Гареев, Р. (проф.). Профессионально-творческое саморазвитие студентов [Текст] / Р. Гареев> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 174-176. - Библиогр.: с. 176 (2 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0174_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 174-176. - vobr04_000_009_0174_1, 9, 174-176
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- инженерное образование -- креативное образование -- образование -- инновации -- творческие личности -- саморазвитие студентов -- студенты Аннотация: О переходе на инновационную систему креативного инженерного образования, цель которой - формирование высокодуховной творческой личности инженера. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самерханова, Э. К. Исследование мотивации развития и саморазвития студентов при изучении курса "математика" [Текст] / Самерханова Э. К.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 4. - С. . 13-17. - Библиогр.: с. 17 (13 назв. ). - RUMARS-vogu06_000_004_0013_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Психология--Психические процессы и состояния Россия Кл.слова (ненормированные): мотивация развития -- саморазвитие студентов -- профессиональная подготовка -- изучение математики -- познавательные мотивы Аннотация: Предложен инновационный опыт по исследованию мотивации развития и саморазвития студентов в процессе изучения математики. |
Черентаев, И. В. (соискатель). Парадигма саморазвития личности [Текст] / Черентаев И. В.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 80-81. - Библиогр.: с. 81 (4 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-asps07_000_005_0080_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - asps07_000_005_0080_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): парадигма саморазвития личности -- психология личности -- развитие личности -- саморазвитие личности -- саморазвитие студентов -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Под парадигмой саморазвития личности автор понимает совокупность двух составляющих - исходных убеждений и принципов человека, с одной стороны, и модели постановки проблем и их решения в другой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самерханова, Э. К. Система взаимодействия педагога и студентов в учебном процессе как главное условие формирования единого познавательного пространства [Текст] / Самерханова Э. К.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - Т. 1, N 2. - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (13 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - to, 1. - no, 2. - ss, 38. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_to1_no2_ss38_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- познавательное пространство -- образовательное пространство -- образование -- саморазвитие студентов -- профессиональное развитие студентов -- студенты -- педагоги Аннотация: Предложен инновационный опыт по формированию единого образовательного пространства. Среди педагогических условий, обеспечивающих организацию единой развивающей среды, автор выделяет систему взаимодействия педагога и студентов в учебном процессе. |
Десятова, Елена Юрьевна (канд. пед. наук ; доц.). Социально-личностные компетенции студентов технических вузов: формирование и развитие [Текст] / Е. Ю. Десятова, Е. М. Сартакова, О. Н. Шахматова> // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 28-29 ( 12 назв. ) . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Снежинск, город Кл.слова (ненормированные): студенты -- технические вузы -- компетентность студентов -- социально-личностные компетенции -- исследования в образовании -- результаты исследований -- коллективная деятельность -- коллективные формы обучения -- современные образовательные технологии -- развивающие технологии -- профессиональная ориентация молодежи -- профессиональная направленность -- самопознание студентов -- саморазвитие студентов Аннотация: Раскрывается содержание социально-личностных компетенций студентов, условия их формирования и развития. Применение развивающих технологий и коллективных форм обучения. Обеспечение социально-профессиональной направленности образовательного процесса и усиление междисциплинарных связей. Проведение занятий, направленных на самопознание, саморазвитие, развитие коммуникативных качеств, стимуляция профессионального и делового общения. Приведены результаты исследования по формированию и развитию социально-личностных компетенций студентов филиала ГОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет" в г. Снежинске. Доп.точки доступа: Сартакова, Елена Михайловна; Шахматова, Ольга Николавна (канд. пед. наук ; доц.); ГОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет"; Южно-Уральский государственный университет |
Андреянова, И. А. Структура использования свободного времени студентов [Текст] / И. А. Андреянова> // Вестник Бурятского государственного университета. - 2007. - Вып. 9. - С. 116-120. - Библиогр.: с. 120 (3 назв. ) . - ISSN 1994-0866
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): студенты -- время -- свободное время -- свободное время студентов -- отдых -- общение -- времяпровождение -- саморазвитие студентов -- молодежь Аннотация: Структура свободного времени и ее функциональный срез четко проявляют особенности студенчества как социальной группы. Определена специфика использования свободного времени. |
Романов, А. М. (канд. техн. наук). Педагогические возможности вузовской сетевой информационно-коммуникативной образовательной среды [Текст] / А. М. Романов> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 105-106. - Библиогр.: с. 106 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информатика в вузах -- информационно-коммуникативная среда -- информационные образовательные среды -- корпоративные информационные системы -- мотивация студентов -- образовательная мотивация -- образовательная среда -- педагогическое общение -- саморазвитие студентов Аннотация: Формирование смыслообразующей образовательной мотивации студентов с помощью специально организованных информационно-коммуникативных сред. Рассматривается корпоративная информационная система МАП (КИС МАП), созданной в Московской академии предпринимательства (МАП). |
