Поисковый запрос: (<.>K=дефектология<.>) |
Общее количество найденных документов : 775
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Козырева, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент). Анализ дефиниции "лицо с ограниченными возможностями здоровья" [Текст] = Analysis of the Definition "Person With Disabilities" / О. А. Козырева> // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 12. - С. 32-38 : табл. - Библиогр.: с. 37 (4 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- здоровье детей -- инклюзивное образование -- нарушения зрения -- нарушения речи -- нарушения слуха -- образовательные учреждения -- особые образовательные потребности -- умственная отсталость Аннотация: В статье рассказывается об инклюзивном образовании, рассматривающемся как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особенных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Лопатин, М. Агрошкола как модель социализации и развития жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] / М. Лопатин> // Вестник образования. - 2016. - № 13. - С. 75-79
. - ISSN 0130-8882ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Хабаровский край--Вяземский, город Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- жизненные компетенции -- коррекционные школы -- профориентационная деятельность -- трудоустройство -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети Аннотация: О модели "Агрошкола", разработанной в Вяземской школе-интернате, для решения задач формирования жизненной компетенции и социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Хлебникова, Виктория. Подготовка к введению ФГОС для особых детей: опыт Хабаровского края [Текст] / В. Хлебникова> // Вестник образования. - 2016. - № 13. - С. 70-74
. - ISSN 0130-8882ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Хабаровский край Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- дети-инвалиды -- коррекционные школы -- образовательные стандарты -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: О подготовке к обновлению содержания образования детей с умственной отсталостью в соответствии с новыми ФГОС в Хабаровском крае.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей. О направлении методических пособий [Текст] : письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ от 29 декабря 2016 г., № 07-6744 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей> // Вестник образования России. - 2017. - № 3. - С. 78
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутистический спектр -- аутисты -- дети с расстройствами аутистического спектра -- методическая поддержка -- методические пособия -- обучение детей -- официальные материалы -- письма -- расстройства аутистического спектра -- сопровождение детей Аннотация: Письмо информирует о направлении для использования в работе методических пособий, подготовленных в целях организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Казакова, Л. А. Физическое и социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся инклюзивным спортом [Текст] / Л. А. Казакова> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 12. - С. 32-34 : табл. - Библиогр.: с. 34 (4 назв.)
. - ISSN 1561-2457ББК 75.1 + 74.200 + 74.3 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): годовая динамика -- дети -- занятия спортом -- инклюзивные группы -- инклюзивный спорт -- ограниченные возможности здоровья -- паралимпийский спорт -- социальное развитие -- социальное развитие -- физическое развитие Аннотация: Сравнительное изучение годовой динамики показателей физического и социального развития детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся спортом в раздельных (специальных) и инклюзивных (паралимпийский и инклюзивный спорт) группах.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Чепенко, Яна Константиновна (аспирантка). Конституционные пробелы и их категориальное обоснование в соотношении с правовой неопределенностью [Текст] / Я. К. Чепенко> // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - № 12. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (14 назв.)
. - ISSN 1812-3767ББК 67.400 Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом Кл.слова (ненормированные): конституции -- конституционные пробелы -- нарушения конституционных прав -- правовая дефектология -- правовая неопределенность Аннотация: Предпринято исследование конституционных пробелов как относительно самостоятельной категории, которую предлагается исследовать в рамках конституционно-правовой дефектологии. Правовая дефектология призвана изучать недостатки, изъяны и пороки применительно ко всей системе правового регулирования, разновидностью которых являются конституционные пробелы. Конституционные пробелы неизбежно приводят к правовой неопределенности, которая в свою очередь может свидетельствовать о таком дефекте правового регулирования, который ведет к нарушению конституционных прав человека и требует оценки данных правовых норм на соответствие Конституции.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Чаркина, Н. В. (кандидат психологических наук; доцент). Проблема составления адаптированных общеобразовательных программ для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. В. Чаркина> // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 70-73. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): адаптированные образовательные программы -- государственные образовательные стандарты -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- коррекционная работа -- методические пособия -- младшие школьники -- начальное общее образование -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические мастерские -- программно-методическое обеспечение Аннотация: Рассматриваются основные трудности, с которыми сталкиваются педагоги, работающие по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), при составлении адаптированных общеобразовательных программ (АОП) для детей с ОВЗ. Предлагается примерный вариант структуры АОП, а также перечень локальных нормативных актов, регламентирующих последовательность составления данных программ.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Семенова, Л. М. (кандидат биологических наук; доцент). Использование индивидуального подхода в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / Л. М. Семенова> // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 67-69. - Библиогр. в конце ст. (5 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): двигательная активность -- дети с задержкой психического развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- дошкольное образование -- игровые упражнения -- ограниченные возможности здоровья -- физические упражнения -- физическое развитие -- экспериментальные исследования Аннотация: Рассматриваются возможности использования индивидуального подхода в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Показана роль игр и упражнений двигательного статуса детей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Гуженкова, Н. В. (старший преподаватель). К вопросу оптимизации работы по развитию коммуникативного поведения детей с нарушением речи и зрения [Текст] / Н. В. Гуженкова> // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 65-67. - Библиогр. в конце ст. (2 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- дошкольное образование -- коммуникативное поведение -- коррекционно-развивающая работа -- нарушения зрения -- нарушения речи -- ограниченные возможности здоровья -- сюжетно-ролевые игры Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты оптимизации работы по развитию коммуникативного поведения детей с нарушением речи и зрения. К настоящему времени сложились определенные условия, способствующие через интеграцию задач из разных образовательных областей оптимизировать работу. Примером этому служит слияние образовательных областей "социализация" и "коммуникация" в единую образовательную область "социально-коммуникативное развитие". Руководство сюжетно-ролевой игрой и педагогическое руководство рассмотрены автором как перспективные направления оптимизации работы по развитию коммуникативного поведения дошкольников.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Приложения к рекомендациям Министерства образования и науки Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации [Текст]> // Администратор образования. - 2016. - № 17. - С. 34-60. - Прил.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): ПМПК -- официальные материалы -- психолого-медико-педагогические комиссии -- рекомендации Аннотация: Представлены приложения к рекомендациям по совершенствованию деятельности психолого-медико-педагогических комиссий.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 23. 05. 2016 г., № ВК-1074/07 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Администратор образования. - 2016. - № 16. - С. 10-57. - Прил.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- официальные материалы -- педагоги-психологи -- письма -- психолого-медико-педагогические комиссии -- тифлопедагоги -- учителя-дефектологи -- учителя-логопеды -- учителя-сурдопедагоги
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Кто такой обучающийся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - № 11. - С. 12
. - ISSN 1727-6594ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети-инвалиды -- инвалиды -- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья Аннотация: Термин "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья" будет включать категорию инвалидов (детей-инвалидов).
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О направлении методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 20. 02. 2017 г., № 07-818 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Администратор образования. - 2017. - № 8. - С. 20-31 : рис., табл. - Прил.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ФГОСы -- адаптированные образовательные программы -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- методические рекомендации -- обучение на дому -- официальные материалы -- письма -- руководители общеобразовательных организаций -- федеральные государственные образовательные стандарты
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Сунцова, А. С. Адаптивная физическая культура как средство психофизического развития детей с нарушениями зрения, обучающихся в инклюзивной школе [Текст] / А. С. Сунцова, А. А. Баранов, И. Б. Ворожцова> // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 1. - С. 35-37 : ил. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.)
. - ISSN 1561-2457ББК 75.1 + 74.3 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): адаптивная физкультура -- инклюзивные школы -- нарушения зрения -- ограниченные возможности здоровья -- психофизическое развитие -- факторный анализ -- школьники Аннотация: Научное обоснование комплекса физической культуры, встроенного в учебно-воспитательный процесс инклюзивной школы как средство психофизического развития детей, имеющих нарушения зрения.
