Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Абанкина, Ирина Всеволодовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-25 
1.


   
    Оценка результативности университетов с помощью оболочечного анализа данных [Текст] / И. В. Абанкина [и др.] // Вопросы образования. - 2013. - № 2. - С. 15-48 : табл. - Библиогр.: с. 47 (20 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование--Великобритания--Германия--Греция; Австралия; Канада; Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- модели агрегирования -- оболочечный анализ данных -- оценка деятельности университетов -- ранжирование университетов -- результативность университетов -- эффективность вузов
Аннотация: Рассматриваются формулировки моделей оболочечного анализа данных. Проанализирована специфика их применения к анализу эффективности университетов в зависимости от их специализации. Описан опыт практического использования этих моделей применительно к вузам в Великобритании, Германии, Греции, Австралии, Канаде; обсуждаются вопросы сопоставимости результатов и согласованности моделей. Проведен сравнительный анализ результативности российских вузов с учетом их ресурсного потенциала.


Доп.точки доступа:
Абанкина, Ирина Всеволодовна (кандидат экономических наук; профессор; директор); Алескеров, Фуад Тагиевич (доктор технических наук; профессор); Белоусова, Вероника Юрьевна (кандидат экономических наук; заведующая отделом); Зиньковский, Кирилл Викторович (кандидат экономических наук; заместитель директора); Петрущенко, Всеволод Владимирович (стажер-исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Абанкина, Ирина Всеволодовна (кандидат экономических наук; директор).
    Закон "Об образовании в РФ" регулирует экономическую деятельность в сфере образования [Текст] / И. В. Абанкина // Российское образование. - 2014. - № 1. - С. 56-62
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выбор школ -- государственные гарантии -- законы -- компетенции школ -- нормативные затраты -- образовательные отношения -- педагогические работники -- платное образование -- типы образовательных организаций -- управление образованием
Аннотация: Законом "Об образовании в РФ" сохраняются базовые принципы и нормы, закрепленные действующим законодательством об образовании и оправдавшие себя на практике, в том числе государственные гарантии об общедоступном и бесплатном образовании, право выбора образовательной организации и получения образования в соответствии со склонностями и потребностями, обучение на родном языке, государственно-общественный характер управления образованием.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Абанкина, Ирина Всеволодовна.
    Ловушки дифференциации в финансировании университетов в условиях бюджетных ограничений [Текст] / И. В. Абанкина, Т. В. Абанкина, Л. М. Филатова // Ректор вуза. - 2016. - № 7. - С. 8-13 . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- вузы -- дефицит бюджетных средств -- дифференциация -- заработная плата -- магистратура -- оплата труда -- преподаватели -- университеты -- финансирование вузов
Аннотация: Рассматривается вопрос о дефиците бюджетных средств для покрытия расходов, связанных с учебным процессом, что сказывается на качестве оказываемых образовательных услуг.


Доп.точки доступа:
Абанкина, Татьяна Всеволодовна; Филатова, Людмила Михайловна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Милова, Елена Александровна.
    Школа будущего: отживший артефакт или новые возможности? [Текст] / Елена Александровна Милова, Ирина Александровна Погребная // Ученый совет. - 2013. - № 5. - С. 42-49 : 5 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
выступления экспертов -- интернет-школы -- информационные технологии -- образовательные программы -- российские футурологи -- системное образование -- современные школы -- телеведущие -- телеканалы -- телепрограммы -- телешколы -- формы обучения -- футурологи -- школы будущего -- школьное образование -- эксперты
Аннотация: Вот уже год на телеканале "Россия 2" выходит проект "Программа на будущее", рассказывающий о технологиях ближайшего и отдаленного будущего, о тенденциях в современной науке и обществе. Ведет передачу известный российский футуролог Данила Андреевич Медведев. Каждую тему вместе с ним обсуждают несколько приглашенных экспертов из числа лучших специалистов нашей страны по данной теме. Одна из передач прошедшего сезона была посвящена важной и широко обсуждаемой в обществе теме - будущему образования. Какой быть школе в наступившем XXI веке? Останется ли она носительницей черт средневековья, или ее тоже ждут изменения, как и многие другие сферы жизнедеятельности человека? Как скажутся на школе новые информационные технологии? Эти и другие вопросы обсудил Данила Медведев со своими гостями.


