Ларионов, В. (доцент). Проблемно-ориентированное обучение [Текст] : "управление" и "психология" / В. Ларионов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 7. - С. . 156-159. - Библиогр.: с. 159 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_007_0156_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 7. - С. 156-159. - vobr05_000_007_0156_1, 7, 156-159
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Томск Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- высшие учебные заведения -- технические университеты -- университеты -- инновационное образование -- образование -- управление знаниями -- знания -- проблемно-ориентированное обучение -- проектно-ориентированное обучение -- обучение физике -- психологические элементы преподавания физики -- управленческие элементы преподавания физики -- преподавание физики -- физика -- корпоративное решение проблем -- решение проблем -- проблемы -- творческая работа студентов -- работа студентов Аннотация: Целью статьи является разработка психологических и управленческих элементов преподавания физики при проблемно-ориентированном обучении в техническом университете. Доп.точки доступа: Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ларионов, В. В. Проектно-ориентированное обучение физике в системе открытого образования [Текст] / В. В. Ларионов, С. Б. Писаренко> // Открытое образование. - 2007. - N 4. - С. . 11-15. - RUMARS-otob07_000_004_0011_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- открытое образование -- физика -- обучение -- проектно-ориентированное обучение -- студенты -- образовательные технологии Аннотация: Большое значение в повышении качества обучения в системе открытого образовнания имеет проблема формулирования задания по изучению соответствующих разделов дисциплины. Доп.точки доступа: Писаренко, С. Б. |
Ларионов, В. В. (профессор). Непрерывный образовательный процесс на основе проектно-ориентированного обучения [Текст] = Continuous learning process in project-oriented learning / В. В. Ларионов, А. М. Лидер, Е. В. Лисичко> // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 99-103. - Библиогр.: с. 103 (2 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- непрерывный образовательный процесс -- проектно-ориентированное обучение -- личностно-ориентированное обучение -- инновационные научно-образовательные центры -- научно-образовательные центры Аннотация: Рассматриваются вопросы подготовки школьников и студентов Национального исследовательского Томского политехнического университета к научно-исследовательской деятельности основе проектно-ориентированного обучения в связи с созданием при вузах инновационных предприятий. Доп.точки доступа: Лидер, А. М. (доцент); Лисичко, Е. В. (доцент); Национальный исследовательский Томский политехнический университет; ТПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Технология проектно-ориентированного обучения в инженерном образовании [Текст] / О. М. Замятина [и др.]> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 68-74 : рис. - Библиогр.: с. 74 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- групповое проектное обучение -- изобретательская деятельность -- инженерное изобретательство -- инженерное образование -- метод проектов -- модели обучения -- образовательные программы -- проектно-ориентированное обучение -- проектное обучение -- студенты -- технические вузы -- технические специалисты -- техническое образование -- техническое творчество -- технологии обучения -- учебные дисциплины -- элитное техническое образование -- элитные специалисты Аннотация: Рассмотрены и проанализированы две модели проектно-ориентированного обучения студентов, разработанные Национальным исследовательским Томским политехническим университетом и Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники. Выявлены основные достоинства и недостатки рассмотренных моделей, предложена обобщенная модель групповой проектно-ориентированной подготовки технических специалистов. Доп.точки доступа: Замятина, Оксана Михайловна (кандидат технических наук; начальник отдела элитного образования); Мозгалёва, Полина Игоревна (эксперт отдела элитного образования); Соловьев, Михаил Александрович (кандидат технических наук; начальник Учебно-методического управления); Боков, Лев Алексеевич (кандидат физико-математических наук; профессор кафедры сверхвысокочастотной и квантовой радиотехники; проректор по учебной работе); Поздеева, Анна Федоровна (директор центра инновационных образовательных технологий); Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Томский политехнический университет; Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ларионов, В. В. (доктор педагогических наук). Как учить студентов научному исследованию на занятиях по физике в техническом университете [Текст] / В. В. Ларионов, В. В. Пак> // Инновации в образовании. - 2014. - № 7. - С. 83-89. - Библиогр.: с. 88-89 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внедренческая деятельность -- интерактивное обучение -- научные исследования -- обучение студентов -- педагогическая целесообразность -- преподавание физики -- проектно-ориентированное обучение -- студенты -- технические вузы -- физика Аннотация: Рассмотрена педагогическая целесообразность обучения студентов научному исследованию на примере преподавания физики. Доп.точки доступа: Пак, В. В. (ассистент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Репина, Екатерина Яковлевна. Проектно-ориентированная подготовка кадров высшей школы [Текст] / Е. Р. Репина, Е. Б. Гаффорова> // Право и образование. - 2015. - № 1. - С. 36-42 : рис., табл. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- методика преподавания -- методы обучения -- обучение студентов -- проектно-ориентированное обучение -- проектное обучение Аннотация: Проектно-ориентированное обучение в системе высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Гаффорова, Елена Борисовна (доктор экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приходько, В. М. (доктор технических наук; профессор; член-корреспондент РАН, ректор). Каким быть современному инженерному образованию? [Текст] : (Размышления участников форума) / В. М. Приходько, А. Н. Соловьев> // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 45-56. - Библиогр.: с. 55-56 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Дубай, 2014 Кл.слова (ненормированные): cтудентоцентрированное обучение -- инженерная педагогика -- инженерное образование -- проектно-ориентированное обучение -- форумы Аннотация: Обсуждаются точки зрения на то, какими должны быть в наши дни цели, содержание, методы и средства обучения, а также методы оценки учебных достижений в инженерном образовании. Доп.точки доступа: Соловьев, доктор педагогических наук; доцент; декан факультета довузовской подготовки Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дуткевич, П. (профессор; директор). Нужны ли реформы в системе высшего образования? [Текст] / П. Дуткевич> // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): кризис университетов -- проектно-ориентированное обучение -- реформа университетского образования -- университеты Аннотация: Анализируются проявления кризиса и грядущие перемены в инженерном образовании, обусловленные современными трендами в сфере занятости населения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фиофанова, О. А. (доктор педагогических наук). Проектно-ориетированное образование: многофункциональные классы-студии, "инженеры будущего" и развитие предпринимательского мышления школьников [Текст] / О. А. Фиофанова, О. В. Ярославская> // Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 70-77. - Библиогр.: с. 76-77 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновации в образовании -- инновационные продукты -- образовательные практики -- проектирование -- проектно-ориентированное обучение -- профильное образование -- профильные классы -- управление изменениями Аннотация: Анализируется организация проектно-ориентированного образования как инновационная практика школы. Характеризуются изменения, осуществляемые при внедрении проектно-ориентированного образования, инновационные продукты, создаваемые в ходе проекта. Реализация инновационного проекта рассматривается как двунаправленное движение: инициативы профессиональных сообществ и государственная поддержка этих инициатив. Доп.точки доступа: Ярославская, О. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковалев, И. В. (доктор технических наук; профессор; ректор). Подготовка инженеров с использованием проектно-ориентированного обучения [Текст] / И. В. Ковалев, Ю. Ю. Логинов, П. В. Зеленков> // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 10 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- космические аппараты -- подготовка инженеров -- проектно-ориентированное обучение -- студенческие малые космические аппараты Аннотация: Обсуждается внедрение в учебный процесс технологии проектно-ориентированного обучения студентов при реализации уникального проекта по разработке и созданию серии студенческих малых космических аппаратов. Доп.точки доступа: Логинов, доктор физико-математических наук; профессор; проректор; Зеленков, кандидат технических наук; доцент; проректор; Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Место и роль проектной работы в подготовке специалистов для современной экономики [Текст] / Завьялова Н. Б. [и др.]> // Российское предпринимательство. - 2017. - Т. 18, № 19. - С. 2759-2768. - Библиогр.: с. 2766-2767 (17 назв.) . - ISSN 1994-6937
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники -- малый бизнес -- подготовка специалистов -- предпринимательская деятельность -- проектная деятельность -- проектно-ориентированное обучение -- проектные методы -- проекты -- специалисты -- студенты Аннотация: Рассмотрены разные подходы к организации проектной работы студентов как формы подготовки обучающихся в высших учебных заведениях. Приведен опыт Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова по привлечению студентов к выполнению проектов для предприятий малого бизнеса. Доп.точки доступа: Завьялова, Надежда Борисовна (кандидат технических наук); Сагинова, Ольга Витальевна (доктор экономических наук); Стукалова, Анастасия Алексеевна (кандидат экономических наук); Максимова, Светлана Михайловна; Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ольховая, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе). Актуальные задачи модернизации образовательной деятельности регионального университета [Текст] / Т. А. Ольховая, С. В. Панкова> // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 108-114 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Оренбург, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- модернизация образовательной деятельности -- образовательная деятельность -- образовательные практики -- образовательные программы -- образовательные технологии -- проектно-ориентированное обучение -- профориентационная работа -- региональные вузы -- региональные университеты -- университеты Аннотация: Основное внимание уделено проблеме обновления образовательных программ на основе реализации принципа проектно-ориентированного обучения, привлечения студентов к решению актуальных для региона научно-исследовательских и производственно-технологических задач. Доп.точки доступа: Панкова, Светлана Валентиновна (доктор экономических наук, профессор, проректор по экономике и стратегическому развитию); Оренбургский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лидер, Андрей Маркович (доктор технических наук; профессор). Приоритетные задачи и опыт инженерно-технической подготовки в университетах России [Текст] = Priority Goals and Organization of Engineering Training at Russian Universities / Лидер Андрей Маркович, Слесаренко Инга Валерьевна, Соловьев Михаил Александрович> // Высшее образование в России. - 2020. - № 4. - С. 73-84. - Библиогр.: с. 81-82 (21 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): инженерно-техническая подготовка -- инженерно-технические специальности -- межотраслевые профессионально значимые компетенции -- практико-ориентированное обучение -- проектно-ориентированное обучение -- профессиональные компетенции -- профессиональные портреты выпускников -- университеты Аннотация: Обзор лучших практик ведущих университетов России в области организации практико-ориентированной подготовки по инженерно-техническим специальностям. Доп.точки доступа: Слесаренко, Инга Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Соловьев, Михаил Александрович (кандидат технических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Столбова, Ирина Дмитриевна (доктор технических наук). Организация управления графическим образованием в условиях цифровизации [Текст] = Organization of graphic education management in terms of digitalization / И. Д. Столбова, Е. П. Александрова, Л. В. Кочурова> // Информатика и образование. - 2019. - № 9. - С. 47-55 : 4 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 53-55. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): 2D технологии -- 3D технологии -- вузы -- геометро-графическая подготовка -- графическое образование -- инженерное образование -- компьютерные технологии -- подготовка инженеров -- проектная деятельность -- проектно-ориентированное обучение -- проектные задания -- системы автоматизированного проектирования -- технические вузы -- управление графическим образованием -- цифровизация -- цифровые технологии -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Практическое использование современных цифровых технологий при реализации практико-ориентированного обучения студентов и управление процессами цифровизации в рамках инженерного образования будущего. Доп.точки доступа: Александрова, Евгения Петровна (кандидат технических наук); Кочурова, Людмила Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хусаинова, Гузель Рафаэлевна (кандидат педагогических наук; доцент). Оценка готовности преподавателей к инновационной профессионально-педагогической деятельности [Текст] = Assessing Educators Readiness for Innovative Professional and Pedagogical Activities / Хусаинова Гузель Рафаэлевна, Карстина Светлана Геннадьевна, Галиханов Мансур Флоридович> // Высшее образование в России. - 2022. - № 7. - С. 42-60. - Библиогр.: с. 58-59 (23 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерная педагогика -- инженерное образование -- инновационная профессионально-педагогическая деятельность -- инновационные методы обучения -- международные проекты -- преподаватели -- проблемно-ориентированное обучение -- программы профессиональной переподготовки -- проектно-ориентированное обучение Аннотация: Предлагается модель развития готовности преподавателей вузов к инновационной профессионально-педагогической деятельности в рамках программ профессиональной переподготовки. Доп.точки доступа: Карстина, Светлана Геннадьевна (доктор физико-математических наук; профессор); Галиханов, Мансур Флоридович (доктор технических наук; профессор; директор Института дополнительного профессионального образования) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митяева, Анна Михайловна (доктор педагогических наук; профессор). Формирование готовности студентов к проектной деятельности [Текст] = Formation of readiness of students for design activity / А. М. Митяева, С. Н. Фомина> // Образование и общество. - 2019. - № 5. - С. 79-84. - Библиогр.: с. 83 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интерактивные методы обучения -- мотивация -- проектная деятельность -- проектно-ориентированное обучение -- проектные компетенции -- профессиональная подготовка -- стратегии модернизации образования -- студенты Аннотация: Статья посвящена анализу актуальности формирования готовности к проектной деятельности и выявлению потенциала проектного обучения в вузе для повышения качества образования, исследованию проектной деятельности как инновационной, творческой деятельности, предполагающей преобразование реальности, выявлению эффективных механизмов вовлечения студентов в проектную деятельность в процессе обучения для повышения качества профессиональной подготовки. Доп.точки доступа: Фомина, Светлана Николаевна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |