Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=герменевтический подход<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


    Суслов, Николай Владимирович (кандидат философских наук).
    О подходах к проблеме взаимоотношения философии и литературы в работах современных французских философов [Текст] / Н. В. Суслов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2018. - Т. 13, № 4 (182). - С. 211-220. - Библиогр.: с. 220 (22 назв.) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия--Франция, 20 в. последняя треть; 21 в. нач.
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- деконструктивистский подход -- дидактический подход -- литература -- производительный подход -- французская философия -- французские философы
Аннотация: Рассмотрены четыре подхода к проблеме взаимоотношения философии и литературы в современной французской философской мысли.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Суслов, Николай Владимирович (кандидат философских наук).
    О подходах к проблеме взаимоотношения философии и литературы в работах современных французских философов [Текст] / Н. В. Суслов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2018. - Т. 13, № 4 (182). - С. 211-220. - Библиогр.: с. 220 (22 назв.) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия--Франция, 20 в. последняя треть; 21 в. нач.
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- деконструктивистский подход -- дидактический подход -- литература -- производительный подход -- французская философия -- французские философы
Аннотация: Рассмотрены четыре подхода к проблеме взаимоотношения философии и литературы в современной французской философской мысли.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Никишин, Владимир Дмитриевич (аспирант).
    Текст религиозного характера экстремистско-террористической направленности как объект герменевтического исследования… и источник криминалистически значимой информации в судебной лингвистической экспертизе [Текст] / В. Д. Никишин // Актуальные проблемы российского права. - 2019. - № 4. - С. 118-127. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-1471
УДК
ББК 67.53
Рубрики: Право
   Судебная экспертиза

Кл.слова (ненормированные):
вербальный экстремизм -- герменевтический подход -- креолизованный текст -- религиозный дискурс -- религиозный экстремизм -- специальные знания -- судебная лингвистическая экспертиза -- судебное речеведение -- юрислингвистика -- язык вражды
Аннотация: Отмечается возрастающая потребность следственной и судебной практики в исследованиях речевых произведений религиозного дискурса в связи с нарастанием экстремистских настроений в современном обществе. Исследуются проблемы использования специальных лингвистических знаний по делам о словесном религиозном экстремизме. Рассматривается проблема компетентности привлекаемых по данной категории дел экспертов-лингвистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Узланер, Дмитрий Александрович (философ).
    В защиту психоанализа [Текст] / Д. А. Узланер // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2017. - № 4 (114) (июль-август). - С. 244-263. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
архаический подход -- бессознательное -- герменевтический подход -- критика психоанализа -- научные дискуссии -- психоанализ -- психоаналитики -- фрейдизм
Аннотация: Рассматривается вопрос о научности психоанализа Фрейда. Показано неприятие его взглядов со стороны целого ряда ученых, выплескивающееся в периодически повторяющихся нападках на саму легитимность психоаналитического начинания.


Доп.точки доступа:
Фрейд, З. (психолог; психиатр; невролог ; 1856-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Челышева, И. В. (кандидат педагогических наук).
    Анализ философских, антропологических подходов к теме школы в советских и российских аудиовизуальных медиатекстах (на материале игрового кино) [Текст] = Analysis of philosophical, anthropological approaches to the theme of school in Soviet and Russian audiovisual media texts (on the basis of feature film) / И. В. Челышева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 1. - С. 109-115. - Библиогр.: с. 115 (24 назв.). - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
УДК
ББК 85.370
Рубрики: Теория киноискусства--Россия
   Музыка и зрелищные искусства--Россия

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- визуальная антропология -- герменевтический анализ медиатекстов -- герменевтический подход -- игровой кинематограф -- кинематограф -- кинематографическое искусство -- медиа -- медиаобразования -- медиафилософия -- модели анализа кинопроизведений -- российский кинематограф -- семиотический подход -- советский кинематограф -- средства познания действительности -- структурно-семиотический подход -- тема школы -- философские подходы -- школьная тема
Аннотация: Исследованы философские подходы к киноискусству, тесно связанные с рассмотрением феномена медиакультуры в целом, которая, в свою очередь, выступает транслятором и важным агентом социальной среды. Анализируется история развития советского, а затем российского кинематографа как активного средства познания действительности и отражения отношения к таковой. Представлена характеристика основных философских, антропологических подходов к теме школы в советских и российских аудиовизуальных медиатекстах. Также представлен анализ современных исследований по проблемам теории и философии кинематографического искусства, выявлены возможности и рассмотрены примеры медиаобразовательных приемов и технологий на материале игрового кинематографического искусства школьной тематики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Тетюев, Леонид Иванович.
    Человек и образ его внутреннего мира в западной и восточной философской рефлексии [Текст] / Л. И. Тетюев, Э. Р. Фахрудинова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2017. - Вып. 4. - С. 410-415. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 87.5 + 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Философская антропология