Доп.точки доступа:
Погребная, Ирина Александровна (кандидат физико-математических наук); Медведев, Данила Андреевич (российский футуролог; телеведущий) \.\; Асмолов, Александр Григорьевич (российский психолог; политик; ученый; академик; заведующий кафедрой психологии личности; директор) \.\; Бутовская, Марина Львовна (российский антрополог; доктор исторических наук) \.\; Подгорная, Елена Яковлевна (заместитель генерального директора) \.\; Абанкина, Ирина Всеволодовна (директор; профессор; кандидат экономических наук) \.\; Россия 2, телеканал; Телешкола, некоммерческое партнерство; Некоммерческое партнерство "Телешкола"; НП "Телешкола"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Абанкина, Ирина Всеволодовна (кандидат экономических наук; директор).
    Переход на новые механизмы финансирования учреждения [Текст] / И. В. Абанкина // Вестник образования. - 2012. - № 23 (2749). - С. 19-31 : табл., фот. . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС старшей школы -- образовательные услуги -- текущее финансирование -- федеральные государственные образовательные стандарты -- финансирование ФГОС -- финансирование образовательных услуг -- финансирование образовательных учреждений -- финансирование школ
Аннотация: Делается разграничение понятий "услуги" и "работы" в социальной сфере и объясняются особенности финансирования услуг и работ, выполняемых общеобразовательными школами. Приводится модель финансово-экономического обеспечения введения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов старшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    "Образование в 2013 г. Тенденции и вызовы". Сбываются ли прогнозы? [Текст] / И. В. Абанкина [и др.] // Вопросы образования. - 2012. - № 4. - С. 213-237 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ГИФО -- ЕГЭ -- высшее образование -- дополнительное образование -- институциональная модернизация -- начальное образование -- образовательная политика -- планирование -- подушевое финансирование -- прогнозирование -- среднее образование
Аннотация: Участники семинара сошлись во мнении, что сбылись преимущественно негативные прогнозы, сделанные в ходе обсуждения перспектив развития образовательной системы в 2003 г. В центре их внимания находятся возможные механизмы осуществления изменений в образовании: специфика законов рынка в образовании, потенциал администрирования, мотивация к изменению системы образования, носителем которой является молодое поколение.