Доп.точки доступа: Баранов, А. А.; Ворожцова, И. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей. О направлении методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ [Текст] : письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ от 20 февраля 2017 г., № 07-818 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей> // Вестник образования России. - 2017. - № 7. - С. 52
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): внедрение ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- дети с ОВЗ -- дети с интеллектуальными нарушениями -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с умственной отсталостью -- методические рекомендации -- начальное образование -- начальное общее образование -- образование детей с ОВЗ -- образовательные стандарты -- обучающиеся с ОВЗ -- обучающиеся с интеллектуальными нарушениями -- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- обучающиеся с умственной отсталостью -- общее образование -- официальные материалы -- письма -- рекомендации -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: Письмо информирует о направленных для использования в работе Методических рекомендациях по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ [Текст] : письмо от 31.01.2017, № ОВ-83/7 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2017. - № 11. - С. 7-9
. - ISSN 0234-7512ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ограниченные возможности здоровья -- официальные материалы -- письма -- специальные учебники -- специальные учебные издания -- учебники -- учебные пособия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Ермакова, Юлия Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Техника безопасности в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья как основное направление в профилактике травматизма [Текст] = Safety in sports and recreational activites with children with disabilities as tha main direction in injury prevention / Ермакова Юлия Николаевна, Осокина Елена Александровна> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2017. - № 1. - С. 30-33 : 2 фот.
. - ISSN 1998-0736ББК 74 + 74.3 + 75 + 75.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): адаптивная физическая культура -- безопасность жизнедеятельности -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- детский травматизм -- коррекционная педагогика -- профилактика травматизма -- реабилитация детей-инвалидов -- специалисты по физкультурно-оздоровительной работе -- физическая подготовка -- физкультурно-оздоровительные занятия Аннотация: Статья посвящена вопросам профилактики получения травм, а также возникновению несчастных случаев во время проведения физкультурно-оздоровительных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения.
Доп.точки доступа: Осокина, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Особенности зарубежного опыта развития инклюзивного образования в детских учреждениях санаторно-оздоровительного типа [Текст] / И. А. Алехин, А. В. Двадненко> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 60-71. - Библиогр.: с. 70-71 (9 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.3 + 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы История образования--Венгрия--Германия--Европа; Италия; Канада; Китай; США; Франция; Швеция, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- детские санаторные учреждения -- зарубежное образование -- зарубежный опыт -- инклюзивное образование -- инклюзия -- историко-педагогический анализ -- лечебная педагогика -- лечебно-воспитательные учреждения -- лечебно-образовательные учреждения -- медико-педагогическая реабилитация -- образовательные парадигмы -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги -- педагогические концепции -- специальное образование -- школьники Аннотация: Анализируется зарубежный опыт истории развития инклюзивного образования в детских учреждениях санаторно-оздоровительного типа. Выделяются основные этапы инклюзивного образования: от зарождения лечебной педагогики на рубеже XVIII-XIX веков до конца 90-х гг. XX в. Раскрывается специфика реализации его моделей и содержание ведущих образовательных парадигм зарубежных стран.
Доп.точки доступа: Двадненко, Алексей Владимирович (кандидат педагогических наук; директор); Монтессори, М. (итальянский врач; психолог; педагог ; 1870-1952); Синктис, С. де (итальянский психиатр; психолог ; 1862-1935); Зиккенгер, Й. А. (немецкий педагог); Декроли, О. (бельгийский ученый ; 1871-1932); Демор, Ж. (бельгийский ученый ; 1867-1941); Гюггенбюль, И. (швейцарский врач-педагог ; 1816-1863); Меннель, Б. (немецкий педагог); Фукс, А. (немецкий педагог); Вайс, Р. (немецкий педагог); Беттельгейм, Б. (австрийский педагог-психолог ; 1903-1990) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 31. 01. 2017 г., № ОВ-83/07 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Администратор образования. - 2017. - № 7. - С. 32-33
ББК 74.3 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Организация образования Кл.слова (ненормированные): обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- официальные материалы -- письма -- учебники -- учебные издания -- учебные пособия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Российская Федерация. Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. [О направлении методических рекомендаций для экспертов, участвующих в мероприятиях по государственному контролю (надзору), лицензионному контролю по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения СПО инвалидами и лицами с ОВЗ] [Текст] : [письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ] от 14. 11. 2016 г., № 05-616 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки> // Администратор образования. - 2017. - № 6. - С. 28-53 : табл. - Прил.
ББК 74.3 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Организация образования Кл.слова (ненормированные): государственный контроль -- государственный надзор -- инвалиды -- инклюзивное образование -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- лицензионный контроль -- методические рекомендации -- официальные материалы -- письма
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|