Поисковый запрос: (<.>K=Естественные науки<.>) |
Общее количество найденных документов : 182
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Лисичко, Елена Владимировна. "Университетские субботы" - образовательный проект для школьников по естественнонаучным дисциплинам [Текст] = "University on saturday" - educational project for school students on the natural sciences disciplines / Е. В. Лисичко, Б. Е. Кадлубович> // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 25-26. - Библиогр.: с. 26 (3 назв.). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): вузы -- демонстрационные эксперименты -- естественнонаучные дисциплины -- естественные науки -- образовательные проекты -- проекты -- просветительско-образовательные проекты -- старшеклассники -- учебные задачи -- школы -- школьники Аннотация: Особенности проведения массовых открытых занятий для разновозрастной аудитории в Томском политехническом университете. Занятия реализованы в виде непрерывного цикла: современная проблематика — экспериментальное подтверждение — теоретическое описание — решение задач.
Доп.точки доступа: Кадлубович, Б. Е.; Национальный исследовательский Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Семенов, Дмитрий Евгеньевич. Образовательный междисциплинарный проект для школьников "Практико-ориентированные занятия" [Текст] = Educational interdisciplinary project for school students "Practice oriented studies" / Д. Е. Семенов, Т. С. Цыганкова, Е. Ю. Морозова> // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): вузы -- естественные науки -- интернет-лицеи -- междисциплинарные проекты -- образовательные проекты -- практико-ориентированные занятия -- проекты -- старшеклассники -- школы -- школьники -- эксперименты Аннотация: Опыт Томского политехнического университета по проведению практико-ориентированных занятий со школьниками. Участие в проектах мотивирует школьников к изучению предметов естественнонаучного цикла.
Доп.точки доступа: Цыганкова, Т. С.; Морозова, Е. Ю.; Национальный исследовательский Томский политехнический университет \интернет-лицей\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Толстова, Юлиана Николаевна (доктор социологических наук). Математические методы - факторы связи естественных и социально-гуманитарных наук (социологии) [Текст] / Ю. Н. Толстова> // Социологические исследования. - 2015. - № 10. - С. 12-21. - Библиогр.: с. 21
. - ISSN 0132-1625ББК 60.561.8 Рубрики: Социология Социология науки Кл.слова (ненормированные): естественные науки -- измерения -- математические методы -- научная рациональность -- научность -- социально-гуманитарные науки -- теория измерения Аннотация: Рассмотрено развитие представлений о принципах получения нового знания для естественных и социально-гуманитарных наук (социологии). Показываются изменения трактовки роли математических методов в науке, представлений о принципах их использования как ответ на эту тенденцию. Утверждается, что эти методы применимы в любой науке. В частности, математика не может быть отнесена к естественным наукам. Все выводы базируются на выделении гносеологической "ипостаси" математики и обобщении принципов измерения, которые предусматриваются теорией измерений.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Яковенко, Андрей Вячеславович (доктор социологических наук; профессор). О воздействии естественных и социогуманитарных наук на общественные процессы [Текст] / А. В. Яковенко> // Социологические исследования. - 2016. - № 2. - С. 12-19. - Библиогр.: с. 19
. - ISSN 0132-1625ББК 60.500 + 1 Рубрики: Социология Социология как наука Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): гуманитарные науки -- естественные науки -- личность (социология) -- междисциплинарное сотрудничество -- научное знание -- общественные процессы -- социальные отношения Аннотация: Статья заостряет внимание на противоречивом воздействии естественно-научного и социально-гуманитарного знания на общественные процессы и личность. Выделены, охарактеризованы три ключевые сопересекающиеся и взаимозависимые сферы данного воздействия: производственно-технологическая, гуманитарная и статусно-ролевая. В рамках каждой из них представлены кардинальные изменения, прямо или косвенно влиявшие и влияющие на социальные отношения. Подчеркивается целесообразность и сложность реализации международных проектов, объединяющих передовые разработки и усилия представителей естественных и гуманитарных наук, направленные на определение менее конфликтогенных траекторий развития.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Камуселла, Томаш. Что мы изучаем, изучая мир? [Текст] / Т. Камуселла> // Век глобализации. - 2015. - № 1. - С. 52-65. - Библиогр.: с. 64-65 (42 назв.)
. - ISSN 1994-9065ББК 18 Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Человековедение Кл.слова (ненормированные): биосферы -- гуманитарные науки -- естественные науки -- исследования -- материальные реальности -- общественные науки -- семиосферы -- социальные реальности -- энтропии Аннотация: В статье автор размышляет над "материальной тонкостью" оболочки человеческой социальной реальности по сравнению с огромностью наблюдаемой Вселенной.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Итоги IX Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" [Текст] : (четвертое направление - естественно-научное)> // Вестник образования России. - 2015. - № 18. - С. 71-73. - Прил.
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): всероссийские конкурсы -- естественно-научное направление -- естественные науки -- итоги конкурсов -- конкурсы педагогического мастерства -- конкурсы педмастерства -- конкурсы профессионального мастерства -- педагогическое мастерство -- педмастерство -- победители конкурсов -- профессиональное мастерство -- профессиональные конкурсы -- учителя Аннотация: Кратко описан ход очередного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (по естественно-научному направлению), названы имена его победителей.
Доп.точки доступа: Мой лучший урок, Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Плебанек, О. В. Науки о природе и науки о культуре: история отношений [Текст] / О. В. Плебанек> // Вопросы философии. - 2015. - № 4. - С. 68-78. - Библиогр.: с. 77. - Примеч.: с. 77-78
. - ISSN 0042-8744ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): естественные науки -- мышление -- парадигмальные основания -- рациональность -- самодетерминация -- социогуманитарные науки Аннотация: В статье ставится проблема демаркации и методологических оснований естественных и социогуманитарных наук. Интерпретация отношений между науками о природе и науками о культуре зависела от доминировавшего типа рациональности. И всегда существовала корреляция между изменениями типов рациональности как принципов мышления, познавательной стратегии и парадигмальных оснований в естественнонаучном и социогуманитарном знании.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Квинн, Ф. Революция в математике? Что на самом деле произошло сто лет назад и почему это важно сегодня [Текст] / Ф. Квинн> // Философия науки. - 2014. - № 3. - С. 93-111. - Библиогр.: с. 110-111 (11 назв. )
. - ISSN 1560-7488ББК 87 + 22.1 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Математика Общие вопросы математики Кл.слова (ненормированные): естественнонаучные революции -- естественные науки -- математическое образование -- преподавание математики -- революция в математике Аннотация: Основная цель статьи - показать что в следствиях революции в математике были допущены печальные следствия в математическом образовании и маргинализации сердцевины математики. Разумные меры, в случае распознания болезни, могут позволить избавиться от этих следствий.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
70 лет со дня рождения советского и российского ученого, директора Библиотеки по естественным наукам Российской академии наук Николая Евгеньевича Каленова [Текст] / подгот. ГПНТБ СО РАН> // Библиосфера. - 2015. - № 1 (январь-март). - С. 84 : фот.
. - ISSN 1815-3186ББК 78.33 Рубрики: Библиотечное дело История библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): автоматизированные системы управления -- естественные науки -- информационно-библиотечная деятельность -- ученые -- электронные библиотеки -- юбилеи Аннотация: Коллектив ГПНТБ СО РАН сердечно поздравляет Николая Евгеньевича Каленова с 70-летним юбилеем. Дается краткая биографическая справка.
