Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (47)Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Естественные науки<.>)
Общее количество найденных документов : 182
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Лисичко, Елена Владимировна.
    "Университетские субботы" - образовательный проект для школьников по естественнонаучным дисциплинам [Текст] = "University on saturday" - educational project for school students on the natural sciences disciplines / Е. В. Лисичко, Б. Е. Кадлубович // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 25-26. - Библиогр.: с. 26 (3 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- демонстрационные эксперименты -- естественнонаучные дисциплины -- естественные науки -- образовательные проекты -- проекты -- просветительско-образовательные проекты -- старшеклассники -- учебные задачи -- школы -- школьники
Аннотация: Особенности проведения массовых открытых занятий для разновозрастной аудитории в Томском политехническом университете. Занятия реализованы в виде непрерывного цикла: современная проблематика — экспериментальное подтверждение — теоретическое описание — решение задач.


Доп.точки доступа:
Кадлубович, Б. Е.; Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Семенов, Дмитрий Евгеньевич.
    Образовательный междисциплинарный проект для школьников "Практико-ориентированные занятия" [Текст] = Educational interdisciplinary project for school students "Practice oriented studies" / Д. Е. Семенов, Т. С. Цыганкова, Е. Ю. Морозова // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- естественные науки -- интернет-лицеи -- междисциплинарные проекты -- образовательные проекты -- практико-ориентированные занятия -- проекты -- старшеклассники -- школы -- школьники -- эксперименты
Аннотация: Опыт Томского политехнического университета по проведению практико-ориентированных занятий со школьниками. Участие в проектах мотивирует школьников к изучению предметов естественнонаучного цикла.


Доп.точки доступа:
Цыганкова, Т. С.; Морозова, Е. Ю.; Национальный исследовательский Томский политехнический университет \интернет-лицей\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Толстова, Юлиана Николаевна (доктор социологических наук).
    Математические методы - факторы связи естественных и социально-гуманитарных наук (социологии) [Текст] / Ю. Н. Толстова // Социологические исследования. - 2015. - № 10. - С. 12-21. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
естественные науки -- измерения -- математические методы -- научная рациональность -- научность -- социально-гуманитарные науки -- теория измерения
Аннотация: Рассмотрено развитие представлений о принципах получения нового знания для естественных и социально-гуманитарных наук (социологии). Показываются изменения трактовки роли математических методов в науке, представлений о принципах их использования как ответ на эту тенденцию. Утверждается, что эти методы применимы в любой науке. В частности, математика не может быть отнесена к естественным наукам. Все выводы базируются на выделении гносеологической "ипостаси" математики и обобщении принципов измерения, которые предусматриваются теорией измерений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Яковенко, Андрей Вячеславович (доктор социологических наук; профессор).
    О воздействии естественных и социогуманитарных наук на общественные процессы [Текст] / А. В. Яковенко // Социологические исследования. - 2016. - № 2. - С. 12-19. - Библиогр.: с. 19 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500 + 1
Рубрики: Социология
   Социология как наука

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные науки -- естественные науки -- личность (социология) -- междисциплинарное сотрудничество -- научное знание -- общественные процессы -- социальные отношения
Аннотация: Статья заостряет внимание на противоречивом воздействии естественно-научного и социально-гуманитарного знания на общественные процессы и личность. Выделены, охарактеризованы три ключевые сопересекающиеся и взаимозависимые сферы данного воздействия: производственно-технологическая, гуманитарная и статусно-ролевая. В рамках каждой из них представлены кардинальные изменения, прямо или косвенно влиявшие и влияющие на социальные отношения. Подчеркивается целесообразность и сложность реализации международных проектов, объединяющих передовые разработки и усилия представителей естественных и гуманитарных наук, направленные на определение менее конфликтогенных траекторий развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Камуселла, Томаш.
    Что мы изучаем, изучая мир? [Текст] / Т. Камуселла // Век глобализации. - 2015. - № 1. - С. 52-65. - Библиогр.: с. 64-65 (42 назв.) . - ISSN 1994-9065
ГРНТИ
УДК
ББК 18
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Человековедение

Кл.слова (ненормированные):
биосферы -- гуманитарные науки -- естественные науки -- исследования -- материальные реальности -- общественные науки -- семиосферы -- социальные реальности -- энтропии
Аннотация: В статье автор размышляет над "материальной тонкостью" оболочки человеческой социальной реальности по сравнению с огромностью наблюдаемой Вселенной.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Итоги IX Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" [Текст] : (четвертое направление - естественно-научное) // Вестник образования России. - 2015. - № 18. - С. 71-73. - Прил.
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские конкурсы -- естественно-научное направление -- естественные науки -- итоги конкурсов -- конкурсы педагогического мастерства -- конкурсы педмастерства -- конкурсы профессионального мастерства -- педагогическое мастерство -- педмастерство -- победители конкурсов -- профессиональное мастерство -- профессиональные конкурсы -- учителя
Аннотация: Кратко описан ход очередного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (по естественно-научному направлению), названы имена его победителей.


