Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=киноадаптации<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Абдуллина, М. Р.
    Отражение эпохи в экранизациях "Опасных связей" [Текст] / Абдуллина М. Р. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 4. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
адаптации -- кинематографические адаптации -- киноадаптации -- отражение эпохи -- проза -- романы -- фильмы -- хронотопы -- экранизации -- эпистолярная литература -- эпистолярные романы
Аннотация: Анализируются исторические события, которые нашли свое воплощение в кинематографических адаптациях романа французского писателя Шодерло де Лакло "Опасные связи".


Доп.точки доступа:
Лакло, Ш. де (французский писатель ; 1741-1803)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Рыбина, Полина Юрьевна (кандидат филологических наук).
    Разоблачение зрителя: радикальные киноадаптации "Гамлета" (на материале фильмов А. Каурисмяки и М. Алмерейды) [Текст] / П. Ю. Рыбина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2017. - № 4. - С. 120-138. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(4) + 85.370
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

   Музыка и зрелищные искусства

   Теория киноискусства

Кл.слова (ненормированные):
английская литература -- визуальные образы -- зрители -- интертекстуальная избыточность -- киноадаптации -- кинорежиссеры -- опыт восприятия -- режиссерская провокация -- тексты -- трагедии -- фильмы
Аннотация: Рассматриваются ключевые проблемы современных исследований киноадаптации, анализируется зрительский опыт восприятия интертекстуальной избыточности в фильмах "Гамлет идет в бизнес" А. Каурисмяки и "Гамлет" М. Алмерейды. Акцент сделан на "завороженности" зрителя визуальным и звуковым решением классического материала (стилистикой американского "черного фильма" у Каурисмяки, игрой с многообразием экранных реальностей у Алмерейды).


Доп.точки доступа:
Шекспир, У. (британский поэт); Каурисмяки, А. (финский кинорежиссер); Алмерейда, М. (американский кинорежиссер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Рыбина, Полина Юрьевна.
    Присвоение "Гамлета" в авторском и независимом кино [Текст] / Полина Рыбина // Вопросы литературы. - 2018. - № 2. - С. 38-53. - Библиогр.: с. 53. - Примеч.: с. 38, 46, 47
УДК
ББК 83.3(4) + 85.373
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

   Музыка и зрелищные искусства

   История киноискусства

Кл.слова (ненормированные):
авторское кино -- авторство -- киноадаптации -- кинорежиссеры -- медийные контексты -- писатели -- поэты -- режиссеры
Аннотация: Рассматриваются ключевые проблемы современных исследований киноадаптации, анализируются случаи кинематографического присвоения трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет" (фильмы А. Каурисмяки и М. Алмерейды). Акцент сделан на роли режиссерского воображения и власти кинотрадиции в процессе адаптации.


Доп.точки доступа:
Шекспир, У.; Каурисмяки, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Калинина, Екатерина Анатольевна (кандидат филологических наук).
    От бесконечной метаморфозы к временному преображению [Текст] : "Обретенное время" Пруста в театре Руиса / Е. А. Калинина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2020. - № 6. - С. 188-197. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(4) + 85.37
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

   Музыка и зрелищные искусства

   Киноискусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
время -- киноадаптации -- метаморфозы -- поэтика -- пространственные метаморфозы -- романы -- фильмы -- французская литература
Аннотация: Речь идет о такой важной составляющей прустовского художественного мира, как метаморфоза, о работе с ней в "Обретенном времени" и в киноадаптации романа, сделанной Раулем Руисом. В романе Марселя Пруста мы имеем дело с метаморфозой как непрерывным преобразованием, когда один образ плавно переходит в другой без обозначения границ этого перехода, без разговора об условности такого рода действа. Это относится как к пространственному преобразованию, когда одно пространство переходит в другое, новое, но несущее в себе своего рода эхо, отражение первого, хранящее с ним некую сущностную связь, так и к темпоральному, когда герой переходит из одного своего возраста в другой, обнаруживая себя то ребенком, то подростком, воскрешая собственный недавний опыт в бесконечной череде сменяющих друг друга временных пластов. Метаморфоза в художественном пространстве Руиса имеет театральную природу, она основана на игре и на конструировании своего рода сценического пространства, куда герой попадает лишь на время. В основе преобразования в руисовском мире - не превращение, а перемещение или временная трансформация; чтобы показать такого типа преображение, режиссер обращается к разным типам театра: драматическому, кукольному картонному театру, театру теней.