Романов, А. М. (канд. техн. наук). Педагогические возможности вузовской сетевой информационно-коммуникативной образовательной среды [Текст] / А. М. Романов> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 105-106. - Библиогр.: с. 106 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информатика в вузах -- информационно-коммуникативная среда -- информационные образовательные среды -- корпоративные информационные системы -- мотивация студентов -- образовательная мотивация -- образовательная среда -- педагогическое общение -- саморазвитие студентов Аннотация: Формирование смыслообразующей образовательной мотивации студентов с помощью специально организованных информационно-коммуникативных сред. Рассматривается корпоративная информационная система МАП (КИС МАП), созданной в Московской академии предпринимательства (МАП). Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Харитиди, Дмитрий Периклович. Исследование формирования готовности студентов-юристов к профессиональной деятельности [Текст] / Дмитрий Периклович Харитиди> // Право и образование. - 2011. - N 2. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 60 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): студенты -- высшее образование -- профессиональное образование -- юридическая деятельность -- юристы -- психологическая готовность -- психодиагностика личности -- личностные качества -- саморазвитие студентов -- профессиональное развитие -- психология личности Аннотация: Экспериментальное исследование психологической готовности студентов-юристов к профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыскулова, Марина Николаевна (доцент кафедры архитектуры). Организация бригадного взаимодействия в авторских группах как условие творческого саморазвития студентов [Текст] / М. Н. Рыскулова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 40-42. - Библиогр.: с. 41-42 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- архитектурно-строительные вузы -- строительные вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- саморазвитие студентов -- творческое саморазвитие -- учебная работа -- формы учебной работы -- коллективные формы учебной работы -- бригадная форма учебной работы -- бригадное взаимодействие -- бригады -- авторские группы -- курсовые проекты -- архитектурные проекты -- проекты -- рефлексия -- исследования -- опыт работы Аннотация: Представлен опыт использования бригадной формы учебной работы в Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете. Выявлены наиболее значимые преимущества бригадной формы взаимодействия, а также проблемы, возникающие в процессе работы авторских групп. Доп.точки доступа: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернова, А. А. Система подготовки и проведения олимпиады по иностранному языку [Текст] / Чернова А. А., Медведева Е. Н.> // Методист. - 2012. - № 2. - С. 50-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- интеллектуальные возможности -- предметные олимпиады -- учебная деятельность -- универсальные умения -- социальные отношения -- экономические отношения -- саморазвитие студентов -- иностранные языки -- уровень мотивации студентов -- познавательная потребность Аннотация: Процесс обучения системе подготовки и проведения олимпиад различного уровня. Доп.точки доступа: Медведева, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баранов, Владимир Владимирович (кандидат педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой физического воспитания). Специфика саморазвития студента регионального университета [Текст] / В. В. Баранов> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 8. - С. 62-65 : табл. - Библиогр.: с. 65 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- региональные вузы -- региональные университеты -- университеты -- университетские комплексы -- студенты -- саморазвитие студентов -- факторный анализ -- анкеты -- психолого-педагогические исследования -- исследования Аннотация: Дан обзор психолого-педагогических исследований по проблеме саморазвития. Описан опыт исследования базовых параметров процесса саморазвития студентов в условиях университетского комплекса на основе факторного анализа. Доп.точки доступа: Оренбургский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьева, Надежда Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры социальной работы и социологии; проректор по воспитательной работе и работе со студентами). Генезис педагогического обеспечения саморазвития личности как эко-био-культурного феномена [Текст] / Н. Г. Григорьева, С. М. Дрюцкая> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 43-48 : фот., рис. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): внутренняя культура -- духовное педагогическое обеспечение -- исследования -- культура -- культурные феномены -- личностное саморазвитие -- модели педагогического обеспечения -- педагоги -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое обеспечение -- преподаватели -- профессиональное обучение -- саморазвитие личности -- саморазвитие студентов -- студенты -- субъекты культуры -- трансцендентальное педагогическое обеспечение -- экзистенциальное педагогическое обеспечение -- эко-био-культурные феномены -- экобиологические феномены -- экокультура -- экологичная деятельность -- экологичная культура -- экологичное общение -- юношеская культура Аннотация: Исследование условий реализации педагогического обеспечения саморазвития личности студентов. Культура как условие педагогического обеспечения саморазвития личности. Роль педагога в системе педагогического обеспечения личностно профессионального саморазвития студента. Модели уровней педагогического обеспечения саморазвития как эко-био-культурного феномена. Доп.точки доступа: Дрюцкая, Светлана Михайловна (кандидат биологических наук; доцент кафедры химии) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыскулова, Марина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры архитектуры). Организационно-технологические основы системы педагогического сопровождения процесса творческого саморазвития студентов в вузе [Текст] / М. Н. Рыскулова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): активизация познавательной деятельности -- активное обучение -- бригадное взаимодействие -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- индивидуально-личностные особенности -- индивидуальные особенности -- личностные особенности -- образовательные технологии -- организационно-технологические основы -- педагоги -- педагогическая поддержка -- педагогическая помощь -- педагогические действия -- педагогическое сопровождение -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- познавательно-творческие учебные задачи -- преподаватели вузов -- проектная деятельность -- психологические особенности -- саморазвитие студентов -- совместная деятельность -- студенты -- творческое саморазвитие -- технологии обучения -- учебная деятельность -- учебно-познавательная деятельность -- учебное проектирование -- учебные задачи Аннотация: Определены ключевые условия эффективного и результативного педагогического сопровождения процесса творческого саморазвития студентов вуза: активизация учебно-проектной деятельности обучающихся в бригадном взаимодействии при решении познавательно-творческих учебных задач, учет индивидуально-личностных психологических особенностей обучающихся, организация совместной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе триады педагогических действий (воздействия, взаимодействия и содействия). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федорова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Методологические основания формирования самостоятельной деятельности в современном процессе обучения [Текст] / М. А. Федорова> // Инновации в образовании. - 2013. - № 11. - С. 115-126. - Библиогр.: с. 124-125 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеграция образования -- историко-генетический подход -- компетентностный подход -- личностно-ориентированное образование -- методологические основания -- полисредовой подход -- процесс обучения -- саморазвитие студентов -- самостоятельная деятельность -- системный подход -- студенты -- учебная деятельность Аннотация: Определено преимущество интегративной методологии, позволяющей раскрыть диалектику формирования самостоятельной деятельности студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыскулова, Марина Николаевна (доцент кафедры архитектуры). Многоаспектная модель системы педагогического сопровождения процесса творческого саморазвития студентов вуза [Текст] / М. Н. Рыскулова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 3. - С. 73-75 : рис. - Библиогр.: с. 75 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- интеграционные модели -- исследования -- метод моделирования -- многоаспектные модели -- моделирование -- педагогические модели -- педагогическое сопровождение -- саморазвитие студентов -- системы педагогического сопровождения -- студенты -- творческое саморазвитие Аннотация: Описана интеграционная модель системы педагогического сопровождения процесса творческого саморазвития студентов вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васев, Дмитрий Валерьевич (старший преподаватель). Художественное чтение, или как уметь хорошо читать [Текст] / Д. В. Васев> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 1. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 88 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культурная среда -- литературные композиции -- литературный язык -- саморазвитие студентов -- художественное чтение Аннотация: Рассмотрено свободное владение русским литературным языком как одно из требований Государственного стандарта. Формирование профессиональных компетенций с помощью художественного чтения позволяет студентам приобрести опыт литературного общения, совершенствования профессиональных и ценностных качеств личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новгородова, Екатерина Федоровна (аспирант). Взаимосвязь отношения к себе и стремления к самосовершенствованию студентов высшей школы [Текст] / Е. Ф. Новгородова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 55-59 : фот., табл. - Библиогр.: с. 59 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- корреляционный анализ -- опросники -- отношение к себе -- перфекционизм -- самоотношение -- саморазвитие личности -- саморазвитие студентов -- самосовершенствование -- студенты Аннотация: Проведен корреляционный анализ перфекционизма студентов с различными параметрами самоотношения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Легчилин, Александр Александрович. Педагогические основы моделирования системы обучения в СПО для становления субъектной позиции студентов [Текст] / А. А. Легчилин> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 2. - С. 120-124. - Библиогр.: с. 124 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): моделирование системы обучения -- образовательная система -- обучение студентов -- педагогическая деятельность -- педагогические исследования -- саморазвитие студентов -- системный подход -- субъектная позиция студентов Аннотация: Механизм моделирования системы обучения, в которой происходит становление обучающихся субъектами саморазвития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, А. Ж. Реализация личностно ориентированных технологий в образовательном процессе вуза [Текст] / А. Ж. Овчинникова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2015. - № 3. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- личностно ориентированные технологии -- образовательный процесс -- саморазвитие студентов Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с реализацией основных личностно ориентированных технологий в образовательном процессе вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |