Попова, А. (канд. ист. наук, декан).
    Проблема качества образования в высшей школе [Текст] / А. Попова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 8. - С. 19-22
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- высшее образование -- образование -- высшая школа -- нагрузка преподавателя -- обучение -- аудиторные занятия -- научные исследования
Аннотация: Статья о проблемах высшего образования, о качестве обучения, о нагрузке преподавателя.





    Карневейл, Д.
    Результаты исследования свидетельствуют о том, что стеснительные студенты активнее участвуют в онлайновых чатах [Текст] / Д. Карневейл // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 1. - С. . 25-27. - RUMARS-divo04_000_001_0025_1. - Рец. на ст.: Carnevale D. Introverts do well in online chats, study concludes // The Chronicle of Higher Education. 2003. Vol. 50, N 16. P. A29 //http: //chronicle. com/weekly/v50/i16a02902. htm.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
   Пенсильвания
Кл.слова (ненормированные):
чаты -- дискуссии -- онлайновые дискуссии -- студенты -- занятия -- аудиторные занятия -- исследования
Аннотация: В статье описываются результаты исследования, которые показали, что онлайновые чаты могут стать эффективным способом стимулирования стеснительных студентов участвовать в дискуссиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Российская Федерация. Правительство.

    Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов [Текст] : утверждено постановлением Правительства РФ от 26. 06. 1995, N 610. 610 / Российская Федерация, Правительство // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 8. - С. . 70-89. - s, 2006, , rus. - RUMARS-odvo06_000_008_0070_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - 1995. 06. 26. - N 8. - С. 70-89. - odvo06_000_008_0070_1, 8, 70-89, bibl@bf. sgu. ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003. 03. 31
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- постановления -- повышение квалификации -- типовые положения -- положения -- дополнительное профессиональное образование -- дополнительное образование -- специалисты -- образовательные учреждения -- виды обучения -- обучение -- стажировки -- профессиональная переподготовка -- переподготовка -- академии -- институты повышения квалификации -- курсы -- учебные центры -- филиалы -- центры -- договоры -- наименования -- вакансии -- вакантные должности -- слушатели -- оценка знаний -- учебная нагрузка -- работники образовательных учреждений -- контракты -- трудовые договоры -- поощрения -- рабочий день -- рабочее время -- отпуска -- компенсации -- образовательные программы -- программы -- аудиторные занятия -- имущество -- учет -- отчетность -- международная деятельность

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, В. А. (канд. техн. наук, доц.).
    Особенности кредитно-модульной системы [Текст] / В. А. Медведев [и др. ] // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 124-133. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0124_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 2 табл. - miob07_000_003_0124_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Украина
Кл.слова (ненормированные):
аудиторные занятия -- Болонский процесс -- вузы -- контроль знаний -- кредитно-модульная система (образование) -- кредиты (образование) -- методическое обеспечение -- модули (образование) -- трудозатраты студентов -- учебная нагрузка -- учебные дисциплины -- учебные модули
Аннотация: Представлен процесс перевода методического обеспечения по всем дисциплинам на кредитно-модульную систему в вузах Украины.


Доп.точки доступа:
Куленко, Г. Т. (проф.); Научно-методический центр высшего образования "Модернизация высшего образования в Украине и Болонский процесс""Модернизация высшего образования в Украине и Болонский процесс", научно-методический центр высшего образования; Министерство образования и науки Украины; МОН Украины
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Торская, А. Н.
    Проблемы преподавания дисциплины "Экологический менеджмент" [Текст] / А. Н. Торская, Н. Н. Торский // Вестник Тверского государственного университета. - 2008. - N 11 (Управление). - С. 119-121
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные курсы -- учебные планы -- лекции -- аудиторные занятия -- экология менеджмента
Аннотация: Обоснование необходимости введения курса "Экологический менеджмент" в учебные планы.


Доп.точки доступа:
Торский, Н. Н.




