Мрикаев // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2022. - № 6. - С. 124-127 : рис. - Библиогр.: с. 126-127 (6 назв.) . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология--Россия--СССР, 2004-2019 гг.; 21 в. 1-я пол.
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
востребованность высшего образования -- высшее образование -- доступность высшего образования -- квалификация -- рынок труда -- социологические исследования -- статистические данные -- цели получения образования
Аннотация: В статье на основании исследования статистических данных, прослеживается востребованность высшего образования в России, выявляются факторы, влияющие на получение высшего образования, дается оценка доступности высшего образования в России и СССР, характеризуются цели получения высшего образования в России в период с 2004 по 2019 годы.


Доп.точки доступа:
Мрикаев, Б. М. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Российская Федерация. Министерство науки и высшего образования.
    Об информировании обучающихся о существующей возможности получения образовательного кредита с государственной поддержкой [Текст] : письмо от 13.07.2022, № МН-18/1744-АО / Российская Федерация, Министерство науки и высшего образования // Официальные документы в образовании. - 2022. - № 34. - С. 67-69 . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.58 + 65.262
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Экономика

   Кредитно-денежная система

Кл.слова (ненормированные):
государственная поддержка -- доступность высшего образования -- образовательное кредитование -- образовательные кредиты -- официальные материалы -- письма

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Кирилловых, Андрей Александрович (кандидат юридических наук; доцент).
    Доступность высшего образования как принцип государственной образовательной политики: перспективы институционализации [Текст] / А. А. Кирилловых // Журнал российского права. - 2022. - № 5. - С. 108-123. - Библиогр.: с. 121. - Ref.: p. 122-123 . - ISSN 1605-6590
УДК
ББК 67.405.2
Рубрики: Право
   Право социального обеспечения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- государственная образовательная политика -- доступность высшего образования -- институционализация -- конституционные гарантии -- образование -- образовательное законодательство -- образовательные услуги -- право на образование -- спрос на образовательные услуги
Аннотация: В статье проводится анализ организационных и правовых проблем обеспечения гражданам доступа к высшему образованию в рамках реализации конституционной гарантии права каждого на образование, отмечаются возможные направления совершенствования механизма обеспечения доступности высшего образования с учетом различных критериев и факторов. Право на образование лежит в основе образовательной функции государства, является определяющим элементом в осуществлении государственной образовательной политики, призванной эффективно реализовывать частные и публичные интересы в образовательной сфере. Через призму принципов государственной политики в сфере образования, реализации социально-экономической функции государства предлагаются меры по повышению уровня доступности высшего образования, а также институционализация данного базового принципа в действующем образовательном законодательстве. Автор полагает, что в настоящее время доступность высшего образования может быть рассмотрена и обеспечена наличием: оптимальной сети образовательных организаций, в том числе их обособленных подразделений, предоставляющих услуги в сфере высшего образования, в части их общего числа и территориального размещения; образовательных программ высшего образования соответствующего уровня (бакалавр - магистр) и форм обучения у образовательных организаций, способных удовлетворить спрос потребителей образовательных услуг; экономических возможностей у абитуриентов и их родителей обеспечить оплату расходов, связанных с проживанием в другой местности, стоимости проезда и т. п.; правореализационных механизмов расширения права доступа в образовательном законодательстве, включая регламентацию условий и процедуры целевого приема, отчисления, восстановления обучающихся в образовательных организациях. Последовательная реализация принципа доступности высшего образования должна найти отражение в подзаконных нормативных актах, в том числе на уровне целевых программ развития образования, направленных на практическое внедрение экономических и организационных инструментов обеспечения его доступности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-54 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)