   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
восточная философия -- герменевтический подход -- западная философия -- метафизический подход -- образ человека -- трансцедентальный идеализм -- философия небытия -- философская компаративистика -- философский историзм -- человек
Аннотация: Исследуется философская рефлексия образа человека и его внутреннего мира, получившего свое историко-философское выражение в модусах мировых культур Запада и Востока. На основе компаративистского анализа реконструируются философские подходы: герменевтический, метафизический и философского историзма.


Доп.точки доступа:
Фахрудинова, Эльмира Рэстэмовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Жеглова, Ольга Александровна (старший преподаватель).
    Освоение научных понятий в профессиональной подготовке будущих педагогов: герменевтический подход [Текст] / О. А. Жеглова, А. Ф. Закирова // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 1. - С. 22-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (14 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- герменевтический подход -- научные понятия -- педагогическая герменевтика -- педагогическая наука -- педагогические знания -- профессиональная подготовка -- учителя -- ценностно-смысловой подход -- ценностно-смысловой подход
Аннотация: Рассмотрена проблема освоения научных педагогических понятий будущими учителями. Показано, что герменевтический подход как условие освоения понятий педагогики позволяет будущим учителям сформировать системно-целостное представление о педагогической науке. Обоснован вывод о том, что методы педагогической герменевтики позволяют преподавателю целенаправленно стимулировать механизмы формирования научных понятий педагогики и способы понимания будущими педагогами предмета учебного познания на основе взаимодополнения логико-гносеологического и ценностно-смыслового подходов.


Доп.точки доступа:
Закирова, Альфия Фагаловна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ковалев, Борис Вадимович.
    Человек отчужденный в романах А. А. Аствацатурова "Не кормите и не трогайте пеликанов" и Х. К. Онетти "Короткая жизнь" [Текст] / Б. В. Ковалев, А. П. Жуков // Вестник Костромского государственного университета. - 2021. - Т. 27, № 3. - С. 183-193. - Библиогр.: с. 192-193 (19 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 83.01
Рубрики: Литературоведение
   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- действительность -- латиноамериканская литература -- образ человека отчужденного -- пессимистические взгляды -- писатели -- романы -- современная российская проза -- сопоставление -- сравнительный анализ -- творчество писателей -- типологическое сходство -- уругвайская литература -- фикциональные миры -- художественные приемы
Аннотация: В статье сопоставляются методы описания "человека отчужденного", ландшафта и межличностных взаимоотношений в романе современного российского писателя А. А. Аствацатурова "Не кормите и не трогайте пеликанов" (2019) и в романе уругвайского прозаика Х. К. Онетти "Короткая жизнь" (1950). Целью работы является выявление точек соприкосновения между текстами уругвайского и российского авторов в рамках герменевтического подхода.


Доп.точки доступа:
Жуков, Андрей Павлович (кандидат филологических наук); Аствацатуров, А. А. (российский писатель); Онетти, Х. К. (уругвайский писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Сергеева, С. В. (доктор педагогических наук).
    Интеграция идей герменевтического подхода к историко-педагогическому исследованию [Текст] = Integration of ideas of hermeneutic approach to historical and pedagogical research / С. В. Сергеева, О. А. Вагаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 12. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (12 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
анализ литературы -- герменевтика -- герменевтический подход -- интеграция -- историко-педагогические исследования -- история педагогики
Аннотация: Исследуется проблема качества историко-педагогических исследований, которая во многом определяется грамотно выстроенной методологией. В этой связи целесообразно обращение историков педагогики к герменевтическому подходу, принципам и методам его реализации. Статья подготовлена на основе анализа современной отечественной и зарубежной научной литературы по проблеме использования идей герменевтического подхода в историко-педагогическом исследовании.