    Кузьмина, А. В.
    Имитационный судебный процесс как методика проведения аудиторных занятий в юридических вузах [Текст] / А. В. Кузьмина // Право и образование. - 2010. - N 8. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 67 (1 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- юридическое образование -- методика обучения -- методика преподавания -- аудиторные занятия -- высшие учебные заведения -- юридические вузы -- имитация судебных процессов -- имитация внесудебных процессов -- деловые игры -- учебно-методические материалы
Аннотация: Методика обучения студентов юридической специальности - имитация судебного процесса. Достоинства данного метода обучения и сферы его применения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гришин, Сергей Петрович.
    Задача - научить студентов учиться [Текст] / Гришин Сергей Петрович, Зинченко Игорь Анатольевич // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 2. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв.) . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование--Россия--СССР, 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
учеба в вузе -- деинтеллектуализация общества -- аудиторные занятия -- учебные дисциплины -- студенты -- высшие учебные заведения -- образовательный процесс -- самостоятельная работа -- иностранные языки -- юридические факультеты -- библиотеки -- качество образования -- знания -- информационно-поисковые системы -- государственные образовательные стандарты -- навыки -- умения
Аннотация: О вопросах повышения качества высшего образования путем обучения студентов знаниям, умениям и навыкам, необходимым для эффективной учебы в вузе.


Доп.точки доступа:
Зинченко, Игорь Анатольевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мельниченко, Р. Г. (кандидат юридических наук).
    Итоговый контроль как элемент образовательного процесса в высшем юридическом образовании [Текст] / Р. Г. Мельниченко // Право и образование. - 2013. - № 1. - С. 68-75. - Библиогр.: с. 74 (2 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аудиторные занятия -- высшее образование -- высшее юридическое образование -- высшие учебные заведения -- доценты -- итоговый контроль -- преподаватели вузов -- современное высшее образование -- экзамены -- юридическое образование
Аннотация: Анализ итогового контроля в современном высшем юридическом образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мулявина, Э. А. (кандидат педагогических наук).
    Самостоятельная работа студентов как средство формирования профессиональных компетенций [Текст] / Э. А. Мулявина, И. Н. Омельченко // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 76-82. - Библиогр.: с. 81-82 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- аудиторные занятия -- аудиторные самостоятельные работы -- внеаудиторные самостоятельные работы -- лабораторные работы -- образовательные программы -- профессиональные компетенции -- самоообразование -- самостоятельные работы -- студенты -- творческие самостоятельные работы -- учебная деятельность -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формы самостоятельной работы
Аннотация: Описан опыт поиска новых форм организации самостоятельной работы студентов в условиях и реализации новых стандартов, делая акцент на внеаудиторной творческой самостоятельной работе.


Доп.точки доступа:
Омельченко, И. Н. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абрамова, И. М.
    К вопросу о методике обучения в вузе исследованию элементарных функций [Текст] / И. М. Абрамова // Вестник Башкирского университета. - 2014. - Т. 19, № 1. - С. 289-293 : ил. - Библиогр.: с. 293 (2 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аудиторные занятия -- вузы -- высшая математика -- графики функций -- преподаватели -- студенты -- функции -- эвристические рассуждения -- элементарные функции
Аннотация: В работе представлена методика обучения исследованию и построению графиков функций, основанная на эвристических рассуждениях. На нескольких примерах показано, как можно построить диалог между студентом и преподавателем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бойко, Александр Иванович.
    Реквием классическим лекциям по юриспруденции [Текст] / Бойко Александр Иванович // Юридическое образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (9 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - О сокращении в современном образовательном процессе классических форм обучения студентов-юристов. . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 1789 г.; 18 в.; 1917 г.; 1991 г.

