Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дефектология<.>)
Общее количество найденных документов : 775
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Козырева, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Анализ дефиниции "лицо с ограниченными возможностями здоровья" [Текст] = Analysis of the Definition "Person With Disabilities" / О. А. Козырева // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 12. - С. 32-38 : табл. - Библиогр.: с. 37 (4 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- здоровье детей -- инклюзивное образование -- нарушения зрения -- нарушения речи -- нарушения слуха -- образовательные учреждения -- особые образовательные потребности -- умственная отсталость
Аннотация: В статье рассказывается об инклюзивном образовании, рассматривающемся как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особенных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Лопатин, М.
    Агрошкола как модель социализации и развития жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] / М. Лопатин // Вестник образования. - 2016. - № 13. - С. 75-79 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Хабаровский край--Вяземский, город

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- жизненные компетенции -- коррекционные школы -- профориентационная деятельность -- трудоустройство -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети
Аннотация: О модели "Агрошкола", разработанной в Вяземской школе-интернате, для решения задач формирования жизненной компетенции и социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Хлебникова, Виктория.
    Подготовка к введению ФГОС для особых детей: опыт Хабаровского края [Текст] / В. Хлебникова // Вестник образования. - 2016. - № 13. - С. 70-74 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Хабаровский край

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дети-инвалиды -- коррекционные школы -- образовательные стандарты -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: О подготовке к обновлению содержания образования детей с умственной отсталостью в соответствии с новыми ФГОС в Хабаровском крае.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей.
    О направлении методических пособий [Текст] : письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ от 29 декабря 2016 г., № 07-6744 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей // Вестник образования России. - 2017. - № 3. - С. 78
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутистический спектр -- аутисты -- дети с расстройствами аутистического спектра -- методическая поддержка -- методические пособия -- обучение детей -- официальные материалы -- письма -- расстройства аутистического спектра -- сопровождение детей
Аннотация: Письмо информирует о направлении для использования в работе методических пособий, подготовленных в целях организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Казакова, Л. А.
    Физическое и социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся инклюзивным спортом [Текст] / Л. А. Казакова // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 12. - С. 32-34 : табл. - Библиогр.: с. 34 (4 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.1 + 74.200 + 74.3
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
годовая динамика -- дети -- занятия спортом -- инклюзивные группы -- инклюзивный спорт -- ограниченные возможности здоровья -- паралимпийский спорт -- социальное развитие -- социальное развитие -- физическое развитие
Аннотация: Сравнительное изучение годовой динамики показателей физического и социального развития детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся спортом в раздельных (специальных) и инклюзивных (паралимпийский и инклюзивный спорт) группах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Чепенко, Яна Константиновна (аспирантка).
    Конституционные пробелы и их категориальное обоснование в соотношении с правовой неопределенностью [Текст] / Я. К. Чепенко // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - № 12. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (14 назв.) . - ISSN 1812-3767
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом

Кл.слова (ненормированные):
конституции -- конституционные пробелы -- нарушения конституционных прав -- правовая дефектология -- правовая неопределенность
Аннотация: Предпринято исследование конституционных пробелов как относительно самостоятельной категории, которую предлагается исследовать в рамках конституционно-правовой дефектологии. Правовая дефектология призвана изучать недостатки, изъяны и пороки применительно ко всей системе правового регулирования, разновидностью которых являются конституционные пробелы. Конституционные пробелы неизбежно приводят к правовой неопределенности, которая в свою очередь может свидетельствовать о таком дефекте правового регулирования, который ведет к нарушению конституционных прав человека и требует оценки данных правовых норм на соответствие Конституции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Чаркина, Н. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Проблема составления адаптированных общеобразовательных программ для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. В. Чаркина // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 70-73. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
адаптированные образовательные программы -- государственные образовательные стандарты -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- коррекционная работа -- методические пособия -- младшие школьники -- начальное общее образование -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические мастерские -- программно-методическое обеспечение
Аннотация: Рассматриваются основные трудности, с которыми сталкиваются педагоги, работающие по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), при составлении адаптированных общеобразовательных программ (АОП) для детей с ОВЗ. Предлагается примерный вариант структуры АОП, а также перечень локальных нормативных актов, регламентирующих последовательность составления данных программ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Семенова, Л. М. (кандидат биологических наук; доцент).
    Использование индивидуального подхода в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / Л. М. Семенова // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 67-69. - Библиогр. в конце ст. (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
двигательная активность -- дети с задержкой психического развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- дошкольное образование -- игровые упражнения -- ограниченные возможности здоровья -- физические упражнения -- физическое развитие -- экспериментальные исследования
Аннотация: Рассматриваются возможности использования индивидуального подхода в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Показана роль игр и упражнений двигательного статуса детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гуженкова, Н. В. (старший преподаватель).
    К вопросу оптимизации работы по развитию коммуникативного поведения детей с нарушением речи и зрения [Текст] / Н. В. Гуженкова // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 65-67. - Библиогр. в конце ст. (2 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- дошкольное образование -- коммуникативное поведение -- коррекционно-развивающая работа -- нарушения зрения -- нарушения речи -- ограниченные возможности здоровья -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты оптимизации работы по развитию коммуникативного поведения детей с нарушением речи и зрения. К настоящему времени сложились определенные условия, способствующие через интеграцию задач из разных образовательных областей оптимизировать работу. Примером этому служит слияние образовательных областей "социализация" и "коммуникация" в единую образовательную область "социально-коммуникативное развитие". Руководство сюжетно-ролевой игрой и педагогическое руководство рассмотрены автором как перспективные направления оптимизации работы по развитию коммуникативного поведения дошкольников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Приложения к рекомендациям Министерства образования и науки Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации [Текст] // Администратор образования. - 2016. - № 17. - С. 34-60. - Прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ПМПК -- официальные материалы -- психолого-медико-педагогические комиссии -- рекомендации
Аннотация: Представлены приложения к рекомендациям по совершенствованию деятельности психолого-медико-педагогических комиссий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 23. 05. 2016 г., № ВК-1074/07 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2016. - № 16. - С. 10-57. - Прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- официальные материалы -- педагоги-психологи -- письма -- психолого-медико-педагогические комиссии -- тифлопедагоги -- учителя-дефектологи -- учителя-логопеды -- учителя-сурдопедагоги

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Кто такой обучающийся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - № 11. - С. 12 . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети-инвалиды -- инвалиды -- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья
Аннотация: Термин "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья" будет включать категорию инвалидов (детей-инвалидов).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    О направлении методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 20. 02. 2017 г., № 07-818 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2017. - № 8. - С. 20-31 : рис., табл. - Прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ФГОСы -- адаптированные образовательные программы -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- методические рекомендации -- обучение на дому -- официальные материалы -- письма -- руководители общеобразовательных организаций -- федеральные государственные образовательные стандарты

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Сунцова, А. С.
    Адаптивная физическая культура как средство психофизического развития детей с нарушениями зрения, обучающихся в инклюзивной школе [Текст] / А. С. Сунцова, А. А. Баранов, И. Б. Ворожцова // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 1. - С. 35-37 : ил. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.1 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физкультура -- инклюзивные школы -- нарушения зрения -- ограниченные возможности здоровья -- психофизическое развитие -- факторный анализ -- школьники
Аннотация: Научное обоснование комплекса физической культуры, встроенного в учебно-воспитательный процесс инклюзивной школы как средство психофизического развития детей, имеющих нарушения зрения.


Доп.точки доступа:
Баранов, А. А.; Ворожцова, И. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей.
    О направлении методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ [Текст] : письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ от 20 февраля 2017 г., № 07-818 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей // Вестник образования России. - 2017. - № 7. - С. 52
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
внедрение ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- дети с ОВЗ -- дети с интеллектуальными нарушениями -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с умственной отсталостью -- методические рекомендации -- начальное образование -- начальное общее образование -- образование детей с ОВЗ -- образовательные стандарты -- обучающиеся с ОВЗ -- обучающиеся с интеллектуальными нарушениями -- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- обучающиеся с умственной отсталостью -- общее образование -- официальные материалы -- письма -- рекомендации -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: Письмо информирует о направленных для использования в работе Методических рекомендациях по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ [Текст] : письмо от 31.01.2017, № ОВ-83/7 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Официальные документы в образовании. - 2017. - № 11. - С. 7-9 . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- официальные материалы -- письма -- специальные учебники -- специальные учебные издания -- учебники -- учебные пособия

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Ермакова, Юлия Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Техника безопасности в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья как основное направление в профилактике травматизма [Текст] = Safety in sports and recreational activites with children with disabilities as tha main direction in injury prevention / Ермакова Юлия Николаевна, Осокина Елена Александровна // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2017. - № 1. - С. 30-33 : 2 фот. . - ISSN 1998-0736
УДК
ББК 74 + 74.3 + 75 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- безопасность жизнедеятельности -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- детский травматизм -- коррекционная педагогика -- профилактика травматизма -- реабилитация детей-инвалидов -- специалисты по физкультурно-оздоровительной работе -- физическая подготовка -- физкультурно-оздоровительные занятия
Аннотация: Статья посвящена вопросам профилактики получения травм, а также возникновению несчастных случаев во время проведения физкультурно-оздоровительных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения.


Доп.точки доступа:
Осокина, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Особенности зарубежного опыта развития инклюзивного образования в детских учреждениях санаторно-оздоровительного типа [Текст] / И. А. Алехин, А. В. Двадненко // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 60-71. - Библиогр.: с. 70-71 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.3 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   История образования--Венгрия--Германия--Европа; Италия; Канада; Китай; США; Франция; Швеция, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- детские санаторные учреждения -- зарубежное образование -- зарубежный опыт -- инклюзивное образование -- инклюзия -- историко-педагогический анализ -- лечебная педагогика -- лечебно-воспитательные учреждения -- лечебно-образовательные учреждения -- медико-педагогическая реабилитация -- образовательные парадигмы -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги -- педагогические концепции -- специальное образование -- школьники
Аннотация: Анализируется зарубежный опыт истории развития инклюзивного образования в детских учреждениях санаторно-оздоровительного типа. Выделяются основные этапы инклюзивного образования: от зарождения лечебной педагогики на рубеже XVIII-XIX веков до конца 90-х гг. XX в. Раскрывается специфика реализации его моделей и содержание ведущих образовательных парадигм зарубежных стран.


Доп.точки доступа:
Двадненко, Алексей Владимирович (кандидат педагогических наук; директор); Монтессори, М. (итальянский врач; психолог; педагог ; 1870-1952); Синктис, С. де (итальянский психиатр; психолог ; 1862-1935); Зиккенгер, Й. А. (немецкий педагог); Декроли, О. (бельгийский ученый ; 1871-1932); Демор, Ж. (бельгийский ученый ; 1867-1941); Гюггенбюль, И. (швейцарский врач-педагог ; 1816-1863); Меннель, Б. (немецкий педагог); Фукс, А. (немецкий педагог); Вайс, Р. (немецкий педагог); Беттельгейм, Б. (австрийский педагог-психолог ; 1903-1990)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 31. 01. 2017 г., № ОВ-83/07 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2017. - № 7. - С. 32-33
УДК
ББК 74.3 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- официальные материалы -- письма -- учебники -- учебные издания -- учебные пособия

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
    [О направлении методических рекомендаций для экспертов, участвующих в мероприятиях по государственному контролю (надзору), лицензионному контролю по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения СПО инвалидами и лицами с ОВЗ] [Текст] : [письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ] от 14. 11. 2016 г., № 05-616 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки // Администратор образования. - 2017. - № 6. - С. 28-53 : табл. - Прил.
УДК
ББК 74.3 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
государственный контроль -- государственный надзор -- инвалиды -- инклюзивное образование -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- лицензионный контроль -- методические рекомендации -- официальные материалы -- письма

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)