Доп.точки доступа:
Мой лучший урок, Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Плебанек, О. В.
    Науки о природе и науки о культуре: история отношений [Текст] / О. В. Плебанек // Вопросы философии. - 2015. - № 4. - С. 68-78. - Библиогр.: с. 77. - Примеч.: с. 77-78 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
естественные науки -- мышление -- парадигмальные основания -- рациональность -- самодетерминация -- социогуманитарные науки
Аннотация: В статье ставится проблема демаркации и методологических оснований естественных и социогуманитарных наук. Интерпретация отношений между науками о природе и науками о культуре зависела от доминировавшего типа рациональности. И всегда существовала корреляция между изменениями типов рациональности как принципов мышления, познавательной стратегии и парадигмальных оснований в естественнонаучном и социогуманитарном знании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Квинн, Ф.
    Революция в математике? Что на самом деле произошло сто лет назад и почему это важно сегодня [Текст] / Ф. Квинн // Философия науки. - 2014. - № 3. - С. 93-111. - Библиогр.: с. 110-111 (11 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 87 + 22.1
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Математика

   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучные революции -- естественные науки -- математическое образование -- преподавание математики -- революция в математике
Аннотация: Основная цель статьи - показать что в следствиях революции в математике были допущены печальные следствия в математическом образовании и маргинализации сердцевины математики. Разумные меры, в случае распознания болезни, могут позволить избавиться от этих следствий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    70 лет со дня рождения советского и российского ученого, директора Библиотеки по естественным наукам Российской академии наук Николая Евгеньевича Каленова [Текст] / подгот. ГПНТБ СО РАН // Библиосфера. - 2015. - № 1 (январь-март). - С. 84 : фот. . - ISSN 1815-3186
УДК
ББК 78.33
Рубрики: Библиотечное дело
   История библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные системы управления -- естественные науки -- информационно-библиотечная деятельность -- ученые -- электронные библиотеки -- юбилеи
Аннотация: Коллектив ГПНТБ СО РАН сердечно поздравляет Николая Евгеньевича Каленова с 70-летним юбилеем. Дается краткая биографическая справка.


Доп.точки доступа:
Каленов, Н. Е. (доктор технических наук; директор библиотеки ; 1945-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Попов, Евгений Александрович (доктор философских наук).
    Математизация и онтологизация социологии в ракурсе междисциплинарного взаимодействия [Текст] / Е. А. Попов // Социологические исследования. - 2015. - № 9. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное знание -- естественные науки -- математизация социологии -- междисциплинарное взаимодействие наук -- онтологизация социологии -- социальное знание
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению проблемы междисциплинарного взаимодействия социологии и естественных наук. Отмечается, что именно социологии отводится важное место не только в процессе развития технологий естественно-научного познания, но и в пространстве социогуманитарных наук. В статье делается акцент на соотнесении математизации социологии с "онтологизацией" в изучении социальных проблем. Это имеет принципиальное значение для результативности междисциплинарного взаимодействия. Таким образом, в статье подчеркнута необходимость рассмотрения сотрудничества социологии с другими отраслями естественно-научного знания в ценностно-смысловом ракурсе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Швед, А.
    Интеграция теории судебно-экспертной деятельности в систему наук [Текст] / А. Швед // Законность и правопорядок. - 2015. - № 3. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв. )
УДК
ББК 67.53
Рубрики: Право
   Судебная экспертиза--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
высококвалифицированные специалисты -- естественные науки -- интеграция знаний -- криминалистические экспертизы -- междисциплинарное взаимодействие -- научное обеспечение -- научные знания -- научные работники -- номенклатура специальностей -- практика и теория -- прикладные науки -- современность -- судебная экспертология -- судебно-экспертная деятельность -- теория и практика -- технические науки
Аннотация: Статья посвящена фундаментальным основам судебно-экспертной деятельности. Обосновывается необходимость пересмотра системы научного обеспечения судебной экспертизы, базирующейся на теории судебной экспертизы и судебной экспертологии. Автор предлагает внести изменения в номенклатуру специальностей научных работников в Республике Беларусь в части выделения судебно-экспертной деятельности в отдельную специальность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Кюнбергер, Дина Лютцевна.
    Игры разума [Текст] / Д. Л. Кюнбергер // Современная библиотека. - 2016. - № 6. - С. 14-17 : фот. . - ISSN 2072-3849
УДК
ББК 78.38
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечное обслуживание читателей--Липецк, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
библиотечные мероприятия -- библиотечные проекты -- естественные науки -- научные библиотеки
Аннотация: Проект "Игры разума" Липецкой областной универсальной научной библиотеки, посвященный естественным наукам.