Кл.слова (ненормированные):
акмеология -- аудиторные занятия -- вузы -- высшие учебные заведения -- классические лекции -- классические формы обучения -- лекции -- ораторское искусство -- преподаватели -- публичные выступления -- реквиемы -- реформы -- современный образовательный процесс -- сокращение аудиторных занятий -- студенты-юристы -- типажи преподавателей -- юриспруденция -- юристы -- язык

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малетина, Оксана Андреевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Специфика обучения иностранному языку магистрантов [Текст] / Малетина Оксана Андреевна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2014. - № 1 (15). - С. 38-42 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 42 (2 назв. ) . - ISSN 2408-9311
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аудирование -- аудиторные занятия -- аутентичные тексты -- вузы -- высшее образование -- иноязычная компетенция -- иноязычная подготовка -- коммуникативная компетенция -- компетенции -- магистранты -- межкультурная коммуникация -- обучение аудированию -- обучение иностранным языкам -- обучение магистрантов -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- профессионально ориентированные тексты -- учебные дисциплины
Аннотация: Описываются особенности обучения иностранному языку магистрантов. Отмечается значение профессиональной иноязычной подготовки кадров в системе магистратуры, имеющей цель формирования у них способности осуществлять межкультурную коммуникацию в рамках своей профессиональной деятельности. Анализируется структура аудиторского занятия по обучению одному из важнейших аспектов обучения иностранному языку - восприятию на слух иноязычной речи (аудированию).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Решетников, Н. Ф.
    Инновационный потенциал традиционных форм организации аудиторных занятий в вузе [Текст] / Н. Ф. Решетников // Совет ректоров. - 2015. - № 11. - С. 26-31 : ил. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аудиторные занятия -- инновации в обучении -- лекции -- обучение в вузе -- семинары -- традиционные формы обучения -- учебный процесс
Аннотация: Рассматривается инновационный потенциал традиционных форм организации учебного процесса в вузе. Автор доказывает, что инновационный потенциал традиционных форм организации обучения достаточно велик, но он будет еще более возрастать по мере углубления процессов модернизации высшей школы и внедрения в учебный процесс нетрадиционных форм его организации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Банщикова, М. А. (кандидат филологических наук).
    Проблемы и пути преобразования аудиторных занятий по иностранному языку в нелингвистических вузах [Текст] / М. А. Банщикова, К. А. Ткаченок // Alma mater. - 2017. - № 12. - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аудиторные занятия -- аудиторные нагрузки -- вузы -- иностранные языки -- нелингвистические вузы
Аннотация: В статье рассмотрены основные проблемы, которые возникают на занятиях по иностранному языку в связи с сокращением аудиторной нагрузки, с одной стороны, и высокими требованиями к выпускникам по владению иностранным языком — с другой.


Доп.точки доступа:
Ткаченок, К. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крохина, Евгения Александровна (старший преподаватель).
    Групповое обучение как способ активизации иноязычной речевой деятельности будущих музыкантов [Текст] / Е. А. Крохина // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 2 (70). - С. 191-200. - Библиогр.: с. 200 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аудиторные занятия -- будущие музыканты -- групповое обучение -- групповые занятия -- изучение иностранного языка -- иноязычная подготовка -- иноязычная речевая деятельность -- интегрированное обучение -- коммуникативные навыки -- музыкальные вузы -- обучение студентов -- предметно-языковое обучение -- проектное обучение -- студенты -- учебный процесс -- языковые компетенции
Аннотация: Освещаются вопросы повышения эффективности учебного процесса при изучении иностранного языка в условиях группового обучения студентов-будущих музыкантов. Предлагаются варианты проведения занятий, дающих высокие результаты в иноязычной речевой деятельности. Рассматривается методическая система преподавания - предметно-языковое интегрированное обучение. Показываются возможные алгоритмы, направления и технологии работы. Приводятся примеры проведения занятий по отдельным схемам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Современные технологии инклюзивного образования в высшей школе [Текст] = Modern Technologies of Inclusive Higher Education / Кувшинова Ирина Александровна [и др.] // Высшее образование в России. - 2019. - № 6. - С. 138-148. - Библиогр.: с. 144-145 (26 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Магнитогорск
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аудиторные занятия -- инклюзивное образование -- инновационные технологии -- качество образовательной деятельности -- образовательная деятельность -- образовательное пространство -- образовательные порталы -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Описан опыт применения инновационных технологий при проведении аудиторных занятий, а также образовательного портала и электронных образовательных ресурсов, которые являются эффективным средством повышения качества образовательной деятельности в условиях инклюзивного образовательного пространства.