Доп.точки доступа:
Вагаева, О. А. (кандидат педагогических наук); Пензенский государственный технологический университетПензГТУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Жеглова, Ольга Александровна.
    Ценностно-смысловая концептуализация учебного материала в процессе обучения иностранным языкам в вузе: герменевтический подход [Текст] / О. А. Жеглова, А. Ф. Закирова, Л. В. Шилова // Образование и наука. - 2023. - Т. 25, № 5. - С. 77-105 : 2 рис.; 1 табл. - Библиогр.: с. 98-105 (38 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- концепты -- лингвоконцепты -- педагогическая герменевтика
Аннотация: Одной из основных задач преподавания иностранных языков для профессиональных целей является формирование профессиональной коммуникативной компетенции студентов. В этой связи в процессе обучения преподавателям вуза важно создать условия для освоения студентами способов и приемов осуществления продуктивного общения не только с позиции языка и культуры, но и их будущей профессии. Во избежание формального освоения педагогической профессии студентам педагогических специальностей важно, помимо логико-гносеологического аспекта, ориентироваться на ценностно-смысловую значимость учебной информации, глубоко понимать, а не запоминать, эмоционально проживать знание, наполняя его личностными смыслами. Это возможно в условиях ценностно-смысловой концептуализации осваиваемого знания, осуществляемой в процессе интерпретации и структурирования содержания обучения по образу лингвоконцепта. Цель - обоснование содержания, методов, приемов и форм ценностно-смысловой концептуализации учебного материала в процессе обучения иностранным языкам студентов педагогических специальностей.


Доп.точки доступа:
Закирова, Альфия Фагаловна (доктор педагогических наук); Шилова, Людмила Викторовна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Пиляк, С. А. (кандидат архитектуры; директор).
    Развитие герменевтического подхода в изучении феноменов культуры на протяжении XVIII-XX веков [Текст] / С. А. Пиляк // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 1. - С. 194-202. - Библиогр. в сносках (23 назв.)
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология, 18 в.; 19 в.; 20 в.
   Теоретическая культурология, 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- культурное наследие -- феномен культуры
Аннотация: Рассмотрены и проанализированы работы крупнейших философов и культурологов, разрабатывающих проблему восприятия и интерпретации культурного наследия, создавших мощную платформу нового философского направления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Греков, Игорь Михайлович (кандидат философских наук).
    Понятия эзотеризм и экзотеризм в контексте философских концепций современности и основные методологические подходы [Текст] = The concepts of esotericism and exoterism in the context of philosophical concepts of modernity and the main methodological approaches / И. М. Греков // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2020. - № 5. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 (19 назв.) . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 86.2
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
биографический подход -- герменевтический подход -- компаративистский подход -- редукционизм -- симпатический эмпиризм -- традиционализм -- философия религии -- эзотеризм -- эзотерика -- эзотерическое знание -- экзотеризм
Аннотация: В статье рассматривается этимология понятий эзотерика и экзотерика, дается характеристика данных понятий в контексте философских концепций современности, представляются основные методологические подходы в исследовании эзотеризма: герменевтический подход, компаративистский подход, биографический подход.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Неупокоева, Елена Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Герменевтический круг как способ иллюстрации проблемы понимания при обучении дидактическим коммуникациям [Текст] / Е. Е. Неупокоева, Н. К. Чапаев // Образование и наука. - 2021. - Т. 23, № 7. - С. 11-40 : 3 рис. - Библиогр.: с. 36-40 (26 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- дидактические коммуникации -- информационные технологии -- когнитивная психология -- цифровая дидактика
Аннотация: В статье рассматривается инструментарий повышения эффективности когнитивных взаимодействий, основанный на использовании герменевтического подхода и рассматриваемый применительно к процессу профессиональной подготовки.


Доп.точки доступа:
Чапаев, Николай Кузьмич (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Закирова, А. Ф.
    Концептуальные основания учебного курса магистерской подготовки "Методология и методы научного исследования в физической культуре и спорте" [Текст] / А. Ф. Закирова // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 12. - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- гуманитарная парадигма -- естественно-научная парадигма -- магистерская подготовка -- научные исследования -- учебные курсы
Аннотация: Обоснование возможностей продуктивного использования герменевтического подхода в процессе концептуального образования учебного курса "Методология и методы научного исследования в физической культуре и спорте".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Лозовская, Раиса Ивановна (канд. пед. наук).
    Определение методологических подходов для построения теории развития духовности педагога-музыканта в образовательном процессе высшей школы [Текст] / Р. И. Лозовская // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 162-167. - Библиогр.: с. 166-167 (5 назв. )
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги-музыканты -- духовные ценности -- методологические подходы -- развитие духовности -- духовность -- культурологический подход -- герменевтический подход -- деятельностный подход -- личностный подход -- аксиологический подход
Аннотация: Обосновывается логика отбора методологических подходов к педагогическому исследованию на примере проблемы развития духовности педагога-музыканта в образовательном пространстве вуза. Предлагается анализ характера взаимосвязей различных подходов, рассматривается значение каждого из них для исследования обозначенной проблемы.


Найти похожие

16.


    Килькеев, Владимир Николаевич (ассистент каф. соц. Смоленск. гос. ун-та).
    Клиффорд Гирц [Текст] : концепция культуры и семиотический подход к ее изучению / В. Н. Килькеев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 11. - С. 138-142. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия--США
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
культурная антропология -- американская культура -- антропологи -- интерпретативная антропология -- концепция культуры -- семиотический подход -- герменевтический подход
Аннотация: В данной работе рассматривается концепция культуры, нашедшая свое отражение в трудах американского культурного антрополога Клиффорда Гирца. Основное внимание уделяется анализу религии, идеологии, искусства и здравого смысла как систем культуры, входящих в нее в качестве структурных составляющих. В статье также предлагается краткий обзор основных теоретических постулатов, сформировавших теоретическую базу интерпретативной антропологии.


Доп.точки доступа:
Гирц, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Особенности становления психологии понимания в обучении студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 67-70 : фот. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3 + 74.58
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- педагогическая психология -- психология понимания -- понимание -- учебный процесс -- герменевтический подход -- нарративный подход -- герменевтические тексты -- нарративные тексты -- исследования
Аннотация: Исследование проблемы понимания в образовании. Герменевтический и нарративный подходы в образовании. Концептуальные основы и трудности становления психологии понимания в обучении студентов вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Ботух, Лариса Михайловна.

    Грейс: возможности реконструкции образа [Текст] / Л. М. Ботух // Психология в вузе. - 2006. - N 2. - С. . 70-74. - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_002_0070_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 2. - С. 70-74. - pvvu06_000_002_0070_1, 2, 70-74
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
   Беларусь
    Белоруссия

    Республика Беларусь

    Брест

Кл.слова (ненормированные):
личность -- самоопределение личности -- психологический портрет -- герменевтический подход
Аннотация: Применение герменевтического подхода в реконструкции образа при составлении психологического портрета личности.


Доп.точки доступа:
Кафедра психологии развития Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Гусейнов, А.

    К некоторым методам культурологического исследования права [Текст] / А. Гусейнов // Вопросы культурологии. - 2006. - N 5. - С. . 16-18. - Библиогр. в примеч. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_005_0016_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 5 (май). - С. 16-18. - vocu06_000_005_0016_1, 5, 16-18
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
   Право--Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
системный подход -- инструментальный подход -- герменевтический подход -- синергетический подход -- социокультурный подход -- феномен права -- право в контексте культуры -- толкование права
Аннотация: Обзор подходов к проблеме юридического толкования права как феномена культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Имакаев, В. Р.
    Герменевтический подход к построению содержания образования [Текст] / В. Р. Имакаев // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 115-136. - RUMARS-phil07_000_005_0115_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- современное образование -- общее образование -- содержание образования -- учебные предметы -- культурные смыслы преподавания -- преподавание предметов -- цели преподавания -- педагогическое знание -- научное знание -- предметное педагогическое знание -- интерпретация научного знания -- плюрализм преподавания -- герменевтический подход -- контрольно-измерительные материалы -- КИМы -- критическая рефлексия
Аннотация: Рассмотрена предметная компонента педагогического знания, становление которой предполагает интерпретацию научных знаний и выделение соответствующей уровню развития детей системы правил и допущений. Доказан тезис о принципиальной множественности (плюрализме) культурных смыслов преподавания общеобразовательных предметов.


Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)