Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Сенашенко, В. $<.>)
Общее количество найденных документов : 45
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-45 
1.


    Сенашенко, В. С. (доктор физико-математических наук).
    Аспирантура как образовательная программа с научно-исследовательской компонентой или научно-исследовательская программа с образовательной компонентой [Текст] / В. С. Сенашенко // Alma mater. - 2017. - № 10. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 9-10 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- государственная итоговая аттестация -- кандидатские диссертации -- магистратура -- научно-исследовательские институты -- преподавательский состав -- профессиональные стандарты -- рынок труда -- ученая степень
Аннотация: Обсуждаются проблемы и перспективы развития отечественной аспирантуры, формирования таковой как многопрофильного образовательного и научно-исследовательского института. Выражена обеспокоенность возможным снижением научного уровня кандидатских диссертаций выпускников аспирантуры, падением престижа ученой степени кандидата наук.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Сенашенко, В. (проф.).
    Введение зачетных единиц как организационно-педагогическая проблема [Текст] / В. Сенашенко, В. Кузнецов, В. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- зачетные единицы -- образовательные программы -- аудиторные часы -- часы общей трудоемкости -- реструктуризация образовательных программ -- образовательные технологии -- качество образования -- самостоятельная работа студентов -- учебные модули -- тематические учебные модули -- модульное образование
Аннотация: Рассматриваются внутренние причины и внешние обстоятельства, объясняющие введение зачетных единиц в отечественное высшее образование.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, В. (доц.); Кузнецова, В. (проф.)

Найти похожие

3.


    Сенашенко, В. С. (доктор физико-математических наук, профессор кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов).
    Воспитание учащихся в России и за рубежом [Текст] : гуманитарно-социальная составляющая образовательных программ / В. С. Сенашенко, Г. Ф. Ткач, Е. А. Конькова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Америка--США; Европа; Великобритания; Германия; Бельгия; Швеция; Швейцария, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание учащихся -- воспитательная функция -- гуманизация -- гуманитарное образование -- гуманитарные дисциплины -- сравнительный анализ -- зарубежный опыт -- философия -- изучение философии -- образовательные программы
Аннотация: Исследуются возможности реализации воспитательной функции в вузах через реализацию учебных программ, включающих гуманитарные элементы или введение дополнительных гуманитарных дисциплин. Представлен сравнительный анализ основных образовательных программ зарубежного и российского образования. Рассматриваются преимущества изучения начал философии в средней школе.


Доп.точки доступа:
Ткач, Г. Ф. (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов); Конькова, Е. А. (аспирант кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Сенашенко, В. (проф.).

    ВТО и проблемы высшего образования [Текст] / В. Сенашенко, Н. Володина // Высшее образование в России. - 2006. - N 2. - С. . 8-13. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_002_0008_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 13 (7 назв. ). - N 2. - С. 8-13. - vobr06_000_002_0008_1, 2, 8-13
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
международные экономические организации -- высшее образование -- образовательный рынок -- рынок образовательных услуг -- образовательные услуги -- дистанционное обучение -- обучение иностранных студентов -- иностранные студенты -- студенты
Аннотация: Обсуждаются вопросы присоединения России к ВТО и требования ВТО применительно к российской системе высшего образования.


Доп.точки доступа:
Володина, Н.; Всемирная торговая организацияВТО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Сенашенко, В. (проф.).

    Высшая школа и болонские преобразования [Текст] / В. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 95-100. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_006_0095_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 95-100. - vobr05_000_006_0095_1, 6, 95-100
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- реформирование высшей школы -- образовательные реформы -- реформы -- болонские преобразования -- рынок труда -- оплата труда -- трудоустройство выпускников -- выпускники -- высшие учебные заведения -- корпоративные университеты -- университеты -- международное сотрудничество -- зачетные единицы
Аннотация: О реформировании российской высшей школы, об участии России в Болонском процессе и о последствиях, которые Россия может иметь вследствие этого участия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Сенашенко, В. (проф.).