Доп.точки доступа:
Пруст, М. (французский писатель); Руис, Р. (чилийский кинорежиссер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Рыбина, Полина Юрьевна (кандидат филологических наук).
    Повествователь Марсель и кинематографический аттракцион [Текст] : поэтика "Пленницы" Ш. Акерман / П. Ю. Рыбина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2020. - № 6. - С. 198-206. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(4) + 85.37
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

   Музыка и зрелищные искусства

   Киноискусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
кинематографический повествователь -- киноадаптации -- литературный повествователь -- повествователи -- поэтика -- романы -- фильмы -- французская литература
Аннотация: Рассматривается проблема кинематографической адаптации особенностей романного повествователя. Фильм французского режиссера авторского кино Ш. Акерман "Пленница" особенно интересен в свете этого различения. Специфика режиссерского стиля Акерман заключается в акценте на монстрации: с помощью сверхдлинных общих планов, "мертвого времени" в кадре, длительных горизонтальных панорам Акерман настаивает на демонстрационной, а не рассказывающей функции повествователя, который выставляет картины реальности на зрительское обозрение. Обратившись к адаптации романа М. Пруста, Акерман трансформирует свой узнаваемый метод, акцентируя акт рассказывания (а не чистого показа), существенный для мира Пруста. Способом репрезентации повествователя Марселя становится опосредование сюжета фильма с помощью узнаваемых нарративных инстанций.


Доп.точки доступа:
Пруст, М. (французский писатель); Акерман, Ш. (французский кинорежиссер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Немец-Игнашева, Диана Осиповна (доктор филологических наук).
    Литература, кино, адаптация [Текст] : размышления о преподавании кино филологам / Д. О. Немец-Игнашева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 5. - С. 169-182. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
адаптации -- вводные курсы -- киноадаптации -- киноведение -- медийность -- медиология -- повести -- экранизации -- язык кино
Аннотация: Филологи уже не оспаривают медийность литературы. Сегодня обсуждаются возможные подходы к исследованию и преподаванию медийности будущим специалистам. Безусловно плодотворной сферой для изучения медийности литературы является киноадаптация. Однако, помимо базовых навыков анализа словесных текстов и знания истории литературы, для изучения адаптационных практик необходимо знакомство с историей кино в его художественном и техническом аспектах. Оперируя многолетним опытом преподавания кино и киноадапции филологам и нефилологам, автор статьи рассматривает ряд вопросов, возникающих при создании вводных курсов по кино и киноадаптации для филологов, в частности, двух курсов бакалавриата: "Введение в язык кино" и "Введение в анализ киноадаптации". В рамках первого курса слушатели-филологи на базе мировой киноклассики знакомятся с языком кинематографа, методами анализа фильмов и соответствующей терминологией. Цель курса - приобретение базовых навыков прочтения и описания широкого спектра фильмов, принадлежащих разным режиссерам, эпохам и культурным традициям. Второй курс посвящается изучению киноадаптации литературы путем сравнительного анализа различных экранных версий произведений классической прозы, преимущественно малой. По ходу курса слушатели знакомятся с базовыми инструментами для анализа кино-текстов, со различными возможными методами "перекодирования" словесного в кинематографическое, открывают для себя необходимость среди прочего учитывать в анализе факторы технической эволюции кинематографа, исторический контекст, в котором фильм был создан, и влияние предшествующих адаптаций. Приводятся примеры последовательного анализа различных киноадаптаций двух повестей - "Белых ночей" Достоевского и "Шинели" Гоголя.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. М. (русский писатель ; 1821-1881); Гоголь, Н. В. (русский писатель ; 1809-1852)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    10 лучших экранизаций видеоигр [Текст] // Вы и ваш компьютер. - 2023. - № 6. - С. 28-30 : 11 фото
УДК
ББК 32.973-018 + 85.37
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