Доп.точки доступа:
Кувшинова, Ирина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент); Мицан, Елена Леонидовна (кандидат педагогических наук; доцент); Разумова, Елена Михайловна (кандидат психологических наук; доцент); Шулева, Елизавета Игоревна (кандидат педагогических наук; доцент); Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абросимова, Е. А.
    Методологические подходы к практико-ориентированному обучению в магистратуре юридического факультета МГУ [Текст] / Е. А. Абросимова // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2019. - № 3. - С. 110-117. - Библиогр.: с. 117 (4 назв.) . - ISSN 0130-0113
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
аудиторные занятия -- методы обучения -- мотивация студентов -- практико-ориентированное обучение -- практические навыки -- практические навыки студентов -- учебный процесс -- юридические факультеты -- юридическое образование
Аннотация: В настоящей публикации представлен ряд дискуссионных позиций о методах практико-ориентированного обучения на юридическом факультете. В статье рассматриваются цели и задачи практико-ориентированного обучения, трансформация роли преподавателя в учебном процессе, вопросы мотивации современных студентов, изменение структуры аудиторных занятий и домашних заданий, оценка практических навыков студентов. Отдельное внимание в статье уделено особенностям привлечения практикующих юристов в качестве преподавателей.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \юридический факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернова, Т. В.
    Самостоятельная работа студентов и проблемы ее организации [Текст] / Т. В. Чернова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 1. - С. 110-112 : рис. - Библиогр.: с. 112 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическая деятельность -- аудиторные занятия -- математическая подготовка -- математические дисциплины -- математические знания -- самостоятельная работа -- студенты
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема самостоятельной работы студентов по математике в вузе. Предложены наиболее эффективные виды самостоятельной работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шилина, Н. Г. (кандидат педагогических наук).
    Исследование влияния обогащенной учебной среды на познавательную деятельность студентов [Текст] = Research on the impact of enriched learning environment on cognitive activity of students / Н. Г. Шилина, Л. А. Шапиро, В. В. Салмин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 2. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (7 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аудиторные занятия -- биологическая физика -- высшее образование -- исследования -- медицинская физика -- медицинские вузы -- обогащенная среда -- образовательная среда -- память -- учебная деятельность
Аннотация: Рассматривается эффективность влияния специально созданной обогащенной (образовательной) среды на показатели памяти и результаты учебной деятельности обучающихся 1-го курса Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого на аудиторных занятиях по медицинской и биологической физике.


Доп.точки доступа:
Шапиро, Л. А.; Салмин, В. В. (доктор физико-математических наук) \.\; Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Булатов, В. В. (кандидат технических наук; доцент).
    Особенности проведения практических занятий по исследованию опасности и работоспособности (HAZOP) со студентами технических специальностей [Текст] / В. В. Булатов // Инновации в образовании. - 2024. - № 1. - С. 47-56. - Библиогр.: с. 55-56 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
HAZOP -- автоматизированные системы -- аудиторные занятия -- дисциплины -- практические занятия -- студенты -- техническая диагностика -- техническая подготовка -- технические системы -- учебный процесс -- эффективная работа
Аннотация: Представлена методика исследования опасности и работоспособности (HAZOP) на базе имеющегося опыта проведения практических работ по дисциплинам "Диагностика и надёжность автоматизированных систем", "Надёжность и техническая диагностика". Представлен ряд рекомендаций, которые обеспечат эффективную работу студентов на аудиторных занятиях. Рассмотрен подход, направленный на применение сквозных технологий в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)