    Дополнительные образовательные профессиональные программы в структуре вуза [Текст] / В. Сенашенко, В. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2005. - N 9. - С. . 39-47. - Библиогр.: с. 47 (10 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_009_0039_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 39-47. - vobr05_000_009_0039_1, 9, 39-47
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- профессиональная переподготовка кадров -- переподготовка кадров -- качество дополнительного профессионального образования -- дополнительное профессиональное образование -- профессиональное образование -- дополнительные квалификации -- квалификации -- образовательные программы -- дополнительные образовательные профессиональные программы -- образовательные профессиональные программы -- профессиональные программы -- дополнительные программы -- программы
Аннотация: Рассматривается система дополнительного профессионального образования в вузе, определяется роль дополнительных образовательных профессиональных программ в структуре вуза.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, В. (проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Медникова, Т. Б. (аспирант; старший преподаватель).
    Инженерное образование в США (часть вторая) [Текст] / Т. Б. Медникова, В. С. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 119-127. - Библиогр.: с. 126 (11 назв.). - Продолж. Начало в № 11. . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование
Аннотация: Обсуждается качество инженерного образования, уровень соответствия образования выпускников требованиям рынка труда, а также другие проблемы американской системы образования, связанные с подготовкой квалифицированных специалистов в области инженерного дела.


Доп.точки доступа:
Сенашенко, В. С. (доктор физико-математических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Медникова, Т. Б. (аспирант; старший преподаватель).
    Инженерное образование в США (часть первая) [Текст] / Т. Б. Медникова, В. С. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2014. - № 11. - С. 140-148. - Библиогр.: с. 147-148 (13 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование
Аннотация: Проводится анализ структуры образовательных программ бакалавриата, обсуждается качество инженерного образования в США.


Доп.точки доступа:
Сенашенко, В. С. (доктор физико-математических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Сенашенко, В. (проф., д-р физ.-мат. наук).
    Интеграционные процессы в сфере образования [Текст] / В. Сенашенко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 3. - С. . 13-19
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- качество образования -- образовательные услуги -- унификация системы образования -- образовательные реформы -- университеты
Аннотация: Автор статьи рассматривает некоторые ключевые особенности, определяющие облик современного процесса глобализации.


Доп.точки доступа:
Всемирная торговая организация; ВТО

Найти похожие

10.


    Сенашенко, В. С. (профессор).
    Компетентностный подход в высшем образовании [Текст] : миф и реальность / В. С. Сенашенко, Т. Б. Медникова // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 34-46. - Библиогр.: с. 44 (17 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--США--Соединенные Штаты Америки, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетенции -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- основные образовательные программы
Аннотация: Анализируются объективные трудности, которые возникают при переходе высшей школы к реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ВПО на основе компетентностного подхода.


Доп.точки доступа:
Медникова, Т. Б. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Сенашенко, В. (проф.).

    Не пора ли остановиться и осмотреться? [Текст] / В. Сенашенко, В. Халин // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 29-39. - Библиогр.: с. 38-39 (15 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_011_0029_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 29-39. - vobr06_000_011_0029_1, 11, 29-39
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    США

    Соединенные Штаты Америки

    Великобритания

    Япония

    Франция

    Германия

Кл.слова (ненормированные):
стандартизация образования -- образовательная стандартизация -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты
Аннотация: О разработке и введении в систему высшего профессионального образования государственных образовательных стандартов, о реализации образовательной стандартизации в западных странах, о проблемах обновления государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Халин, В. (проф.); Болонский процесс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Сенашенко, В. С. (профессор, Российский университет дружбы народов).
    Некоторые соображения об "академическом письме" и исследовательских компетенциях [Текст] / В. С. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2011. - N 8/9. - С. 136-139. - Библиогр.: в примеч. . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научно-исследовательская деятельность -- академическая культура -- научная работа студентов -- самостоятельная работа студентов
Аннотация: Автор полагает, что введение в вузовские программы курсов "академическое письмо" и "академическая культура" не решают задачу приобщения студентов к исследовательской работе. В статье ставится задача возвращения науки в вузы, возрождение интеллектуальной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Сенашенко, В. С. (доктор физико-математических наук).
    Непрерывное профессиональное образование как ключевой фактор совершенствования образовательной системы [Текст] = Continuous professional education as key factor of improvement of educational system / В. С. Сенашенко, Н. А. Пыхтина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 3. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 33 (22 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.5 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС ВО -- дополнительное профессиональное образование -- зачетные единицы -- непрерывное профессиональное образование -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования
Аннотация: Рассмотрены различные подходы к практической реализации программ непрерывного профессионального образования в новых условиях, которые требуют обновления механизмов их преемственности и сопряжения как составляющих восходящих образовательных траекторий.


Доп.точки доступа:
Пыхтина, Н. А. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Сенашенко, В. С. (доктор физико-математических наук).
    О влиянии структурных преобразований сферы образования на сопряжение высшего образования и сферы труда [Текст] = On influence of structural transformations of the sphere of higher education on conjugation of higher education and the sphere of labor / В. С. Сенашенко, Е. П. Стручкова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 9. - С. 68-80. - Библиогр.: с. 79-80 (29 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
кадровые потребности -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты -- реальная экономика -- сфера труда -- трудовые функции -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования
Аннотация: Рассматриваются способы приведения структуры и содержания основных образовательных программ высшей школы в соответствие с потребностями реальной экономики страны. Также обсуждаются основные алгоритмы гармонизации высшего образования и сферы труда.


Доп.точки доступа:
Стручкова, Е. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Сенашенко, В. С. (профессор).
    О высшем академическом и профессиональном образовании [Текст] / В. С. Сенашенко, Г. Ф. Ткач // Высшее образование в России. - 2012. - № 4. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшее академическое образование -- двухуровневая система -- бакалавриат
Аннотация: Рассматриваются некоторые тенденции развития высшего академического профессионального образования в России.


Доп.точки доступа:
Ткач, Г. Ф. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Сенашенко, В. С. (доктор физико-математических наук).
    О ключевых положениях реформы аспирантуры [Текст] = On key thesis of reform of postgraduate education / В. С. Сенашенко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 2. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 18 (4 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
адъюнктура -- аспирантура -- законопроекты -- научные кадры -- реформа аспирантуры -- ученые степени
Аннотация: Обсуждаются ключевые положения реформы аспирантуры в 2020 г. Анализируется влияние этих положений на качество подготовки научных и научно-педагогических кадров в системе непрерывного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Сенашенко, В. С. (проф.).
    О компетентностном подходе в высшем образовании [Текст] = About competences in higher education / В. С. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2009. - N 4. - С. 18-24 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные модели -- модели образования -- компетенции -- квалификация -- компетентностная образовательная модель -- система Физтех
Аннотация: Излагается авторская позиция по отношению к компетентностному подходу в организации отечественного высшего образования, оцениваются его достоинства и риски.


Доп.точки доступа:
Московский физико-технический институт

Найти похожие

18.


    Сенашенко, В. С. (проф.).

    О компетенциях, квалификации и компетентности [Текст] = About competency, qualifications and competences / В. С. Сенашенко, В. А. Кузнецова, В. С. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
квалификации -- компетенции -- компетентности -- высшее образование
Аннотация: Проведен анализ связей и преемственности ключевых понятий отечественного высшего профессионального образования: компетенций, квалификаций и компетентности.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, В. А. (проф.); Кузнецов, В. С. (доц.); Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

19.


    Сенашенко, В. С. (д-р физ. -мат. наук, проф. каф. сравнительно-образовательной политики Рос. ун-та дружбы народов).

    О концептуальных основах федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования [Текст] / В. С. Сенашенко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С. 11-19 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- стандарты -- образовательные стандарты -- законы -- федеральные законы -- востребованность -- ФГОС ВПО -- федеральные государственные образовательные стандарты -- модели высшего образования -- общее высшее образование -- бакалавры -- бакалавриат -- аттестации -- учебная литература -- литература учебная -- магистры -- магистратура -- типовые положения
Аннотация: В макете ФГОС ВПО отсутствует целостная концепция образовательной модели, на основе которой можно было бы строить непротиворечивую систему высшего образования страны.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

20.


    Сенашенко, В. С. (доктор физико-математических наук).
    О некоторых особенностях обновления системы высшего образования России [Текст] = On some peculiarities of the renewal of national higher education system in Russia / В. С. Сенашенко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 12. - С. 9-15. - Библиогр.: с. 14-15 (16 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- бакалавриат -- магистратура -- национальная система высшего образования -- обновление высшего образования -- советская система высшего образования -- специалитет -- уровни базового высшего образования -- уровни профессионального высшего образования -- уровни специализированного высшего образования
Аннотация: Целью настоящей работы является обсуждение проблем, возникающих на очередном этапе обновления отечественной системы высшего образования. По результатам проведенного исследования дается оценка планируемых структурных изменений высшего профессионального образования в России, степени их преемственности в сложившейся структуре высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-45 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)