   Музыка и зрелищные искусства

   Киноискусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
Detective Pikachu -- Doom -- Lara Croft -- Mortal Kombat -- Pokemon -- Prince of Persia -- Resident Evil -- Silent Hill -- Sonic the Hedgehog -- The Sands of Time -- Tomb Raider -- Uncharted -- Warcraft -- виртуальная реальность -- виртуальные герои -- кино -- киноадаптации игр -- компьютерные игры -- экранизации игр -- экранизация видеоигр
Аннотация: Обзор наиболее интересных и амбициозных киноадаптаций известных игр.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    10 лучших экранизаций видеоигр [Текст] // Вы и ваш компьютер. - 2023. - № 7. - С. 28-30 : 11 фото
УДК
ББК 32.973-018 + 85.37
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

   Музыка и зрелищные искусства

   Киноискусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
A Dungeon Siege Tale -- Agent 47 -- Annihilation -- Assassins Creed -- BloodRayne -- DOA -- Dead or Alive -- Doom -- Double Dragon -- Fnnihilation -- Hitman -- In the Name of the King -- Mortal Kombat -- Street Fighter -- Super Mario Bros -- виртуальная реальность -- виртуальные герои -- кино -- киноадаптации игр -- компьютерные игры -- экранизации игр
Аннотация: Обзор наиболее интересных и амбициозных киноадаптаций известных игр.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Если нравится игра Starfield [Текст] : фильмы, которые стоит посмотреть. Часть 1-я // Вы и ваш компьютер. - 2023. - № 8. - С. 27-29 : 17 фото. - Начало. Продолжение следует
УДК
ББК 32.973-018 + 85.37
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

   Музыка и зрелищные искусства

   Киноискусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная реальность -- виртуальные герои -- игровая индустрия -- кино -- киноадаптации игр -- компьютерные игры -- космические исследования -- космические путешествия -- космос -- приключения -- фильмы -- экранизации игр
Аннотация: О замечательных фильмах на тему смертельно опасных приключений в космосе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Если нравится игра Starfield [Текст] : фильмы, которые стоит посмотреть. Часть 2-я // Вы и ваш компьютер. - 2023. - № 9. - С. 27-29 : 18 фото. - Начало. Продолжение следует
УДК
ББК 32.973-018 + 85.37
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

   Музыка и зрелищные искусства

   Киноискусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
Хаббл -- виртуальная реальность -- виртуальные герои -- драгоценные камни -- игровая индустрия -- кино -- киноадаптации игр -- компьютерные игры -- космические исследования -- космические путешествия -- космический мусор -- космос -- марсиане -- новые дома -- планеты -- приключения -- ремонт телескопа -- фильмы -- экранизации игр
Аннотация: О замечательных фильмах на тему смертельно опасных приключений в космосе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    10 фильмов про гейминг [Текст]. Часть 1-я // Вы и ваш компьютер. - 2023. - № 10. - С. 26-28 : 24 фото. - Начало. Продолжение следует
УДК
ББК 32.973-018 + 85.37
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

   Музыка и зрелищные искусства

   Киноискусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная реальность -- виртуальные герои -- геймеры -- гейминг -- игровая индустрия -- киберпространство -- кинематограф -- кино -- киноадаптации игр -- компьютерные игры -- обзоры фильмов -- приключения -- фильмы -- экранизации игр
Аннотация: О фильмах основной сюжет, которых геймеры и гейминг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    10 фильмов про гейминг [Текст]. Часть 2-я // Вы и ваш компьютер. - 2023. - № 11. - С. 27-28 : 9 фото. - Продолжение. Начало: № 10, 2023
УДК
ББК 32.973-018 + 85.37
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

   Музыка и зрелищные искусства

   Киноискусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная реальность -- виртуальные герои -- геймеры -- гейминг -- игровая индустрия -- киберпространство -- кинематограф -- кино -- киноадаптации игр -- компьютерные игры -- обзоры фильмов -- приключения -- фильмы -- экранизации игр
Аннотация: О фильмах основной сюжет, которых геймеры и гейминг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    10 фильмов про гейминг [Текст]. Часть 3-я // Вы и ваш компьютер. - 2023. - № 12. - С. 26-28 : 14 фото. - Продолжение. Начало: № 10-11, 2023
УДК
ББК 32.973-018 + 85.37
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

   Музыка и зрелищные искусства

   Киноискусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная реальность -- виртуальные герои -- геймеры -- гейминг -- игровая индустрия -- киберпространство -- кинематограф -- кино -- киноадаптации игр -- компьютерные игры -- обзоры фильмов -- приключения -- фильмы -- экранизации игр
Аннотация: О фильмах основной сюжет, которых геймеры и гейминг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)