Доп.точки доступа:
Липецкая областная универсальная научная библиотека; Липецкая ОУНБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Эпштейн, Михаил.
    Коты, смыслы и вселенные [Текст] : о путях объединения гуманитарных и естественных наук / Михаил Эпштейн // Звезда. - 2016. - № 5. - С. 249-259
УДК
ББК 1
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные науки -- естественные науки -- квантовая механика -- коты в литературе -- множественность миров -- мультиверсум -- сознание
Аннотация: О возможности объединения гуманитарных и естественных наук и создании Теории Всего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Томильчик, Л. М.
    Философия и естествознание [Текст] : у истоков Минской методологической школы / Л. М. Томильчик // Философские науки. - 2016. - № 7. - С. 55-67. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 66-67 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия, 20 в. 2-я пол.
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
белорусские философы -- естественные науки -- история философии -- математические науки -- методологические школы -- субъекты познания -- философские коллективы -- философские школы
Аннотация: В публикации дан анализ предыстории формирования Минской методологической школы, отмечена роль академика Вячеслава Семеновича Степина в создании Минской методологической школы.


Доп.точки доступа:
Степин, В. С. (создатель минской методологической школы ; 1934-); Минская методологическая школа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Малышева, Марина Михайловна (доктор экономических наук).
    Естественные и технические науки для женщин в XXI веке [Текст] / Малышева М. М. // Народонаселение. - 2016. - № 3. - С. 76-85. - Библиогр.: с. 85 (7 назв. на рус. и англ. яз.) . - ISSN 1561-7785
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--США--Германия--Великобритания, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научное образование -- естественные науки -- женщины -- зарубежные страны -- научно-образовательные программы -- предпринимательство -- программы (образование) -- технические науки
Аннотация: В статье представлены основные национальные научно-образовательные программы США, Германии и Великобритании, которые ориентированы на распространение среди женщин знаний и квалификаций в области технических и естественно-научных дисциплин. Приводятся некоторые результаты функционирования этих программ, которые показывают их высокую эффективность для раскрытия интеллектуального потенциала женщин. Делается вывод о необходимости создания аналогов таких программ в российских условиях в целях повышения конкурентоспособности российской экономики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Савостина, С. С.
    Дифференциальное обучение с использованием компетентностного подхода в школе [Текст] / Савостина С. С. // Методист. - 2016. - № 7. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (9 назв.)
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
дифференцированный подход -- естественные науки -- математическое образование -- образовательные процессы -- обучение математике -- познавательная деятельность -- профильная дифференциация -- уровневая дифференциация
Аннотация: Проанализированы подходы к интенсификации образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Асратян, Норайр Мартинович (кандидат философских наук; доцент).
    О взаимосвязях естествознания и гуманитарных наук [Текст] / Н. М. Асратян // Социологические исследования. - 2016. - № 6. - С. 138-141. - Библиогр.: с. 141 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 1
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные науки -- естественные науки -- естествознание -- принципы доказательства (социология) -- принципы опровержения (социология) -- социально-гуманитарные науки
Аннотация: В статье показано, что возможности взаимовлияния естественных и социально-гуманитарных наук следует рассматривать с учетом их специфичности. В естественных науках принципы доказательства и опровержения сосуществуют раздельно, исключая друг друга, в социально-гуманитарных науках они нерасторжимы и друг друга предполагают.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Михалев, Сергей Васильевич (кандидат философских наук).
    Взгляды П. А. Флоренского в контексте персоналистических тенденций в русской философии конца XIX - начала XX века [Текст] / С. В. Михалев // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 2. - С. 10-13. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
духовные основы -- естественные науки -- истина -- личность -- персонализм -- познание -- реальность -- русская философия -- философы
Аннотация: Рассмотрено философское течение "персонализм", оказавшее свое влияние на формирование взглядов П. А. Флоренского об истине. Флоренскому были близки утверждения персоналистов о том, что истина познается не одним только интеллектом, но целостной личностью, преображающейся по мере постижения истины.


Доп.точки доступа:
Флоренский, П. А. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Хайтун, СергейДавидович (кандидат физико-математических наук).
    Доминирование человеческого фактора в феномене "непостижимой эффективности" математики [Текст] / С. Д. Хайтун // Человек. - 2016. - № 1. - С. 164-172. - Библиогр.: с. 172 (18 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 22.1 + 2
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Общие вопросы естественных и точных наук

Кл.слова (ненормированные):
аддитивность -- естественные науки -- индикаторы -- латентные переменные -- математика и физика -- математики -- математическая модель мира -- математические инструменты -- математические конструкторы -- познание -- фаллибилизм -- физика и математика -- физики
Аннотация: Опровергается тезис о "непостижимой эффективности" математики, в котором математика рассматривается как универсальный инструмент познания мира.


Доп.точки доступа:
Вигнер, Ю. (физик ; 1902-1995)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    О создании федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 7 окт. 2015 г., № 1115 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Вестник образования. - 2015. - № 20. - С. 32-40. - Прил. 1-9 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
государственная безопасность -- гуманитарные науки -- естественные науки -- здравоохранение -- инженерные специальности -- искусство -- культура -- математические дисциплины -- медицина -- науки об обществе -- нормативные акты -- обороноспособность страны -- образовательные программы -- официальные материалы -- педагогические науки -- приказы -- сельское хозяйство -- технические дисциплины -- технологии -- учебно-методические объединения

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)