Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=язык кино<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Якимович, А. К.
    Киноискусство (эпистемологический аспект) [Текст] / А. К. Якимович // Культурология. - 2008. - N 1. - С. 64-75
УДК
ББК 85.370 + 85.373
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория киноискусства

   История киноискусства, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
кино -- язык кино -- кинематограф -- киноязык -- кинотрикстер
Аннотация: В истории развития киноязыка и его главных результатах видны парадигмы культуры эпохи XX в.


Найти похожие

2.


    Сагатчук, Светлана.
    Экранный мир и поэтическое слово Андрея Тарковского как эстетический феномен [Текст] / С. Сагатчук // Культурология. - 2008. - N 2. - С. 174-186. - Библиогр.: с. 185-186 (7 назв. )
УДК
ББК 85.374
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Художественно-игровое кино

Кл.слова (ненормированные):
кинорежиссеры -- кинематограф -- кинофильмы -- киноязык -- язык кино
Аннотация: Концепция кинематографической образности А. А. Тарковского.


Доп.точки доступа:
Тарковский, А. А.

Найти похожие

3.


    Эйрус-Шулепов, Савва Алексеевич.
    Эволюция языка кинематографа: проблема методологии [Текст] / С. А. Эйрус-Шулепов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2014. - № 4. - С. 76-82. - Библиогр.: с. 82 (3 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 71.0 + 85.37
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Музыка и зрелищные искусства

   Киноискусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
семиологические модели -- семиотика -- семиотика кино -- теория кино -- язык кино
Аннотация: Семиотический подход в построении языка кино.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шереметева, Анастасия Степановна (аспирантка).
    Язык кино: С. Эйзенштейн и Р. Барт [Текст] / А. С. Шереметева // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2018. - № 1. - С. 95-98. - Библиогр.: с. 98 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 85.370 + 87
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория киноискусства

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
гипертекстуальность -- кинорежиссеры -- композиция -- недискурсивность -- третий смысл -- философия языка -- философы -- язык кино
Аннотация: Представлен общий обзор истории исследований языка кино, а также на основе анализа понятий "композиция" С. Эйзенштейна и "третий смысл" Р. Барта выявлены такие общие черты, присущие языку кино, как недискурсивность и гипертекстуальность.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, С. М. (советский режиссёр театра и кино; художник; сценарист; теоретик искусства; педагог ; 1898-1948); Барт, Р. (французский философ; литературовед ; 1915-1980)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Немец-Игнашева, Диана Осиповна (доктор филологических наук).
    Литература, кино, адаптация [Текст] : размышления о преподавании кино филологам / Д. О. Немец-Игнашева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 5. - С. 169-182. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
адаптации -- вводные курсы -- киноадаптации -- киноведение -- медийность -- медиология -- повести -- экранизации -- язык кино
Аннотация: Филологи уже не оспаривают медийность литературы. Сегодня обсуждаются возможные подходы к исследованию и преподаванию медийности будущим специалистам. Безусловно плодотворной сферой для изучения медийности литературы является киноадаптация. Однако, помимо базовых навыков анализа словесных текстов и знания истории литературы, для изучения адаптационных практик необходимо знакомство с историей кино в его художественном и техническом аспектах. Оперируя многолетним опытом преподавания кино и киноадапции филологам и нефилологам, автор статьи рассматривает ряд вопросов, возникающих при создании вводных курсов по кино и киноадаптации для филологов, в частности, двух курсов бакалавриата: "Введение в язык кино" и "Введение в анализ киноадаптации". В рамках первого курса слушатели-филологи на базе мировой киноклассики знакомятся с языком кинематографа, методами анализа фильмов и соответствующей терминологией. Цель курса - приобретение базовых навыков прочтения и описания широкого спектра фильмов, принадлежащих разным режиссерам, эпохам и культурным традициям. Второй курс посвящается изучению киноадаптации литературы путем сравнительного анализа различных экранных версий произведений классической прозы, преимущественно малой. По ходу курса слушатели знакомятся с базовыми инструментами для анализа кино-текстов, со различными возможными методами "перекодирования" словесного в кинематографическое, открывают для себя необходимость среди прочего учитывать в анализе факторы технической эволюции кинематографа, исторический контекст, в котором фильм был создан, и влияние предшествующих адаптаций. Приводятся примеры последовательного анализа различных киноадаптаций двух повестей - "Белых ночей" Достоевского и "Шинели" Гоголя.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. М. (русский писатель ; 1821-1881); Гоголь, Н. В. (русский писатель ; 1809-1852)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)