Доп.точки доступа: Каленов, Н. Е. (доктор технических наук; директор библиотеки ; 1945-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Попов, Евгений Александрович (доктор философских наук). Математизация и онтологизация социологии в ракурсе междисциплинарного взаимодействия [Текст] / Е. А. Попов> // Социологические исследования. - 2015. - № 9. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27
. - ISSN 0132-1625ББК 60.500 Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): гуманитарное знание -- естественные науки -- математизация социологии -- междисциплинарное взаимодействие наук -- онтологизация социологии -- социальное знание Аннотация: Статья посвящена рассмотрению проблемы междисциплинарного взаимодействия социологии и естественных наук. Отмечается, что именно социологии отводится важное место не только в процессе развития технологий естественно-научного познания, но и в пространстве социогуманитарных наук. В статье делается акцент на соотнесении математизации социологии с "онтологизацией" в изучении социальных проблем. Это имеет принципиальное значение для результативности междисциплинарного взаимодействия. Таким образом, в статье подчеркнута необходимость рассмотрения сотрудничества социологии с другими отраслями естественно-научного знания в ценностно-смысловом ракурсе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Швед, А. Интеграция теории судебно-экспертной деятельности в систему наук [Текст] / А. Швед> // Законность и правопорядок. - 2015. - № 3. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв. )
ББК 67.53 Рубрики: Право Судебная экспертиза--Беларусь Кл.слова (ненормированные): высококвалифицированные специалисты -- естественные науки -- интеграция знаний -- криминалистические экспертизы -- междисциплинарное взаимодействие -- научное обеспечение -- научные знания -- научные работники -- номенклатура специальностей -- практика и теория -- прикладные науки -- современность -- судебная экспертология -- судебно-экспертная деятельность -- теория и практика -- технические науки Аннотация: Статья посвящена фундаментальным основам судебно-экспертной деятельности. Обосновывается необходимость пересмотра системы научного обеспечения судебной экспертизы, базирующейся на теории судебной экспертизы и судебной экспертологии. Автор предлагает внести изменения в номенклатуру специальностей научных работников в Республике Беларусь в части выделения судебно-экспертной деятельности в отдельную специальность.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Кюнбергер, Дина Лютцевна. Игры разума [Текст] / Д. Л. Кюнбергер> // Современная библиотека. - 2016. - № 6. - С. 14-17 : фот.
. - ISSN 2072-3849ББК 78.38 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей--Липецк, город--Россия Кл.слова (ненормированные): библиотечные мероприятия -- библиотечные проекты -- естественные науки -- научные библиотеки Аннотация: Проект "Игры разума" Липецкой областной универсальной научной библиотеки, посвященный естественным наукам.
Доп.точки доступа: Липецкая областная универсальная научная библиотека; Липецкая ОУНБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Эпштейн, Михаил. Коты, смыслы и вселенные [Текст] : о путях объединения гуманитарных и естественных наук / Михаил Эпштейн> // Звезда. - 2016. - № 5. - С. 249-259
ББК 1 Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): гуманитарные науки -- естественные науки -- квантовая механика -- коты в литературе -- множественность миров -- мультиверсум -- сознание Аннотация: О возможности объединения гуманитарных и естественных наук и создании Теории Всего.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Томильчик, Л. М. Философия и естествознание [Текст] : у истоков Минской методологической школы / Л. М. Томильчик> // Философские науки. - 2016. - № 7. - С. 55-67. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 66-67
. - ISSN 0235-1188ББК 87.3(4/8) Рубрики: Философия, 20 в. 2-я пол. Философия зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): белорусские философы -- естественные науки -- история философии -- математические науки -- методологические школы -- субъекты познания -- философские коллективы -- философские школы Аннотация: В публикации дан анализ предыстории формирования Минской методологической школы, отмечена роль академика Вячеслава Семеновича Степина в создании Минской методологической школы.
Доп.точки доступа: Степин, В. С. (создатель минской методологической школы ; 1934-); Минская методологическая школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Малышева, Марина Михайловна (доктор экономических наук). Естественные и технические науки для женщин в XXI веке [Текст] / Малышева М. М.> // Народонаселение. - 2016. - № 3. - С. 76-85. - Библиогр.: с. 85 (7 назв. на рус. и англ. яз.)