Доп.точки доступа:
Абанкина, Ирина Всеволодовна (директор); Агранович, Марк Львович (исполнительный директор); Адамский, Александр Изотович (ректор); Бережнова, Елена Викторовна (ведущий научный сотрудник); Болотов, Виктор Александрович (вице-президент); Казарин, Валерий Петрович (доктор педагогических наук; независимый консультант); Каспржак, Анатолий Георгиевич (директор); Клячко, Татьяна Львовна (директор); Ковалева, Татьяна Михайловна (профессор кафедры педагогики МПГУ; президент); Кравцов, Сергей Сергеевич (директор); Лившиц, Владимир Борисович (секретарь); Пенская, Елена Наумовна (декан); Рачевский, Ефим Лазаревич (директор); Реморенко, Игорь Михайлович (заместитель министра образования и науки РФ); Рудник, Борис Львович (директор); Сысоев, Александр Алексеевич (профессор); Ушаков, Константин Михайлович (профессор); Фрумин, Исак Давидович (научный руководитель); Цой, Любовь Николаевна (старший научный сотрудник); Образование в 2013 г. тенденции и вызовы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Абанкина, Ирина Всеволодовна (кандидат экономических наук; ординарный профессор; директор).
    Доступность дошкольного образования [Текст] / И. В. Абанкина, Л. М. Филатова // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 216-246 : 10 рис. - Библиогр.: с. 241-243 (32 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выбор детского сада -- доступность дошкольного образования -- механизмы обеспечения доступности -- финансирование дошкольного образования -- частные детские сады -- электронная очередь
Аннотация: Представлен обзор современных механизмов обеспечения доступности дошкольного образования. Исследуется развитие в России индивидуального предпринимательства в сфере деятельности по присмотру и уходу за детьми, а также изменения в законодательстве, призванные усилить конкуренцию между частными и муниципальными детскими садами. Охарактеризованы основные запросы родителей к системе дошкольного образования: факторы, которыми они руководствуются при выборе детского сада, их представления о задачах системы дошкольного образования и о критериях качества ее работы, предпочтения в отношении режима посещения детского сада, наполняемости групп, формата работы воспитателей. Особое внимание уделено сравнению государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций и частных детских садов с точки зрения возможности для родителей свободно выбирать дошкольную организацию для своего ребенка. Обсуждаются основные векторы развития системы дошкольного образования, нацеленные на создание оптимальных условий раннего развития, на выравнивание стартовых возможностей для успешных образовательных инициатив.


Доп.точки доступа:
Филатова, Людмила Михайловна (кандидат экономических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Есть ли у педагогов альтернатива репетиторству для увеличения доходов? [Текст] = Do Educators Have an Alternative to Tutoring to Increase their Income? / Ирина Абанкина, Юлия Белова, Кирилл Зиньковский [и др.] // Вопросы образования. - 2022. - № 4. - С. 8-32 : рис., табл. - Библиогр.: с. 29-30 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дополнительные доходы -- доходы педагогов -- образовательные платформы -- педагоги -- репетиторство -- репетиторы -- теневое образование -- школы
Аннотация: Представлены результаты исследования рабочей нагрузки и доходов педагогов, использующих образовательные онлайн-платформы и маркетплейсы для поиска основной и дополнительной работы. Отталкиваясь от концепции теневого образования, авторы выясняют, в какой степени доходы педагогов зависят от нагрузки и сочетания видов педагогической деятельности в образовательных организациях и вне их, есть ли статистически значимые различия в стоимости часа репетиторской, платформенной и традиционной педагогической нагрузки, при каких условиях доходы педагогов сравняются с доходами представителей сопоставимых профессий и будут соответствовать индикаторам достойного труда.


Доп.точки доступа:
Абанкина, Ирина Всеволодовна (кандидат экономических наук); Белова, Юлия Юрьевна (кандидат социологических наук); Зиньковский, Кирилл Викторович (кандидат экономических наук); Латыпова, Екатерина Вадимовна; Милованов, Алексей Евгеньевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Баланс жизни и труда педагогов-репетиторов [Текст] / И. В. Абанкина, Ю. Ю. Белова, К. В. Зиньковский, А. Е. Милованов // Вопросы экономики. - 2023. - № 11. - С. 51-64. - Библиогр.: с. 61-63 (33 назв.). - Прил.
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда, 2022 г.

Кл.слова (ненормированные):
баланс жизни и труда -- благосостояние -- маркетплейсы -- образовательные онлайн-платформы -- педагоги -- репетиторы
Аннотация: Рассматривается баланс жизни и труда педагогов, так или иначе связанных с репетиторством, который в условиях повышенных требований к их профессионализму становится сложно достижимым. Раскрывается, какие сочетания параметров "труда" и "жизни" в карьерном пути педагога наиболее успешны с точки зрения самооценки рабочей нагрузки и благосостояния. Рассматривается влияние социально-демографических характеристик педагогов на шансы быть удовлетворенными графиком работы. Исследование основано на результатах онлайн-опроса педагогов, проведенного в феврале 2022 года.


Доп.точки доступа:
Абанкина, Ирина Всеволодовна; Белова, Юлия Юрьевна; Зиньковский, Кирилл Викторович; Милованов, Алексей Евгеньевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Абанкина, Ирина Всеволодовна (кандидат экономических наук; профессор).
    Активы и пассивы высшей школы [Текст] : интервью / И. В. Абанкина ; беседовал корреспондент журнала // Аккредитация в образовании. - 2016. - № 4 (88). - С. 8-14 : 1 фот.
УДК
ББК 74.58 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Экономика--Россия

   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
активы -- бюджетные средства -- высшая школа -- государственное финансирование -- дефицит федеральной казны -- интервью -- кризис -- негосударственное финансирование -- новая реальность -- пассивы -- педагогические кадры -- подготовка специалистов -- профессиональные квалификации -- профессиональные стандарты -- эффективность вузов
Аннотация: О том, что значит "новая реальность" применительно к высшей школе и имеются ли в ее арсенале по-настоящему новые возможности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Абанкина, Ирина Всеволодовна (кандидат экономических наук; ординарный профессор; директор).
    Эффективный контракт в дошкольном образовании: стратегии развития, мотивация и стимулирование [Текст] / И. В. Абанкина, Н. В. Родина // Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 60-82 : рис. - Библиогр.: с. 79-80 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- критерии эффективности труда -- мотивация воспитателей -- оплата труда -- эффективные контракты
Аннотация: Анализируются возможности использования эффективного контракта как инструмента внутренней кадровой политики и как способа решения задач, встающих перед дошкольной образовательной организацией в ее развитии. На основании анализа хода реформы оплаты труда педагогов дошкольного образования, выделения основных тенденций в изменении институтов, обеспечивающих введение эффективного контракта в 2012-2016 гг. авторы приходят к выводу, что дальнейшее успешное использование принципов оплаты по результату возможно при грамотной конкретизации рекомендованных "сверху" критериев результативности на уровне отдельных образовательных организаций и при их адаптации к индивидуальным стратегиям развития детских садов.


Доп.точки доступа:
Родина, Наталья Викторовна (кандидат экономических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Абанкина, Ирина Всеволодовна (кандидат экономических наук; ординарный профессор; директор).
    Доступность дошкольного образования [Текст] / И. В. Абанкина, Л. М. Филатова // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 216-246 : 10 рис. - Библиогр.: с. 241-243 (32 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выбор детского сада -- доступность дошкольного образования -- механизмы обеспечения доступности -- финансирование дошкольного образования -- частные детские сады -- электронная очередь
Аннотация: Представлен обзор современных механизмов обеспечения доступности дошкольного образования. Исследуется развитие в России индивидуального предпринимательства в сфере деятельности по присмотру и уходу за детьми, а также изменения в законодательстве, призванные усилить конкуренцию между частными и муниципальными детскими садами. Охарактеризованы основные запросы родителей к системе дошкольного образования: факторы, которыми они руководствуются при выборе детского сада, их представления о задачах системы дошкольного образования и о критериях качества ее работы, предпочтения в отношении режима посещения детского сада, наполняемости групп, формата работы воспитателей. Особое внимание уделено сравнению государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций и частных детских садов с точки зрения возможности для родителей свободно выбирать дошкольную организацию для своего ребенка. Обсуждаются основные векторы развития системы дошкольного образования, нацеленные на создание оптимальных условий раннего развития, на выравнивание стартовых возможностей для успешных образовательных инициатив.


Доп.точки доступа:
Филатова, Людмила Михайловна (кандидат экономических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Абанкина, Ирина Всеволодовна (профессор; кандидат экономических наук; директор Института развития образования).
    Директор школы оценивает её ресурсное обеспечение [Текст] / И. В. Абанкина, М. Б. Савельева, С. В. Сигалов // Российское образование. - 2012. - № 5. - С. 9-14
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- качество образования -- мониторинг руководителей школ -- руководители школ -- система образования -- статистические данные (образование) -- стратегии развития -- финансирование -- финансирование (образование)
Аннотация: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" ежегодно, начиная с 2003 года, проводит масштабные мониторинговые исследования в области экономики профессионального образования. Исследования дали возможность создать обширную базу статистических данных, позволяющую сформировать объективное представление о состоянии системы образования, выявить результаты внедрения инновационных механизмов, определить стратегии развития учреждений образования. Однако в мониторинговые исследования ВШЭ в период с 2003 по 2009 годы не были включены опросы руководителей школ. Сейчас мониторинг расширен, поскольку преобразования в общем образовании затрагивают интересы подавляющего большинства населения.


Доп.точки доступа:
Савельева, Майя Борисовна (старший научный сотрудник); Сигалов, Сергей Вадимович (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Абанкина, Ирина Всеволодовна (канд. эконом. наук).
    Евгений Сабуров: возможности по ту сторону границ [Текст] / И. В. Абанкина // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 5-9 . - ISSN 1814-9545. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- экономика образования -- воспоминания -- памяти ученых -- российские ученые
Аннотация: Он писал, что во все времена и у всех народов система образования вызывала тревогу. Эта тревога была нервом его размышлений об образовании, мотором его активных действий, вторжений в систему образования, в образовательную политику, в науку об образовании, в экономику образования.


Доп.точки доступа:
Сабуров, Е. Ф. (д-р эконом. наук ; 1946-2009)

Найти похожие

15.


    Абанкина, Ирина Всеволодовна (канд. эконом. наук).
    Исследование результатов и эффектов введения новой системы оплаты труда учителей [Текст] / И. В. Абанкина // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 153-169 : 5 рис. - Библиогр.: с. 169 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
реформирование образования -- комплексные проекты модернизации образования -- региональные проекты модернизации образования -- управление образованием -- оплата труда учителей -- новая система оплаты труда -- НСОТ -- социальный статус учителей -- профессиональная мотивация -- мотивация учителей -- нагрузка учителей -- учебные нагрузки
Аннотация: Исследуются результаты внедрения новой системы оплаты труда учителей в регионах, реализующих комплексные проекты модернизации образования. Рассматриваются принципы новой системы, такие как оплата за качество и за результат. Динамика роста заработной платы исследуется в региональном разрезе в сравнении с прожиточным минимумом и средней заработной платой. Показано, что новая система оплаты труда изменяется социальный статус учителя и его мотивацию. Поддерживает лидеров, способствует внедрению конкурентных начал в образовании. Дает возможность снизить учебную нагрузку на учащихся и аудиторную нагрузку на учителей, тем самым, обеспечивая рост качества образования и повышение внимания к здоровью учащихся.


Найти похожие

16.


    Абанкина, Ирина Всеволодовна (канд. эконом. наук).

    Евгений Сабуров: возможности по ту сторону границ [Текст] / И. В. Абанкина // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 5-9 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- экономика образования -- воспоминания -- памяти ученых -- российские ученые
Аннотация: Он писал, что во все времена и у всех народов система образования вызывала тревогу. Эта тревога была нервом его размышлений об образовании, мотором его активных действий, вторжений в систему образования, в образовательную политику, в науку об образовании, в экономику образования.


Доп.точки доступа:
Сабуров, Е. Ф. (д-р эконом. наук ; 1946-2009)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

17.


    Абанкина, Ирина Всеволодовна (канд. экон. наук).
    Пространственная организация сетей образовательных учреждений в современной России [Текст] / И. В. Абанкина // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 166-174. - RUMARS-vpro07_000_001_0166_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
пространственная организация сетей -- реструктуризация образовательных учреждений -- интегративные учреждения образования -- совершенствование образовательных учреждений -- комплексные проекты -- финансирование образования
Аннотация: Рассматривается пространственная организация сетей образовательных учреждений в условиях демографического сжатия и негативных тенденций. Успешное проведение реструктуризации сети образовательных учреждений требует в первую очередь создания на практике интегративных образовательных структур с участием не только образовательных, но и других учреждений социальной сферы, культуры и спорта.


Найти похожие

18.


    Абанкина, Ирина Всеволодовна (канд. эконом. наук).
    Экономический потенциал вуза как фактор принятия решения о переводе в автономное учреждение [Текст] / И. В. Абанкина, Н. Я. Осовецкая // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 199-219 : 8 табл., 9 рис. - 1; Экономический потенциал как критерий перевода вуза в статус автономного учреждения. - 1; Оценка внутреннего потенциала вуза. - 1; Показатели функционирования вузов. - 1; Финансовые показатели деятельности вузов. - 1; Оценка внешней среды. - 1; Использование методики оценки экономического потенциала . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- экономический потенциал вузов -- ранжирование вузов -- внутренний потенциал вузов -- реструктуризация бюджетных учреждений -- изменения статуса вузов -- перевод вузов -- автономные учреждения -- целесообразность перевода вузов
Аннотация: Проблемы реструктуризации бюджетных учреждений в сфере высшего профессионального образования. В ней обосновывается целесообразность использования экономического потенциала для решения вопроса о переводе вузов в организационно-правовую форму автономного учреждения. Для оценки этого показателя учитывались как внутренние показатели, характеризующие материально-техническую базу, образовательную и финансовую деятельность вузов, подведомственных Рособразованию, так и внешние, характеризующие платежеспособность населения в регионе. Результаты проведенного анализа позволили провести ранжирование вузов по их экономическому потенциалу и на этой основе представить оригинальные подходы к переводу вузов в автономные учреждения.


Доп.точки доступа:
Осовецкая, Нина Яковлевна (канд. техн. наук)

Найти похожие

19.


    Абанкина, Ирина Всеволодовна.
    Двухуровневое образование [Текст] : анализ подготовки бакалавров и магистров / И. В. Абанкина, Л. М. Филатова // Ректор ВУЗа. - 2008. - N 6. - С. 28-39 : 3 фот. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- вузы -- российские вузы -- двухуровневое образование -- бакалавриат -- магистратура -- бакалавры -- магистры -- декларации -- соглашения -- Болонская декларация -- Болонское соглашение -- образовательные системы -- образовательные программы
Аннотация: О подготовке специалистов на современном этапе развития российской высшей школы.


Доп.точки доступа:
Филатова, Людмила Михайловна

Найти похожие

20.


    Абанкина, Ирина Всеволодовна (директор).
    Ирина Абанкина: "Слабые вузы могут потерять финансирование" [Текст] / И. В. Абанкина // Ученый совет. - 2012. - № 1. - С. 4-19 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011-2012 гг.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2011-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
аспирантские стипендии -- аспирантура -- вузовская наука -- вузовские специальности -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные вузы -- демографический спад -- европейские университеты -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- законопроекты -- заочное образование -- зарубежные университеты -- инженерные специальности -- иностранные преподаватели -- институты -- интервью -- качество высшего образования -- коммерциализация образования -- конкуренция вузов -- международные рейтинги вузов -- научные публикации -- национальные исследовательские университеты -- объединение вузов -- официальные материалы -- педагогические университеты -- платное образование -- прием в вузы -- профессорско-преподавательские кадры -- ректорские союзы -- рынки труда -- среднее профессиональное образование -- технические вузы -- федеральные университеты -- финансирование высшего образования
Аннотация: Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Всеволодовна Абанкина в интервью журналу "Ученый совет" подводит итоги 2011 года в высшем образовании и рассказывает о перспективах 2012 года.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" \институт развития образования\; Высшая школа экономики, национальный исследовательский университет \институт развития образования\; Институт развития образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"; Российский Союз ректоров
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)