. - ISSN 1561-7785ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--США--Германия--Великобритания, 21 в. Кл.слова (ненормированные): естественно-научное образование -- естественные науки -- женщины -- зарубежные страны -- научно-образовательные программы -- предпринимательство -- программы (образование) -- технические науки Аннотация: В статье представлены основные национальные научно-образовательные программы США, Германии и Великобритании, которые ориентированы на распространение среди женщин знаний и квалификаций в области технических и естественно-научных дисциплин. Приводятся некоторые результаты функционирования этих программ, которые показывают их высокую эффективность для раскрытия интеллектуального потенциала женщин. Делается вывод о необходимости создания аналогов таких программ в российских условиях в целях повышения конкурентоспособности российской экономики.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Савостина, С. С. Дифференциальное обучение с использованием компетентностного подхода в школе [Текст] / Савостина С. С.> // Методист. - 2016. - № 7. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (9 назв.)
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): дифференцированный подход -- естественные науки -- математическое образование -- образовательные процессы -- обучение математике -- познавательная деятельность -- профильная дифференциация -- уровневая дифференциация Аннотация: Проанализированы подходы к интенсификации образовательного процесса.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Асратян, Норайр Мартинович (кандидат философских наук; доцент). О взаимосвязях естествознания и гуманитарных наук [Текст] / Н. М. Асратян> // Социологические исследования. - 2016. - № 6. - С. 138-141. - Библиогр.: с. 141
. - ISSN 0132-1625ББК 1 Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): гуманитарные науки -- естественные науки -- естествознание -- принципы доказательства (социология) -- принципы опровержения (социология) -- социально-гуманитарные науки Аннотация: В статье показано, что возможности взаимовлияния естественных и социально-гуманитарных наук следует рассматривать с учетом их специфичности. В естественных науках принципы доказательства и опровержения сосуществуют раздельно, исключая друг друга, в социально-гуманитарных науках они нерасторжимы и друг друга предполагают.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Михалев, Сергей Васильевич (кандидат философских наук). Взгляды П. А. Флоренского в контексте персоналистических тенденций в русской философии конца XIX - начала XX века [Текст] / С. В. Михалев> // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 2. - С. 10-13. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2073-0454ББК 87.3(2) Рубрики: Философия Философия России и СССР--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): духовные основы -- естественные науки -- истина -- личность -- персонализм -- познание -- реальность -- русская философия -- философы Аннотация: Рассмотрено философское течение "персонализм", оказавшее свое влияние на формирование взглядов П. А. Флоренского об истине. Флоренскому были близки утверждения персоналистов о том, что истина познается не одним только интеллектом, но целостной личностью, преображающейся по мере постижения истины.
Доп.точки доступа: Флоренский, П. А. (философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Хайтун, СергейДавидович (кандидат физико-математических наук). Доминирование человеческого фактора в феномене "непостижимой эффективности" математики [Текст] / С. Д. Хайтун> // Человек. - 2016. - № 1. - С. 164-172. - Библиогр.: с. 172 (18 назв.)
. - ISSN 0236-2007ББК 22.1 + 2 Рубрики: Математика Общие вопросы математики Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы естественных и точных наук Кл.слова (ненормированные): аддитивность -- естественные науки -- индикаторы -- латентные переменные -- математика и физика -- математики -- математическая модель мира -- математические инструменты -- математические конструкторы -- познание -- фаллибилизм -- физика и математика -- физики Аннотация: Опровергается тезис о "непостижимой эффективности" математики, в котором математика рассматривается как универсальный инструмент познания мира.
Доп.точки доступа: Вигнер, Ю. (физик ; 1902-1995) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О создании федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 7 окт. 2015 г., № 1115 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования. - 2015. - № 20. - С. 32-40. - Прил. 1-9
. - ISSN 0130-8882ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): государственная безопасность -- гуманитарные науки -- естественные науки -- здравоохранение -- инженерные специальности -- искусство -- культура -- математические дисциплины -- медицина -- науки об обществе -- нормативные акты -- обороноспособность страны -- образовательные программы -- официальные материалы -- педагогические науки -- приказы -- сельское хозяйство -- технические дисциплины -- технологии -- учебно-методические объединения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|